Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс





НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс
страница1/4
Дата публикации24.11.2014
Размер0.67 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

Нарминская средняя общеобразовательная школа



«Согласовано»
Зам. директора школы по УВР:

_________/М. В. Русь/
«___»___________20___ г.


«Утверждаю»
Директор школы:

___________/Г.Н. Коноплева/
Приказ №___от «___»__________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

8 класс

Составитель:

учитель информатики Кузьмина Елена Геннадьевна

I квалификационная категория

с. Нарма

2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  • Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

  • Обязательный минимум содержания основного общего курса информатики;

  • Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) (Н.Д. Угринович) – сборник «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.»

  • Положение о составлении рабочих программ учителями-предметниками муниципального образовательного учреждения Нарминской средней общеобразовательной школы.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели и задачи курса

Изучение информатики в восьмом классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результат;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации

Задачи курса:

  • ввести понятия «информация» и «информационные процессы», информативность сообщения с событиями, открытиями, изобретениями, связанными с развитием информатики; ввести единицы измерения информации; раскрыть роль языков в информационных процессах;

  • дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера;

  • ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.


Используемый УМК:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Информатика и ИКТ: практикум. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2007.

  4. Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса/ Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ, 2009.


Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

  • практические работы – 15;

  • тестирование – 3;

  • зачетная практическая работа - 1


Особенности класса

В 2013-2014 учебном году в 8-ом классе обучается 6 чел. Курс информатики и ИКТ изучается учащимися впервые, но в прошедшем учебном году ребята посещали факультативный курс по предмету, где получили первоначальные навыки работы с компьютером. Содержание курса имело практическую направленность, да и дома у пятерых учащихся есть компьютеры, так что элементарные умения у ребят имеются. На факультативных занятиях только один ученик испытывал проблемы во время работы, сказалось отсутствие постоянной практики.
Формы и виды контроля:

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума), решения задач, письменного ответа по индивидуальным карточкам-заданиям.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, контрольной работы и зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме тестирования.
График проведения контрольных работ

на 2013-2014 уч. год


Дата

Тема

Вид/форма контроля




Информация и информационные процессы

тематический контроль/

контрольная работа




Компьютер как универсальное устройство обработки информации

тематический контроль/

тестирование




Коммуникационные технологии

тематический контроль/

зачетная практическая работа




Итоговое повторение

итоговый контроль/

тестирование


МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Единицы измерения информации. Основные этапы развития средств информационных технологий1

Передача информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации.

Обработка информации. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основные устройства ИКТ

Простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов.

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов.

Создание и обработка информационных объектов

Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, оглавления. Проверка правописания. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

Рисунки и фотографии. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования.

Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы

Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Введение (1 ч).

Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики. Введение в курс «Информатика и ИКТ».

Основные понятия: техника безопасности

2. Информация и информационные процессы (8 ч).

Информация в неживой и живой природе.

Человек и информация.

Информационные процессы в технике.

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаковые системы. Кодирование информации.

Количество информации. Различные подходы к определению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные понятия: информация, информационные сигналы, способы восприятия информации, свойства информации: понятность, полнота, точность, достоверность, актуальность, полезность, системы управления техническими устройствами, информационные и коммуникационные технологии, иконические знаки, символы, знаковые системы, язык как знаковая система, естественные и формальные языки (алфавит, синтаксис, грамматика), код, длина кода, кодирование информации (перекодирование информации), бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, содержательный и алфавитный подход к измерению количества информации.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Практическая работа №2. Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора.

3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации(9 ч).

Программная обработка данных на компьютере. Данные. Программы. Функциональная схема компьютера.

Устройство компьютера (процессор и системная плата, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Файлы и файловая система.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение.

Графический интерфейс операционных систем и приложений (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Основные понятия: данные, программа, функциональная схема компьютера, устройства ввода и вывода информации, оперативная память, долговременная память, процессор, разрядность, тактовая частота, системная плата, файл, имя файла, файловая система, путь к файлу, полное имя файла, драйверы устройств, операционная система, прикладное программное обеспечение, графический интерфейс, рабочий стол, объекты: значок, ярлык, элементы управления: меню, контекстное меню, Панель задач,окна, компьютерные вирусы, антивирусные программы, лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа №3. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

Практическая работа №4. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Практическая работа №5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Практическая работа №6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Практическая работа №7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

4. Коммуникационные технологии (16 ч).

Передача информации.

Виды сетей. Локальные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

Поиск информации в Интернете.

Электронная коммерция в Интернете.

Web-страницы и Web-сайты. Язык разметки гипертекста HTML. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Основные понятия: локальные компьютерные сети, топология сети, интернет, модем, IP-адрес, доменная система имен, маршрутизация, транспортировка данных, гиперссылки, web-страницы, Всемирная паутина, браузер, электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы, менеджеры загрузки файлов, общение в Интернете, мобильный Интернет, электронная коммерция в Интернете, web-сайт, язык разметки гипертекста HTML.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №8. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.

Практическая работа №9. Подключение к Интернету.

Практическая работа №10. География Интернета.

Практическая работа №11. Путешествие по Всемирной паутине.

Практическая работа №12. Работа с электронной Web-почтой.

Практическая работа №13. Загрузка файлов из Интернета.

Практическая работа №14. Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №15. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

При тестировании: все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91 – 100%

«5»/отлично

76 – 90%

«4»/хорошо

51 – 75%

«3»/удовлетворительно

менее 50%

«2»/неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность – отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (четырехбалльная система), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4»ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

  • правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

  • не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

  • отказался отвечать на вопросы учителя.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик 8 класса должен
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 11 класс...
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс Угринович Н. Д
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс Угринович Пояснительная записка
Икт составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)»
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» (утверждена приказом Минобразования России...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по информатике и икт 8 класс
Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс
Обязательному минимуму содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс iconУчебному предмету "Информатика и икт" учителя математики и информатики...
Рабочая программа по информатике и икт для 5 класса составлена на основе авторской программы Н. В. Макаровой «Программа по информатике...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск