Название проекта (программы)
| Сроки реализации
| Направление деятельности
| Эффективность реализации
(позитивная динамика результатов деятельности – кратко, в %, числовых данных)
| Стадия инновации (по пр. МОиН РФ № 218)
| Авторский коллектив, научный руководитель
|
1.Программа работы с одарёнными детьми «Новая формация» Утверждена методическим советом школы 17.09.2012г. до 2015года
| 2013-2016гг
| Апробация и внедрение новых форм работы с одарёнными детьми через создание метапредметных проблемных групп педагогов, технологии развивающего обучения.
| Основное направление действия данной программы – это поддержка и содействие одарённых, наиболее заинтересованных детей через включение их в любую духовно-практическую деятельность, способствующую творческому развитию личности.
Творческие конкурсы, интеллектуальные конкурсы и игры. Более чем на 20% увеличилось количество творческих конкурсов, проводимых внутри школы; на30% возросло число участников в них. Программа направлена на совершенствование образовательной среды, которая создает и воспроизводит условия для развития одаренных детей.
| Практический этап
| Шагеева Р.Р. -замдиректора по УВР, педагоги школы.
|
1.Программа работы с одарёнными детьми «Разным детям – равные возможности» Рассмотрена на методическом совете школы30.08.2013г.Пр.287, от 30.08.2013
| 2013-2015
| Системная работа с одаренными детьми в условиях массовой школы.
| Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей в школьной среде, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в различных областях науки и искусства.
| Апробация программы
| Андросова Т.Е., учитель русского языка и литературы, методист школы
|
«Дорога к миру», инновационная, воспитательная, адаптированная программа для начальной школы
Пр. №1, от 9.01.13
| 2013-2016
|
| Воспитательная программа «Дорога к миру» является адаптированной программой, основывающейся на разработках Альбины Александровны Погодиной. Содержание программы определяется главной целью воспитания толерантности в подрастающем поколении (потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальностей, социальной, религиозной принадлежности, мировоззрения, стилей мышления и поведения).
| Практический этап
| Ковалева Елена Владимировна, учитель начальных классов
|
Инновационная программа по духовно-нравственному воспитанию «Ступени мудрости»
Пр. №1, от 9.01.13
|
2013-2016
|
| Отличительная особенность данной программы заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла (театр, литературное чтение, хореография, музыка, ИЗО) на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве содержательные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное.
| Практический этап
| Кокарева Валентина Николаевна, учитель музыки
|
«От чистого истока в прекрасное Далеко», инновационная, воспитательная, адаптированная программа для учащихся начальной ступени обучения
Пр. №1, от 9.01.13
| 2013-2016
|
| Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Адресована классному руководителю
| Практический этап
| Горева Галина Ивановна, учитель начальных классов
|
«Путь от доброречия к Благородству» инновационная программа по курсу «Письменноречевая деятельность» составлена на основе авторской программы В.Г. Ниорадзе «Пути выращивания письменноречевой деятельности». Пр. №1, от 9.01.13
| 2013-2016
| Является частью учебно - методического комплекса для обучения учащихся по системе «Школа жизни», разработанной академиком РАО Ш.А. Амонашвили
| Экспериментальный курс, построенный на основе принципов гуманно-личностной педагогики. В нем письменная речь мыслится как путь самопознания и самовоспитания школьников через раскрытие перед ними подлинного смысла и значения человеческого слова, через выращивание в них тех способностей, что изначально заложены в каждом и нуждаются в пробуждении и развитии.
| Практический этап
| Лосоногова Юлия Владимировна, учитель начальных классов
|
«Воспитание Сердца», инновационная, адаптированная программа работы со словом и словарями на уроках русского языка и литературы в 5-9 по методике В.Г. Ниорадзе.
Пр. №1, от 9.01.13
| 2013-2015
| Программа является частью учебно - методического комплекса для обучения учащихся по системе «Школа жизни», разработанной академиком РАО Ш. А. Амонашвили
| Программа «Воспитание Сердца» создана для уроков анализа художественного текста в 5-7 классах. В основе программы - «Педагогические притчи» Ш.А. Амонашвили, тексты с особой смысловой нагрузкой, невероятно мощным воспитательным содержанием, программа «Воспитание Сердца» на протяжении последних лет помогает проводить ежегодные уроки Доброты во всех возрастных группах.
| Практический
| Андросова Татьяна Егоровна, учитель русского языка и литературы
|
«Русские народные игры», инновационная программа для внеурочных занятий физической культурой с младшими школьниками .
Пр. №1, от 9.01.13
| 2013-2016
|
| Русские народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности. Таким образом, русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте деятельности.
| Практический этап
| Савушкина Елена Михайловна, учитель физической культуры
|
Инновационный информационно-просветительский, творческий проект «Живой словарь» Пр. №3, от 10.01.13.
| 2013-2016
|
| Открытый проект, позволяющий каждому поучаствовать в создании словарной статьи, в толковании благородных слов языком Сердца. В основе педагогическая практика выдающегося педагога-гуманиста В.Г. Ниорадзе.
| Практический этап
| Андросова Татьяна Егоровна, учитель русского языка и литературы, методист
|
Инновационный творческий проект «Зажигаются звезды»
| 2013-2016
|
| Самый массовый проект в школе, позволяет открыть и показать юные таланты и дарования на разной возрастной ступени и в различных творческих номинациях.
| Практический
| Матрусенко Марина Алексеевна
|
Инновационная программа по духовно-нравственному воспитанию «Ступени к Успеху»
| 2013-2016
|
| Данная программа рассчитана для работы со старшеклассниками, помогает успешной адаптации и социализации во взрослую жизнь. Адресована классным руководителям.
|
| Кзарез Ольга Юрьевна, замдиректора по ВР
|
№
п/п
| ОУ
| Контактная информация
| Название площадки (центра), № приказа об открытии площадки (проекта)
| Сроки реализации, этап реализации
| Уровень (муниципальный, республиканский: ХРИПК и ПРО, МО и Н РХ, ХГУ; федеральный)
| Основные направления деятельности,
эффективность реализации
| Научный руководитель
|
1
| МБОУ СОШ №6
| 8(39042)
2-02-74,
2-80-65
| Городская базовая площадка «Культура педагогического мышления как основа гуманизации образовательного процесса», Приказ ГорОО №702, от 28.11.2012
| 2013-2016г
| муниципаль
ный
| Формирование культуры педагогического мышления как основы гуманизации образовательного процесса.
Сформировать в сознании педагогов понятие духовного гуманизма как мировоззренческой основы педагогического труда.
Содействовать формированию творческой общности педагогов осуществляющих гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе.
Оказывать психолого-педагогическую поддержку и методическую помощь педагогам, обучающимся и родительской общественности г.Саяногорска по вопросам духовно- нравственного воспитания и развития детей.
В работу БП активно включились 37 педагогов школы, проведены 2 семинара, в которых риняли участие более 170 педагогов города, 560 учащихся охвачены программами и проектами Гор.БП.
| Кошкина Т.А., директор МБОУ СОШ №6
|
2
| МБОУ СОШ №6
| 8(39042)
2-02-74,
2-80-65
| Экспериментальная площадка ГОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» «Культура педагогического мышления как основа гуманизации образовательного пространства»
| 2013-2016г
| республикан
ский
| Научная, исследовательская деятельность педагогов и учащихся, представление исследовательского, практического педагогического опыта учителей, работа со студентами. Развитие и использование возможностей сотрудничества с РОО «Центром Гуманной Педагогики «Школа Жизни» Ш.А. Амонашвили»
| Шадрина О.Н. старший преподаватель ГОУ ВПО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»
|
3.
| МБОУ СОШ № 6
| 8(39042)
2-02-74,
2-80-65
| Экспертиза открытого образовательного проекта на ФИП «Реализация идей Гуманной Педагогики через внеурочную деятельность»
| 2013-2015
| всероссийский
| Представление практического опыта учителей, работающих по программам внеурочной деятельности деятельности, созданных в свете идей Гуманной педагогики Ш.А. Амонашвили.
| Кошкина Т.А.
Андросова Т.Е.
соавторы –педагогический коллектив школы
|