Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 188.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер188.36 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
«Согласовано»: «Утверждаю»:

Завуч: /Т.Л. Волкова/ Директор: /И.Н.Зверева/


Литература – 5 класс

Учитель: Смирнова Э.А.

Количество уроков: 70

Уроков по темам:

Уроков контроля:

Уроков развития речи:

Название программы: Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 классы». Издательство «Просвещение», Москва, 2009.

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Авторы программы (базовый уровень): Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.
Название учебника: Литература 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.


№ур.

Вид урока

Тема урока. Основное содержание

Колич. часов по разделам.


Дата проведения













План

Факт

1 четверть




Устное народное творчество




1

Беседа. Тестирование

Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся




1 неделя




2

Рассказ учителя. Беседа

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельные песни










3

Обучение чтению. Беседа

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой




2 неделя




4

Обучение чтению. Беседа

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Иван-царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке. Поэтика волшебной сказки. Сказочные формулы. Фантастика










5

Обучение чтению. Беседа

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Система образов сказки. Образ главного героя. Особенности сюжета сказки. Герои сказки в оценке автора-народа




3 неделя




6

Обучение чтению. Беседа

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народные представления о добре и зле в бытовых сказках










7

Урок развития речи

Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению. «Мой любимый герой русской народной сказки»; «Почему я люблю читать народные сказки?»; «Добро и зло в народных сказках»




4 неделя




Из Древнерусской литературы




8

Обучение чтению. Беседа

Возникновение древнерусской литературы. Сюжеты русских летописей. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои летописного сказания. Фольклор и летописи










Из русской литературы 18 века




9

Обучению чтению. Беседа

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Роды и жанры литературы




5 неделя




Из русской литературы 19 века




10

Урок внеклассного чтения

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)










11

Рассказ учителя. Обучение чтению

И.А. Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в баснях «Волк и Лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали




6 неделя




13

Рассказ учителя. Беседа

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Понятие об эзоповом языке. Обучение выразительному чтению басни










14

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению

В.А. Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки




7 неделя




15

Беседа

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады










16

Рассказ учителя. Беседа

А.С. Пушкин. Рассказ учителя о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны




8 неделя




17

Беседа. Обучение чтению

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок










18

Урок контроля

Письменные ответы или тестирование




9 неделя




2 четверть




19

Беседа

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил. Система образов сказки










20

Урок развития речи

Сходство и различие литературной и народной сказки. «Бродячие сюжеты». Поэтичность и музыкальность пушкинской сказки. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа.

Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке




10 неделя




21

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Русская литературная сказка Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет сказки.










22

Обучение чтению. Беседа

В.М. Гаршин « Attalea Princeps ». Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения




11 неделя




23

Рассказ учителя. Обучение чтению

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Мастерство поэта в создании батальных сцен










24

Беседа. Обучение чтению

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Особенности поэтических интонаций стихотворения




12 неделя




25

Рассказ учителя. Обучение чтению

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место» Поэтизация народной жизни в повести










26

Беседа

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место». Понятие о фантастике. Юмор. Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»




13 неделя




27

Рассказ учителя. Обучение чтению.

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Развитие понятия об эпитете










28

Урок внеклассного чтения

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины.

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Речевая характеристика персонажей




14 неделя




29

Рассказ учителя. Обучение чтению

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна










30

Беседа. Практикум

Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни и ее челяди. Нравственное превосходство Герасима. Осуждение крепостничества




15 неделя




31

Урок развития речи

Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Понятие о литературном герое. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу и.С. Тургенева «Муму» «Что воспевает И.С. Тургенев в образе Герасима?», «Друзья и враги Герасима», «В чем вина и беда барыни?»










32

Урок контроля

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева. (Письменные ответы на вопросы или тестирование)




16 неделя







3 четверть




33

Рассказ учителя. Практикум

А.А. Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Обучение выразительному чтению стихотворения. Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни










34

Рассказ учителя. Обучение чтению

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы




17 неделя




35

Урок развития речи

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»: «Жилин и Костылин: разные судьбы», «Друзья и враги пленного Жилина», «Гуманистические мысли Л.Н. Толстого в рассказе «Кавказский пленник».




18 неделя




36

Рассказ учителя. Практикум

А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Обучение составлению киносценария по рассказу «Хирургия»













Русские поэты 19 века о Родине и родной природе




37

Урок – концерт. Практикум

Лирика Ф.И. Тютчева. Стихотворный ритм как средство передачи чувств и настроений




19 неделя




38

Урок - концерт

Лирика И.С. Никитина, А.Н. Плещеева, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова













Из русской литературы 20 века




39

Урок внеклассного чтения

И.А. Бунин «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа




20 неделя




40

Рассказ учителя. Обучение чтению

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец. Развитие их отношений










41

Беседа. Практикум

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев




21 неделя




42

Урок развития речи

Изображение города и его обитателей в повести В.Г. Короленко. Понятие о композиции литературного произведения. Обучение домашнему сочинению: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?», «Два отца: Тыбурций и судья», «Вася и его отец: от вражды к пониманию», «Маруся и Соня: два детства»










43

Рассказ учителя. Обучение чтению

Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…» и « «Низкий дом с голубыми ставнями…». Своеобразие языка стихотворений




22 неделя




44

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

П.П. Бажов «Медной горы хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы-мастера










45

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Образ Хозяйки Медной горы в сказке П.П. Бажова. Понятие о сказе. Сказ и сказка




23 неделя




46

Рассказ учителя. Беседа

Герои и их поступки в сказке К.Г. Паустовского «Теплый хлеб»










47

Практикум

Роль пейзажа в сказке. Нравственные проблемы произведения




24 неделя




48

Урок внеклассного чтения

Природа и человек в произведении К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»










49

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

Сказки С.Я. Маршака. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. Столкновение добра и зла в пьесе




25 неделя




50

Урок развития речи

Художественные особенности пьесы-сказки. Юмор и традиции народных сказок в пьесе С.Я. Маршака. Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака: «Падчерица и Королева в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», «Добро и зло в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», «Пьеса С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и народные сказки










51

Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа

А.П. Платонов «Никита». Быль и фантастика. Душевный мир главного героя. Оптимистическое восприятие окружающего мира




26 неделя




52

Урок контроля

Контрольная работа или тестирование













4 четверть




53

Рассказ учителя. Обучение чтению

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу




27 неделя




54

Беседа

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении










55

Урок развития речи

Классное сочинение: «Как Васютка выжил в тайге?»




28 неделя




56

Урок-концерт

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: И.А. Бунин, Дон – Аминадо. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нем










57

Беседа. Обучение чтению

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин, Н.М. Рубцов. Образы Родины в стихах о природе




29 неделя




58

Рассказ учителя. Беседа

Образы детей в рассказах Саши Черного «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор в его рассказах










59

Рассказ учителя. Беседа

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети.

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста. Патриотические подвиги детей в годы ВОВ




30 неделя







Из зарубежной литературы




60

Рассказ учителя. Беседа

Р. Стивенсон «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Развитие понятия о балладе. Ее драматический характер










61

Урок внеклассного чтения

Д.Дефо «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя романа




31 неделя




62

Рассказ учителя. Беседа

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда










63

Обучение чтению. Беседа

В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини




32 неделя




64

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»: «Герда против Снежной королевы», «Добро и зло в сказке Андерсена», «Какие поступки в сказке Андерсена я считаю благородными?»










65

Урок внеклассного чтения

Ж. Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном




33 неделя




66

Урок внеклассного чтения

М. Твен «Приключения тома Сойера». Внутренний мир героев М. Твена










67

Урок внеклассного чтения

Дж. Лондон «Сказание о Кише». Становление характера героя. Мастерство писателя в изображении жизни северного народа




34 неделя




68

Урок развития речи

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Задания для летнего чтения










69-70




Резервные уроки




35 неделя






Учитель: /Э.А. Смирнова/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск