О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г





НазваниеО. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г
страница1/12
Дата публикации15.09.2013
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет бизнес-информатики


Программа дисциплины



Программирование



для направления 080500.62 – Бизнес-информатика

подготовки бакалавров
Авторы программы: Л.Н. Лядова, к.ф.-м.н., доцент, LyadovaLN@hse.perm.ru;

М.А. Плаксин, к.ф.-м.н., доцент, PlaksinMA@hse.perm.ru;

О.Л. Викентьева, к.т.н., VikentyevaOL@hse.perm.ru

(И.О. Фамилия, учёная степень, звание, электронный адрес)


Одобрена на заседании кафедры информационных технологий в бизнесе «__»_________2012 г.

Зав. кафедрой О.Л. Викентьева

Утверждена Учебно-методическим Советом ПФ ГУ-ВШЭ «___»_____________2012 г.

Председатель Г.Е. Володина

Пермь, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы

1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности для дисциплины «Программирование», изучаемой на первом курсе бакалавриата по направлению 080500.62 Бизнес-информатика в НИУ ВШЭ – Пермь.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080500.62 Бизнес-информатика, изучающих дисциплину «Программирование».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика (Уровень подготовки: Бакалавр).

Образовательной программой для направления подготовки 080500.62 Бизнес-информатика, реализуемой в НИУ ВШЭ – Пермь.

Рабочим учебным планом по направлению подготовки 080500.62 Бизнес-информатика, утвержденным в 2011 г.

2.Цели освоения дисциплины


3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Бакалавр бизнес-информатики в соответствии с ФГОС должен знать основные технологии программирования, владеть методами и инструментальными средствами разработки программ. Основы этих компетенция закладываются при изучении данной дисциплины.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

основные понятия информатики и программирования;

основные технологии программирования: средства процедурного программирования с использованием языков высокого уровня;

определение, свойства и средства формализации алгоритмов, методы исследования их свойств, оценки эффективности;

основные управляющие структуры и способы описания алгоритмов с использованием различных нотаций;

основные методы разработки алгоритмов, особенности их реализации;

понятие типа данных, форматы представления данных при решении задач с помощью компьютера, а также средства конструирования новых типов на основе стандартных типов, используемых в языках программирования;

основные алгоритмы сортировки и поиска данных;

рекурсивные типы данных и алгоритмы реализации основных операций над динамическими структурами данных;

методы и инструментальные средства управления данными: основы организации файлов, выполнения операций над файлами, возможности их использования при решении задач;

способы формального описания языков и возможности современных систем программирования;

основы прикладной архитектуры современных персональных компьютеров.

Уметь:

решать задачи, используя различные методы разработки алгоритмов и выбирая наиболее подходящие алгоритмы и средства их реализации в зависимости от постановки задачи;

разрабатывать программные продукты: разрабатывать программы средней сложности на языках программирования высокого уровня;

анализировать алгоритмы и программы, оценивать эффективность алгоритмов и их реализации.

Владеть (приобрести опыт):

навыками разработки и анализа алгоритмов решения типовых задач (сортировки и поиска данных, поиска решений и пр.), исследования их свойств;

методами и инструментальными средствами разработки программ: разработки программ средней сложности, их тестирования и отладки;

навыками самостоятельного решения задач с помощью компьютеров, изучения новых средств разработки программ.

Студенты также должны получить общее представление об основных парадигмах и методологиях разработки программных продуктов, о теоретических основах и инструментальных средствах создания информационных систем различного назначения, связи между ними.

В результате освоения первой части дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:

Компетенция

Код по стандарту

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОНК3

Даёт четкие определения основных понятий информатики и программирования, видит их связь

Аудиторные занятия проводятся в форме, предполагающей активное участие студентов в работе, обсуждение проблем и анализ решений, предлагаемых студентами и преподавателем на лекциях и практических занятиях.

Четко формулирует задачи, анализирует условия и обоснованно выбирает методы решения, уверенно интерпретирует результаты

Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

СЛК-1

Демонстрирует умение обосновывать предлагаемые решения (не только разрабатывать алгоритмы и программы, реализующие их, но и уметь доказывать правильность программ, анализировать и оценивать эффективность решений)

Способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

СЛК-4

Демонстрирует способность самостоятельно определять формирующиеся дефициты знаний, умений и навыков в ходе обучения

Самостоятельное изучение отдельных тем.

Выполнение индивидуальных заданий (с получением консультаций преподавателя)

Показывает умение сформулировать проблемы, связанные с недостатком знаний и навыков, и выбрать подходы к их решению

Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

ИК-2

Демонстрирует умение самостоятельно работать со справочной информацией, руководствами, написанными на английском языке

Изучение алгоритмов, методов и инструментальных средств программирования с использованием источников на английском языке при выполнении заданий

Владеет знаниями, достаточными для самостоятельного изучения и понимания описаний алгоритмов и программ, формальных моделей , полученными из источников на английском языке

Готовность работать  с информацией из различных источников /

Владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ИК- 4 /

ИК-6

Показывает навыки уверенного владения средствами поиска информации в Internet, в различных источниках, рекомендованных для самостоятельного изучения.

Самостоятельное изучение отдельных тем при подготовке к контрольным мероприятиям,

выполнение домашних заданий, требующее самостоятельно находить информацию

Демонстрирует умение оценивать и отбирать наиболее важную информацию, максимально полезную для решения поставленных задач при выполнении домашних заданий, при подготовке к контрольным мероприятиям

Способность к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций

СЛК -7

Демонстрирует способность применять полученные знания для решения новых задач в различных областях

Выполнение заданий с постепенным наращиванием требований к сложности, используемым методам и средствам решения

Владеет навыками самостоятельного поиска, изучения и выбора методов и средств решения поставленных задач

Подготовлен к самостоятельному изучению новых технологий, инструментальных средств разработки программ

Использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования


ПК-22

Уверенно использует способы формального описания алгоритмов с применением математического аппарата

Использование и сравнение формальных средств при изучении основных методов разработки программ и средств языка Pascal.

Получение формальных оценок и сравнение их с результатами, полученными при практической реализации

Владеет различными способами формального описания языков, умеет дать описания языковых конструкций, может прочитать и использовать на практике формальные описания языков с использованием различных нотаций

Знает и может использовать на практике математический аппарат, формальные средства, лежащие в основе различных методов разработки алгоритмов и программ

Может построить оценки и доказать свойства алгоритмов и программ с использованием формальных методов

Демонстрирует знание и умение оценивать и применять основные технологии программирования, в частности возможности процедурно-ориентированного программирования:

  • знает и может использовать на практике основные управляющие структуры и способы описания алгоритмов с использованием различных нотаций;

  • знает и применяет при разработке программ средней сложности основные методы разработки алгоритмов с учетом специфики их реализации;

  • четко определяет понятие типа данных, умеет применять средства конструирования новых типов на основе стандартных типов, используемых в языках программирования;

  • знает и может реализовать основные алгоритмы сортировки и поиска данных, оценить их временную и емкостную сложность;

  • может описать и использовать при разработке программ рекурсивные типы данных, реализовать основные операции над динамическими структурами данных при разработке алгоритмов с использованием динамических структур данных;

  • знает основы организации файлов, владеет средствами выполнения операций над файлами, использует их возможности при решении задач обработки массивов данных, хранящихся во внешней памяти

Выполнение индивидуальных заданий, требующих знаний в области алгоритмизации и методов решения типовых задач, навыков анализа и оценки решений.

Выполнение контрольных работ.

Выборочный опрос и экспресс-тестирование на лекциях и практических занятиях

Владеет методами и инструментальными средствами разработки программ, в частности основными возможностями современных систем программирования, языков высокого уровня:

  • знает возможности системы программирования и может разрабатывать программы средней сложности на языке Pascal;

  • владеет средствами тестирования и отладки программ с использованием возможностей системы программирования

Выполнение практических заданий с использованием языка Pascal, их тестирование с использованием различных методов и отладка

Знает основы прикладной архитектуры современных персональных компьютеров, их использование в современных системах программирования:

  • знает форматы представления данных в памяти компьютера, применяет знания на практике;

  • имеет представление об аппаратной поддержке управляющих структур языков высокого уровня;

  • знает основы организации и основы методов управления памятью, их особенности

Анализ и сравнение эффективности программ с использованием альтернативных вариантов реализации

Готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований

ПК-23

Умеет грамотно оформлять отчеты о выполнении домашних заданий, включающие постановку задач, описание решений и оценки результатов

Оформление результатов выполнения заданий с использованием требований к оформлению отчетов, современных технологий подготовки документов

Владеет навыками грамотного оформления и документирования текстов программ, результатов их тестирования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconПрограмма дисциплины Стратегическое управление человеческими ресурсами...
Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами...
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconПрограмма дисциплины Оценка и аттестация персонала для направления...
Введение. Содержание дисциплины и порядок ее изучения. Фактографический поиск. Математические модели фактографического поиска. Информационная...
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г icon«050706 педагогика и психология»
Утверждена учебно-методическим советом Мурманского государственного педагогического университета 14. 10. 2008 г
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г icon«психология и педагогика»
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена науч­но-методическим советом гуманитарного факультета
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconПрограмма дисциплины «Государственные внебюджетные фонды»
Утверждена Научно-методическим советом института (протокол №59 от 03. 03. 2008г.)
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconПрограмма учебной дисциплины «Практический курс английского языка»
Утверждена Научно-методическим Советом института, протокол №83 от 27. 06. 2009 г
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconПримерная программа профессионального цикла «Безопасность жизнедеятельности»
Форма рабочей программы дисциплины утверждена Методическим советом академии 03. 10. 2011г
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconРабочая программа дисциплины
Форма рабочей программы дисциплины утверждена Методическим советом академии 03. 10. 2011 г
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconИнновационные программы (проекты), реализуемые в оу. Название проекта (программы)
Программа работы с одарёнными детьми «Новая формация» Утверждена методическим советом школы 17. 09. 2012г до 2015года
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) факультета иностранных языков кгпу, протокол №90
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено учебно-методическим советом (методической комиссией) факультета иностранных языков кгпу 19 октября 2011 г протокол №1
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconУчебно-методическое пособие для студентов и методистов по практике факультета психологии
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом Балашовского филиала Саратовского государственного университета
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой «Банковское дело» и утвержден Учебно-методическим советом (протокол...
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Одобрено научно-методическим советом специальности «Дошкольная педагогика и психология»
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Инжавинская...
Гос впо по специальности 230101. 65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», утвержденный Министерством образования РФ...
О. Л. Викентьева Утверждена Учебно-методическим Советом пф гу-вшэ 2012 г iconОдобрено учебно-методическим советом экономического факультета Долгосрочная...
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск