Скачать 201.42 Kb.
|
Пояснительная записка 8 класс Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др. и составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики 8 класса выступают: компьютер, информация и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия понятия информации, ее видов, измерения и кодирования с помощью компьютера. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач Актуальность использования данной рабочей программы состоит в том, что авторские концепции и принципы обучения по данной программе и УМК наиболее полно отражают соответствие государственному статусу школы, образовательным потребностям и запросам обучающихся, особенностям контингента обучающихся. Кроме того данная линия является завершенной. Цель данной программы: дать учащимся представление о современной информационной картине мира, научить их осмысленно использовать компьютер в учебной и практической деятельности. Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на решение следующих задач: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Реализация данной рабочей программы предполагает использование современных педагогических технологий, форм и методов обучения. При изучении курса информатики информационно-коммуникационные технология является основной, параллельно с ней предполагается использование игровых технологий, метода проектов, технологии развивающего обучения. Предполагается использование различных форм проведения уроков. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. Обеспеченность материально-техническими и информационными ресурсами. Для реализации рабочей программы используется материально-техническое и учебно-методическое оборудование кабинета информатики: Специальное:
Плакаты:
Набор дидактических материалов, контрольных работ, тестовых заданий по основным разделам программы. ЦОР: Презентации: «Знакомство с компьютером» «Правила техники безопасности» «Информация и знания» «Информационные процессы» «Тексты и их обработка на компьютере» «Компьютерная графика» «Мастер-класс по созданию презентаций» Диски: Клавиатурный тренажер Baby Type Использование компьютеров в школьных проектах Компьютерный практикум Ресурсы сети Интернет: http://files.school-collection.edu.ru Все программные средства, установленные на компьютерах лицензированы. Программные средства
Освоение курс предполагает формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать составленные планы. Авторская программа И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой и др. предусматривает обучение информатике в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год. Основное содержание 1. Ведение в предмет. Человек и информация. 5 часов Предмет информатики. Роль информатики в жизни людей. Информация и её виды. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры. Учащиеся должны знать: => связь между информацией и знаниями человека; =» что такое информационные процессы; => какие существуют носители информации; => функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; => как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); => что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Учащиеся должны уметь: => приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; =ф определять в конкретном процессе информации источник, приемник, канал; => приводить примеры информативных «информативных сообщений; => измерять информационный объём в байтах (при использовании компьютерного алфавита); =» пересчитывать количество личных единицах (битах, байтах и т. д.) => пользоваться клавиатурой вольного ввода данных 2. Первое знакомство с компьютером 6 часов Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер, характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного ПО. Операционные системы. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Учащиеся должны знать: => правила техники безопасности при работе на компьютере; => состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; => основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств => ввода и вывода информации); => структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; => типы и свойства устройств внешней памяти; => типы и назначение устройств ввода/вывода; => сущность программного управления работой компьютера; =* принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; => назначение программного обеспечения и его состав. Учащиеся должны уметь: => включать и выключать компьютер; => пользоваться клавиатурой; => ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать ' с окнами; => инициировать выполнение программ из программных файлов; => просматривать на экране директорию диска; => выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; => использовать антивирусные программы. 4. Текстовая информация и компьютер — 9 ч Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу. Учащиеся должны знать: => способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); => назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); => основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). => сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать; => набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; => выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; => сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. 5. Графическая информация и компьютер — 5 ч Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. Учащиеся должны знать: => способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; ==> какие существуют области применения компьютерной графики; => назначение графических редакторов; => назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учащиеся должны уметь: => строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; 6. Технология мультимедиа 6 ч Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. Учащиеся должны знать: => что такое мультимедиа; => принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; => основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь:
Организация текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Текущий и промежуточный контроль состоит в проведении устного опроса по теоретическим вопросам курса, письменных проверочных работ, выполнение тестовых заданий, создание мини проектов. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов. Итоговый контроль проводится в виде тестирования, проводимого письменно или on-line, а также выполнения проектной работы:
Календарно-тематическое планирование на 2012 – 2013 учебный год по информатике
Календарно-тематическое планирование
Используемый учебно-методический комплект: 1. Учебник «Информатика и ИКТ-8. Базовый уровень», И. Г. Семакин, Л. А. Залогива и др., изд. БИНОМ, 2008 г 2. Преподавание курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-9класс. Методика, И. г. Семакин, изд. БИНОМ, 2009 г. 4. Информатики. 8-11 классы. Задачник-практикум. Часть 1, И.Г. Семакин, изд. БИНОМ, 2009 г 5. Информатики. 8-11 классы. Задачник-практикум. Часть 2, И.Г. Семакин, изд. БИНОМ, 2009г. 6. Практикум по информатике и информационным технологиям. Н. Д. Угринович, изд. БИНОМ, 2005 г. 7. Информатика.8 класс. Практикум. Иванова и. А., Саратов: изд. Лицей,2004 г. 8. Семакин И. Г., ВараксинГ. С. Информатика. Структурированный конспект базового курса. М.: БИНОМ, 2003 |
Пояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л.... | Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс.... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Рабочая программа по природоведению. 5 класс. Пояснительная записка Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2007. «Табигать белеме. 5 класс». Казан.: Мәгариф,... | Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс Пояснительная записка к рабочей программе по биологии 10 класс (общеобразовательный уровень) | ||
Пояснительная записка Класс – 6 Учебник – Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В.«История средних веков» 6 класс. – Просвещение, 2010 | Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история.... Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс | ||
Пояснительная записка Ступень обучения (класс) начальное общее Количество часов 34 ч Рабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс составлена на основании ооп ООО мбоу лсош №2 | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Кравченко А. И. Обществознание. 10 класс Пояснительная записка по курсу "Обществознание" на 2014-2015 учебный год 10 класс | Календарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы.... Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок... | ||
История Древнего мира. 5 класс Пояснительная записка с. 3 | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка 5 класс Настоящая программа по литературе составлена... ... | Пояснительная записка по Истории XVI-XIX в в. (7 класс) Охватывает всю страну |