Скачать 331.5 Kb.
|
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» к учебнику "Информатика" (Н.В. Макарова) 10 - 11 класс Базовый уровень Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312. Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Рабочая программа профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне состоит из 70 часов Примерной программы и 70 часов – национально-региональный компонент, который используется на усиление практической части Примерной программы (письмо Министерства образования и науки Челябинской области «О преподавании регионального компонента «Информационные технологии на старшей ступени общего образования в 2006-2007 учебном году» от 22.09.2006. № 07-4450). Таким образом рабочая программа составляет 140 часов. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом в 10 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в 11 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует Примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и включает часы национально-регионального компонента. Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере. Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ Примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также включаются в домашнюю работу и проектную деятельность. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Распределение часов по темам 10 класс
Практические работы – 36 Контрольные работы – 2 11 класс
Практические работы – 38 Контрольные работы – 4 Таким образом, в тематическом планировании количество часов на изучение тем соответствующих программе, практическая часть реализованы в полном объеме. Тематическое планирование полностью отражает требования федерального компонента государственного стандарта. Методическое обеспечение учебного курса: Учебник
Учебные пособия для учителя
Учебные пособия для учащихся
Инструментарий мониторинга результатов
Компьютерная поддержка курса
Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала. Основное содержание 10 класс Информация и информационные процессы – 10 часов Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации.Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды. Практические работы
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 14 часов Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства , защиты информации. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. Практические работы
Компьютерные технологии представления информации – 16 часов Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Форматы файлов. Возможность и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Заполнение презентации информацией. Практические работы
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 18 часов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Практические работы
Информационные модели – 10 часов Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, ель моделирования. Адекватность моделей модулируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап модулирования.Компьютерное модулирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия . Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Практические работы
Резерв учебного времени – 2 часа. Всего – 70 часов. 11 класс Технологии объектно-ориентированного программирования – 10 часов Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Система команд исполнителя. Способы записи алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. Тип, имя и значение переменной. Присваивание.Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Графические возможности языка программирования. Практические работы
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов – 12 часов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Информационные технологии работы со структурой текстового документа. Информационная технология автоматизированной обработки текста. Практические работы
Информационные системы – 17 часов Понятие и типы информационных систем. Базы данных )табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Практические работы
Южного Урала» Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей – 21 час Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Инструментальные средства создания Web-сайтов. Практические работы
Основы социальной информатики – 4 часа Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Практические работы
Резерв учебного времени – 6 часов. Всего – 70 часов. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен: Знать/понимать:
уметь:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) | Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика... | Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные... Н. В. Макарова. Информатика и икт. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция). Спб.: Питер,2007 8 | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л.... | Тематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова.... Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено... | ||
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета... | Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс» | ||
Рабочая программа профильного курса «Информатика и икт» Содержание профильного курса «Информатика и икт» на базовом уровне определено стандартом среднего общего образования по информатике... | Рабочая программа базового курса «Информатика и икт» «Информатика и икт» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (ким) единого государственного... | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной... | Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах | ||
Рабочая программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) «Информатика и икт» представлена в 8 классах по 1 часу и в 9 классах -по 2 часа в неделю | Рабочая программа по информатике и икт 8 класс Икт составлена в соответствии с Программой курса «Информатика и икт» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова,... |