Название темы (по учебной единице) и задача





Скачать 195.63 Kb.
НазваниеНазвание темы (по учебной единице) и задача
Дата публикации10.04.2015
Размер195.63 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > История > Задача
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА.


№ темы

Название темы (по учебной единице)

и задача

Знания, которые необходимо сформировать по данной учебной единице

Предметные умения и навыки, которые необходимо сформировать по данной учебной единице

Общеучебные умения и навыки

Диагностический инструментарий

1.

2.

Жизнь первобытных людей.

1.Подвести учащихся к пониманию того, что способность трудиться поставила древнейших людей в более выгодное положение в окружающем мире, помогла выжить;

2.Познакомить с условиями жизни древних людей, их внешнем облике и занятиях; о причинах появления неравенства и знати

3.Формировать знания о возникновении искусства и религиозных верованиях;


4.Познакомить с понятиями и терминами по данной теме
Древний Египет.

1.Познакомить с местоположением и природными условиями Древнего Египта;

2.Познакомить с понятиями и терминами по данной теме;

3.Научить работать с историческими источниками;
4.Познакомить с законами, обычаями и традициями, религией, структурой общества Древнего Египта;

5.Познакомить с достижениями культуры народов Древнего Египта


1.Знания об условиях жизни древних людей,
2.Знания о внешнем облике древних людей, о причинах возникновения земледелия и скотоводства; знания о причинах появления неравенства и знати
3.Знания о причинах появления неравенства и знати


4.Знание терминов и понятий: человеческое стадо, собирательство, родовая община, религия, искусство, неравенство, знать


1.Знания о местоположении и природных условиях Древнего Египта, о жизни и быте, занятиях различных слоев населения

-разливы Нила

-земледелие

-сдача налога


2.Знания терминов и понятий: «царь», «фараон», «пирамида», «миф», «раб», «вельможа», «иероглиф»;

3.Знание понятия «исторический источник»;
4.Знания о причинах возникновения рабства, об основных классах рабовладельческого общества и классовой борьбе, об использовании труда рабов в Древнем Египте; о древнеегипетском государстве, как орудии подавления эксплуатируемых и ведения завоевательных войн; древние религиозные египетские книги, имена богов

5.Знание достижений культуры народов Древнего Египта(пирамиды, древнеегипетские повести)


1.Умение работать с текстом учебника, историческими источниками

2.Умение самостоятельно составлять рассказ о причинах возникновения земледелия и скотоводства; формулировать несложные выводы; сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека

3.Умение рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты; умение выделять причины событий

4. Умение давать определение историческим понятиям и терминам
1.Уметь находить и показывать государство и его границы по

карте; читать «легенду» карты, заполнять контурную карту; оценивать влияние природных условий на занятия людей; выдвигать предложения и гипотезы

2.Давать определения терминам и понятиям;

3.Умение работать с историческими источниками;

4.Умение раскрывать причины установления рабовладельческого строя в Древнем Египте; причины возникновения рабства; уметь раскрывать причины ведения завоевательных войн; умение различать сказания и исторические факты ;видеть проблему и осознавать ее

5.Умение оценивать вклад народов Древнего Египта в мировую культуру


1.Организовывать свое рабочее место;

2.Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач;

3.Читать осознанно и выразительно в заданном темпе;

4.Сравнивать объекты, факты, явления;

5.Классифицировать материал;

6.Выделять главное, существенное;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками;

9.Аргументировать,доказывать;

10.Составлять простой и сложный план текста, схемы, таблицы
1.Организовывать свое рабочее место

2.Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

3.Уметь объяснять и принимать помощь

4.Обобщать

5.Устанавливать причинно-следственные связи

6.Выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними

7.Пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками

8.Составлять тезисы, конспекты, реферат, план

9.Выступать перед аудиторией

10.Аргументировать, доказывать

11.Уметь выделять главное, существенное

12.Умение воспроизводить информацию

13.Давать оценку явлениям, событиям


Задания из рабочей тетради, задания по контурной карте, вопросы учебника, текст параграфа, задания по карточкам, решение кроссвордов.


Задания по атласу, контурной карт № 1, текст учебника, рабочая тетрадь
Словарный диктант, составление словарика


Чтение текста параграфа, текста энциклопедии, задания в рабочей тетради

Текст параграфа,, задания в рабочей тетради, работа по атласу и контурной карте

Чтение и пересказ текста параграфа, иллюстрации, задания в рабочей тетради, решение теста

3.

Древние цивилизации Азии.

1.Познакомить с понятиями, терминами по теме «Древние цивилизации Азии», учить работать с историческими источниками


2.Отрабатывать навыки работы с исторической и контурной картой, научить сравнивать природные условия вновь изучаемых стран друг с другом

3.Научить сопоставлять местонахождение, климат государств Азии с основным родом занятий, условиями жизни различных слоев населения

4.Познакомить с законами ,обычаями, традициями, религией, структурой общества государств Западной Азии


5.Познакомить с достижениями культуры народов Азии


1.Знание терминов, понятий: «Передняя Азия», «Междуречье», клинопись,шумеры,закон,Финикия,колонизация,алфавит,библия,иудаизм,монотеизм,ассирийцы,Иран (Персия),раджа,династия,каста,брахманизм,индуизм,буддизм,конфуцианство,Великая Китайская стена
2.Знание географического местоположения Междуречья, Финикии, Палестины, Ассирии, Персидской державы, Древней Индии, Древнего Китая
3.Знание карты, климата стран Азии, основные виды деятельности жителей стран Азии


4.Законы Хаммурапи, Библейские заповеди, учение Конфуция; индийские касты, буддизм, иудаизм, индуизм
5.Знание достижений культуры народов Азии: цветное и прозрачное стекло, окрашивание тканей ,алфавит, торговля, религия, использование железа, счет времени, веса, денег, развитие астрономии, храмовое искусство, Великая Китайская стена


1.Умение работать с историческими источниками, по карте; давать определение терминам


2.Умение показывать границы государств. столицы, реки, протекающие по территории государств; заполнять контурные карты, наносить условные обозначения

3.Уметь сравнивать природные условия государств Азии, оценивать их влияние на занятия людей


4.Умение различать сказание и исторические факты
5.Умение оценивать вклад народов Азии в мировую культуру



1.Умение объяснять, читать в заданном темпе, осознанно и выразительно; пользоваться словарями; самостоятельно работать с учебником; обобщать; выделять главное, существенное
2.Организовывать свое рабочее место;

Осуществлять самоконтроль и самоанализ; аккуратно и чисто писать; сравнивать объекты, факты, явления

3.Умение объяснять, оказывать, принимать помощь товарища; умение выявлять главное, существенное; уметь анализировать материал; сравнивать объекты, факты; устанавливать аналогии

4.Умение самостоятельно работать с текстом учебника, скоро читать, анализировать учебный материал ,выделять главное, существенное, умение слушать

5.Умение объяснять, читать скоро, обобщать, литературным языком выражать свои мысли



Словарный диктант, составление словарика


Контурная карта 2,3

Пар.3-23

Задания в рабочей тетради, чтение и пересказ текста параграфа

Тест «Культура стран Передней Азии»

4.

5.

6.

7.

8.



Древнейшая Греция.

1.Формировать знания о местоположении и природных условиях Древнейшей Греции и Крита

2.Познакомить с произведениями древнегреческого поэта Гомера «Илиада» и «Одиссея» и значением его произведений в мировой художественной культуре

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием.

1.Формировать знания о местоположении и природных условиях Аттики, Лаконии
2.Формировать знания о государственном устройстве данных областей Греции;

3.Познакомить с причинами, ходом и итогами Греко-персидских войн


4.Формировать понятия:демос,гражданин,демократия,эллины,Эллада,стратег,фаланга,триера


Возвышение Афин в 5-м веке до н.э. и расцвет демократии.

1.Позанкомить с понятиями, терминами, географическими названиями; учить работать с историческими источниками

2.Познакомить с природно-климатическими особенностями Афин, отработать навыки работы с картой по теме

3.Познакомить с достопримечательностями, творцами и культурными достижениями Афин

4.Познакомить с афинской демократией при Перикле


5.Научить сопоставлять демократические принципы Афин 5-го века до н.э. и современных государств, способствовать формированию чувства гражданственности на примере граждан Афин


Рим от его возникновения до установления господства над Италией

1.Формировать знания о местоположении и природных условиях Италии

2.О причинах возникновения и государственном устройстве Римской республики


3.Формировать понятия и термины


Рим- сильнейшая держава Средиземноморья.

1.Формировать знания о том, что Карфаген крупное государство в Западном Средиземноморье

2.О причинах, ходе и итогах войн между Римом и Карфагеном

3.Познакомить с законами, обычаями, традициями жителей Древнего Рима, структурой общества Древнего Рима



1.Знания о местоположении, природных условиях Древнейшей Греции и Крита


2.Знания о древнегреческом поэте Гомере, его произведениями и их значении в мировой художественной культуре

1.Знания о местоположении и природных условиях Аттики, Лаконии
2.Знания о государственном устройстве Аттики и Лаконии;

3.Знания причин, хода и итогов Греко-персидских войн


4.Знание значений понятий: демос, гражданин, демократия, эллины, Эллада, стратег, фаланга, триера

1.Знание терминов и понятий: демократия,гражданин,переселенцы,налог,казна,вольноотпущенники,народное собрание, стратег, оратор, чернофигурный рисунок, краснофигурный рисунок, свободные мастера,Агора,Акрополь,кариатида,эгида,сатир,театр,красноречие,трагедия,комедия,педагог,стиль,палестра,гимнасия
2.Знание месторасположения Афин относительно главных морских путей, их выгодное положение ,природные особенности Афин


3.Знание главных культурных достижений Афин 5-го века до н.э.:

-украшение сосудов, портик, кариатиды

-Акрополь, Фидий, храм Ники, Парфенон

-Мирон, Поликлет, театр Диониса, трагедия, комедия, Софокл, «Антигона», Аристофан. «Птицы»
4.Знание основных составляющих демократии при Перикле: гражданин, народное собрание, стратег, тайное голосование, оратор, оплата работы госслужащих

5.Знание того, что афинская демократия- прародительница демократических государств современности, понятия «гражданин» в современной России


1.Знания о местонахождении и природных условиях Италии

2.Знания о причинах возникновения и государственном устройстве Римской республики

3.Знания о понятиях:весталка,ликторы,патриции,плебеи,сенат,республика,консул,народный трибун, право вето, легион

1.Знания о том, что Карфаген – крупное государство в Западном Средиземноморье
2.Знания о причинах, ходе и итогах войн между Римом и Карфагеном


3.Знания о причинах возникновения рабства, об основных классах рабовладельческого общества и классовой борьбе, об использовании рабов не только в труде, но и в гладиаторских сражениях; о Древнеримском государстве, как орудии подавления эксплуатируемых и ведения завоевательных войн


1. .Уметь находить и показывать государство и его границы по

карте; читать «легенду» карты, заполнять контурную карту; оценивать влияние природных условий на занятия людей; выдвигать предложения и гипотезы
2.Умение воспроизводить информацию, давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям; умение различать сказания и исторические факты;

1.Умения находить объекты на исторической карте; переносить графически данные объекты на контурную карту; читать легенду карты

2.Умение пользоваться иллюстративным материалом; умение составлять план своего выступления по теме; умение устанавливать причинно-следственную связь между географическим положением и экономическим развитием государства

3.Умение раскрывать причины ведения войн, последовательно излагать ход ведения войн, умение подводить итоги войн

4.Умение работать с историческими источниками, по карте, давать определение терминам

1.Умение работать с понятийным аппаратом

2.Умения устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и экономическим, демократическим подъемом Афин 5-го века до н.э.;
3.Умение выделять существенные признаки искусства; умение устанавливать аналогии между произведениями искусства, умение пользоваться иллюстративным материалом


4.Умение на основании учебного материала, рассказа учителя составлять план своей письменной работы
5.Умение на основании полученных знаний подготавливать аргументированное выступление по данной теме, умение на основе полученных знаний оценить свою гражданскую позицию

1.Умение находить объекты на исторической карте, читать легенду карты, заполнять контурную карту

2.Устанавливать причинно-следственные связи ; уметь выделять существенные признаки государства

3.Умение давать определение терминам и понятиям; умение работать с понятийным аппаратом


Умения находить объекты на исторической карте, читать легенду карты, заполнять контурную карту
3. Умение раскрывать причины ведения войн, последовательно излагать ход ведения войн, умение подводить итоги войн

3.Умение раскрывать причины установления рабовладельческого строя в Древнем Риме; причины возникновения рабства;


1.Организовывать свое рабочее место

2.Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи

3.Уметь объяснять и принимать помощь

4.Обобщать

5.Устанавливать причинно-следственные связи

6.Выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между ними

7.Пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками

8.Составлять тезисы, конспекты, реферат, план

9.Выступать перед аудиторией

10.Аргументировать, доказывать

11.Уметь выделять главное, существенное

12.Умение воспроизводить информацию

13.Давать оценку явлениям, событиям

1.Нацеливать себя на выполнение поставленной задачи.
2.Уметь объяснять и принимать помощь
3.Уметь делать выводы
4.Умение

воспроизводить информацию
5.Давать оценку историческим явлениям
6.Умение изложить свой взгляд на проблему беседы

Умение сравнивать факты, явления


1.Умение слушать, читать, выделять главное, обобщать, сравнивать, искать необходимую информацию делать выводы при работе с историческими источниками
Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
Умение вести познавательную деятельность ,умение выступать перед аудиторией, умение выразительно читать наизусть
Умение выступать перед аудиторией, участвовать в полемике, в дискуссии, высказывать тезисы по теме, аргументировать, доказывать свою точку зрения

Умение сравнивать факты, явления, уметь устанавливать аналогии, умение изложить свой взгляд на проблему беседы

1.Анализировать исторические карты и исторические источники, сравнивать настенные карты и карты атласа ,карты атласа и контурные карты, современные и исторические карты, сопоставлять текст учебника с картой

Умение воспроизводить информацию, давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, умение спорить и отстаивать свои взгляды, оперировать историческими датами

Анализировать исторические карты и исторические источники

сравнивать настенные карты и карты атласа, карты атласа и контурные карты, современные и исторические карты, сопоставлять текст учебника с картой

Умение воспроизводить информацию, давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, умение спорить и отстаивать свои взгляды, оперировать историческими датами


Умение анализировать исторические карты и исторические источники,

сопоставлять текст учебника с картой,
оперировать историческими датами;
Устанавливать причинно-следственные связи;

умение делать выводы при работе с историческими источниками;

умение выделять главное, обобщать


Задания по атласу, контурной карте № 5, текст учебника, рабочая тетрадь
Словарный диктант, составление словарика


Чтение текста параграфа, текста энциклопедии, задания в рабочей тетради

Текст параграфа,, задания в рабочей тетради, работа по атласу и контурной карте

Чтение и пересказ текста параграфа, иллюстрации, задания в рабочей тетради, решение теста


Задания рабочей тетради, чтение текста параграфа и сопоставление его с картой атласа и контурной картой


Решение тестов, кроссвордов, заполнение контурной карты

Составление словарика
Решение кроссворда

Выполнение заданий по карте, на контурной карте, чтение текста параграфа, отвечать на вопросы

Выполнение заданий дидактического материала;

Театральная постановка отрывка из «Антигоны» на уроке

Написание краткого сочинения

Проведение беседы

Выполнение заданий в рабочей тетради ,контурной карте, отвечать на вопросы текста учебника, решение тестов, карточек, кроссвордов, наблюдение учителя

Рабочая тетрадь, контурная карта, вопросы текста учебника, тесты, карточки, кроссворды, наблюдение учителя


Выполнение заданий по карте, на контурной карте, чтение текста параграфа, отвечать на вопросы

Выполнение заданий дидактического материала;
Выполнение заданий в рабочей тетради, контурной карте, отвечать на вопросы текста учебника, решение тестов, карточек, кроссвордов, наблюдение учителя


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название темы (по учебной единице) и задача iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название темы (по учебной единице) и задача iconНазвание учебной программы
Название учебной программы- авторская программа «История России 6-9 классы». А. А. Данилов, Л. Г. Косулина- м.: Просвещение, 2006...
Название темы (по учебной единице) и задача iconЗадача 1 22 Вариант 3 22 Задача 1 22 Вариант 4 23 Задача 1 23 Задача...
«Менеджмент». Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций...
Название темы (по учебной единице) и задача iconЯвляются ее человеческим капиталом, отнесенным к единице времени
Таким образом, знания отдельной личности, входящей в состав экономически активной части населения, определяют ее производительность...
Название темы (по учебной единице) и задача iconОтделение химиотерапии гематологических заболеваний и интенсивной...
Анемия уменьшение общего количества гемоглобина, чаще всего проявляющееся уменьшением его концентрации в единице объема крови. В...
Название темы (по учебной единице) и задача iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название темы (по учебной единице) и задача iconТемы Наименование темы Кол-во часов на вср по теме Вид и название вср студента
Перечислить источники ненаучного познания и привести примеры «Ненаучное познание»
Название темы (по учебной единице) и задача iconТематическое планирование курса Номер темы Название темы Kоличество...
...
Название темы (по учебной единице) и задача iconНазвание урока: Истоки
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Название темы (по учебной единице) и задача iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. (презентация слайд 1)
Название темы (по учебной единице) и задача iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: организовать праздничное начало учебной деятельности; пробудить интерес к школе; дать понятие о предложении как единице речи;...
Название темы (по учебной единице) и задача iconКонтрольная работа выполняется рукописным
Титульный лист содержит название университета, факультета и кафедры. А также название предмета и две темы контрольной работы из разных...
Название темы (по учебной единице) и задача iconНазвание общей темы «Векторы в пространстве»
Охватывает все базовые темы цифровой графики и закладывает основы для осмысленного продвижения вперед тем ученикам, которые увлекутся...
Название темы (по учебной единице) и задача icon«Мое название темы»

Название темы (по учебной единице) и задача iconНазвание сайта
Вся элементарная математика Средняя математическая Интернет-школа. Темы: Арифметика, Алгебра, Геометрия, Тригонометрия, Функции и...
Название темы (по учебной единице) и задача iconТемы работ, представляемых на научно-практических конференциях
«Заменитые задачи математики. Задача о трисекции угла» (исследовательская работа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск