Календарно-тематическое планирование 8 класс





Скачать 454.52 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование 8 класс
страница1/4
Дата публикации14.07.2014
Размер454.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование – 8 класс.

Здесь используются следующие обозначения: ИНМ – урок изучения нового материала, К – комбинированный урок, КУ – контрольно-учетный урок, курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников, после + указано дополнительное время, отводимое на повторение и обобщение учебного материала.




Наиме-нование раздела про-граммы

Тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план/факт




Введение

1



















1.




Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека.

1

ИНМ

Биологическая природа и социальная сущность человека. Природная среда, социальная среда, биосоциальная природа человека. Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена, медицина, психология. Методы изучения организма человека: опыт, рентген, УЗИ, моделирование и др. Значение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Уметь объяснять место и роль человека в природе, роль биологии в формировании современной естесвеннонауч-ной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика.

Вопросы после введения, суть основных понятий на с.5, вопросы после § 1, рабочая тетрадь №1 работа 1.

Введение, §1







1. Общий обзор организма человека

4+1



















2.




Общий обзор организма человека. Место человека в живой природе.

1

К

Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с животными и отличие от них. Части тела, полости тела, внутренние органы.


Уметь объяснять место и роль человека в живой природе, родство человека с млекопитающи-ми животными

Вопросы после §2, Маш Р.Д. задания 5,6,7, или рабочая тетрадь №1 работы 4,5.

§2




3.




Клетка, её строение, химический состав, жизнедеятельность

1

ИНМ

Строение клетки: клеточная мембрана, ядро, цитоплазма, ЭПС, рибосомы, митохондрии, аппарат Гольджи, лизосомы, клеточный центр, ядрышко, хромосомы, гены. Состав клетки: неорганические вещества (вода, минеральные соли), органические вещества (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты – ДНК, РНК – АТФ, ферменты. Рост, возбудимость, обмен веществ, деление клетки.

Распознавать на таблицах и описывать основные органоиды клетки, сравнивать клетки растений, животных,

человека. Знать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

Вопросы и задания после § 3, Маш Р.Д. задание 8,9, 10,11,13, или рабочая тетрадь №1 работы 6- 13.

§ 3




4.




Ткани животных и человека.

1

К

Ткани животных и человека: эпителиальные, соединительные (костная, хрящевая, жировая, кровь), мышечные (гладкая, поперечно-полосатая, сердечная), нервная. Нейрон: тело, дендриты, аксон. Синапс. Нейроглия. Межклеточное вещество.

Уметь рассматривать готовые микропрепараты и описывать ткани человека, уметь сравнивать ткани человека и делать выводы на основе их сравнения.

Лаборатор-ная работа №1

«Изучение микроско-

пического строения тканей».

Вопросы после § 4, Маш Р.Д. задания 14, 15,16, 17, или рабочая тетрадь №1 работа 14.

§4




5.




Органы, системы органов, организм. Нервная и гуморальная регуляция.

1

К

Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс, рефлекторная дуга, чувствительные, вставочные, исполнительные нейроны. Рецепторы. Нервная регуляция. Гормоны. Гуморальная регуляция. Системы органов: исполнительные, регуляторные.

Понимать сущность регуляции жизнедеятельно-сти организма

Вопросы после § 5,

Маш Р.Д. задания 19, 20, 21, или рабочая тетрадь №1 работы 15,17.

§ 5




6.




Контроль знаний по теме «Общий обзор организма человека».

1

К

Строение и процессы жизнедеятельности организма человека. Уровни организации организма: клеточный, тканевый, органный, системный, организменный, поведенческий.

Уметь находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий на с. 32-33

Лаборатор-ная работа №2 «Распозна-вание на таблицах органов и

систем органов

человека»,

рабочая тетрадь №1 работа 18, задания на с.32-33 учебника «Проверьте себя»

Закончить выполне-ние заданий «Проверь-те себя»







2.Опорно-двигательная система

7+1



















7.




Скелет. Строение, состав и соединение костей.

1

ИНМ

Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы. Строение опорной системы: скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения костей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость.

Знать особенности строения скелета человека, уметь распознавать на таблицах основные части скелета человека.

Вопросы после § 6, Маш Р.Д. задания 24,25, 42, 43, 44,или

рабочая тетрадь №1 работы 19-25.

§ 6




8.




Скелет головы и скелет туловища.

1

К

Строение и функции опорной системы: скелет головы: отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, скуловая, верхнечелюстная, нижнечелюстная). Скелет туловища: позвоночник (отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый), грудная клетка (ребра, грудина).

Знать особенности строения скелета головы и туловища человека, уметь распознавать на таблицах основные части скелета головы и туловища человека.

Маш Р.Д. задания 29, 30, 32, 34, или рабочая тетрадь №1 работы 26-29 .

§ 7




9.




Скелет конечностей.

1

К

Строение и функции опорной системы: скелет поясов: плечевой (ключицы, лопатки), тазовый пояс и свободных конечностей: верхней (плечо: плечевая; предплечье: локтевая и лучевая; кисть: запястье, пястье, фаланги пальцев) и нижней (бедро: бедренная; голень: малоберцовая и большеберцовая; стопа: предплюсна, плюсна, фаланги пальцев).

Знать особенности строения скелета поясов и свободных конечностей человека, уметь распознавать на таблицах основные части скелета поясов и свободных конечностей человека.

Лаборатор-ная работа №3 «Изучение внешнего вида отдельных костей», Маш Р.Д. задания 36, 38, или рабочая тетрадь №1 работа 30.

§ 8




10




Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

1

К

Профилактика травматизма. Приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы. Травмы: перелом, вывих, растяжение связок.

Использовать приобретенные знания и умения оказания первой помощи при травмах в практической деятельности.

Маш Р.Д. задания 50, 51,54, 54, или

рабочая тетрадь №1 работы 31,32.

§ 9




11




Мышцы человека.

1

К

Строение двигательной системы. Обзор основных мышц человека: гладкие и скелетные мышцы, жевательные и мимические мышцы головы. Мышцы туловища и конечностей. Дыхательные мышцы (межреберные, диафрагма). Сухожилия.

Уметь распознавать на таблицах основные группы мышц человека.

Вопросы после § 10, Маш Р.Д. задания 61,62, рабочая тетрадь №1 работы 33, 34, 35, 36, 37.


§ 10




12




Работа мышц.

1

К

Функции двигательной системы. Динамическая и статическая работа мышц. Энергетика мышечного сокращения. Регуляция мышечных движений.

Понимать сущность биологического процесса работы мышц. Уметь описывать и объяснять результаты опыта по выявлению влияния статической и динамической работы на утомление мышц.

Практичес-кая работа №1 «Выявле-ние влияния статичес-кой и динамичес-кой работы на утомление мышц», вопросы после § 11 рабочая тетрадь №1 работы 38,39.


§11




13




Нарушение осанки и плоскостопие.

1

К

Осанка. Признаки хорошей осанки. Нарушение правильной осанки. Плоскостопие. Коррекция Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.

Использовать приобретенные знания и умения для проведения наблюдений за состоянием собственного организма и для соблюдений мер нарушения осанки.

Проверитьправиль-ность осанки (с.59), наличие плоскосто-пия (с.61), гибкость позвоноч-ника (с.62), вопросы после § 12

рабочая тетрадь №1 работы 40-43.

§12




14




Развитие опорно-двигательной системы. Контроль знаний по теме «Опорно-двигательная система».

1

К

Развитие опорно-двигательной системы: роль зарядки, уроков физкультуры и спорта в развитии организма. Тренировочный эффект и способы его достижения. Укрепление здоровья: двигательная активность. Соблюдение правил здорового образа жизни.

Использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний опорно-двигательной системы. Уметь находить в тексте учебника биологическую информацию, необходимую для выполнения заданий на с. 66-67

Рабочая тетрадь №1 работы 44-47.

Задания на с.66-67 учебника «Проверьте себя»

Закончить выполне-ние заданий «Проверь-те себя»







3. Кровь и кровообращение

8 +1



















15




Внутренняя среда. Значение крови и её состав.

1

ИНМ

Внутренняя среда организма: кровь, тканевая жидкость и лимфа. Значение постоянства внутренней среды организма. Гомеостаз. Кровь, ее функции. Плазма крови, клетки крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты) Свертывание крови.

Знать признаки биологических объектов (составляющие внутренней среды организма) и понимать сущность биологических процессов (свертывание крови). Уметь рассматривать готовые микропрепараты Уметь сравнивать (кровь человека и лягушки) и делать выводы на основе их сравнения.

Лаборатор-ная работа №4 «Изучение микроско-пического строения крови», Маш Р.Д. задания 79, 80, 81, 82, 86, вопросы после §14 рабочая тетрадь №1 работы 48-51.

§14



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 8 класс
Примерное календарно-тематическое планирование для 8 класса по программе Г. С. Меркина
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс
Календарно-тематическое планирование по литературе. 11 класс. Учебник С. А. Зинина, В. А. Чалмаева
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков экологии 5 класс 2011\2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класс
Календарно-тематическое планирование для учащихся 2-х класса при 3-х разовых занятиях в неделю
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс Виленкин Н. Я., 175 ч/г
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса...
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике для 5 класс
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса. Учитель: Одобеско Н. М
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс
Календарно-тематическое планирование уроков биологии. Класс – Базовый уровень
Календарно-тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование. 1 класс. Литературное чтение....
Календарно-тематическое планирование по системе фгос "Школа России". 1 класс. Литературное чтение


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск