Скачать 127.92 Kb.
|
Учебный предмет- история России. Класс-7. Название учебной программы- авторская программа «История России 6-9 классы».А.А.Данилов, Л.Г. Косулина- М.: Просвещение, 2006 год. Раздел учебной программы- Россия при Петре1. Перечень представляемых компонентов работы: 1. План-конспект урока по теме: “Реформы Петра I ”. 2. Презентации. Административная реформа. Военная реформа. Экономические реформы. Церковная реформа. Преобразования в области культуры. 3. Приложение. 1. Лист с определениями терминов. 2. Задание к презентациям «Реформы Петра I ». 3.Иллюстрации по теме : «Пётр 1». Аннотация. Преобразования Петра Великого, его деятельность, личность, роль в судьбе России – вопросы, интересующие и привлекающие внимание. Многие учащиеся, говорят, что не будь Петра и его преобразований, развитие России могло пойти по иному пути. Был ли Петр великим преобразователем или тираном возник давно, едва ли не в саму эпоху преобразований. На примере этой темы можно рассмотреть процесс развития, становления и укрепления государства, вырастание до уровня Великой Державы, становление абсолютизма, а также можно выделить, актуальный на сегодняшний день, аспект этой темы - роль личности в истории. Современникам Петра было сложно его понять: царь- плотник, царь - кузнец, царь- солдат, стремившийся вникнуть во все мелочи совершаемого им дела. Петр не был похож на своих предшественников ни внешним обликом, ни живым и открытым характером. Постоянные военные действия оказывали влияние на ход реформ и вообще на всю внутреннюю и внешнюю политику. За несколько десятилетий строится новая система управления, создается система образования, периодическая печать, формируется регулярная армия, возникает военный флот. Развивается промышленность, активизируется внешняя торговля, стабилизируется экономика. Благодаря внешней политике Петра, было покончено с политической изоляцией, и укреплялся международный престиж России. Урок по теме: “Реформы Петра I ”. 7 класс. Цели урока: 1. Разъяснить учащимся, что реформы Петра I привели к укреплению царской власти, способствовали оформлению абсолютизма и оказали огромное влияние на все стороны российской жизни. 2. Раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований; подчеркнуть, что проведенные реформы не ликвидировали отсталость страны; успехи в ее развитии были достигнуты за счет усиления эксплуатации крестьян и ремесленников. 3. Формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; расширить представления о роли и значении личности в истории. Тип урока: комбинированный. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: индивидуальная, коллективная, работа в микрогруппах над предложенными заданиями. МАТЕРИАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: 1. Листы с определениями терминов. 2. Задания к презентациям «Реформы Петра I ». План урока: 1.Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. 3. Актуализация знаний по теме «Территория России в конце 17- начале 18 века и задачах, стоявших перед Россией в 18 веке, включающая работу в тетради. 4. Показ презентаций и групповая работа учащихся по составлению таблицы. 5.Рефлексия учебного действия. Оцените свое понимание темы и участие в уроке. « На уроке мне удалось…». 6.Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Актуализация знаний по теме «Предпосылки петровских преобразований». Сегодня мы проводим урок по теме “ Реформы Петра I”. Эпоха великих преобразований – так иначе называют годы правления первого императора Российского Петра I Великого. 3. Групповая и коллективная работа с учащимися. Работа с картой: 1.Опишите территорию России в конце 17- начале 18 века. К каким морям она имела выход? 2.Причины и предпосылки преобразований Петра 1? Учитель. В конце XVII в. Россия поставила своей целью стать равноправной европейской державой, заимствуя опыт других стран. Громадная территория России была фактически лишена удобных морских путей. В этих условиях борьба за выход к морю приобрела первостепенное значение для судеб Российского государства. Это была борьба с экономической изоляцией, от ее успеха зависело преодоление экономической отсталости. Кроме того, отсутствие выхода к морю, гаваней и флота грозило в будущем экспансией мировых морских держав, потерей России национальной независимости. Петр сумел это понять и принять меры, военные и морские, дипломатические и административные. Задачи, стоявшие перед Россией в 18 веке. (запись в тетрадь) 1.Необходимость выхода к морю. 2.Незащищенность южных границ. 3.Отсутствие регулярной армии. 4.Отсутствие крупной промышленности. 5.Приказы устарели. 6.Реформа образования. А теперь давайте поговорим непосредственно о реформах Петра. Петр 1 вошел в историю Государства Российского как Величайший реформатор. Преобразования, проводимые им, коснулись всех сторон жизни огромного государства и охватили все направления внутренней и внешней политики. 4. Реформы Петра I.(класс делится на 5 групп, каждой группе дается задание)
1 группа. Административная реформа. 2 группа. Военная реформа. 3 группа. Экономические реформы. 4 группа. Церковная реформа. 5группа. Преобразования в области культуры. (показ презентаций)Группы рассказывают о реформах по таблице.Работа с терминами. Какие новые термины вы узнали? (раздаётся лист с определениями терминов каждому учащемуся) Вывод: петровские реформы проведены ценой невероятного напряжения сил народа, поэтому нередки были восстания; цена за реформы заплачена немалая, по некоторым оценкам в России погиб каждый десятый из 14-17 млн..Народ не слагал песен, прославляющих победы и деяния Петра I, так как преобразования Петра легли тяжелым бременем на плечи народных масс, повлекли за собой снижение их жизненного уровня. Народу Петр и его дела были чужды: в этом монархе многие не без оснований видели виновника своих бед. Нередко дело доходило и до открытой борьбы против царя-реформатора. Правительство может и должно проводить преобразования, если в них назрела необходимость; для успеха преобразований необходимо привлекать людей на сторону реформатов, приходится преодолевать сопротивление; начиная реформы, надо смело идти вперед, доводя дело до конца; при этом, однако надо думать об интересах всего общества, а не какой-то группы лиц. Личность Петра и его реформы – предмет острых споров, которые усиливаются, как только наша страна оказывается перед выбором путей дальнейшего развития. Так было, когда стоял вопрос об отмене крепостного права, так было в начале 20-го века, когда Россия встала на путь революционных преобразований. И сегодня, когда в нашем обществе происходят огромные перемены, петровские преобразования вызывают большой интерес. 5. Рефлексия учебного действия. Оцените свое понимание темы и участие в уроке. . « На уроке мне удалось…». Вывод по уроку: Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются очень различно как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует. Но в заключение урока мне бы хотелось привести слова С.М.Соловьева о Петре I, произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: “То нетленное наследство, которое оставил он нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, в его способности, в его значение... пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие”. 6. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание. Использованная литература. 1. А. А. Керсновский. История Русской армии. М., 1992 г. 2. П. Лукин, статья «Петровские реформы». Энциклопедия для детей «Аванта +. История России и её ближайших соседей. От древних славян до Петра Великого». М.: Аванта +, 2001 г. 3. Н. И. Павленко. Петр Первый и его время: книга для учащихся ср. и ст. классов – издание 2-е, дополненное. М.: Просвещение, 1989 г. 4. Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России 7 класс - М., 2009 «Просвещение» 5. Сайт. Биография Петра Первого. Приложение. 1.
2. Лист с определениями терминов. Протекционизм- экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путём ограничения ввоза товаров и оказание экономической помощи предпринимателям. Подушная подать- основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий, вне зависимости от возраста. Меркантилизм- экономическая политика государства, выражавшаяся в активном государственном вмешательстве в хозяйственную жизнь и проявлявшаяся в поддержке купечества, поощрении развитии отечественного мануфактурного производства. Абсолютизм- форма феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Портрет молодого Петра 1. Начало 18 века. ГИМ
|
Название примерной учебной программы Билет №1 Вопрос 1: Боевая одежда пожарного. Назначение, устройство, характеристика | Название программы Название программы Государственная программа доктора педагогических наук В. И. Лях «Комплексная программа физического воспитания... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины системы жизнеобеспечения в пассажирских... ... | Название учебной программы Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа | Название темы (по учебной единице) и задача Предметные умения и навыки, которые необходимо сформировать по данной учебной единице | ||
Учебные программы, учебники и учебно-методические пособия, используемые... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | Учебные программы, учебники и учебно-методические пособия, используемые... Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо... | Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | ||
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное... Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос... |