Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»





Скачать 244.12 Kb.
НазваниеРабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш»
Дата публикации22.08.2014
Размер244.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Абдрахмановская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района РТ


«Принято»

Руководитель ШМО

начальных классов

_____________Ганиева М.Т.

Протокол № 1 от 28. 08. 2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Габдрахманова А.А.
«31» августа 2012г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Абдрахмановская СОШ

_____________ Ханипова Р.М.
Приказ № 90 от «31» августа2012 г.


Рабочая программа

учителя начальных классов

Ганиевой Миляуши Талгатовны

(первая квалификационная категория)

по внеурочной деятельности

«Волшебный карандаш» (ИЗО)

2 класс

Село Абдрахманово

2012-2013 учебный год.

.


Кружковая работа «Волшебный карандаш»
Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности разработана на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;2010 г.

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373(зарегистрирован в Минюст России 22 декабря 2009 года № 17785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011г., № 19707);

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189); (зарегистрированы в Минюсте РФ от 03.03.2011 № 1993).

Письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

Огромнейшей задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным здесь является необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих стремлениях призвана программа «Акварель», которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста.

Дополнительная образовательная программа относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности. При разработке данной программы использовалась типовая программы для образовательных учреждений под руководством Кузина В.С. «Изобразительное искусство», рекомендованная Министерством образования Российской Федерации.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Цель: раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

Задачи: Развивающая: Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Учебная: Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательная: Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Учащиеся должны

Знать:

О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Сочетание холодных, теплых тонов. Об узорах, орнаменте в полосе. О сюжетной композиции. О конструктивном, скульптурном способах лепки. разные приёмы рисования;

Уметь:

1) работать в различной технике рисования;

2) пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

3) самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

4) творчески подходить к выполнению работы.

5)Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Программа рассчитана на 1год обучения, всего 38 часов. Занятия проводятся в неделю по 1 часу по 45 минут. Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.

Знакомство с искусством 8 часов

Виды деятельности: рисование, лепка, декоративное рисование.

Основные понятия: приемы, холодные, теплые тона. Овалы, треугольник, прямоугольник, узоры, сюжетная композиция. Конструктивный способ лепки. Практическая работа: рисование животных, лепка грибов, птиц, декоративное рисование, краски радуги, орнамент в полосе.

В мире много интересного 8 часов

Виды деятельности: аппликация, лепка, рисование .Основные понятия: скульптурный, конструктивный, модульный способ лепки. Овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Животное в скафандре (игровой прием). Творческий подход, фантазия, композиция.

Практическая работа: лепка животных, коллективная работа (плакат). Рисование наскального рисунка, подводного царства..

Красота в умелых руках 13 часов

Виды деятельности: лепка, рисование. Основные понятия: овалы, круги, треугольник, прямоугольник. Сюжетная композиция, строение головы. Строение человека. Открытка. Роспись, декоративное рисование. Маленькое и большое. Дальше, ближе.

Практическая работа: поздравительная открытка. Рисование зимнего пейзажа, деревьев, человечков, людей. Лепка, человека, сказочного сюжета. Декоративное рисование вазочек, платка, матрешки.

Весна – Красна 9 часов

Виды деятельности: лепка, рисование. Основные понятия: композиция из овалов, кругов, прямоугольников. Творческая работа. Практическая работа: рисование весеннего пейзажа, попугая. Творческая работа на свободную тему.

Методы обучения:

словесные - рассказ, беседа;

наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные;

практические — выполнение практических, творческих, исследовательских работ.

Таблица диагностики, средства контроля.

№ пор

Специальные умения и навыки

Высокий

Средний

Низкий

1

Удержание карандаша, кисти.

Самое оптимальное положение руки в центре черенка, кисть, карандаш свободно лежит сверху, опираясь на ложбинку между большим и указательным пальцами. Большой и указательный пальцы придерживают черенок с боков, средний придерживает кисть снизу, безымянный и мизинец расслаблены..

Попытка правильного держания, но по привычке во время работы ребенок забывает.

Зажим карандаша, кисти в кулаке или подгибание пальцев. Кисть держат за металлический ворсодержатель или наоборот, за самый кончик черенка – это не правильно.

2

Работа с красками и карандашом


Цветовая гамма, правильный нажим карандаша, нет пробелов в штрихе. Правильное пользование салфеткой или тряпочкой, умение ощущать достаточную влажность кисти.

Соответствие цветов, но недостаточно нажима карандаша, небольшие пробелы.

Не соответствие цветов: ребенок использует в основном темные цвета, черный, если даже по рисунку он не присутствует

3

Компоновка листа.


Правильная композиция. Грамотное расположение элементов. Переданы их характерные особенности, например: соотношение маленькое – большое, дальше – ближе, тоньше – толще и т.д.

Изображения мало. правильно закомпоновано, но недостаточно элементов.

Отсутствие грамотного расположения элементов композиции на листе, т.е. его заполнение.

4

Пластические умения.


Улавливание формы фигур. Выдержаны соотношения пропорций. Использование разных способов лепки (конструктивный, скульптурный и т.д.). правильная работа со стеками.

Улавливание формы фигур. Недостаточно выдержаны соотношения пропорций. Помощь педагога.

Нет формы фигур. Не выдержаны соотношения пропорций. Выполнение работы с педагогом.

5

Умение вырезания.


Правильное удержание ножниц. Вырезание по контуру. Вырезание сложных фигур.

Правильное удержание ножниц. Вырезание отходя от контура простых фигур.

Не правильное удержание ножниц. Не удержание формы. Срезание контуров.

6

Степень самостоятельности

Самостоятельное выполнение работы после ознакомления с материалом.

Работа с подсказками педагога.

Не работает без помощи педагога.

7

Творческий подход.


Использование своей фантазии на заданную тему.

Работает по наглядным пособиям, с добавлением своих элементов.

Работает по наглядным пособиям.





Тема занятия



Планируемые результаты




Элементы содержания

Дата

Теорит.

работа

Практ.

работа




По плану

Факт

1

Знакомство с искусством - 8 часов

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Представлять то, чем будем заниматься на факультативе по изобразительному искусству «Акварель». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

+

-

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями


7.09




2

Краски радуги, акварель. Приемы.

Сочетание холодных, теплых тонов.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

+

-

Различать цвета красок

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

14.09




3

Холодные и теплые краски.

Знать ;сочетание холодных, теплых тонов.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

+

-

Различать цвета красок

Сочетание холодных, теплых тонов.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

21.09




4

Осень.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Уметь: изображать маленькое и большое, дальше и ближе

+

_

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Создавать композицию на тему


28.09




5

Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.

Знать: о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

-

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

5.10




6

Мои любимые животные (лепка).

Знать: о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

О конструктивном, скульптурном способах лепки

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

+

_

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).
.


12.10




7

Колобок.

Знать: о формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.


+

-

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений

19.10




8

Орнамент в полосе.

Знать: об узорах, орнаменте в полосе.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.


-

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

26.10





9

В мире много интересного -8 часов

Лепка животных. Домашние животные.

Практическая работа: лепка животных (коллективная работа (плакат)..

Уметь:

Изображать маленькое и большое, дальше и ближе

+

_

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

2.11




10


Рисование открытки

Овалы, круги, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

-

+

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Создавать несложные новогодние

открытки

9.11





11

12


Мои ,любимые животные.

Животное в скафандре (игровой прием)

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

+

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

16.11

23.11





13

Подводное царство.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

+

_

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

30.11




14

15

Мои фантазии.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Творческий подход, фантазия, композиция

+

+

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

7.12

14.12





16

Снеговик.

Уметь:

Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

-

+

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

21.12




17

Красота в умелых руках – 13 часов

Портрет папы (поздравительная открытка).

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

_

+

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

28.12




18

19

Портрет мамы (цветные карандаши).

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

+

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

4.01

11.01




20

Деревья зимой (акварель).

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

-

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Любоваться красотой природы.


18.01




21

Веселые человечки.

Знать: О формах предметов и их различиях: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

-

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.


25.01





22

23

Мои мечты.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

+

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

1.02

8.02





24

Увлекательный космос.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

+

-

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

15.02




25


Жар – птица.

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Знать: О сюжетной композиции


-

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

22.02





26

27

Роспись посуды. Вазочка.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Об узорах, орнаменте в полосе.


+

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

1.03

8.03




28

Расписной платок, акварель, фломастер.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Об узорах, орнаменте


-

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

15.03




29

Матрешка.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Сочетание холодных, теплых тонов.


+

-

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

22.03




30

31


Весна – красна9часов

Как красиво весной (акварель).

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Различать цвета красок

+

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

29.03

5.04




32


Весенний букет (цв. карандаши).

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: Сочетание холодных, теплых тонов.


_

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

12.04





33

34

Моя любимая игрушка.

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Уметь:

Различать цвета красок

+

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями

19.04

26.04




35
36



Попугай (акварель).

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.

Уметь:

Различать цвета красок

+

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

3.05

10.05





37

38

Свободная тема (творческая работа). Выставка работ

Уметь:

Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином

Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.


+

+

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки

17.05

24.05






Контроль

Контроль проводится в виде фронтального опроса, открытых занятий, выставки творческих работ учащихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

Список литературы:

1. М.Михейшина «Уроки рисования для младших школьников», 2005г.

2. А.П.Фомичёва «Методика обучения рисования в школе»,2007г.

3. О.Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconДиплому учитель начальных классов, юрист
Квалификация (категория, разряд, дата получения) – первая квалификационная категория, 2008 год
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconУрок русского языка по теме: «Правописание 3 лица с предлогами»
Энтина Елена Юрьевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconГородской образовательный портал Рубрика «Из опыта работы учителя...
Материалы подготовили учитель музыки Новоселова В. А первая квалификационная категория и учитель русского языка и литературы Карпенко...
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Белоглазова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, стаж – 13 лет, первая квалификационная категория
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconЛапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория...
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconСлова с сочетаниями ча-ща и чу-щу
Автор: Беззубова Елена Владимировна, учитель начальных классов, стаж – 18 лет, первая квалификационная категория, мобу гимназия №17....
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconПлан Система работы учителя начальных классов по подготовке учащихся...
«Организация учебно- исследовательской деятельности учащихся начальных классов во внеурочной деятельности»
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) 8 класс разработана...
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconПервая смена: учителя начальных классов Вторая смена: учителя начальных классов
План эвакуации, определяет порядок действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и направлен на сохранение здоровья и жизни...
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» icon«Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе»
Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой...
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconУрок в разделе «Наша Родина Россия»
Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа учителя начальных классов Ганиевой Миляуши Талгатовны (первая квалификационная категория) по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» iconФамилия Имя Отчество Ходенков Анатолий Валентинович директор школы(1 квалификационная категория)
Семинар «Модель организации внеурочной деятельности в современном образовательном учреждении»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск