Скачать 0.67 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение Нарминская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Информатика и ИКТ» 8 класс Составитель: учитель информатики Кузьмина Елена Геннадьевна I квалификационная категория с. Нарма 2013 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. Цели и задачи курса Изучение информатики в восьмом классе направлено на достижение следующих целей:
Задачи курса:
Используемый УМК:
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Особенности класса В 2013-2014 учебном году в 8-ом классе обучается 6 чел. Курс информатики и ИКТ изучается учащимися впервые, но в прошедшем учебном году ребята посещали факультативный курс по предмету, где получили первоначальные навыки работы с компьютером. Содержание курса имело практическую направленность, да и дома у пятерых учащихся есть компьютеры, так что элементарные умения у ребят имеются. На факультативных занятиях только один ученик испытывал проблемы во время работы, сказалось отсутствие постоянной практики. Формы и виды контроля: Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума), решения задач, письменного ответа по индивидуальным карточкам-заданиям. Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, контрольной работы и зачетной практической работы. Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования. График проведения контрольных работ на 2013-2014 уч. год
МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Единицы измерения информации. Основные этапы развития средств информационных технологий1 Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основные устройства ИКТ Простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов. Создание и обработка информационных объектов Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, оглавления. Проверка правописания. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Введение (1 ч). Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики. Введение в курс «Информатика и ИКТ». Основные понятия: техника безопасности 2. Информация и информационные процессы (8 ч). Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Различные подходы к определению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные понятия: информация, информационные сигналы, способы восприятия информации, свойства информации: понятность, полнота, точность, достоверность, актуальность, полезность, системы управления техническими устройствами, информационные и коммуникационные технологии, иконические знаки, символы, знаковые системы, язык как знаковая система, естественные и формальные языки (алфавит, синтаксис, грамматика), код, длина кода, кодирование информации (перекодирование информации), бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, содержательный и алфавитный подход к измерению количества информации. Компьютерный практикум. Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. Практическая работа №2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора. 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации(9 ч). Программная обработка данных на компьютере. Данные. Программы. Функциональная схема компьютера. Устройство компьютера (процессор и системная плата, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Файлы и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Основные понятия: данные, программа, функциональная схема компьютера, устройства ввода и вывода информации, оперативная память, долговременная память, процессор, разрядность, тактовая частота, системная плата, файл, имя файла, файловая система, путь к файлу, полное имя файла, драйверы устройств, операционная система, прикладное программное обеспечение, графический интерфейс, рабочий стол, объекты: значок, ярлык, элементы управления: меню, контекстное меню, Панель задач,окна, компьютерные вирусы, антивирусные программы, лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Компьютерный практикум Практическая работа №3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты. Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. Практическая работа №5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Практическая работа №6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы. Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. 4. Коммуникационные технологии (16 ч). Передача информации. Виды сетей. Локальные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Web-страницы и Web-сайты. Язык разметки гипертекста HTML. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. Основные понятия: локальные компьютерные сети, топология сети, интернет, модем, IP-адрес, доменная система имен, маршрутизация, транспортировка данных, гиперссылки, web-страницы, Всемирная паутина, браузер, электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы, менеджеры загрузки файлов, общение в Интернете, мобильный Интернет, электронная коммерция в Интернете, web-сайт, язык разметки гипертекста HTML. Компьютерный практикум. Практическая работа №8. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. Практическая работа №9. Подключение к Интернету. Практическая работа №10. География Интернета. Практическая работа №11. Путешествие по Всемирной паутине. Практическая работа №12. Работа с электронной Web-почтой. Практическая работа №13. Загрузка файлов из Интернета. Практическая работа №14. Поиск информации в Интернете. Практическая работа №15. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ При тестировании: все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (четырехбалльная система), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка: «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей; «4»ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки; «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В результате изучения информатики и ИКТ ученик 8 класса должен |
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 11 класс... «Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика... | ||
Пояснительная записка к предмету «Информатика» Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс.... | Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Рабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента... | Рабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края | Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу... | ||
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,... | Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» (утверждена приказом Минобразования России... | Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс» | ||
Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,... | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс Обязательному минимуму содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ | Учебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики... Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике... |