Скачать 362.01 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского творчества имени Ю.А.Гагарина» Художественно-эстетическая направленность Творческое объединение «Прикладное искусство» ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР КВИЛЛИНГА» Автор – составитель: Руденко Марина Викторовна педагог дополнительного образования Прокопьевск, 2011 Содержание
Пояснительная записка Таинственный мир превращенья бумаги. Здесь все чародеи, волшебники, маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут КВИЛЛИНГ. Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
новые оригинальные решения;
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности бумагопластика занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В бумагопластике проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов бумагопластики является квиллинг. Для чего мы учимся закручивать бумагу? Для чего нужен квиллинг? Квиллинг:
Все занимающиеся преподаванием квиллинга педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, квиллинг помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с бумагокручением, находятся в постоянном поиске нового. Можно рассматривать квиллинг в учебно-воспитательном процессе как:
Квиллинг - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. Программа «Волшебный мир квиллинга» является художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства бумагопластики. Цель программы:
Задачи программы: Обучающие
Развивающие:
Воспитательные:
Программа «Волшебный мир квиллинга» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 2 года – полный курс обучения детей в начальной школе (172 ч.). Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу. Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе. Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения. Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Оценка результатов образовательной деятельности Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях. Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою работу с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве. Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного бумагокручения ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус). Оснащение педагогического процесса
Календарно-тематический план 1 года обучения
Содержание календарно-тематического плана 1 года обучения (66 ч) Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами, знакомство с историей квиллинга, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. 1занятие Беседа: «Что такое квиллинг? Подготовка материала к работе. Историческая справка о бумагопластике. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. 2занятие Приемы обработки бумаги. ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. 3-6 занятия Выполнение тугой и свободной спирали. Выполнение листиков и капелек из свободной спирали. Сборка цветка из капелек. Сборка цветка из листиков. 7-11 занятия Выполнение капелек и листиков в два цвета Выполнение бахромы для объемного цветка. Сборка цветка из бахромы и тонкой полоски. Выполнение композиции «Первый букет». Выполнение рамки для панно «Первый букет». 12-14 занятия Выполнение петельного элемента для панно. Изготовление открытки к Дню Матери. Оформление открытки 15-17 занятия Выполнение элементов для ажурной снежинки. Выполнение элементов для ажурной снежинки. Изготовление ажурной снежинки из элементов квиллинга. 18-19 занятия Выполнение элементов для елочки. Изготовление елочки из элементов квиллинга. 20-22 занятия Выполнение элементов для снеговика. Изготовление панно со снеговиком. Выполнение рамочки для панно. 23- 32занятия Изготовление новогодних игрушек. Беседа: «Как встречают новый год в других странах». Изготовление елочной игрушки – шар из бумаги. Изготовление елочной игрушки – цветок. Изготовление снежинки из плоских петель. Изготовление карнавальной маски. Выполнение элементов для дракончика. Выполнение дракончика. Выполнение снежинки из полос. Выполнение объемной снежинки из квадратов бумаги. Оформление кабинета к новому году. 33-35 занятия Подготовка к Рождеству Мини-выставка детских работ в кабинете Беседа о рождественских праздниках. Изготовление рождественского ангелочка. 36- 37занятия Изготовление валентинок. Оформление валентинок элементами квиллинга. 38- 47 занятия Выполнение элементов для весенней композиции. Изготовление нарцисса. Выполнение различных цветов и листьев из капелек. Выполнение элементов для открытки к 8 марта. 48 Беседа «Легенды о цветах». 49- 54 занятия Изготовление панно к пасхе: Выполнение пасхальной композиции – верба. Выполнение элементов для пасхального яйца. Оформление пасхального яйца. 55-57 занятия Выполнение элементов для изготовления птиц. Выполнение композиции «Скворцы прилетели». 58-60 занятия Выполнение панно «Жар-птица». 61-64 занятия Выполнение коллективной композиции «Первые цветы» Оформление коллективной композиции в рамку. 65 - 66 занятия Организация выставок по итогам года Подготовка детских работ к выставке. Организация выставки детских работ по итогам года. |
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Конспект развлечения квн «Волшебный мир искусства» Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы | ||
Технологическая карта дисциплины План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | ||
Рабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель... Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг» Она предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста | ||
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования рф;2010 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Глушкова О. В. Программа внеурочной деятельности «Искусство спрашивать и вопрошать». Конспект 2 занятия. «Волшебный цветок или «Ромашка... | ||
Программа внеурочной деятельности «Безопасное детство» Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный... | Рабочая программа По внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает... | Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материалы и инструменты: кроссворд про зиму, изображения снежинок; музыкальный ряд про снежинки, бумага для квиллинга, инструмент... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... |