Скачать 336.43 Kb.
|
Пояснительная записка Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2009г. На сколько часов рассчитана рабочая программа 3 Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009г. УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО) Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности. Задачи: 1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 3. развитие основных физических качеств. 4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки. 5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом) Знания, умения, навыки Знать/ понимать -Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни; -Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения; -Требования безопасности на занятиях физической культурой; -Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; Уметь: - Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности; - Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; - Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения; - Выполнять приемы страховки и самостраховки; - Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки; - Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта; - Осуществлять судейство в избранном виде спорта; - Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя); - Выполнять простейшие приемы самомассажа; - Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования; Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья; - Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России; - Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях. Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; «2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании оценок за полугодия и за счет прироста в тестировании. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» - ставится если: - полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; - есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; - рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); - четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» - выставлена тогда когда: - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; - в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; - определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов. «3» - ставится если: - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; - определения понятий не достаточно четкие; - не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; - допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» - получает тот кто: - не раскрыл основное содержание учебного материала; - не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; - при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; - допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: - словесный; - демонстрации; - разучивания упражнений; - совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; - игровой и соревновательный. Формы организации деятельности учащихся урок Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 5 классе по четвертям
Тематическое планирование 5 класс Общее количество часов на 2012-2013 учебный год - 102 Общее количество учебных часов на I четверть - 27 Знать: Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Русская лапта: терминология, правила и организация занятий, соревнований. Подготовка места занятий. Волейбол: помощь в судействе. Терминология. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места соревнований. Помощь в судействе Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий. Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Контрольные упражнения 1-4 четверть ( 5 класс)
Контрольные тесты
|
Название учебной программы Название учебной программы- авторская программа «История России 6-9 классы». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина- м.: Просвещение, 2006... | Инновационные программы (проекты), реализуемые в оу. Название проекта (программы) Программа работы с одарёнными детьми «Новая формация» Утверждена методическим советом школы 17. 09. 2012г до 2015года | ||
Название программы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название программы: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы». Издательство «Просвещение», Москва, 2009 | ||
Название программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Название программы для ЭВМ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе (название документа, автор программы) – «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы»... | ||
Название программы рабочая программа по предмету «Информатика и икт» «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04.... | Название- до 5 баллов Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на... | ||
Курсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины» «название темы точно в соответствии с утвержденным заданием» | Название разработки Название учебного учреждения: когоау многопрофильный лицей г. Вятские Поляны Кировской области | ||
Название программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок... Программа разработана на основе авторской программы «Эколог и Я» Автор: Краснова Елена Витальевна | Название 1С: Познавательная коллекция. TeachPro Самоучитель по игре в шахматы (dvd-box) Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой... | ||
Название программы : рабочая программа по предмету литература Класс Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:... | Информационная карта программы (для формирования открытого банка... Воронин Игорь Вадимович, начальник отдела информационных технологий Института Проблем Лазерных технологий ран |