Скачать 114.05 Kb.
|
Приложение №1 Департамент образования города Москвы Юго-Западное окружное управление образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 200 117574 г. Москва, ул. Голубинская, д. 21, к. 3.
Рабочая учебная программа по обществознанию (наименование учебного предмета \ курса) 7а класс ___________________________________________________________________________ (ступень образования \ класс) 2012-2013 учебный год ___________________________________________________________________________ (срок реализации программы) Ляховская Мария Алексеевна Программу составила ____________________________________________________________ (ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу) Категория_________________________________ 2012 год ____________________________________ (год составления) Пояснительная записка Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по обществознанию. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по двум разделам курса второго этапа (7-9 классы) Основного содержания программы по обществознанию: Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Последовательность изучения и такое количество часов определяется учебником для 7 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой , допущенным Министерством образования и науки РФ-Обществознание : человек, право, экономика. - М., Просвещение, 2007. – 175с., который продолжает линию учебников для 5-9 классов по Обществознанию, а также Методические рекомендации к учебнику 7 класса под ред.Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М., Просвещение, 2006.- 111с. Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов , критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; - воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; - освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; основных социальных ролях; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; - овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; - формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповедания; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения обществознания ученик должен: знать/ понимать : - социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; - сущность общества как формы совместной деятельности людей; - характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; - содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; - сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; - объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов ( включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); - приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; деятельности людей в различных сферах; - оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; - решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи; - осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители; различать в социальной информации факты и мнения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; - общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; - нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; - реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; - первичного анализа и использования социальной информации; - сознательного неприятия антиобщественного поведения. Формы организации учебного процесса:
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
Виды учебных занятий: урок , лекция, практическое занятие, игры-обсуждения. Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ., Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Содержание программы по курсу ТЕМА1. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (15 часов) Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал,обряд. Правила этикета и хорошие манеры. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения. Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок.Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы. Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга. Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная.Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина,воля и самовоспитание. Виновен- отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..." ТЕМА2. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (15 часов) Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики. Производство, производительность труда. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль. Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда. Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции денег. Инфляция. Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет,реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство. РЕЗЕРВ 4 часа Приложение №2 Тематическое планирование.
Перечень учебно-методического обеспечение
Приложение № 3 Календарно-тематическое планирование занятий по курсу _______ «Обществознание 7 класс»_____________ (2012-2013 учебный год)
ИТОГО: контрольных работ _______ лабораторных работ_______ практических работ_______ |