Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 116.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер116.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Информатика. 9 класс

Объектно-ориентированное программирование
Visual Basic
Урок – практикум.
Тема:

Графические возможности языка Visual Basic .

(2 урок темы)
Цели и задачи урока:

  • Познакомиться с графическими возможностями языка программирования Visual Basic.

  • Применить приобретенные знания к решению конкретной задачи. Создание проекта.

  • Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.


Оборудование: компьютер, среда Visual Basic, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.
Структура урока:

  1. Сообщение темы и цели практикума (2 мин).

  2. Проверка домашнего задания (5 мин).

  3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся (3 мин).

  4. Инструктирование по выполнению заданий практикума (3 мин).

  5. Выполнение задания (25 мин).

  6. Проверка и обсуждение полученных результатов (5 мин).

  7. Постановка домашнего задания (2 мин).

Ход урока


Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




  1. Сообщение темы и цели практикума.







После проверки готовности класса к уроку сообщает, что сегодня на уроке будем продолжать знакомиться с графическими возможностями языка программирования Visual Basic;
ставит задачу: применить полученные знания к выполнению проекта «Графический редактор».

Записывают тему урока.




  1. Проверка домашнего задания.







Задает вопросы по материалу, изученному на прошлом уроке:

1) Рисование графических примитивов.(Система координат, точка, линия, прямоугольник, окружность…)

2) Задание цвета рисования.

3) Стирание изображения на форме.


Отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.




  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.




На форме или в графическом поле PictureBox можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов:

Scale – позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:

object.Scale (X1,Y1) - (X2,Y2)

Pset – установка точки с заданными координатами и цветом:

object.Pset (X,Y) [,color]

Line – рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета:

object.Line (X1,Y1) - (X2,Y2) [,color][,B][F] Circle – рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углом дуги и коэффициентом сжатия: object.Circle (X,Y),radius [,color, start, end, aspect]

Cls — метод, стирающий изображения на форме или графическом поле:

object.Cls



Рассматривает способ создания рисунков с помощью графических примитивов. (Используется презентация к уроку, мультимедиапроектор, экран)



Знакомятся с раздаточной карточкой 1. Изучают способы рисования графических примитивов с использованием графических методов.




  1. Инструктирование по выполнению заданий практикума.




Таблица с инструкцией.

Раздаточная карточка 2.

Проект «Графический редактор»

Объясняет работу над проектом:

Разработаем проект, который будет выполнять функции простого графического редактора, в котором в качестве поля для рисования будет использоваться графическое поле.


Включают компьютер. Открывают среду Visual Basic.

Знакомятся с инструкциями
карточки 2.




  1. Выполнение заданного проекта.




Проект «Графический редактор».
Создание графического интерфейса проекта. На форме:
• графическое поле Picturel для рисования графических примитивов;

• кнопку Commandl создания событийной процедуры для задания системы координат графического поля;

• пять кнопок Command2 (точка), Command3 (линия), Command4(прямоугольник), Command5 (закрашенный прямоугольник), Command6 (окружность) для создания событийных процедур рисования графических примитивов;

• кнопку Command7 для создания событийной процедуры очистки графического поля.


Создание программного кода событийной процедуры задания системы координат, так, чтобы начало координат было расположено в левом нижнем углу графического поля, а координаты верхнего правого угла по обеим осям координат были равны 100:
'Система координат

Private Sub Command1_Click()

Picture1.Scale (0, 100)-(100, 0)

End Sub
Создание программного кода событийной процедуры рисования точки:
'Точка

Private Sub Command2_Click()

Picture1. PSet (X1, Y1), Color

End Sub

Создание программного кода событийной процедуры рисования линии:

'Линия

Private Sub Command3_Click()

Picture1.Line (XI, Y1)-(X2, Y2), Color

End Sub
Создание программного кода событийной процедуры рисования прямоугольника:
'Прямоугольник

Private Sub Command4_Click()

Picture1.Line (XI, Y1)-(X2, Y2), Color, В

End Sub
Создание программного кода событийной процедуры рисования закрашенного прямоугольника:
'Закрашенный прямоугольник

Private Sub Command5_Click()

Picture1.Line (XI, Y1)-(X2, Y2) , Color, B F

End Sub
Создание программного кода событийной процедуры рисования окружности:
' Окружность

Private Sub Command6_Click()

Picture1.Circle (X1, Y1), Radius, Color

End Sub
Создание программного кода событийной процедуры очистки графического поля:

'Очистка графического поля

Private Sub Command7_Click()

Picture1.Cls

End Sub

Запуск проекта.




Создание графического интерфейса проекта.

Создадим графический интерфейс проекта и поместим на форму:

• графическое поле Picture1 для рисования графических примитивов;

• кнопку Command1 создания событийной процедуры для задания системы координат графического поля;

• пять кнопок Command2 (точка), Command3 (линия), Command4(прямоугольник), Command5 (закрашенный прямоугольник), Command6 (окружность) для создания событийных процедур рисования графических примитивов;

• кнопку Command7 для создания событийной процедуры очистки графического поля.
Для большей понятности программного кода будем вводить в него комментарии, которые начинаются с символа апостроф « ' ».

Задание системы координат.

Прежде всего, необходимо задать удобную систему координат с помощью оператора Scale, который фиксирует координаты левого верхнего и нижнего правого углов поля.


           

Процедура установки точки.

Координаты точки задаем в интервале от 0 до 100, а цвет зададим с помощью одной из восьми констант, определяющих цвет (vbBlack – черный, vbBlue – синий, vbGreen – зеленый, vbCyan – голубой, vbRed – красный, vbMagenta – сиреневый, vbYellow – желтый, vbWhite - белый).

    Процедура рисования линии.

Зададим координаты концов линии и цвет.

    Процедура рисования прямоугольника.

Зададим координаты противоположных вершин прямоугольника и его цвет.

Самостоятельно создать событийные процедуры рисования закрашенного прямоугольника и окружности.

Добавить кнопку для очистки графического поля.

Запустить проект. Щелкнуть по кнопке Система координат.

Нарисовать графические примитивы, последовательно щелкнув по кнопкам Точка, Линия, Прямоугольник, Закрашенный прямоугольник и Окружность.

При необходимости очистить графическое поле, щелкнув по кнопке Очистить

Сохраните готовый проект.




Выполняют 1 задание инструкции под руководством учителя.

Выполняют 2 задание под руководством учителя.

Выполняют 3 задание под руководством учителя.

Выполняют 4 задание под руководством учителя.

Выполняют 5 задание под руководством учителя.

Самостоятельно выполняют задания 6,7,8 карточки-инструкции.


Самостоятельно выполняют
9 задание.





  1. Проверка и обсуждение полученных результатов.







Демонстрирует на экране выполненный проект. Проверяет работы учащихся. Подводит итог урока. Выключает проектор. Собирает раздаточный материал.

Смотрят демонстрацию проекта. Показываю свои работы. Осуществляют самопроверку и самооценку выполнения задания.




  1. Постановка домашнего задания.




  1. Информатика. Базовый курс. Угринович Н. п.2.7.1.ст. 94- 99.

2. Выполнить задание: Усовершенствовать проект «Графический редактор» так, чтобы параметры для рисования графических примитивов задавались в текстовых полях. (Использовать материалы учебника)

Дает пояснения по домашнему заданию.

Записывают домашнее задание.



Карточка №2.

Проект «Графический редактор».

  1. Создадим графический интерфейс проекта и поместим на форму:

• графическое поле Picturel для рисования графических примитивов;

• кнопку Commandl создания событийной процедуры для задания системы координат графического поля;

• пять кнопок Command2 (точка), Command3 (линия), Command4(прямоугольник), Command5 (закрашенный прямоугольник), Command6 (окружность) для создания событийных процедур рисования графических примитивов;

• кнопку Command7 для создания событийной процедуры очистки графического поля.
Для большей понятности программного кода будем вводить в него комментарии, которые начинаются с символа апостроф « ' ».



  1. Создадим программный код событийной процедуры задания системы координат, так, чтобы начало координат было расположено в левом нижнем углу графического поля, а координаты верхнего правого угла по обеим осям координат были равны 100:


'Система координат

Private Sub Command1_Click()

Picture1.Scale (0, 100)-(100, 0)

End Sub


  1. Создадим программный код событийной процедуры рисования точки:


'Точка

Private Sub Command2_Click()

Picture1. PSet (X1, Y1), Color

End Sub


  1. Создадим программный код событийной процедуры рисования линии:

'Линия

Private Sub Command3_Click()

Picture1.Line (X1, Y1)-(X2, Y2), Color

End Sub


  1. Создадим программный код событийной процедуры рисования прямоугольника:


'Прямоугольник

Private Sub Command4_Click()

Picture1.Line (X1, Y1)-(X2, Y2), Color, В

End Sub


  1. Создадим программный код событийной процедуры рисования закрашенного прямоугольника:


'Закрашенный прямоугольник

Private Sub Command5_Click()

Picture1.Line (XI, Y1)-(X2, Y2) , Color, B F

End Sub


  1. Создадим программный код событийной процедуры рисования окружности:


' Окружность

Private Sub Command6_Click()

Picture1.Circle (X1, Y1), Radius, Color

End Sub


  1. Создадим программный код событийной процедуры очистки графического поля:


'Очистка графического поля

Private Sub Command7_Click()

Picture1.Cls

End Sub


  1. Запустим проект и щелкнем по кнопке Система координат.

Нарисовать графические примитивы, последовательно щелкнув по кнопкам Точка, Линия, Прямоугольник, Закрашенный прямоугольник и Окружность.При необходимости очистить графическое поле, щелкнув по кнопке Очистить.

10. Сохранить проект.

5-p

Карточка №1
На форме или в графическом поле можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов:

Scale – позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:

object.Scale (X1,Y1) - (X2,Y2)

Pset – установка точки с заданными координатами и цветом:

object.Pset (X,Y) [,color]

Line – рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета:

object.Line (X1,Y1) - (X2,Y2) [,color][,B][F]

Circle – рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углом дуги и коэффициентом сжатия:

object.Circle (X,Y),radius [,color, start, end, aspect]

Цвета:

vbBlack – черный

vbBlue – синий

vbGreen – зеленый

vbCyan – голубой


vbRed – красный

vbMagenta – сиреневый

vbYellow – желтый

vbWhite - белый).


Карточка №1
На форме или в графическом поле можно рисовать различные графические примитивы с использованием графических методов:

Scale – позволяет задать систему координат и масштаб для формы или графического окна:

object.Scale (X1,Y1) - (X2,Y2)

Pset – установка точки с заданными координатами и цветом:

object.Pset (X,Y) [,color]

Line – рисование линии, прямоугольника или закрашенного прямоугольника заданного цвета:

object.Line (X1,Y1) - (X2,Y2) [,color][,B][F]

Circle – рисование окружности, овала или дуги с заданными координатами центра, радиусом, цветом, начальным и конечным углом дуги и коэффициентом сжатия:

object.Circle (X,Y),radius [,color, start, end, aspect]

Цвета:

vbBlack – черный

vbBlue – синий

vbGreen – зеленый

vbCyan – голубой


vbRed – красный

vbMagenta – сиреневый

vbYellow – желтый

vbWhite - белый).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск