Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы





Скачать 268.4 Kb.
НазваниеИнформационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы
страница1/2
Дата публикации26.05.2015
Размер268.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
Информационная карта программы

(для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков)


Полное название программы

«Цифровая Лаборатория УМКИ»

ФИО автора, разработчика (коллектива) с указанием занимаемой должности

Воронин Игорь Вадимович, начальник отдела информационных технологий Института Проблем Лазерных технологий РАН;

Воронина Вероника Вадимовкна, учитель информатики МБОУ СОШ №7 г.Павлово;

Ювентин Татьяна Александровна, руководитель департамента образовательных проектов «Лаборатории Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ».

Контактный телефон, электронный адрес

+7 (495) 748-68-20,

+7-925-373-25-16.

E-mail: yuventin@lin-tech.ru, info@lin-tech.ru


Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория Интеллектуальных Технологий ЛИНТЕХ»

Наименование субъекта Российской Федерации

г.Москва

Направленность программы (согласно п.9 приказа Минобрнауки России №1008 от 29 августа 2013 г.)

  • техническая

  • естественнонаучная

  • физкультурно-спортивная

  • художественная

  • туристско-краеведческая

  • социально-педагогическая

Характеристика целевой группы (возраст детей, специфика, если есть (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Учащиеся 9-16 лет, желающие заниматься программированием, конструированием, техническим творчеством, проектированием, научно-исследовательской работой.

Краткая аннотация содержания программы (текст для размещения в банке программ, не более 500 символов)

Курс образовательной робототехники «Цифровая Лаборатория УМКИ» - может стать одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования. Во время занятий ученики собирают и программируют роботов, проектируют и реализуют миссии, осуществляемые роботами- умными машинками (SmartCar). Работа в команде, необходимая для реализации практических миссий, способствует развитию коммуникационных компетенций, а программная среда позволяет легко и эффективно изучать алгоритмизацию и программирование, успешно знакомиться с основами робототехники.

Программа рассчитана на небольшую группу учащихся (8-10 человек), в которой каждый участник активно задействован в процессе изучения теоретического и освоения практического материала.

Детям предоставляются конструкторы, оснащенные микропроцессором - модулем Xbee, и наборами датчиков, позволяющие создавать программируемые модели роботов. С их помощью школьник может запрограммировать робота (SmartCar) на выполнение определенных функций.

Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды и, в перспективе, участие в региональных, всероссийских и международных фестивалях, олимпиадах и конференциях по робототехнике, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.

Благодаря датчикам, созданные конструкции реагируют на окружающий мир. Специальное программное обеспечение позволяет организовать отдельные модули в распределенные сети, где SmartCar-ы способны связываться друг с другом и обмениваться данными. С помощью программирования ученики наделяют интеллектом свои модели и используют их для решения задач, которые, по сути, являются творческими проблемами по курсу математики, информатики, технологии, физики, химии, экологии.


Обоснование актуальности программы

На современном этапе экономического и социального развития общества содержание образования должно быть ориентировано на:

  • формирование у подрастающего поколения адекватной современному уровню знаний картины мира;

  • обеспечение самоопределения личности,

  • создание условий для самореализации личности;

  • формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Поэтому в настоящее время образовательная робототехника приобретает все большую значимость и актуальность. В качестве прикладной науки робототехника может быть не только интегрирована в учебный процесс образовательного учреждения, но и в полной мере использована в дополнительном образовании. Опираясь на такие научные дисциплины, как информатика, математика, физика, биология - робототехника активизирует развитие учебно-познавательной компетентности учащихся, помогает развивать техническое творчество детей. Метод обучения школьников через научные исследования и творческие проекты позволяет выявить и отобрать из большого числа учащихся самых увлеченных и работоспособных. Создание же необходимых условий и мотиваций для овладения ими методологией творческой деятельности позволяет осуществить школьникам научно- технические замыслы.

Курс робототехники - может стать одним из интереснейших способов изучения компьютерных технологий и программирования.

Предполагаемый социальный эффект программы

Социальный эффект программы будет проявляться в следующем:

- оптимизация системы детского научно-технического творчества в в местах отдыха и оздоровления детей;

- повышение интеллектуального резерва молодежи;

- возрастание числа обучающихся, ориентированных на социально-востребованные профессии в сфере науки, техники и производства;

- профильная подготовка старших школьников для обеспечения приоритетных отраслей экономики инженерно-техническими кадрами;

- внедрение новых технологий обучения;

- отвлечение обучающихся от негативных социальных влияний средствами научно-технического творчества, спортивно-технических мероприятий.

- обеспечение роста мотивации учащихся и педагогов к научно-технической и исследовательской деятельности, подтвержденных количеством занятых робототехникой детей школьного возраста, в т.ч. одаренных детей – победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций, турниров районного, городского, всероссийского и международного уровней.

- обеспечение развития дополнительного образования за счет увеличения количества конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для детей по робототехнике в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

А также:

  • повышение качества образования;

  • повышение естественно-научной грамотности учащихся;

  • улучшение социальной ориентации учащихся

  • увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам (и нформатика));

  • увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой;

  • расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями в области робототехники;

  • расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программе дополнительного образования);




Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей

Цели программы

Раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей с использованием возможностей робототехники; практическое применение обучающимися знаний для разработки и внедрения технических проектов в дальнейшей деятельности.

Задачи программы

1) развитие интереса к научно-техническому творчеству, технике, высоким технологиям;

2) воспитание информационной, технической и исследовательской культуры;

3) развитие алгоритмического и логического мышления;

4) овладение навыками научно-технического конструирования и моделирования;

5) развитие способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения;

6) умение выстраивать гипотезу и сопоставлять с полученным результатом;

7) воспитание интереса к конструированию и программированию;

8) развитие общеучебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;

9) формирование навыков коллективного труда;

10) развитие коммуникативных навыков;

11) организация внеурочной деятельности детей.

Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы)

Работа с предлагаемыми конструкторами УМКИ (Управляемый Машинный Конструктор Инновационный) - SmartCar способствует развитию воображения, пространственной ориентации, формированию абстрактного и логического мышления, накоплению полезных знаний; дает возможность по-максимуму реализовать творческие способности, освоить программирование на профессиональном уровне. Каждый ученик может работать в собственном темпе, переходя от простых задач к более сложным.

Опираясь на такие научные дисциплины, как информатика, математика, физика, биология - робототехника активизирует развитие учебно-познавательных компетентностей учащихся, способствует развитию технического творчества детей.

Несложный учебный робот - для детей становится вполне конкретной осязаемой вещью. Реальный исполнитель со своей системой команд для учащихся понятнее и интереснее при знакомстве с алгоритмизацией и изучении программирования. При освоении управления таким роботом у ребенка складываются четкие представления о том, что робот является формальным исполнителем, на практике происходит знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов, буквально, «потрогав руками», ребенок понимает, что такое алгоритм и сам определяет его свойства:

• система команд робота строго определена;

• программа для робота составляется из отдельных команд;

• робот исполняет предложенную ему программу;

• поведение робота зависит от качества программы, а значит и от опыта самого программиста, если робот делает что-то не так, как задумывалось - необходима коррекция программы;

• информация вводится с помощью датчиков, выводится через линии связи с другими устройствами.

Таким образом, абстрактные понятия информатики наглядно воплощаются в поведении материального объекта.

Дети программируют различное поведение роботов, объединенных в сенсорную сеть, что позволяет концентрировать внимание учащихся на проблемах обработки информации, программируемыми исполнителями. Программное управление роботизированными платформами УМКИ осуществляется с помощью программной среды Кумир - свободно распространяемой кроссплатформенной системы программирования на русском языке, ориентированной на начальное обучение основам алгоритмизации, что окажется полезным в дальнейшем при подготовке к ЕГЭ по информатике. Предполагается использование платформы Кумир в качестве одного из допущенных на экзамене систем программирования.

Программа курса позволяет организовать внеучебную деятельность, организуя интегрированные занятия по различным предметам. С помощью конструкторов, предлагаемых в «Лаборатории УМКИ» можно организовать высокомотивированную познавательную деятельность по пространственному конструированию, моделированию и автоматическому управлению. К наборам конструкторов прилагаются конспекты занятий, рекомендации для учителя, рабочие материалы для учеников. Задания, предлагаемые ученику, выстроены от «простого к сложному», особое внимание уделено наглядности.

В результате работы по программе курса дети получат:

1) умения осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств;

2) навыки коллективного творческого труда, умение работать в команде над решением поставленной задачи;

3) развитие способностей творчески подходить к проблемным ситуациям;

4) расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

5) умения самостоятельно находить и пользоваться информацией по естественным и точным наукам.

Содержание программы:

Обоснованность реализации мероприятий программы на этапах реализации программы:

  • подготовительном;

  • организационном;

  • основном;

  • итоговом

Научная часть программы курса УМКИ представлена следующими разделами: основы компьютерного моделирования, основы алгоритмизации и программирования, работа с цифровыми датчиками, оформление результатов практической деятельности и научных исследований.

Раздел 1. Основы компьютерного моделирования


Ключевые понятия

Понятие модели объекта, процесса, явления. Понятие компьютерной модели задачи. Построение модели: выделение предположений, на которых будет основана модель (постановка задачи), определение исходных данных в задаче и результатов, установление соотношений, связывающих исходные данные и результаты. Проверка адекватности построенной модели. Понятие о компьютерном эксперименте.

Цели и задачи раздела:

    1. Формирование основ системного и логического мышления.

    2. Обучение обращению с управляемыми машинными конструкторами.

    3. Обучение технике проведения эксперимента, его постановке, обработке экспериментальных результатов и их анализу.

    4. Изучение возможностей цифровых датчиков и сенсорных сетей для выполнения анализа окружающей среды в процессе познавательной деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.

Учащиеся будут знать:

  • этапы решения задачи на ЭВМ;

  • принципы построения модели задачи;

  • цели проведения компьютерного эксперимента.

Учащиеся будут уметь:

  • строить простые компьютерные модели;

  • анализировать соответствие модели и исходной задачи;

  • проводить компьютерный эксперимент для построенных моделей.

Раздел 2. Основы алгоритмизации и программирования.


Ключевые понятия

Понятия алгоритма и исполнителя алгоритмов. Допустимые действия исполнителя. Понятие достижимых целей исполнителя. Понятие отладки программы. Основные алгоритмические конструкции: ветвления, циклы, вспомогательные алгоритмы, определяемые допустимые действия. Ветвления в полной и неполной формах. Ветвление в форме «выбор». Циклы с условием и с параметром.

Учащиеся будут знать:

  • способы представления алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции (ветвлений, циклы и т. д.), правила их записи и особенности исполнения;

  • системы допустимых действий учебных исполнителей алгоритмов;

  • основные команды языка программирования SmartCar и правила оформления программы на нем;

  • основные приемы отладки и тестирования программ.

Учащиеся будут уметь:

  • составлять и записывать алгоритмы для конкретного исполнителя;

  • составлять программы на языке Кумир с использованием соответствующих алгоритмических конструкций;

  • распознавать необходимость применения определенной алгоритмической конструкции при решении задачи;

  • использовать готовые вспомогательные алгоритмы при создании нового алгоритма;

  • проводить отладку и тестирование программ.

Раздел 3. Работа с цифровыми датчиками и сенсорными сетями


Овладение умениями проводить наблюдения, описывать и обобщать результаты экспериментов, использовать современные измерительные приборы для изучения состояния факторов окружающей среды, физических явлений и процессов; представлять результаты экспериментов и измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и процессов, автоматизировать процесс измерений.

Ключевые понятия

Цифровая лаборатория. Регистратор данных. Датчики. Система сбора и анализа данных. Калибровка. Частота замеров. Мониторинг. Эксперимент. Окружающая среда. Экосистема, компоненты экосистемы.

Цели и задачи раздела:

  1. Формирование основ системного мышления, развитие технического потенциала учащихся.

  2. Обучение обращению с измерительной аппаратурой.

  3. Знакомство с программами мониторинга.

  4. Формирование умений применять на практике знания о строении и функционировании систем и их элементов.

  5. Обучение технике проведения эксперимента, а также его постановке, обработке экспериментальных результатов и их анализу.

  6. Изучение возможностей современных цифровых приборов в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований.

Раздел 4. Конструирование и дизайн


Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, знакомство с понятием конструкции и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости), формирование навыка взаимодействия в группе.

Цели и задачи раздела:

    1. Развитие конструктивно-технического мышления и воображения.

    2. Развитие графическо-аналитического и синтетического геометрического мышления.

    3. Формирование навыков конструирования и проектирования.

    4. Формирование логических связей с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

    5. Развитие у детей творческого представления, пространственного мышления, эстетического вкуса.

Раздел 5. Создание электронных материалов по результатам работы и оформление результатов научных исследований.


Основные виды свертывания информации: выделение ключевых слов, составление библиографического описания, аннотирование, реферирование. Требования к научной работе: информативность, высокая смысловая емкость, точное отражение содержания документа, основных фактических сведений и выводов; лаконичность, четкость, формулировок, отсутствие второстепенной информации; соответствие языка и стиля выполненной работы языку и стилю научной литературы. Социальное проектирование экологической и научной направленности, предложение возможных вариантов реализации проектов. Структурирование, отбор имеющихся материалов проектной и исследовательской работы. Проектирование работы. деятельность на сайте курса.

Ключевые понятия

Реферат. Доклад. Сообщение. Аннотация. Библиография.

Научно-исследовательская работа. Wiki-технология.

Цели и задачи раздела:

      1. Формирование основ системного и логического мышления.

      2. Развитие воображения и творческого потенциала учащихся.

      3. Овладение технологией подготовки информационных продуктов, обусловленных задачами познавательной деятельности школьников.

      4. Знакомство с принципами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание.

      5. Развитие базовых пользовательских навыков работы на компьютере и освоение средств информационных технологий.

      6. Формирование навыков коллективной работы над проектами.

      7. Обучение ориентации и продуктивной деятельности в информационном Интернет - пространстве.

      8. Реализация коммуникативных, технических и эвристических способностей, учащихся в ходе создания информационного продукта

      9. Обработка полученных результатов для их использования в исследовательских работах и творческих отчётах.




План – график (план - сетка) программы

Учебно-тематическое планирование курса 34 часа (Модель 1)





Номер занятия

Почасовое планирование.

Первый блок обучения

Количество часов

1

Постановка целей работы. Знакомство с оборудованием. Разговор о роботах. Отличие УМКИ от обычной радиоуправляемой модели. Инструктаж по безопасной работе с машинками.

1

2

Знакомство с пультом управления. Ручное управление одной машинкой УМКИ Лидер вер 1.2. Движение машинки без рабочей платы. Подключение бело-розовых клемм. Движение вперед. Движение назад. Повороты. Движение по кривой. Поворот на месте.

1

3

Ручное управление несколькими машинками. Запуск с одного пульта нескольких машинок по- очереди, одновременный запуск нескольких SmartCar. Поворот «все вдруг». Исследование дальности движения Возможности использования отдельной машинки в качестве шлюза.

1

4

Что такое протокол ZigBee, возможности протокола ZigBee, что такое MAC-адрес.

1

5

Определение активной машинки. Управление конкретной машинкой. Использование звука и света.

1

6

Основы электротехники. Сборка электрической цепи. Техника безопасности. Опасность короткого замыкания. Работа с виртуальным конструктором и конструктором Школа 999.Сборка цепи на платформе УМКИ. Управление машинками, оснащенными платами.

1

7

Возможность программного управления роботом. Знакомство со средой Кумир. Линейный алгоритм. Практикум.

1

8

Соотнесение виртуального и реального робота. Программное управление SmartCar УМКИ. Движение Вперед-Назад. Движение по квадрату. Погрешности.

1

9

Циклические алгоритмы. Работа в среде Кумир с виртуальным роботом. Практикум. Циклы с параметром

1

10

Использование цикла с параметром в программной управлении машинками. Работа с программными настройками УМКИ. (исследование длины шага в зависимости от установки количества импульсов). Исследование каждой машинки.

1

11

Теоретическая часть: применение роботов в космических исследованиях. Освоение Марса. Основы астрономии, космонавтики. Внеземные станции.

1

12-14

Создание антуража станции. Работа с конструкторами Македо. Необходимые материалы: картон, краски, фольга.




15

Энергоресурсы. Возможные источники энергии

1

16-19

Работа с конструктором Альтернативные источники энергии.

4

20-22

Знакомство с датчиками. Возможности связи робота с окружающим миром, виды датчиков. Практика: Подключение датчиков и исполнительных устройств. Управление роботизированной платформой УМКИ Smart Car вер.2.1

3

23-25

Реализация модели внеземной станции: работа SmsrtCar в на станции. Проведение опытов. Использование УМКИ Лидер и УМКИ SmartCar, Использование конструкторов «Школа 999», «Альтернативные источники энергии», «Робот-художник», «Умный робот» и др.

3

26

Необходимость получения общей картины миссии. Разведка и аэрофотосъемка. Знакомство с мультикоптером. Инструктаж по технике безопасности

1

27

Запуск и управление мультикоптером. Фото и видеосъемка.

1

28-30

Тренировочные полеты и репортажная съемка миссии на станции.

3

31-34

Оформление результатов, описание проведенных опытов, обработка иллюстраций, оформление отчетов об исследованиях, презентаций, постерных докладов, видеофильмов.

4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconРешение Об организации зимнего отдыха детей в каникулярный период...
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы icon«Ангарский экономико-юридический колледж»
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconЮбилей Студенческого Научного Общества в Самгму
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconПроверки организационной и финансово-хозяйственной деятельности
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconScience and Public Policy (spp) Наука и государственная политика
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconТехническое задание по организации отдыха и оздоровления детей в...
Лагерь должен быть предназначен только для отдыха детей в возрасте до 18 лет. Организация отдыха взрослых и семейного отдыха (взрослых...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconПриказ челябинск 26 сентября 2011 П/258 Об утверждении порядка передачи...
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы icon392020, г. Тамбов, ул. Пензенская, д. 62, Моу сош №5, каб. 110, тел....
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconОбщая характеристика работы Актуальность исследования
Актуальность исследования определяется современными тенденциями в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей, возникающими...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы icon«Информационная безопасность как условие формирования психологического...
Цель проекта: создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического,...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconПрофсоюз работников российской академии наук приморская региональная...
Ур белозерова И. Н. «Об организации зимнего отдыха детей и обеспечении новогодними подарками отдельных категорий детей», межведомственная...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconНазвание мероприятия
Ко городской смотр-конкурс учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период 2011 года в номинации «Лучший оздоровительный...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об организации отдыха и оздоровления детей в Северо-Восточном административном округе города Москвы в период летней оздоровительной...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconПоложение о республиканском туристско-краеведческом конкурсе для...
Конкурс проводится в рамках основного мероприятия «Развитие системы дополнительного образования детей в Республике Башкортостан»...
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconПаспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного...
Основной образовательной программы по специальности «Маркетинг» (061500 / оксо 080111)
Информационная карта программы (для формирования открытого банка лучших программ отдыха и оздоровления детей и подростков) Полное название программы iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск