Пояснительная записка 8 класс





Скачать 201.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка 8 класс
Дата публикации07.08.2014
Размер201.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

8 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др. и составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают: компьютер, информация и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия понятия информации, ее видов, измерения и кодирования с помощью компьютера.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач

Актуальность использования данной рабочей программы состоит в том, что авторские концепции и принципы обучения по данной программе и УМК наиболее полно отражают соответствие государственному статусу школы, образовательным потребностям и запросам обучающихся, особенностям контингента обучающихся. Кроме того данная линия является завершенной.

Цель данной программы: дать учащимся представление о современной информационной картине мира, научить их осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на решение следующих задач:

Обучающие

  1. Сформировать знания, составляющие основу научных представлений об информации, её свойствах и измерении.

  2. Сформировать умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  3. Научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

Развивающие

  1. Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами ИКТ;

  2. Выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

  3. Сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Воспитательные

  1. Воспитывать ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Реализация данной рабочей программы предполагает использование современных педагогических технологий, форм и методов обучения.

При изучении курса информатики информационно-коммуникационные технология является основной, параллельно с ней предполагается использование игровых технологий, метода проектов, технологии развивающего обучения. Предполагается использование различных форм проведения уроков. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Обеспеченность материально-техническими и информационными ресурсами.

Для реализации рабочей программы используется материально-техническое и учебно-методическое оборудование кабинета информатики:
Специальное:

  • 15 рабочих мест учащихся,

  • принтер hp LaserJet P2015,

  • МФУ Epson CX 4300,

  • сканер hp scanjet 2300c,

  • мультимедийный проектор BENQ,

  • локальная сеть,

  • выход в Интернет.

Плакаты:

    1. Виды информации.

    2. Компьютер и его основные элементы

    3. Текстовая информация

    4. Графическая информация




Набор дидактических материалов, контрольных работ, тестовых заданий по основным разделам программы.
ЦОР:
Презентации:
«Знакомство с компьютером»

«Правила техники безопасности»

«Информация и знания»

«Информационные процессы»

«Тексты и их обработка на компьютере»

«Компьютерная графика»

«Мастер-класс по созданию презентаций»

Диски:
Клавиатурный тренажер Baby Type

Использование компьютеров в школьных проектах

Компьютерный практикум
Ресурсы сети Интернет: http://files.school-collection.edu.ru
Все программные средства, установленные на компьютерах лицензированы.

Программные средства

  • Операционная система Windows XP.

  • Антивирусная программа (антивирус Касперского).

  • Программа-архиватор WinRar.

  • Клавиатурный тренажер Baby Type.

  • Microsoft Office 2007 Standard

  • OpenOffice 3.2

  • Простая система управления базами данных.

  • Система оптического распознавания текста FineReader.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования Turbo Pascal.


Освоение курс предполагает формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать составленные планы.

Авторская программа И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др. предусматривает обучение информатике в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год.

Основное содержание
1. Ведение в предмет. Человек и информация. 5 часов

Предмет информатики. Роль информатики в жизни людей. Информация и её виды. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры.

Учащиеся должны знать:

=> связь между информацией и знаниями человека;

=» что такое информационные процессы;

=> какие существуют носители информации;

=> функции языка как способа представления ин­формации; что такое естественные и формаль­ные языки;

=> как определяется единица измерения информа­ции — бит (алфавитный подход);

=> что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

=> приводить примеры информации и информаци­онных процессов из области человеческой дея­тельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе ин­формации источник, приемник, канал;

=> приводить примеры информативных «инфор­мативных сообщений;

=> измерять информационный объём в бай­тах (при использовании компьютерного алфа­вита);

=» пересчитывать количество личных единицах (битах, байтах и т. д.)

=> пользоваться клавиатурой вольного ввода данных

2. Первое знакомство с компьютером 6 часов

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер, характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного ПО. Операционные системы. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплекта­цией устройств персонального компьютера, со способа­ми их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файло­вой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, по­иск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

=> правила техники безопасности при работе на компьютере;

=> состав основных устройств компьютера, их на­значение и информационное взаимодействие;

=> основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств

=> ввода и вывода информации);

=> структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

=> типы и свойства устройств внешней памяти;

=> типы и назначение устройств ввода/вывода;

=> сущность программного управления работой компьютера;

=* принципы организации информации на внеш­них носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

=> назначение программного обеспечения и его со­став.

Учащиеся должны уметь:

=> включать и выключать компьютер;

=> пользоваться клавиатурой;

=> ориентироваться в типовом интерфейсе: пользо­ваться меню, обращаться за справкой, работать ' с окнами;

=> инициировать выполнение программ из программных файлов;

=> просматривать на экране директорию диска;

=> выполнять основные операции с файлами и ка­талогами (папками): копирование, перемеще­ние, удаление, переименование, поиск;

=> использовать антивирусные программы.

4. Текстовая информация и компьютер 9 ч

Тексты в компьютерной памяти: кодирование сим­волов, текстовые файлы. Работа с внешними носителя­ми и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, на­значение, возможности, принципы работы с ними. Ин­теллектуальные системы работы с текстом (распознава­ние текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; работа со шрифтами; приемы форматиро­вания текста; работа с выделенными блоками через бу­фер обмена; работа с таблицами; работа с нумерован­ными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенны­ми шаблонами и стилями, включение в текст гипер­ссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

=> способы представления символьной информа­ции в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

=> назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

=> основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

=> сохранять рисунки на диске и загружать с дис­ка; выводить на печать;

=> набирать и редактировать текст в одном из тек­стовых редакторов;

=> выполнять основные операции над текстом, до­пускаемые этим редактором;

=> сохранять текст на диске, загружать его с дис­ка, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер — 5 ч

Компьютерная графика: области применения, тех­нические средства. Принципы кодирования изображе­ния; понятие о дискретизации изображения. Растро­вая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с ис­пользованием основных инструментов и приемов мани­пулирования рисунком (копирование, отражение, по­вороты, прорисовка); знакомство с работой в среде ре­дактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде гра­фического редактора.

Учащиеся должны знать:

=> способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, коди­ровке цвета, видеопамяти;

==> какие существуют области применения компью­терной графики;

=> назначение графических редакторов;

=> назначение основных компонентов среды гра­фического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических прими­тивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

=> строить несложные изображения с помощью од­ного из графических редакторов;
6. Технология мультимедиа 6 ч

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультиме­диа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с про­граммным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компью­терную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использова­ние записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

=> что такое мультимедиа;

=> принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

=> основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать несложную презентацию в среде ти­повой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний.

Текущий и промежуточный контроль состоит в проведении устного опроса по теоретическим вопросам курса, письменных проверочных работ, выполнение тестовых заданий, создание мини проектов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Итоговый контроль проводится в виде тестирования, проводимого письменно или on-line, а также выполнения проектной работы:

    1. Тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером» - 2 четверть

    2. Тестирование по теме «Текстовая информация и компьютер» - 3 четверть

    3. Творческий проект по теме «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» - 4 четверть

    4. Итоговое тестирование – 4 четверть




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ Бурцевой Е. В.
« ______» ________________ 2012

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 19

_________________ Д. Ч. Колонина
«______» _________________ 2012



Календарно-тематическое планирование
на 2012 – 2013 учебный год
по информатике



Учитель: Горохова Светлана Николаевна

Класс: 8

Количество часов: всего: 35 в неделю: 1

Плановых контрольных работ (в виде тестов): 4







Планирование составлено на основе (программа):

Программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др., изд-во «БИНОМ», Москва, 2007

Учебник «Информатика и ИКТ», И. Г.Семакин, Л. А. Залогова и др., изд-во «БИНОМ» Москва, 2008 г.




Дополнительная литература:

1. «Задачник-практикум» ч. 1, 2, Л. А. Залогова, И. Г. Семакин и др., изд-во «БИНОМ», Москва, 2007

2. «Информатика. 8 класс: практикум» И. А. Иванова, изд-во»Лицей», Саратов, 2005


Календарно-тематическое планирование

четверть

п/п

Дата

Содержание урока

Кол-во часов

Примечания

Корректи-ровка программы

1. Введение в предмет. Человек и информация. 5




1/1




Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Правила техники безопасности. Презентация «Правила техники безопасности»

1










2/2




Информация и знания. Восприятие информации человеком. Презентация «Информация и знания»

1










3/3




Информационные процессы. Презентация «Информационные процессы»

1










4/4




Измерение информации. Единицы измерения информации

1










5/5




Решение задач на расчет количества информации

1







2. Первое знакомство с компьютером 6




6/1




Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внешней и внутренней памяти. Презентация «Знакомство с компьютером»

1










7/2




Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

1










8/3




Пользовательский интерфейс. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ, использование встроенной справочной системы.

1










9/4




Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. Презентация «Знакомство с компьютером»

1










10/5




Файлы и файловая система. Работа с файловой структурой операционной системы. Интернет: тренировочное on-line тестирование

1










11/6




Тестирование (тест 1) Интернет: on-line тестирование http://school-collection.edu.ru

1







3.Текстовая информация и компьютер 9




12/1




Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

1










13/2




Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирование текстов. Презентация «Тексты

1










14/3




Текстовые редакторы и текстовые процессоры: назначение, возможности, принципы работы. Системы перевода и распознавания текстов.

1










15/4




Орфографическая проверка текста. Работа со шрифтами, приемы форматирования текста. Печать документа.

1










16/5




Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста, многооконный режим работы. Режим поиска и замены.

1







четверть







Содержание урока

Кол-во часов

Примечания

Корректи-ровка программы




17/6




Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст.

1










18/7




Списки. Понятие шаблонов и стилей.

1










19/8




Вставка формул. Сканирование о распознавание текстов. Машинный перевод текста. Интернет: тренировочное on-line тестирование

1










20/9




Тестирование (тест 2) Интернет: on-line тестирование http://school-collection.edu.ru

1







4. Графическая информация и компьютер 5




21/1




Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики. Презентация «Компьютерная графика»

1










22/2




Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором

1










23/3




Принципы кодирования изображений. Презентация «Компьютерная графика»

1










24/4




Работа с векторным графическим редактором


1










25/5




Технические средства компьютерной графики. Сканирование изображения и его обработка в графическом редакторе

1







    1. Технология мультимедиа 6




26/1




Понятие мультимедиа и области применения. Компьютерные презентации.

1










27/2




Создание презентаций с использованием графики и звука. Презентация «Мастер-класс по созданию презентаций»

1










28/3




Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1










29/4




Создание презентаций.

1










30/5




Создание презентаций.

1










31/6




Защита созданной презентации.

1







Повторение 4 часа




32/1




Повторение тем «Информация…», « Компьютер…»

1










33/2




Повторение различных видов информации

1










34/3




Итоговое тестирование (тест 3) Интернет: on-line тестирование http://school-collection.edu.ru

1










35/4




Итоговое повторение

1







Используемый учебно-методический комплект:

1.  Учебник «Информатика и ИКТ-8. Базовый уровень», И. Г. Семакин, Л. А. Залогива и др., изд. БИНОМ, 2008 г

2. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-9класс. Методика, И. г. Семакин, изд. БИНОМ, 2009 г.

4. Информатики. 8-11 классы. Задачник-практикум. Часть 1, И.Г. Семакин, изд. БИНОМ, 2009 г

5. Информатики. 8-11 классы. Задачник-практикум. Часть 2, И.Г. Семакин, изд. БИНОМ, 2009г.

6. Практикум по информатике и информационным технологиям. Н. Д. Угринович, изд. БИНОМ, 2005 г.

7. Информатика.8 класс. Практикум. Иванова и. А., Саратов: изд. Лицей,2004 г.

8. Семакин И. Г., ВараксинГ. С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: БИНОМ, 2003






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка 8 класс iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка 8 класс iconРабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,...
Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень)
Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка Класс – 6
Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010
Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч
Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2
Пояснительная записка 8 класс icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка 8 класс iconКравченко А. И. Обществознание. 10 класс
Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс
Пояснительная записка 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Пояснительная записка 8 класс iconИстория Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3
Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена...
...
Пояснительная записка 8 класс iconПояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс)
Охватывает всю страну


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск