Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики





Скачать 488.98 Kb.
НазваниеРабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики
страница1/8
Дата публикации29.06.2014
Размер488.98 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


«Согласовано»

методист Южного округа

_________ / Бутенина И.А./

«Утверждаю»

директор ГОУ СОШ № 502 им. Героя РФ А.Н. Рожкова

______ / Е.В.Альпидовская./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
для 11 класса
(2 часа в неделю)


Учитель информатики
Астанина Е.В.

Москва
2011 год

Содержание

1. Пояснительная записка. 6

2. Цели обучения в 11-м классе 7

3. Особенности изучения учебного материала в данном классе. 7

1. Основы социальной информатики 7

2. Информационные системы и технологии 7

3. Информационная технология автоматизированной обработки текста 7

4. Информационная технология хранения данных 8

5. Подготовка к экзаменам 8

4. Программное и методическое обеспечение. 8

1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер,2007 8

2. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 8

3. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 8

4. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 8

5. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Практикум / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009 8

6. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 8

5. Содержание обучения в 11-м классе 9

Часть 1. Информационная картина мира 9

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 9

Тема 1.1. От индустриального общества - к информационному 9

понятие информационной революции и ее влияние на развитие цивилизации; 9

краткую характеристику каждой информационной революции; 9

характерные черты индустриального общества; 9

характерные черты информационного общества; 9

суть процесса информатизации общества. 9

определение информационной культуры; 9

факторы развития информационной культуры. 9

приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества; 9

сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации. 9

Тема 1.2. Информационные ресурсы 9

роль и значение информационных ресурсов в развитии страны; 9

понятие информационной услуги и продукта; 9

виды информационных продуктов; 9

виды информационных услуг. 9

приводить примеры информационных ресурсов; 9

составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности; 9

составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности. 10

Тема 1.3. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека 10

понятие права собственности на информационный продукт; 10

понятие права распоряжения; 10

понятие права владения; 10

понятие права пользования; 10

роль государства в правовом регулировании; 10

этические нормы для информационной деятельности. 10

Тема 1.4. Информационная безопасность 10

основные цели и задачи информационной безопасности; 10

представление об информационных угрозах и их проявлении; 10

источники информационных угроз; 10

методы защиты информации от информационных угроз. 10

Тема 1.5. Моделирование в электронных таблицах 10

особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре; 11

этапы построения моделей для электронной таблицы; 11

особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; 11

технологию проведения моделирования в среде табличного процессора. 11

составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; 11

проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей; 11

проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию. 11

РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ 11

Тема 2.1. Информационные системы 11

понятие системы и информационной системы; 11

отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой; 11

классификацию информационных систем по характеру использования информации; 11

классификацию информационных систем по сфере применения; 11

назначение типовых обеспечивающих подсистем. 11

Тема 2.2. Информационные технологии 11

отличие информационной технологии от материальной; 11

Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. 12

РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ 12

3.1. Автоматизация редактирования 12

понятия форматирования и редактирования; 12

инструменты автоматизированной обработки текста; 12

возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа. 12

проверять правописание в документе и производить автоматическое исправление ошибок; 12

использовать инструменты автозамены текста и автотекста; 12

осуществлять автоматизированный поиск и замену символов; 12

производить автоматическую коррекцию отсканированного текста. 12

3.2. Автоматизация форматирования 12

возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа; 12

понятие стилевого оформления; 12

технологию использования стилевого оформления в документе; 12

понятие перекрестной ссылки и ее назначение; 12

технологию использования перекрестных ссылок в документе. 12

создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа; 12

создавать оглавление в документе; 12

использовать перекрестные ссылки в документе; 12

производить автоматическую нумерацию таблиц и рисунков; 13

сортировать список. 13

РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ 13

4.1. Представление о базах данных 13

понятие базы данных; 13

цель создания информационной системы и роль в ней базы данных; 13

назначение процесса структурирования данных; 13

понятия поля и записи в базе данных; 13

понятие структуры записи. 13

приводить примеры информационных систем; 13

представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы; 13

указывать в таблице данных о параметрах объекта поле, запись, структуру записи. 13

4.2. Виды моделей данных 13

особенности иерархической модели данных; 13

особенности сетевой модели данных; 13

особенности реляционной модели данных; 13

типы связей в реляционной модели данных; 13

понятие ключа и его роль в реляционной модели данных; 13

приводить примеры моделей для разных предметных областей; 14

представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме; 14

приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных; 14

представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями. 14

4.3. Система управления базами данных ACCESS 14

назначение СУБД; 14

назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц; 14

назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных; 14

назначение инструментов СУБД Access для обработки данных; 14

назначение инструментов СУБД Access для вывода данных; 14

понятие и назначение формы; 14

понятие и назначение фильтра; 14

понятие и назначение запроса; 14

понятие и назначение отчета; 14

4.4. Этапы разработки базы данных 14

основные этапы работы в СУБД Access; 14

задачи, решаемые на каждом этапе работы в СУБД Access. 14

4.5. Практикум. Теоретические этапы разработки базы данных 14

выделять объекты предметной области; 14

задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы; 14

выделять в таблицах ключи; 14

устанавливать тип связи между таблицами. 15

4.6. Практикум. Создание базы данных в СУБД ACCESS 15

понятие целостности данных; 15

технологию создания и редактирования структуры таблицы. 15

создавать и редактировать структуру таблицы; 15

вводить данные в таблицы; 15

устанавливать связи между таблицами; 15

вставлять рисунки в таблицу; 15

изменять свойства таблицы; 15

4.7. Практикум. Управление базой данных в СУБД ACCESS 15

1. структуру и назначение простой и составной формы; 15

2. правила формирования условий в запросах; 15

3. создавать и редактировать простую форму ввода данных; 15

4. создавать и редактировать составную форму ввода данных; 15

5. сортировать данные в таблицах; 15

6. создавать запросы, формируя в них различные условия отбора данных; 15

7. создавать и редактировать отчеты. 15

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ Delphi 16

5.1. Цикл с параметром 16

понятия параметра и тела цикла; 16

синтаксис оператора цикла. 16

выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме; 16

оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм; 16

обращаться из программы к написанной функции разными способами; 16

использовать в программах цикл For. 16

5.2. Условный оператор 16

понятие, назначение и синтаксис условного оператора; 16

две формы записи условного оператора; 16

использовать управляющий элемент Переключатель; 16

использовать оператор Case of для множественного выбора; 16

использовать в интерфейсе управляющий элемент Флажок; 16

работать с массивами управляющих элементов; 16

создавать фрагменты тестирующих программ; 16

использовать в программах условные операторы; 16

использовать полное и неполное ветвление в алгоритмах; 16

использовать вложенные конструкции; 16

осуществлять выбор по сложному условию; 16

использовать в программах управляющие элементы 16

5.3. Циклы с предусловием и постусловием 17

синтаксис цикла с предусловием и постусловием 17

выбирать циклическую конструкцию для решения конкретной задачи; 17

разрабатывать программы, включающие циклы с предусловием; 17

разрабатывать программы, включающие циклы с постусловием; 17

РАЗДЕЛ 6. КОММУНИКАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. 17

назначение языка HTML; 17

основные теги; 17

технологию оформления Web-документов. 17

работать в браузере; 17

создавать простые сайты в Блокноте с помощью HTML. 17

включать графическую иллюстрацию в Web-документ; 17

сделать гиперссылку в Web-документе; 17

6. Календарно-тематическое планирование 18

7. Зачетные практические работы. 25
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ном. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы Семакина И. Г., Хеннера Е. К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
«Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconУчебно-тематический план изучения базового курса информатики для...
Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconРабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconРабочая учебная программа по информатике для 10-11 классов. Пояснительная записка
Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)” в основной и полной средней...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма по информатике систем
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 12 класса разработана в рамках реализации концепции...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10 класса разработана в рамках реализации концепции...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика...
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л....
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В....
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск