Информатика. 9 класс
Объектно-ориентированное программирование Visual Basic Урок – практикум. Тема:
Графические возможности языка Visual Basic .
(2 урок темы) Цели и задачи урока:
Познакомиться с графическими возможностями языка программирования Visual Basic.
Применить приобретенные знания к решению конкретной задачи. Создание проекта.
Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Оборудование: компьютер, среда Visual Basic, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал. Структура урока:
Сообщение темы и цели практикума (2 мин).
Проверка домашнего задания (5 мин).
Актуализация опорных знаний и умений учащихся (3 мин).
Инструктирование по выполнению заданий практикума (3 мин).
Выполнение задания (25 мин).
Проверка и обсуждение полученных результатов (5 мин).
Постановка домашнего задания (2 мин).
Ход урока
Основное содержание учебного материала
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Сообщение темы и цели практикума.
|
| После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня на уроке будем продолжать знакомиться с графическими возможностями языка программирования Visual Basic; ставит задачу: применить полученные знания к выполнению проекта «Графический редактор».
| Записывают тему урока.
|
Проверка домашнего задания.
|
| Задает вопросы по материалу, изученному на прошлом уроке:
1) Рисование графических примитивов.(Система координат, точка, линия, прямоугольник, окружность…)
2) Задание цвета рисования.
3) Стирание изображения на форме.
| Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
|
Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
| На форме или в графическом поле PictureBox можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов:
Scale – позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:
object.Scale (X1,Y1) - (X2,Y2)
Pset – установка точки с заданными координатами и цветом:
object.Pset (X,Y) [,color]
Line – рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета:
object.Line (X1,Y1) - (X2,Y2) [,color][,B][F] Circle – рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углом дуги и коэффициентом сжатия: object.Circle (X,Y),radius [,color, start, end, aspect]
Cls — метод, стирающий изображения на форме или графическом поле:
object.Cls
| Рассматривает способ создания рисунков с помощью графических примитивов. (Используется презентация к уроку, мультимедиапроектор, экран)
| Знакомятся с раздаточной карточкой 1. Изучают способы рисования графических примитивов с использованием графических методов.
|
Инструктирование по выполнению заданий практикума.
| Таблица с инструкцией.
Раздаточная карточка 2.
| Проект «Графический редактор»
Объясняет работу над проектом:
Разработаем проект, который будет выполнять функции простого графического редактора, в котором в качестве поля для рисования будет использоваться графическое поле.
| Включают компьютер. Открывают среду Visual Basic.
Знакомятся с инструкциями карточки 2.
|
Выполнение заданного проекта.
| Проект «Графический редактор». Создание графического интерфейса проекта. На форме: • графическое поле Picturel для рисования графических примитивов;
• кнопку Commandl создания событийной процедуры для задания системы координат графического поля;
• пять кнопок Command2 (точка), Command3 (линия), Command4(прямоугольник), Command5 (закрашенный прямоугольник), Command6 (окружность) для создания событийных процедур рисования графических примитивов;
• кнопку Command7 для создания событийной процедуры очистки графического поля.
Создание программного кода событийной процедуры задания системы координат, так, чтобы начало координат было расположено в левом нижнем углу графического поля, а координаты верхнего правого угла по обеим осям координат были равны 100: 'Система координат
Private Sub Command1_Click()
Picture1.Scale (0, 100)-(100, 0)
End Sub Создание программного кода событийной процедуры рисования точки: 'Точка
Private Sub Command2_Click()
Picture1. PSet (X1, Y1), Color
End Sub
Создание программного кода событийной процедуры рисования линии:
'Линия
Private Sub Command3_Click()
Picture1.Line (XI, Y1)-(X2, Y2), Color
End Sub Создание программного кода событийной процедуры рисования прямоугольника: 'Прямоугольник
Private Sub Command4_Click()
Picture1.Line (XI, Y1)-(X2, Y2), Color, В
End Sub Создание программного кода событийной процедуры рисования закрашенного прямоугольника: 'Закрашенный прямоугольник
Private Sub Command5_Click()
Picture1.Line (XI, Y1)-(X2, Y2) , Color, B F
End Sub Создание программного кода событийной процедуры рисования окружности: ' Окружность
Private Sub Command6_Click()
Picture1.Circle (X1, Y1), Radius, Color
End Sub Создание программного кода событийной процедуры очистки графического поля:
'Очистка графического поля
Private Sub Command7_Click()
Picture1.Cls
End Sub
Запуск проекта.
|
Создание графического интерфейса проекта.
Создадим графический интерфейс проекта и поместим на форму:
• графическое поле Picture1 для рисования графических примитивов;
• кнопку Command1 создания событийной процедуры для задания системы координат графического поля;
• пять кнопок Command2 (точка), Command3 (линия), Command4(прямоугольник), Command5 (закрашенный прямоугольник), Command6 (окружность) для создания событийных процедур рисования графических примитивов;
• кнопку Command7 для создания событийной процедуры очистки графического поля. Для большей понятности программного кода будем вводить в него комментарии, которые начинаются с символа апостроф « ' ».
Задание системы координат.
Прежде всего, необходимо задать удобную систему координат с помощью оператора Scale, который фиксирует координаты левого верхнего и нижнего правого углов поля.
Процедура установки точки.
Координаты точки задаем в интервале от 0 до 100, а цвет зададим с помощью одной из восьми констант, определяющих цвет (vbBlack – черный, vbBlue – синий, vbGreen – зеленый, vbCyan – голубой, vbRed – красный, vbMagenta – сиреневый, vbYellow – желтый, vbWhite - белый).
Процедура рисования линии.
Зададим координаты концов линии и цвет.
Процедура рисования прямоугольника.
Зададим координаты противоположных вершин прямоугольника и его цвет.
Самостоятельно создать событийные процедуры рисования закрашенного прямоугольника и окружности.
Добавить кнопку для очистки графического поля.
Запустить проект. Щелкнуть по кнопке Система координат.
Нарисовать графические примитивы, последовательно щелкнув по кнопкам Точка, Линия, Прямоугольник, Закрашенный прямоугольник и Окружность.
При необходимости очистить графическое поле, щелкнув по кнопке Очистить
Сохраните готовый проект.
|
Выполняют 1 задание инструкции под руководством учителя.
Выполняют 2 задание под руководством учителя.
Выполняют 3 задание под руководством учителя.
Выполняют 4 задание под руководством учителя.
Выполняют 5 задание под руководством учителя.
Самостоятельно выполняют задания 6,7,8 карточки-инструкции.
Самостоятельно выполняют 9 задание.
|
Проверка и обсуждение полученных результатов.
|
| Демонстрирует на экране выполненный проект. Проверяет работы учащихся. Подводит итог урока. Выключает проектор. Собирает раздаточный материал.
| Смотрят демонстрацию проекта. Показываю свои работы. Осуществляют самопроверку и самооценку выполнения задания.
|
Постановка домашнего задания.
| Информатика. Базовый курс. Угринович Н. п.2.7.1.ст. 94- 99.
2. Выполнить задание: Усовершенствовать проект «Графический редактор» так, чтобы параметры для рисования графических примитивов задавались в текстовых полях. (Использовать материалы учебника)
| Дает пояснения по домашнему заданию.
| Записывают домашнее задание.
|
Карточка №2.
Проект «Графический редактор».
Создадим графический интерфейс проекта и поместим на форму:
• графическое поле Picturel для рисования графических примитивов;
• кнопку Commandl создания событийной процедуры для задания системы координат графического поля;
• пять кнопок Command2 (точка), Command3 (линия), Command4(прямоугольник), Command5 (закрашенный прямоугольник), Command6 (окружность) для создания событийных процедур рисования графических примитивов;
• кнопку Command7 для создания событийной процедуры очистки графического поля. Для большей понятности программного кода будем вводить в него комментарии, которые начинаются с символа апостроф « ' ».
Создадим программный код событийной процедуры задания системы координат, так, чтобы начало координат было расположено в левом нижнем углу графического поля, а координаты верхнего правого угла по обеим осям координат были равны 100:
'Система координат
Private Sub Command1_Click()
Picture1.Scale (0, 100)-(100, 0)
End Sub
Создадим программный код событийной процедуры рисования точки:
'Точка
Private Sub Command2_Click()
Picture1. PSet (X1, Y1), Color
End Sub
Создадим программный код событийной процедуры рисования линии:
'Линия
Private Sub Command3_Click()
Picture1.Line (X1, Y1)-(X2, Y2), Color
End Sub
Создадим программный код событийной процедуры рисования прямоугольника:
'Прямоугольник
Private Sub Command4_Click()
Picture1.Line (X1, Y1)-(X2, Y2), Color, В
End Sub
Создадим программный код событийной процедуры рисования закрашенного прямоугольника:
'Закрашенный прямоугольник
Private Sub Command5_Click()
Picture1.Line (XI, Y1)-(X2, Y2) , Color, B F
End Sub
Создадим программный код событийной процедуры рисования окружности:
' Окружность
Private Sub Command6_Click()
Picture1.Circle (X1, Y1), Radius, Color
End Sub
Создадим программный код событийной процедуры очистки графического поля:
'Очистка графического поля
Private Sub Command7_Click()
Picture1.Cls
End Sub
Запустим проект и щелкнем по кнопке Система координат.
Нарисовать графические примитивы, последовательно щелкнув по кнопкам Точка, Линия, Прямоугольник, Закрашенный прямоугольник и Окружность.При необходимости очистить графическое поле, щелкнув по кнопке Очистить.
10. Сохранить проект.
Карточка №1 На форме или в графическом поле можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов:
Scale – позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:
object.Scale (X1,Y1) - (X2,Y2)
Pset – установка точки с заданными координатами и цветом:
object.Pset (X,Y) [,color]
Line – рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета:
object.Line (X1,Y1) - (X2,Y2) [,color][,B][F]
Circle – рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углом дуги и коэффициентом сжатия:
object.Circle (X,Y),radius [,color, start, end, aspect]
Цвета:
vbBlack – черный
vbBlue – синий
vbGreen – зеленый
vbCyan – голубой
| vbRed – красный
vbMagenta – сиреневый
vbYellow – желтый
vbWhite - белый).
| Карточка №1 На форме или в графическом поле можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов:
Scale – позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:
object.Scale (X1,Y1) - (X2,Y2)
Pset – установка точки с заданными координатами и цветом:
object.Pset (X,Y) [,color]
Line – рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета:
object.Line (X1,Y1) - (X2,Y2) [,color][,B][F]
Circle – рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углом дуги и коэффициентом сжатия:
object.Circle (X,Y),radius [,color, start, end, aspect]
Цвета:
vbBlack – черный
vbBlue – синий
vbGreen – зеленый
vbCyan – голубой
| vbRed – красный
vbMagenta – сиреневый
vbYellow – желтый
vbWhite - белый).
| |