Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы





Скачать 147.39 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы
Дата публикации22.11.2017
Размер147.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы под редакцией Н.Е.Кузнецовой, «Вентана-Граф», 2011 год.

На изучение химии выделяется:

10 класс – 35 часов в год (1час в неделю),

11 класс – 35 часов в год (1 час в неделю).

В программе выделены следующие темы:

10 класс: Введение в органическую химию (1 час), Особенности строения и свойств органических соединений и их классификация. Теоретические основы, механизмы и закономерности протекания реакций органических соединений(4 часа), Углеводороды (8 часов), Спирты и фенолы (3 часа), Альдегиды и кетоны, карбоновые кислоты и сложные эфиры (6 часов), Азотсодержащие органические соединения (4 часа), Жиры (1 час), Углеводы (2 часа) Аминокислоты. Пептиды.Белки. Нуклеиновые кислоты (2 часа), Природные источники и способы переработки углеводородов. Промышленный органический синтез (1 час), Полимеры – синтетические высокомолекулярные соединения (2 часа), Органическая химия и окружающая среда (1час).

11 класс: Важнейшие понятия и законы химии (1 час), Теория строения атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева (3 часа), Строение и многообразие веществ (3 часа), Смеси и растворы веществ (5 часов),Химические реакции (9 часов), Металлы (5 часов), Неметаллы (4 часа), Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ (2 часа), Производство и применение веществ и материалов (2 часа), Методы познания в химии (1 час)

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

В 11 классе увеличено количество часов на изучение тем: «Химические реакции» за счет сокращения часов на изучение тем «Методы познания в химии».

После изученияследующих тем проводятся контрольные работы. в 10 классе«Теоретические основы органической химии», «Углеводороды», «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты»,в 11 классе«Важнейшие понятия химии. Строение атома. Смеси и растворы»,«Химические реакции»,«Металлы и неметаллы

Программой предусмотрено выполнение практических работ в количестве:

10 класс – 5 , 11 класс – 4 .

Календарно-тематическое планирование уроков химии.

10 класс. (1 час в неделю, всего 34 часа)

Учебник «Химия» (базовый уровень), автор Н.Е.Кузнецова

урока

Тема урока

Практическая работа

Домашнее задание



Органическая химия.

Отличительные признаки органических соединений. Теория химического строения

А.М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия. Классификация и номенклатура органических соединений.




§ 1-2 упр. 5,6,8

§ 2, упр.3-4



Развитие теоретических представлений об электронном и пространственном строении органических соединений. Типы химических связей в молекулах органических соединений. Классификация и методы познания органических соединений.





§§ 3-4, упр.3-4



Теоретические основы протекания реакций органических соединений. Особенности и классификация органических реакций




§§ 5-6, упр.3, 3-5



Обобщение знаний.


Тема: «Теоретические основы органичес

кой химии»

§§1-6



Контрольная работа №1


Тема: «Теоретические основы органической химии»

§§1-6



Предельные углеводороды. Алканы. Гомологический ряд алканов. Изомерия и номенклатура алканов.




§ 7, 8 упр.1,4, 1-5



Физические и химические свойства, получение и их применение. Циклоалканы.




§§ 9,10, упр.2-4, 2



Непредельные углеводороды. Гомологи и изомеры. Алкены. Свойства, применение и получение.




§ 11,12, упр.1-6, 3



Практическая работа №1

Тема: «Получение этилена и изучение его свойств»

Стр.84



Алкадиены. Строение, свойства, применение. Алкины. Свойства, применение и получение




§§ 13,14, упр.2-3, 1-2



Ароматические углеводороды (арены). Бензол.




§ 15, упр.4-6



Генетическая связь углеводородов. Производные углеводородов.

Решение задач.

Тема:

«Углеводороды»

§ 16, упр.1-4



Контрольная работа № 2.

Тема: «Углеводороды»

§ 7-16



Классификация, номенклатура и изомерия спиртов.




§17, упр.2-6



Предельные одноатомные спирты. Гомологический ряд. Состав, строение и физические свойства. Химические свойства одноатомных спиртов.




§ 18, 19 упр.4-5, 5-6



Многоатомные спирты. Фенолы.




§ 20, 21 упр.3-5, 4



Классификация, номенклатура и особенности строения альдегидов




§22, упр.4



Химические свойства и получение альдегидов.




§23 упр.4



Карбоновые кислоты. Сложные эфиры карбоновых кислот.




§§ 24, 25, упр.2-5, 3



Практическая работа № 2.

Тема: «Получение уксусной кислоты и изучение её свойств»

Стр. 165



Решение задач.

Тема: «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты»

§§ 17-25



Контрольная работа

№ 3.

Тема: «Спирты. Альдегиды. Карбоновые кислоты»

§§ 17-25



Амины. Общая характеристика класса.




§ 26,

упр.2-4



Химические свойства, получение и применение простых аминов. Анилин




§ 27,

упр. 2-3



Гетероциклические соединения.




§ 28, упр.1-3



Практическая работа № 3.

Тема: «Характерные свойства изученных органических веществ и качественные реакции на них»

Стр. 190



Жиры – триглицериды: состав, строение, свойства




§ 29, упр.1-5



Классификация углеводов. Глюкоза: строение, свойства, применение




§ 30, упр.1-5



Сахароза. Крахмал. Целлюлоза.




§ 31, 32,33 упр.2,



Аминокислоты. Белки: классификация, пространственное строение и свойства

Нуклеиновые кислоты.




§ 34-36 упр. 2-4



Практическая работа

№ 4.

Тема: «Приготовление растворов белков и выполнение опытов с ними»


Стр. 233-235



Нефть и нефтепродукты. Коксохимическое производство. Природный и попутный нефтяные газы.




§§37-39 упр.1-3, 4, 3-4



Общие понятия о синтетических высокомолекулярных соединениях. Синтетические каучуки волокна.




§§ 40-42, упр.5-7, 3



Практическая работа

№ 5.

Тема: «Распознавание пластмасс и

волокон»

Стр. 270-273



Химия и жизнь. Бытовая химическая грамотность. Экологические проблемы и защита окружающей среды от загрязняющего воздействия органических веществ




§43

Календарно-тематическое планирование уроков химии.

11 класс. (1 час в неделю, всего 34 часа)

Учебник «Химия» (базовый уровень), автор Н.Е.Кузнецова

урока

Тема урока


Практическая работа

Домашнее задание



Основные понятия химии и их взаимосвязи. Закон постоянства состава веществ, закон сохранения массы веществ, закон Авогадро.




§§1, 2, упр. 1-3, 5



Современные представления о строении атома. Изотопы. Атомные орбитали. Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов.





§3, упр.

2-3




Периодический закон и периодическая система химических элементовД.И. Менделеева

в свете электронной теории.




§4, упр.

1,2,5



Решение задач

Тема: «Теория строения атома. Периодический закон»

§§1-4



Химическая связь и её виды. Ковалентная связь ее разновидности и механизм образования. Электроотрицательность. Степень окисления. Ионная связь. Металлическая, водородная.




§ 5,

упр.3-5



Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Качественный и количественный состав вещества.




§6,

упр.5



Кристаллические решетки. Многообразие веществ и его причины. Изомерия, гомология, аллотропия.




§7,

упр.6



Чистые вещества и смеси. Растворы. Растворы электролитов. Явления, происходящие при растворении веществ. Разрушение кристаллической решетки. Диффузия, диссоциация, гидратация. Сильные и слабые электролиты.




§§ 8-9, упр.2,5,6,7



Практическая работа №1

Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Тема: «Приготовление растворов с заданной концентрацией»

Стр. 62-63



Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Гели и золи.




§10,

упр. 1-3



Обобщение знаний по теме.

Тема: «Важнейшие понятия химии. Строение атома. Смеси и растворы.»

§§1-10



Контрольная работа №1.

Тема: «Важнейшие понятия химии. Строение атома. Смеси и растворы.»

§§1-10



Классификация реакций в органической и неорганической химии. Тепловой эффект реакции.




§§ 11-12, упр.4,6, 3-4



Скорость химической реакции. Катализ. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.




§ 13,

упр. 2,6,7,5

§ 14,

упр.4-6



Реакции ионного обмена в водных растворах электролитов. Среда водных растворов: кислая, нейтральная и щелочная. Водородный показатель раствора.






§ 15,

упр.2-3



Практическая работа

№ 2.

Тема: «Решение экспериментальных задач»

Стр. 91-93



Гидролиз неорганических и органических соединений.




§ 16,

упр. 2-3



Окислительно-восстановительные реакции.





§ 17,

упр.1-3



Электролиз растворов и расплавов. Простые и сложные реакции.





§ 18,

упр. 1-2



Обобщение знаний по теме.

Тема: «Химические реакции»


§§11-18



Контрольная работа №2.

Тема: «Химические реакции»






Металлы – химические элементы и простые вещества. Электрохимический ряд напряжений металлов.




§ 19, упр.4-5



Металлы главных подгрупп.




§§ 20



Металлы побочных подгрупп.




§§ 20,

упр.2-3



Получение и применение металлов. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии




§ 22,

упр. 2-3



Практическая работа №3

Тема: «Решение экспериментальных задач»

Стр. 129-130



Неметаллы – химические элементы и простые вещества.Окислительно- восстановительные свойства типичных неметаллов.




§ 23,

упр. 4-5




Галогены. Благородные газы.




§ 24,

упр. 3



Обобщение знаний по теме.


Тема: «Металлы и неметаллы»

§§ 19-24



Контрольная работа №3

Тема: «Металлы и неметаллы»

§§ 19-24



Общая характеристика органических и неорганических соединений. Их классификация.




§ 25,

упр.3



Практическая работа

№ 4.

Тема: «Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ»

Стр. 155



Современное химическое производство. Общие представления о промышленных способах получения химических веществ.




§ 26,

упр.1



Вещества и материалы вокруг нас. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Бытовая химическая грамотность.




§§ 27-28,

упр.

1-4, 1-4

35.

Научные методы познания веществ и химических явлений.

Обобщение знаний по теме.

Тема: «Взаимосвязь неорганических и органических веществ».

§ 30, упр.

4-5

§§ 25-30


Требования к уровню освоения знаний учащихся

В результате изучения химии 8-11 классов ученик должензнать / понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• безопасного обращения с веществами и материалами;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

• критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

• приготовления растворов заданной концентрации.

Формы оценивания знаний

Для оценивания знаний обучающихся используются следующие формы:

- тестовая работа

- контрольная работа

- доклад

- реферат

- устный опрос

- самостоятельная работа

- практическая работа
Критерии выставления оценок.
Критерии оценки устного ответа:

«5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

Критерии оценки качества выполнения практических

(лабораторных) и самостоятельных работ:

Оценка «5».

Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Аккуратно проделана и оформлена. Учащийся работает полностью самостоятельно, используя имеющиеся теоретические знания, материал учебника, а также умения и навыки. Оформление результатов проведенной работы соответствует стандарту. Сделаны соответствующие пояснения и рисунки к работе. В конце работы делается вывод, соответствующий цели работы. На выполнение работы затрачивается строго отведенное время.
Оценка «4».

Практическая (лабораторная) или самостоятельная работа выполнена учащимся в полном объеме и самостоятельно. При этом допускаются небольшие отклонения в оформлении результатов, не влияющие на правильность конечного результата. Допустимы некоторые неточности в оформлении результатов и выводов. Учащийся работает самостоятельно, используя теоретические знания и материал учебника. Работа показывает знание основного теоретического материала, владение умениями и навыками, необходимыми для выполнения работы. На выполнение работы затрачивается строго отведенное время.
Оценка «3».

Практическая работа выполняется и оформляется учащимся с помощью учителя. На выполнение работы затрачивается дополнительное время помимо отведенного. Учащийся показывает знания теоретического материала, но испытывает затруднения при практическом выполнении работы, плохо ориентируется в материале. В конце работы учащийся делает вывод, не соответствующий цели работы, допускает ошибки в оформлении работы.
Оценка «2»

Данная оценка выставляется в том случае, когда учащийся не подготовлен к выполнению практической работы, не имеет необходимых теоретических знаний, получены неправильные результаты, не сделаны выводы или сделаны неверные выводы, нет рисунка. Работа не оформлена.

Список учебно-методической литературы

для преподавания химии

  1. Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова и другие, учебник «Химия» 8 класс, Москва, «Вентана-Граф», 2007

  2. Н.Е.Кузнецова, И.М.Титова и другие, учебник «Химия» 9 класс, Москва, «Вентана-Граф», 2008

  3. Н.Е.Кузнецова, Н.Н.Гара, учебник «Химия» 10 класс (базовый уровень), Москва, «Вентана-Граф», 2010

  4. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин и другие, учебник «Химия» 11 класс, Москва, «Вентана-Граф», 2010

  5. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин, Задачник по химии 8 класс, Москва, «Вентана-Граф», 2010

  6. Н.Е.Кузнецова, А.Н.Левкин, Задачник по химии 9 класс, Москва, «Вентана-Граф», 2007

  7. А.М.Радецкий, В.П.Горшкова, Дидактический материал по химии для 8-9 классов, Москва, «Просвещение», 2008

  8. А.М.Радецкий, В.П.Горшкова и другие, Дидактический материал по химии для 10-11 классов, Москва, «Просвещение», 2005

  9. А.М.Радецкий, Химический тренажер: самостоятельные работы по неорганической химии, Москва, «Центрхимпресс», 2005

  10. Г.П.Хомченко, И.Г.Хомченко, Сборник задач по химии, Москва, «Новая волна», 2008

  11. М.А.Ахметов «Общая и неорганическая химия в тестовых заданиях», Москва, «Вентана-Граф», 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы
Программа составлена на основе авторской программы под редакцией А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание», издательство «Русское...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 8 классе составлена...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 8» О. С. Габриеляна, издательство «Дрофа»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Смоленщины...
Рабочая программа по литературе Смоленщины составлена на основе авторской программы общеобразовательского учреждения под редакцией...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Содержание рабочей программы полностью соответствует таковому в авторской программе
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка Планирование рассчитано на 34 часа, 2 часа...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2010 г и авторской программы...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа по новой истории и истории...
Мо РФ 2004 г и авторской программы под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2011 г «Новая история 7-8 кл.»...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по литературному чтению пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской...
М. 2004г и рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Анализируя данные программы, можно отметить,что содержание...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Пояснительная...
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе авторской программы iconПояснительная записка 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др и составлена с учетом Федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск