Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга»





Скачать 362.01 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга»
страница1/2
Дата публикации10.07.2014
Размер362.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец детского творчества имени Ю.А.Гагарина»

Художественно-эстетическая направленность

Творческое объединение «Прикладное искусство»

ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР КВИЛЛИНГА»

Автор – составитель:

Руденко Марина Викторовна

педагог дополнительного

образования

Прокопьевск, 2011



Содержание

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи программы.

  3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы.

  4. Оснащение педагогического процесса.

  5. Тематический план 1 года обучения.

  6. Содержание программы 1 года обучения.

  7. Тематический план 2 года обучения.

  8. Содержание программы 2 года обучения.

  9. Список литературы для педагога.

  10. Список литературы для обучающихся



Пояснительная записка

Таинственный  мир  превращенья  бумаги.
Здесь  все  чародеи,  волшебники,  маги.
Творят  они  сказки  своими  руками.
И  мир  тот чудесный зовут  КВИЛЛИНГ
.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои

новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.


Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности бумагопластика занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В бумагопластике проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.

Одним из видов бумагопластики является квиллинг. Для чего мы учимся закручивать бумагу? Для чего нужен квиллинг?

Квиллинг:

  • развивает пространственное воображение, память, творческие и  исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру    кистей рук, концентрацию  внимания, уверенность в своих силах и  способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;

  • знакомит с основными геометрическими понятиями;

  •  улучшает способность следовать устным инструкциям;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • воспитывает личность как члена общества с его нравственными,   патриотическими, интернациональными чувствами;

  • воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей,   самостоятельность и аккуратность при работе.

Все занимающиеся преподаванием квиллинга педагоги отмечают положительное влияние этого занятия на успехи своих учеников и по остальным предметам. В частности, квиллинг помогает осваивать чтение, графические основы письма, математику и геометрию, черчение, природоведение, историю. Дети увлечённо изучают литературу, связанную с бумагокручением, находятся в постоянном поиске нового.

Можно рассматривать квиллинг в учебно-воспитательном процессе как:

  • конечный результат уроков технологии (все авторы существующих программ по этому курсу используют квиллинг) – панно, животные, композиция;

  • наглядное сопровождение темы урока – например, цветок при изучении биологии, природоведения, при изучении образа солнца в поэзии, дома при изучении темы «Экологическая улица», куклы – на занятиях театральной студии.

Квиллинг - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Программа «Волшебный мир квиллинга» является художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства бумагопластики.

Цель программы:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие


  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами квиллинга;

  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

  • обучение различным приемам работы с бумагой;

  • применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

  • развитие мелкой моторики рук и глазомера;

  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к искусству квиллинга;

  • расширение коммуникативных способностей детей;

  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.


Программа «Волшебный мир квиллинга» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 2 года – полный курс обучения детей в начальной школе (172 ч.). Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Оценка результатов образовательной деятельности

Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.

Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою работу с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного бумагокручения ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Оснащение педагогического процесса

  1. Цветная офисная бумага.

  2. Ножницы.

  3. Клей-карандаш и клей ПВА.

  4. Канцелярский нож.

  5. Настольное стекло.

  6. Длинная линейка.

  7. Цветной картон для основы панно.


Календарно-тематический план 1 года обучения



Тема занятия

Часы

Примечания

Дата



Что такое квиллинг? Подготовка материала к работе.

1









Приемы обработки бумаги. ТБ при работе с колющими и режущими инструментами.

1









Выполнение тугой и свободной спирали.

1









Выполнение листиков и капелек из свободной спирали.

1









Сборка цветка из капелек.

1









Сборка цветка из листиков.

1









Выполнение капелек и листиков в два цвета.

1









Выполнение бахромы для объемного цветка.

1









Сборка цветка из бахромы и тонкой полоски.

1









Выполнение композиции «Первый букет».

1









Выполнение рамки для панно «Первый букет».

1









Выполнение петельного элемента для панно.

1









Изготовление открытки к Дню Матери.

1









Оформление открытки.

1









Выполнение элементов для ажурной снежинки.

1









Выполнение элементов для ажурной снежинки.

1









Изготовление ажурной снежинки из элементов квиллинга.

1









Выполнение элементов для елочки.

1









Изготовление елочки из элементов квиллинга.

1









Выполнение элементов для снеговика.

1









Изготовление панно со снеговиком.

1









Выполнение рамочки для панно.

1









Изготовление елочной игрушки – шар из бумаги.

1









Изготовление елочной игрушки – цветок.

1









Изготовление снежинки из плоских петель.

1









Беседа «Как встречают новый год в других странах».

1









Изготовление карнавальной маски.

1









Выполнение элементов для дракончика.

1









Выполнение дракончика.

1









Выполнение снежинки из полос.

1









Выполнение объемной снежинки из квадратов бумаги.

1









Оформление кабинета к новому году.

1









Мини-выставка детских работ в кабинете.

1









Беседа о рождественских праздниках.

1









Изготовление рождественского ангелочка.

1









Оформление валентинок элементами квиллинга.

1









Оформление валентинок элементами квиллинга.

1









Выполнение элементов для открытки на 23 февраля.

1









Выполнение открытки на 23 февраля.

1









Выполнение элементов для весенней композиции.

1









Выполнение весенней композиции.

1









Изготовление нарцисса квиллингом.

1









Выполнение элементов для открытки к 8 марта.

1









Выполнение элементов для открытки к 8 марта.

1









Выполнение открытки к 8 марта.

1









Выполнение различных цветов и листьев из капелек.

1









Выполнение различных цветов и листьев из капелек.

1









Беседа «Легенды о цветах».


1









Выполнение элементов для пасхальной композиции.


1









Выполнение пасхальной композиции – верба.

1









Выполнение элементов для пасхального яйца.

1









Оформление пасхального яйца.

1









Оформление пасхального яйца.

1









Оформление пасхального яйца.

1









Выполнение элементов для изготовления птиц.

1









Выполнение элементов для изготовления птиц.

1









Выполнение композиции «Скворцы прилетели».

1









Выполнение элементов для жар-птицы.

1









Выполнение элементов для жар-птицы.

1









Выполнение жар-птицы на панно.

1









Выполнение элементов для коллективной композиции «Первые цветы».

1









Выполнение элементов для коллективной композиции «Первые цветы».

1









Выполнение коллективной композиции «Первые цветы».

1









Оформление коллективной композиции в рамку.

1









Подготовка детских работ к выставке.

1









Организация выставки детских работ по итогам года.

1








Содержание календарно-тематического плана

1 года обучения (66 ч)
Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами, знакомство с историей квиллинга, изготовление простейших декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

1занятие Беседа: «Что такое квиллинг? Подготовка материала к работе.

Историческая справка о бумагопластике. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой.
2занятие Приемы обработки бумаги. ТБ при работе с колющими и режущими инструментами. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

3-6 занятия Выполнение тугой и свободной спирали. Выполнение листиков и капелек из свободной спирали. Сборка цветка из капелек. Сборка цветка из листиков.

7-11 занятия Выполнение капелек и листиков в два цвета Выполнение бахромы для объемного цветка. Сборка цветка из бахромы и тонкой полоски. Выполнение композиции «Первый букет». Выполнение рамки для панно «Первый букет».

12-14 занятия Выполнение петельного элемента для панно. Изготовление открытки к Дню Матери. Оформление открытки

15-17 занятия Выполнение элементов для ажурной снежинки. Выполнение элементов для ажурной снежинки. Изготовление ажурной снежинки из элементов квиллинга.

18-19 занятия Выполнение элементов для елочки. Изготовление елочки из элементов квиллинга.

20-22 занятия Выполнение элементов для снеговика. Изготовление панно со снеговиком. Выполнение рамочки для панно.

23- 32занятия Изготовление новогодних игрушек.

Беседа: «Как встречают новый год в других странах». Изготовление елочной игрушки – шар из бумаги. Изготовление елочной игрушки – цветок. Изготовление снежинки из плоских петель. Изготовление карнавальной маски. Выполнение элементов для дракончика. Выполнение дракончика. Выполнение снежинки из полос. Выполнение объемной снежинки из квадратов бумаги. Оформление кабинета к новому году.

33-35 занятия Подготовка к Рождеству Мини-выставка детских работ в кабинете Беседа о рождественских праздниках. Изготовление рождественского ангелочка.

36- 37занятия Изготовление валентинок. Оформление валентинок элементами квиллинга.

38- 47 занятия Выполнение элементов для весенней композиции. Изготовление нарцисса. Выполнение различных цветов и листьев из капелек. Выполнение элементов для открытки к 8 марта.

48 Беседа «Легенды о цветах».

49- 54 занятия Изготовление панно к пасхе: Выполнение пасхальной композиции – верба. Выполнение элементов для пасхального яйца. Оформление пасхального яйца.

55-57 занятия Выполнение элементов для изготовления птиц. Выполнение композиции «Скворцы прилетели».

58-60 занятия Выполнение панно «Жар-птица».

61-64 занятия Выполнение коллективной композиции «Первые цветы» Оформление коллективной композиции в рамку.

65 - 66 занятия Организация выставок по итогам года Подготовка детских работ к выставке. Организация выставки детских работ по итогам года.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconКонспект развлечения квн «Волшебный мир искусства»
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconТехнологическая карта дисциплины
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»
Она предназначена для реализации в одном отдельно взятом классе. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconРабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования рф;2010 г
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глушкова О. В. Программа внеурочной деятельности «Искусство спрашивать и вопрошать». Конспект 2 занятия. «Волшебный цветок или «Ромашка...
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconПрограмма внеурочной деятельности «Безопасное детство»
Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный...
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconРабочая программа По внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника»

Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает...
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы и инструменты: кроссворд про зиму, изображения снежинок; музыкальный ряд про снежинки, бумага для квиллинга, инструмент...
Программа внеурочной деятельности «волшебный мир квиллинга» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск