Название программы





Скачать 336.43 Kb.
НазваниеНазвание программы
страница1/3
Дата публикации06.07.2014
Размер336.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2009г.

На сколько часов рассчитана рабочая программа 3

Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Уровень программы (базовый стандарт/профиль) базовый стандарт

Для каких обучающихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения) для общеобразовательных классов

УМК учителя Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2009г.

УМК обучающегося Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная типовая

Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)

Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.

Задачи:

1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.

3. развитие основных физических качеств.

4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.

5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)

Знания, умения, навыки

Знать/ понимать

-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-Требования безопасности на занятиях физической культурой;

-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

Уметь:

- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;

- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- Выполнять приемы страховки и самостраховки;

- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;

- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;

- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- Выполнять простейшие приемы самомассажа;

- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;

Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности

- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;

- Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;

- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.

Критерии оценивания различных видов работ

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании оценок за полугодия и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.

«4» - выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;

- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;

- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий

«2» - получает тот кто:

- не раскрыл основное содержание учебного материала;

- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;

- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.

Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:

- словесный;

- демонстрации;

- разучивания упражнений;

- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;

- игровой и соревновательный.

Формы организации деятельности учащихся урок

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре в 5 классе по четвертям



№ п/п

Вид программного

материала

Количество часов

(уроков)

Четверть




1

2

3

4

Базовая часть 75 часов

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Спортивная игра волейбол

18

9







9

3

Гимнастика с элементами акробатики

18




18







4

Легкая атлетика

21

11







10

5

Лыжная подготовка

18







18




Вариативная часть – 27 часов

6

Спортивная игра баскетбол

15




3

12




7

Русская лапта

12

7







5




Итого

102

27

21

30

24


Тематическое планирование 5 класс

Общее количество часов на 2012-2013 учебный год - 102

Общее количество учебных часов на I четверть - 27

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Русская лапта: терминология, правила и организация занятий, соревнований. Подготовка места занятий.

Волейбол: помощь в судействе. Терминология. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Подготовка места соревнований. Помощь в судействе Организация и проведение подвижных игр и игровых занятий.

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.


Номер урока

Тема урока

Кол. часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Дата проведения

5а 5б 5в

Легкая атлетика - 11 часов

1

Высокий старт

1

Инструктаж по технике безопасности. Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров







2

Стартовый разгон


1

Бег 30 м. Разминка легкоатлета. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье. Подвижные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 5,5; «4» – 5,9 ; «3» 6,2 .

Девочки: «5» – 5,6; «4» – 6,1;«3» – 6,3.

Подготовительная мед. группа -

без учета времени




3

Бег на короткие дистанции


1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.







4

Бег 60 метров


1

Бег 60 м на результат .Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров

Бег 60 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 10,0; «4» – 10,6 ; «3» – 11,2.

Девочки: «5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11,4.
Подготовительная группа:

без учета времени



5


Прыжок

в длину с разбега


1

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.




6

Метание

малого мяча


1

Метание малого мяча .ОРУ. Прыжки в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств,

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность.

Метание мяча на дальность. Мальчики: »5»-34м, «4»-27 м , «3»-20м, девочки: «5»- 21м, «4» -17 м, «3»- 14м.




7

Прыжок

в длину


1

Прыжок в длину с места Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с места, метать мяч с разбега

Техника выполнения прыжка в длину с места, метания мяча в цель




8-11

Бег на средние дистанции

4

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости . Подвижные игры.

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут

Бег 1000 м .Мальчики: «5»-4.25, «4»-4.55, «3»-5.25. Девочки: «5»-4.50, «4»-5.20, «3»-5.55. Подготовительная группа- без учета времени( попеременный бег трусцой с ходьбой)




Русская лапта – 7 часов

12-13

Подачи и удары по мячу

Ловля мяча.

2

Техника безопасности. Инвентарь для игры. Разметка площадки для игры. Разминка, ОРУ. Подачи и удары по мячу. Ловля мяча. Челночный бег 3х10м.

Уметь играть в русскую лапту по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Уметь бегать челночный бег.

Техника выполнения подач, удара по мячу. Челночный бег 3х10 м.




14-15

Ускорения и пробежки


2

Терминология русской лапты .Бег с ускорением, пробежки. Правила выполнения пробежек .Бег с изменением направления.

Уметь играть в русскую лапту по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия







16-17

Осаливание и самоосаливание


2

Правила элементов игры. Передачи мячика .Техника безопасности при осаливании.

Уметь играть в русскую лапту по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка активности в игре.




18

Учебная игра


1

Игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в русскую лапту по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Умение выполнять технические действия.






Спортивная игра-волейбол – 9 часов

19

Техника передвижения, остановок , поворотов и стоек


1

Техника безопасности. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперед.

Уметь выполнять технические действия.

Контроль передвижений.





20-21

Передачи мяча сверху двумя руками



2

Передачи мяча над собой, в стену. Подвижная игра «Мяч среднему». Челночный бег 3х10 м.

Уметь выполнять технические действия.

Передачи над собой, передачи в стену.




22-23

Передачи мяча сверху двумя руками в парах


2

Стоя в парах на расстоянии 2-3м передачи мяча сверху в парах

Уметь выполнять технические действия

Передачи в парах




24-25

Прием мяча снизу


2

Подбивание мяча на месте у стены за счет разгибания ног в коленях

Уметь выполнять технические действия

Прием мяча снизу



26-27

Нижняя прямая подача


2

Подбросить мяч одной рукой в стойке для подачи мяча снизу , дать мячу упасть на пол Повторение ранее изученных приемов. Учебная игра.

Уметь выполнять технические действия








Контрольные упражнения 1-4 четверть ( 5 класс)



оценка

Упражнения

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 60м,с

10,4

10,8

11,4

10,0

10,6

11,2

Бег 300 м ,мин.с

1,25

1,30

1,35

1,09

1,16

1,25

Бег 1000 м, мин.с

4,50

5,20

5,55

4,25

4,55

5,25

Прыжок в длину с разбега

300

260

220

340

300

260

Прыжок в высоту, см

105

95

80

110

100

85

Метание мяча (150 г), м

21

17

14

34

27

20


Контрольные тесты


оценка

Упражнения

Девочки

Мальчики

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Бег 30м, с

5,6

6,1

6,3

5,5

5,9

6,3

Челночный бег 3х10м, с

9,1

9,5

10,1

8,6

9,0

9,5

Прыжок в длину с места, см

165

150

140

170

155

145

Прыжки через скакалку за 30с

75

65

45

70

60

40

Подтягивание

16

12

8

6

4

3

Поднимание туловища за 30 с

28

24

18

28

24




Шестиминутный бег, м

1050 и больше

900-850

800 и меньше

1150 и больше

1000

900 и меньше

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название программы iconНазвание учебной программы
Название учебной программы- авторская программа «История России 6-9 классы». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина- м.: Просвещение, 2006...
Название программы iconИнновационные программы (проекты), реализуемые в оу. Название проекта (программы)
Программа работы с одарёнными детьми «Новая формация» Утверждена методическим советом школы 17. 09. 2012г до 2015года
Название программы iconНазвание программы

Название программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название программы: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы». Издательство «Просвещение», Москва, 2009
Название программы iconНазвание программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения
...
Название программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Название программы iconНазвание программы для ЭВМ

Название программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе (название документа, автор программы) – «Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы»...
Название программы iconНазвание программы рабочая программа по предмету «Информатика и икт»
«Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04....
Название программы iconНазвание- до 5 баллов
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по технологии и на...
Название программы iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название программы iconНазвание разработки
Название учебного учреждения: когоау многопрофильный лицей г. Вятские Поляны Кировской области
Название программы iconНазвание программы Экология Направление внеурочной деятельности Кружок...
Программа разработана на основе авторской программы «Эколог и Я» Автор: Краснова Елена Витальевна
Название программы iconНазвание 1С: Познавательная коллекция. TeachPro Самоучитель по игре в шахматы (dvd-box)
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе требований фгос ноо, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой...
Название программы iconНазвание программы : рабочая программа по предмету литература Класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы:...
Название программы iconИнформационная карта программы (для формирования открытого банка...
Воронин Игорь Вадимович, начальник отдела информационных технологий Института Проблем Лазерных технологий ран


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск