Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 114.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер114.05 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Право > Рабочая учебная программа
Приложение №1

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 200

117574 г. Москва, ул. Голубинская, д. 21, к. 3.

Тел. (495) 421-93-50; факс (495) 421-21-00. E-mail: school_200@mail.ru



РАССМОТРЕНО

на школьном ____________________

____________________

протокол № ___

от « » ___________ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Бондарук Н.Р.

« » ___________ 2012г


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №200

М.И.Шишова
Приказ №

от « »_____________2012г.

_______________________

(подпись)

_____________________

(подпись)

_______________________

(подпись)












Рабочая учебная программа по

обществознанию
(наименование учебного предмета \ курса)

7а класс

___________________________________________________________________________

(ступень образования \ класс)

2012-2013 учебный год

___________________________________________________________________________

(срок реализации программы)
Ляховская Мария Алексеевна

Программу составила ____________________________________________________________

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
Категория_________________________________ 

2012 год

____________________________________

(год составления)
Пояснительная записка

Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по обществознанию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по двум разделам курса второго этапа (7-9 классы) Основного содержания программы по обществознанию:

Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Последовательность изучения и такое количество часов определяется учебником для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой , допущенным Министерством образования и науки РФ-Обществознание : человек, право, экономика. - М., Просвещение, 2007. – 175с., который продолжает линию учебников для 5-9 классов по Обществознанию, а также Методические рекомендации к учебнику 7 класса под ред.Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М., Просвещение, 2006.- 111с.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов , критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповедания; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/ понимать :

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные

отношения;

уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов ( включая взаимодействие

общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители; различать в социальной информации факты и мнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация .,

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.





Содержание программы по курсу

ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание.

Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."
ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса.

Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.

Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков.

Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи.

Личное подсобное хозяйство.

РЕЗЕРВ 4 часа


Приложение №2

Тематическое планирование.






п/п


Раздел


Кол-во часов

Формирование   УУД

Форма контроля

1

«Человек среди людей»

4




текущий\устный

2

«Человек и закон»

11




текущий\устный

3

«Человек и экономика»

11




текущий/письменный

4

«Человек и природа»

3




текущий\фронтальный

5

«Итоговое повторение»

5




текущий\устный


  

Перечень учебно-методического обеспечение


  1. Федеральная примерная программа по истории и обществознанию, 2005 г. (// Вестник образования. - № 3. – 2005).

  2. Программа основного общего образования по обществознанию Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеева А.И. М.: «Просвещение», 2011

  3. Л.Н. Боголюбов Обществознание. 7 класс, 2011 год.

  4. Методические рекомендации по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.

  5. Студенекин М.Т. Методика преподавания обществознания в школе, 2007г.

  6. Вяземский Е.Е. Стрелова О.Ю. Методика преподавания обществознания в школе, 2008 г

  7. В.П. Князев Практикум по обществознанию, 2007 г.

  8. Дидактический материал по курсу «Обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова), 2008.

  9. Декларация прав ребёнка

  10. Конвенция о правах ребёнка

  11. Конституция РФ

  12. Нормативно – правовые акты.

  13. Кодексы РФ.

  14. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ., 2007г.

  15. Комментарий к Уголовному кодексу РФ., 2007г .

  16. Комментарий к Трудовому кодексу РФ., 2007.

  17. Комментарий к Административному кодексу РФ., 2007г.

  18. Комментарий к Семейному кодексу РФ., 2007 г .


Приложение № 3
Календарно-тематическое планирование

занятий по курсу _______ «Обществознание 7 класс»_____________

(2012-2013 учебный год)


урока

Тема урока

Дата

Коррекция

Раздел 1: Человек среди людей



Вводный урок









Отношения между людьми Ты и твои товарищи









Ты и твои товарищи









Ты и твои товарищи







Раздел 2: Человек и закон



Зачем люди общаются

.









Почему нужно быть терпимым.









Почему нужно быть терпимым









ПОУ по теме «Человек среди людей»









Что значит жить по правилам.









Права и обязанности граждан. Почему важно соблюдать законы









Защита Отечества: долг и обязанность. Что такое дисциплина.









Виновен – отвечай!

ОБЖ. Преступления против собственности.









Кто стоит на страже закона.

ОБЖ. Преступления против личности.









Суд осуществляет правосудие. Милиция.

ОБЖ. Правонарушения и наказание.









Повторительно-обобщающий урок по теме « Человек и закон»».

ОБЖ. Преступления против здоровья и жизни. Самооборона.







Раздел 3: Человек и экономика



Экономика и её основные участники









Золотые руки работника









Производство: затраты, выручка, прибыль









Что такое бизнес









Виды и формы бизнеса









Обмен, торговля, реклама.

Зачем люди обмениваются









Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли









Деньги, их функции









Экономика семьи. Ресурсы семьи









Что такое семейный бюджет









Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»







Раздел 4: Человек и природа



Воздействие человека на природу









Охранять природу – значит охранять жизнь









Закон на страже природы







Раздел 5: Итоговое повторение (5 часов)



Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек среди людей»









Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»









Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»







33.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа»







34.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сферы жизни современного человека»







ИТОГО: контрольных работ _______

лабораторных работ_______

практических работ_______

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск