Скачать 444.55 Kb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю На заседании ШМО зам. дир-ра по УВР Директор ГБОУ учителей русского _________А.Н.Малютина СОШ № 2060 и литературы «___»__________» 2013г. _______Т,М,Гришанова ________В,Ю,Егорова «___»________2013г. «___»_________2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5 класс) Разумович Валентина Ивановна учитель русского языка и литературы Г. Москва 2013-2014 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г. Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 5 класс». Москва: Просвещение, 2011 г. Авторы Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская. К данному варианту программы прилагается методическое пособие О. В. Беляевой, О. А. Даценко «Универсальные поурочные разработки по русскому языку, 5 класс». – Москва «ВАКО», 2007 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них 41 на развитие речи. В рабочей программе более полно представлены разделы «Фонетика», «Синтаксис», «Лексикология», «Морфемика», «Морфология». Основные цели обучения в 5-ом классе: - воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку; - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты. Данные цели обусловливают решение следующих задач: - развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо; - формирование общеучебных умений и навыков; - формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи. Содержание дисциплины.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5-ого класса. Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5-ом классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил. Речевая деятельность: аудирование: - понимать основное содержание небольшого по объёму научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; чтение: - владеть техникой чтения; - выделять в тексте главную и второстепенную информацию; - разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; - извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; - правильно расставлять логические ударения, паузы; говорение: - доказательно отвечать на вопросы учителя; - подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; - создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; письмо: - создавать письменное высказывание разных типов речи; - составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; - делить текст на абзацы; - писать небольшие по объёму тексты; - пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; - исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении. Синтаксис и пунктуация: - выделять словосочетания в предложении; - определять главное и зависимое слово в словосочетании; - составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; - выделять основы предложений; - конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; - характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; - составлять простые и сложные предложения изученных видов; - опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами; - находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; - устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях; - самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. Орфография: - находить орфограммы в морфемах; - группировать слова по видам орфограмм; - владеть приёмами применения изученных правил орфографии; - самостоятельно подбирать слова на изученные правила. Фонетика и орфоэпия: - выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; - различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; - использовать элементы транскрипции для обозначения, анализируемого звука; - работать с орфоэпическим словарём. Лексикология: - объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); - пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов; - распределять слова на тематические группы; - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; - различать прямое и переносное значение слов; - отличать омонимы от многозначных слов; - подбирать синонимы и антонимы; - выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; - использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора. Морфемика: - выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; - подбирать однокоренные слова с учётом значения слова; - учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; - пользоваться словарём морфемного строения слов; - объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах. Графика: - правильно произносить названия букв русского алфавита; - свободно пользоваться алфавитом в работе со словарями; - проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова. Морфология: - различать части речи; - правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов; - уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т. п.; - правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, творческий, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации. Литература
Тематическое планирование по дисциплине «Русский язык».
|
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку... | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии... Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной... Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного... Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе... В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных... | Рабочая учебная программа по русскому языку 5-8 классы Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса... Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... |