Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино»





НазваниеПаспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино»
страница1/7
Дата публикации25.09.2013
Размер0.79 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
Программа развития

Паспорт программы
1.Введение

2.Информационная карта МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа - детский сад г. Шебекино»

3.Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

4.Концепция будущего школы.

Общая стратегия, основные направления и задачи развития школы

5. Приоритетные направления Программы развития школы. Целевые программы.

6. Удовлетворение социального заказа на образовательные услуги и образовательные потребности школьников.

7. Управление реализацией Программы развития.

8. Ожидаемые результаты реализации программы.

9. Критерии эффективности реализации Программы развития.

10.Примерный план действий педагогического коллектива школы по реализации Программы развития.

Паспорт программы 

Наименование Программы

Программа развития МОУ « Начальной школы-детского сада г Шебекино» на 2009-2013г.г.

Статус Программы

Школьная

Заказчик Программы

Педагогический коллектив МОУ« Начальной школы-детского сада г Шебекино»

Исполнители Программы

Администрация, педагогические работники, органы общественного управления школой

Участники Программы

Семьи учащихся, педагогический коллектив, общественные и коммерческие организации, социальные партнеры школы

Управление Программой

Управляющий совет МОУ, Методический совет МОУ, Педагогический Совет МОУ.

Контроль хода реализации Программы

Администрация, Управляющий совет МОУ

Сроки реализации Программы

Начало реализации – сентябрь 2009окончание – январь 2013 г.

Цели Программы

Формирование единой согласованной позиции субъектов образовательного процесса в свете современной тенденции начального развития  образования: приведение образовательного процесса школы  в соответствие с современными требованиями образования.

*забота о здоровье обучающихся и воспитанников школы;

*личностное развитие ребенка через учение, обучение и воспитание в соответствии с возрастными особенностями, социализацией;

*апробация разных форм образования детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки детей к обучению в школе;

*гуманистическое развитие личности;

*воспитание духовной культуры;

*освоение системы знаний и приемов учебной деятельности на уровне Госстандарта;

*развитие способностей через систему самопознания

Задачи Программы

  1. Создание условий для повышения качества начального образования.

  2. Создание условий для развития системы воспитательной деятельности и  реализации программ воспитательной работы и дополнительного образования.

  3. Сохранение и развитие кадрового потенциала школы, обеспечение условий совершенствования роста профессионализма педагогических работников.

  4. Разработка и реализация школьных программ по материально-техническому оснащению школы. Повышение эффективности управления школой с учетом новых требований к системе управления: гибкость, открытость, информационная и технологическая оснащенность, общественно-государственный характер управления.

5. Обновление нормативно-правовой базы школьного процесса в условиях его модернизации. 6.Воспитание здорового образа жизни, освоение навыков психологической защиты от социальных факторов;

7. Реализация образовательных программ на уровне дошкольного и начального образования, развитие ребенка через практическую деятельность;
8. Материально техническое, научно-методическое, медико-психологическое сопровождение программы;
9. Развитие психических функции: (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики);

10. Субъективный характер в обучении и воспитании, индивидуально - ориентированная и личностно - ориентированная система обучения;



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.      Модернизация образовательной программы и учебного плана  в свете новых подходов к начальному образованию.

2.      Обновление содержания начального образования путем внедрения новых государственных образовательных стандартов.

3.      Информатизация образовательной среды: оснащение школы компьютерной техникой для внедрения в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов и освоение учителями  компьютерных методов обучения. Формирование единой информационной сети «учащийся – учитель – родитель – администрация – общественность».

4.      Расширение взаимодействия с научными образовательными, культурными учреждениями.

5.      Позитивное влияние инновационной деятельности учителей на качество образовательного процесса в школе.

6.      Совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников, в том числе через организацию самообразования. 

 7.    Совершенствование структуры управления школой путем апробирования и внедрения эффективных моделей общественно-государственного управления.

8.      Высокая профессиональная компетентность управленческих кадров. 

9.      Реализация целевых программ и проектов в области воспитательной деятельности и дополнительного образования.




 

1. ВВЕДЕНИЕ

 В век модернизации школе необходимо определиться в чем ее назначение, как она будет его выполнять, какой ей быть, в чем ее индивидуальность, ее «лицо». Одна из обязанностей школы – обеспечить необходимую результативность своей деятельности как государственного учреждения на рынке образовательных услуг. Благодаря своей неповторимости, уникальности начальная школа может выбрать рациональную стратегию своего развития. Преимущества отдельной начальной школы заключаются в создании новых условий для развития учащихся, возможности для учительского коллектива переосмыслить свои педагогические позиции и принципиально изменить внутренние самоощущения учителя начальной школы. Работа педагогического, ученического и родительского коллективов в отдельной начальной школе подчинена одним целям и задачам, направленным на развитие личности младшего школьника. Все эти коллективы связаны между собой духовно и психологически в один сплоченный коллектив, вокруг которого создан благоприятный микроклимат, где ведущая роль отведена личности ребенка младшего школьного возраста.

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего

школьного возраста «Начальная школа – детский сад г. Шебекино Белгородской области» работает с 2008 года на основании постановления главы администрации Шебекинского района от 28.05.2008 г. № 768 «О реорганизации в форме преобразования муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 8 г. Шебекино Белгородской области» в муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад г. Шебекино Белгородской области» и приказа управления образования администрации Шебекинского района от 29.05.2008 г. №1031 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа № 8 г. Шебекино Белгородской области».

Настоящая программа составлена на основании анализа результативности деятельности учреждения и представляет собой концепцию развития содержания обучения, воспитания, технологического и кадрового обеспечения этого содержания, организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе – детском саду, являющейся школой полного дня, на перспективу (5лет).

Начальная школа – детский сад создана в целях отработки модели учебного заведения, реализующего принципы непрерывности и преемственности между дошкольными начальным общим образованием, а также повышенный уровень обучения.

               2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА МОУ «Начальная школа-детский сад г Шебекино»
1.Название ОУ:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста « Начальная школа-детский сад г. ШебекиноБелгородской области»

2.Юридический адрес:

г Шебекино ул Чкалова,40.телефон 2-82-57.3.Фактический адрес: г Шебекино ул Чкалова,40.телефон 2-82-57.

3.Банковские реквизиты

4. Лицензия:

5. Свидетельство об аккредитации:

6. Учредитель:

8. Количество классов – комплектов:

9.Количество обучающихся: 214 ,

подготовительная группа детского сада –23 чел,

10. Группы продленного дня –5 по 25 чел;

11. Педагогический состав: 26 чел + 4 внешние совместители

Образование: высшее 22 из 26 – 85%

средне-специальное – 4 чел -15%

Педагогический ценз коллектива:

Стаж до 5-ти лет – 3 5-10 лет – 1

10-20 лет – 10 свыше 20 лет – 12

Возрастной ценз коллектива:

до 25 лет – 2

25-30 лет –1

30-35лет- 1

35-40 лет – 5

40-45 лет – 7

45 -50лет – 4

Свыше 50 лет-6
Средний возраст – 41 год

Учителя, имеющие звания и награды:

-«Отличник народного образования»-1

- «Почетный работник народного образования» –3

- «Грамота Министерства образования РФ» – 1

- Высшая квалификационная категория – 5

- Первая квалификационная категория – 12

- Вторая квалификационная категория – 6

Без категории - 3

11. Административно-хозяйственный персонал:

Директор ОУ – 1

Зам.директора –3

Зав.библиотекой – 1

Старшая вожатая – 1

Психолог – 1

Соц.педагог - 1

12.Учебная и материально-техническая база ОУ:

Учебные кабинеты – Учебные кабинеты – 15 / 819,56 кв.м

Спортивный зал – 1 / 226,42 кв.м

Коридоры – 619 кв.м

Медпункт – 1

Процедурный кабинет -1

Функционируют: теплосистема,

центральное водоснабжение,

система электроснабжения.

13. Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:

- Устав ОУ,

- Положение о Управляющем совете школы;

- Положение о педагогическом совете;

- Правила поведения обучающихся;

- Положение об общем собрании трудового коллектива Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

- Положение о доплатах и надбавках;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по правилам техники безопасности для отдельных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Положение о методическом Совете и методических объединениях учителей-предметников;

- Приказы и распоряжения директора Школы;

- Штатное расписание.
3.Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

 

Анализ образовательного процесса в школе за последние ?лет.

С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся в системе учебно-воспитательного процесса:

  • осуществляется постепенный переход к работе по системе общего развития Л.В. Занкова;

  • в подготовительной группе и 1-м классе введено преподавание английского языка (в системе дополнительного образования), осуществляется углубленное изучение английского языка со 2-го класса;

  • дополнительно учителями используются пособия, разработанные в различных научных коллективах;

  • продолжается внедрение в практику начальной школы и дошкольного образования тетрадей на печатной основе;

  • при планировании и проведении уроков учителя осуществляют дифференцированный подход, что позволяет учитывать индивидуальные возможности и способности учащихся;

  • учителями широко используются наглядные пособия, компьютерные технологии, что позволяет сделать учебный процесс интересным и осуществить в процессе обучения принципы научности, доступности, занимательности, обеспечить познавательную самостоятельность младших школьников.

Все это способствует повышению качества знаний по отдельным предметам и в целом, результативному участию учащихся школы в предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах.

Для выявления уровня обученности разработана система промежуточной аттестации, итоги которой анализируются. Выявленные проблемы ставятся на контроль.

Содержание образования строится на базе общепризнанных учебных программ, программ дошкольного образования, в основе которых действует государственный образовательный стандарт.
В соответствии с «Современной научной концепцией дошкольного воспитания (авторы В.В, Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В, Гербовой, Т.С. Комаровой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Ведущие цели – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование базовых основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Исходя из реальности сегодняшних дней и в целях реализации Концепции модернизации российского образования и Программы модернизации, педагогический коллектив видит решение проблемы в создании  современной начальной школы качественного образования. Отсюда и необходимость анализа сегодняшних проблем, которые повлияли на замысел новой Программы развития школы.

В условиях многообразия типов школ, педагогического плюрализма в выборе подходов к образованию личности возникают новые потребности у родителей и учащихся, высшей школы, органов управления образованием, у самой школы.

У родителей начальной школы эти потребности выступают в создании прочной базы знаний учащихся, которые необходимы для перехода в основную школу, где реализуется образовательная программа расширенного обучения с последующим углублением изучения отдельных предметов. У ученика-выпускника – в расширении социальной ситуации развития через учебную деятельность в степени адаптации при переходе к новым условиям обучения, в выборе каждым ребенком индивидуального маршрута. У общества и школы – в формировании и воспитании личности на основе творчества с учетом индивидуальности и неповторимости каждого ребенка.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ребенка общеобразовательная начальная школа предполагает реализацию прав ребенка:

- на получение хорошего образования и свободу выбора дальнейшего образовательного маршрута в основной школе;

- достижение учащимися начальной школы уровня образованности, соответствующего  образовательному стандарту;

- развитие личности каждого ребенка, стимулирование его достижений, создание творческой самореализации в условиях начальной школы;

- высокий уровень профессионализма педагогических кадров, основанный на связи с наукой, постоянным совершенствованием мастерства;

- обеспечение грамотности детей и педагогов в области личной безопасности и охраны здоровья;

- на изучение традиций и культуры Белглродчины, православной культуры; истории нашей Родины.

Практика набора учащихся в классы школы последние пять лет показала, что все родители желают обучать своих детей в начальной школе, где реализуется программа расширенного начального обучения независимо от подготовки детей к школе, учета особенностей  и здоровья ребенка. Действительно, мы принимали детей в начальную школу без тестирования и дополнительного изучения личности ребенка,  по заявлению о желании учиться в нашей школе. В 2008-2009 учебном году произошла реорганизация школы. При школе была открыта подготовительная группа детского сада для подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательной школе, развития коммуникативных способностей и социальных навыков, психологической подготовки к последующему обучению в школе. Проводимые занятия в подготовительной группе можно условно объединить в три блока: образовательный, эстетический, развивающий. Большой наплыв детей в 1 класс, желание родителей учащихся поступать в школы повышенного уровня,  востребованность учащихся нашей начальной школы в школах II ступени, определили назначение школы, как она будет его выполнять, какой ей быть, в чем ее  индивидуальность, ее «лицо».

Подошло время заявить о себе на рынке образовательных услуг как о конкурентоспособной школе. Школа увидела уникальные возможности своего учреждения, его потенциальные конкурентные преимущества в качестве начальная школа – детский сад с широким спектром услуг дополнительного образования, психолого -физиологическим сопровождением в течение всего периода обучения в школе. Благодаря лучшему пониманию своей неповторимости, уникальности, мы смогли выработать рациональную стратегию развития в последующие 2009 – 2013 г.г.

Последние документы Министерства образования, Комитета по образованию требуют от школы осознания необходимости создания новой  Программы развития как источника совершенствования, прогрессивного развития школы начального обучения.

Педагогический коллектив школы – это высокопрофессиональные учителя и воспитатели, которые сочетают традиционные методы обучения с инновационными педагогическими технологиями. В учреждении реализуется программа расширенного четырехлетнего обучения, включающая в себя программу раннего изучения английского языка, его интеграцию с другими предметами, скорректированную на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, и введение предметов развивающего характера.

Вопрос о качестве образования, которое дает школа, для нас был актуальным всегда. Последние годы проблема обострилась, и тому есть несколько причин:

- стал осуществляться последовательный переход от единообразия учебных программ, учебников к их разнообразию;

- дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым опытом, отличиями в психофизиологическом развитии, а начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Повышение качества образования возможно только через инновационные процессы, поэтому в настоящее время наша школа находится на этапе обновления и совершенствования содержания учебно-воспитательного процесса. Педагогический коллектив школы начал частичный переход на целостные модели развивающего обучения, которые обеспечиваются комплектами учебников по всем предметам с 1 по 4 классы. Обучение в школе подразделено на 2 ступени: 1-я ступень – дошкольное образование, 2-я ступень – начальное образование (1-4 классы).

Каждая из ступеней начальной школы – детского сада, решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся дополнительным образованием. Основой базисного учебного плана начальной школы - детского сада является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получат на последующих ступенях свое развитие.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В связи с этим в начальной школе обучение ведется:

- по системе общего развития Л.В. Занкова – 1а, 1б классы;

- по УМК «Начальная школа XXI века (под редакцией Н.Ф. Виноградовой) - 2а , 2б, 3а, 4а, 4б, 4в;

- 3б – по УМК «Школа России».
Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников. В течение последних лет мы знакомили учителей района и области с нашей работой в этом направлении на семинарах, Интернет-конференциях, выступлениях на межшкольных МО, обобщении АПО, публикациях в сборниках по материалам региональных научно-практических конференций.

Работа по новым УМК показала возможность не только реализовать новое содержание, с большей эффективностью формировать элементы учебной деятельности школьников, но и выстраивать иную систему взаимоотношений учителя и ученика, отрабатывать здоровьесберегающие технологии, технологии безотметочного обучения.

Для того, чтобы проанализировать происходящие системные изменения в развитии начальной школы, оценить педагогическую результативность инновационных введений, необходимо было разработать новые подходы к оценке знаний учащихся, так как результат обучения должен проявляться и оцениваться не только количественными показателями, сколько по характеру усвоения.

Актуальным стал вопрос о стандартизации диагностических средств применяемых с целью оценки уровня обученности учащихся школы. Учителя совместно со службой индивидуального сопровождения ученика (социальным педагогом, логопедом, врачом, психологом) начали разрабатывать многофакторный мониторинг для оценки результативности обучения и развития личности обучающегося. Исследования проводятся по направлениям:

- психодиагностика;

- диагностика здоровья;

- социодиагностика;

- диагностика уровня обученности;

- мониторинг участия в интеллектуальных марафонах целью которого является выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои интеллектуальные творческие способности.

Обучение учащихся начальных классов по методике развивающего обучения и введение в школьный компонент предметов развивающего характера, проводимая диагностика отразились на повышении уровня общего развития учащихся. Ученики школы ежегодно принимают активное участие в районных и городских предметных олимпиадах, становятся призерами и победителями, успешно продолжают обучение в школах города.

Коллектив школы тесно сотрудничает с ведущими специалистами ИМЦ, ЭБЦ, ДЮЦ, ДШИ, ДЮСШ, СЮТур, СЮТ, историко-художественног музея, библиотеками микрорайона. За предыдущие годы школа достигла определенных успехов:

- школа перешла на обучение по новым УМК, возникла вариативность УМК;

- развивается информатизация начального образования;

- создан компьютерный класс;

- используются мультимедийный проектор, компьютеры, теле- и видеотехника учителями школы;

- школа в рамках школьной программы информатизации учебного процесса начала работу по теме: «Формирование основ информационной компетентности как условие познавательного потенциала учащихся начальной школы;

- разработана и внедрена программа дополнительного образования;

- осуществляется сотрудничество с образовательными, спортивными, культурно-просветительными учереждениями города;

-развивается  направление «Дошкольная подготовка»;

- разработан план и осуществляется переподготовка педагогических кадров через систему курсов при БелРИПКППС, систему дистанционного обучения. Профессиональное обучение стало источником новых знаний и общения с коллегами. Позволило раздвинуть локальные рамки своей работы и предъявить ее на более высоком уровне, за пределами школы.

Однако, в результате анализа функционирования школы были выявлены следующие проблемы:

- не в полной мере обеспечивается преемственность в реализации образовательной программы между ступенями дошкольного и школьного образования;

- медленно идет процесс комплектования новых УМК и обеспечения библиотеки новой учебно-методической литературой;

- семья не является еще равноправным партнером школы;

- повышение профессионального уровня учителей требует существенного совершенствования методического обеспечения;

- недостаточное стимулирование инновационной деятельности педагогов;

- страдает ресурсное обеспечение (информационное, кадровое, материально-техническое) учебно-воспитательного процесса;

- сохраняется низкий уровень потребности младших школьников в чтении художественной и научно-познавательной литературы (при развитии средств массовой информации);

- недостаточный уровень сформированности речевых умений у выпускников начальной школы;

- низкий уровень и дезинтеграция информационных умений учащихся в рамках учебных предметов;

- недостаточный уровень сформированности у педагогических работников профессиональных умений, необходимых для успешного формирования информационной компетентности младших школьников.

Все это и определило необходимость в разработке Программы развития школы на среднесрочную перспективу.

 4.Концепция будущего школы

Программа основывается на концепции развития ребенка от пяти до десяти лет в процессе активной деятельности, учения и обучения. В большинстве случаев школа, детский сад, учереждения дополнительного образования отделены друг от друга, и существует проблема приемственности в их работе. Педагогическая практика показала, что решением данной проблемы являются образовательные учереждения нашего вида.

К поступлению в нашу школу ребенок уже сложился как личность в более ранние годы жизни. В этом становлении громадную роль сыграла наследственность и условия семейного воспитания. Но мы в праве ожидать плодотворных результатов воспитательного и образовательного процессов, если будем рассматривать развитие как никогда не прекращающийся процесс постоянного совершенствования человеческих индивидуумов. В качестве отправной точки зрения на развитие человека взято классическое греческое представление о стадиях развития личности как совокупности ее умственных, физических и духовных способностей.

Развитие, учение, обучение и воспитание детей в условиях непрерывности и приемственности позволяет реально достичь педагогических целей через непрерывную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, миропонимания, мировоззрения с раннего детства. Мы уделяем большое внимание психомоторной, познавательной, аффектной областям интересов, соотнося их с определенными стадиями развития человека.
Ценности

Отношения свободы и любви воспитывают и дружественного человека и трудолюбивого гражданина. Свобода человека является результатом и условием самореализации личности:

  • в чувстве любви, уважения человека к человеку, к делам предков и нынешнего поколения;

  • патриотизме, любви к большой и малой родине, гармонии с природой;

  • уважительном отношении к школе и ее традициям;

  • единстве и сотрудничестве педагогического и ученического коллективов, родителей.


Принципы программы
Программа строится на принципах личностно – ориентированного взаимодействия взрослых с детьми, учителей со школьниками и воспитанниками подготовительной группы.

Программа предусматривает общие рамки образовательно-воспитательного процесса по возрастам, т.е от подготовительной группы детского сада до четвертого класса. Структурирована по направлениям и видам деятельности. В основе программы лежат такие воспитательные модели, как педагогический прагматизм и гуманистическое воспитание, личностно ориентированный подход к развитию ребенка. Дошкольник, ученик - главные действующие фигуры всего образовательного процесса – суть личностно-ориентированного подхода.

Интеграция позволяет решить такие проблемы как перегрузка детей и школьников, увеличение времени на гармоническое развитие личности в образовательном процессе. (интеграция английского языка и православной культуры в предметы, изучаемые в начальной школе). Интеграция дает возможность согласовать содержание образования по различным предметам, систематизировать знания и умения в рамках одного цикла, определить активные методы обучения, проблемы, требующие изучения. Взаимосвязь учебных предметов и курсов позволяет перестраивать целостно и системно процесс познания, ведет к гармонии развития.

Дифференциация дает возможность целенаправленно осуществлять индивидуальный подход к личности ребенка, школьника. Упор делается на внутреннюю дифференциацию, которая выражается в индивидуально ориентированном обучении, личностно ориентированной технологии. Уровневая дифференциация способствует раскрытию личностных особенностей и возможностей ребенка.

В основу организации образовательного процесса положен системно-деятельностный подход, который:

*способствует раскрепощению в каждом ребенке, школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

*образовательный процесс строится не на пассивно – созерцательной ноте, а в форме диалога и творчески как для учителя, так и для ученика.
В качестве основных целей программы выдвигаются:

*забота о здоровье обучающихся и воспитанников школы;

*личностное развитие ребенка через учение, обучение и воспитание в соответствии с возрастными особенностями, социализацией;

*апробация разных форм образования детей старшего дошкольного возраста с целью подготовки детей к обучению в школе;

*гуманистическое развитие личности;

*воспитание духовной культуры;

*освоение системы знаний и приемов учебной деятельности на уровне Госстандарта;

*развитие способностей через систему самопознания.
Целеполагание определяет задачи:
*воспитание здорового образа жизни;

*освоение навыков психологической защиты от социальных факторов;

*саморазвитие;

*привитие чувства прекрасного;

*реализация образовательных программ на уровне дошкольного и начального образования;

*развитие ребенка через практическую деятельность;

*материально техническое, научно-методическое, медико-психологическое сопровождение программы;

*дополнительное образование детям по их склонностям, способностям, желанию;

*развитие познавательных интересов у детей;

*развитие психических функции: (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики);

*создание творческой атмосферы в школе;

*субъективный характер в обучении и воспитании;

*индивидуально - ориентированная и личностно - ориентированная система обучения;
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная школа-детский сад г Шебекино» основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития.

Цели и задачи Программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В Программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconАнализ деятельности мбоу для детей дошкольного и младшего школьного...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconУрок проект по изобразительному искусству в 1 классе на тему: «овощи и фрукты»
Моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconВведение Содержание и цель изучения бжд
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconГодовой календарный учебный график Муниципального образовательного...
Годовой календарный учебный график Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconПриказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Кудринская начальная школа-детский...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconДолжностная инструкция
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, Типовое положении об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» icon414015, г. Астрахань, пл. Заводская 96
...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного
Полное наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconРабочая программа по предмету русский язык
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Мокринская начальная школа детский сад «Василек»
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconЧетная для 1-го – 2, для 2-го – 4
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconТема дипломного проекта
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconРабочая программа дисциплины
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconРабочая программа по физической культуре для 3 класса Мулеевой Светланы Ивановны
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Данауровская начальная школа-детский сад»
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Октябрьская начальная школа – детский сад»
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconПубличный доклад по итогам 2011/2012 учебного года моу нош-д/с Д. Сизяшур Характеристика школы
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...
Паспорт программы Введение Информационная карта моу для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа детский сад г. Шебекино» iconПлан-конспект урока по физике в 9 классе
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад д. Сизяшур...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск