Скачать 147.39 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н.Е.Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год. На изучение химии выделяется: 10 класс – 35 часов в год (1час в неделю), 11 класс – 35 часов в год (1 час в неделю). В программе выделены следующие темы: 10 класс: Введение в органическую химию (1 час), Особенности строения и свойств органических соединений и их классификация. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений(4 часа), Углеводороды (8 часов), Спирты и фенолы (3 часа), Альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры (6 часов), Азотсодержащие органические соединения (4 часа), Жиры (1 час), Углеводы (2 часа) Аминокислоты. Пептиды.Белки. Нуклеиновые кислоты (2 часа), Природные источники и способы переработки углеводородов. Промышленный органический синтез (1 час), Полимеры – синтетические высокомолекулярные соединения (2 часа), Органическая химия и окружающая среда (1час). 11 класс: Важнейшие понятия и законы химии (1 час), Теория строения атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (3 часа), Строение и многообразие веществ (3 часа), Смеси и растворы веществ (5 часов),Химические реакции (9 часов), Металлы (5 часов), Неметаллы (4 часа), Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ (2 часа), Производство и применение веществ и материалов (2 часа), Методы познания в химии (1 час) Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. В 11 классе увеличено количество часов на изучение тем: «Химические реакции» за счет сокращения часов на изучение тем «Методы познания в химии». После изученияследующих тем проводятся контрольные работы. в 10 классе«Теоретические основы органической химии», «Углеводороды», «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты»,в 11 классе«Важнейшие понятия химии. Строение атома. Смеси и растворы»,«Химические реакции»,«Металлы и неметаллы Программой предусмотрено выполнение практических работ в количестве: 10 класс – 5 , 11 класс – 4 . Календарно-тематическое планирование уроков химии. 10 класс. (1 час в неделю, всего 34 часа) Учебник «Химия» (базовый уровень), автор Н.Е.Кузнецова
Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс. (1 час в неделю, всего 34 часа) Учебник «Химия» (базовый уровень), автор Н.Е.Кузнецова
Требования к уровню освоения знаний учащихся В результате изучения химии 8-11 классов ученик должензнать / понимать: • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; Уметь: • называть: химические элементы, соединения изученных классов; • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ; • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций; • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы; • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • безопасного обращения с веществами и материалами; • экологически грамотного поведения в окружающей среде; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • критической оценки информации о веществах, используемых в быту; • приготовления растворов заданной концентрации. Формы оценивания знаний Для оценивания знаний обучающихся используются следующие формы: - тестовая работа - контрольная работа - доклад - реферат - устный опрос - самостоятельная работа - практическая работа Критерии выставления оценок. Критерии оценки устного ответа: «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать. «4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа. «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов. «2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений. Критерии оценки качества выполнения практических (лабораторных) и самостоятельных работ: Оценка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Аккуратно проделана и оформлена. Учащийся работает полностью самостоятельно, используя имеющиеся теоретические знания, материал учебника, а также умения и навыки. Оформление результатов проведенной работы соответствует стандарту. Сделаны соответствующие пояснения и рисунки к работе. В конце работы делается вывод, соответствующий цели работы. На выполнение работы затрачивается строго отведенное время. Оценка «4». Практическая (лабораторная) или самостоятельная работа выполнена учащимся в полном объеме и самостоятельно. При этом допускаются небольшие отклонения в оформлении результатов, не влияющие на правильность конечного результата. Допустимы некоторые неточности в оформлении результатов и выводов. Учащийся работает самостоятельно, используя теоретические знания и материал учебника. Работа показывает знание основного теоретического материала, владение умениями и навыками, необходимыми для выполнения работы. На выполнение работы затрачивается строго отведенное время. Оценка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимся с помощью учителя. На выполнение работы затрачивается дополнительное время помимо отведенного. Учащийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднения при практическом выполнении работы, плохо ориентируется в материале. В конце работы учащийся делает вывод, не соответствующий цели работы, допускает ошибки в оформлении работы. Оценка «2» Данная оценка выставляется в том случае, когда учащийся не подготовлен к выполнению практической работы, не имеет необходимых теоретических знаний, получены неправильные результаты, не сделаны выводы или сделаны неверные выводы, нет рисунка. Работа не оформлена. Список учебно-методической литературы для преподавания химии
|
Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское... | Пояснительная записка рабочая программа по химии в 8 классе составлена... Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 8» О. С. Габриеляна, издательство «Дрофа»... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе Смоленщины... Рабочая программа по литературе Смоленщины составлена на основе авторской программы общеобразовательского учреждения под редакцией... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса... Содержание рабочей программы полностью соответствует таковому в авторской программе | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы... | ||
Пояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа... Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы... | Пояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории... Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»... | ||
Рабочая программа по литературному чтению пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской... М. 2004г и рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Анализируя данные программы, можно отметить,что содержание... | ||
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная... Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | Пояснительная записка 8 класс Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального... |