Скачать 488.98 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 11 класса (2 часа в неделю) Учитель информатики Астанина Е.В. Москва 2011 год Содержание 1. Пояснительная записка. 6 2. Цели обучения в 11-м классе 7 3. Особенности изучения учебного материала в данном классе. 7 1. Основы социальной информатики 7 2. Информационные системы и технологии 7 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста 7 4. Информационная технология хранения данных 8 5. Подготовка к экзаменам 8 4. Программное и методическое обеспечение. 8 1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция).-СПб.:Питер,2007 8 2. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 классы. Базовый уровень/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 8 3. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 8 4. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 8 5. Информатика и ИКТ. 8-9 класс. Практикум / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009 8 6. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 классы. Базовый уровень. / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008 8 5. Содержание обучения в 11-м классе 9 Часть 1. Информационная картина мира 9 РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 9 Тема 1.1. От индустриального общества - к информационному 9 понятие информационной революции и ее влияние на развитие цивилизации; 9 краткую характеристику каждой информационной революции; 9 характерные черты индустриального общества; 9 характерные черты информационного общества; 9 суть процесса информатизации общества. 9 определение информационной культуры; 9 факторы развития информационной культуры. 9 приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества; 9 сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации. 9 Тема 1.2. Информационные ресурсы 9 роль и значение информационных ресурсов в развитии страны; 9 понятие информационной услуги и продукта; 9 виды информационных продуктов; 9 виды информационных услуг. 9 приводить примеры информационных ресурсов; 9 составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности; 9 составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности. 10 Тема 1.3. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека 10 понятие права собственности на информационный продукт; 10 понятие права распоряжения; 10 понятие права владения; 10 понятие права пользования; 10 роль государства в правовом регулировании; 10 этические нормы для информационной деятельности. 10 Тема 1.4. Информационная безопасность 10 основные цели и задачи информационной безопасности; 10 представление об информационных угрозах и их проявлении; 10 источники информационных угроз; 10 методы защиты информации от информационных угроз. 10 Тема 1.5. Моделирование в электронных таблицах 10 особенности класса задач, ориентированных на моделирование в табличном процессоре; 11 этапы построения моделей для электронной таблицы; 11 особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы; 11 технологию проведения моделирования в среде табличного процессора. 11 составлять план проведения поэтапного моделирования в среде табличного процессора; 11 проводить моделирование в среде табличного процессора задач из разных областей; 11 проводить анализ результатов моделирования и делать выводы по его окончанию. 11 РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ 11 Тема 2.1. Информационные системы 11 понятие системы и информационной системы; 11 отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой; 11 классификацию информационных систем по характеру использования информации; 11 классификацию информационных систем по сфере применения; 11 назначение типовых обеспечивающих подсистем. 11 Тема 2.2. Информационные технологии 11 отличие информационной технологии от материальной; 11 Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. 12 РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ 12 3.1. Автоматизация редактирования 12 понятия форматирования и редактирования; 12 инструменты автоматизированной обработки текста; 12 возможности среды Word по автоматизации операций редактирования документа. 12 проверять правописание в документе и производить автоматическое исправление ошибок; 12 использовать инструменты автозамены текста и автотекста; 12 осуществлять автоматизированный поиск и замену символов; 12 производить автоматическую коррекцию отсканированного текста. 12 3.2. Автоматизация форматирования 12 возможности среды Word по автоматизации операций форматирования документа; 12 понятие стилевого оформления; 12 технологию использования стилевого оформления в документе; 12 понятие перекрестной ссылки и ее назначение; 12 технологию использования перекрестных ссылок в документе. 12 создавать и применять стилевое оформление многостраничного документа; 12 создавать оглавление в документе; 12 использовать перекрестные ссылки в документе; 12 производить автоматическую нумерацию таблиц и рисунков; 13 сортировать список. 13 РАЗДЕЛ 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ 13 4.1. Представление о базах данных 13 понятие базы данных; 13 цель создания информационной системы и роль в ней базы данных; 13 назначение процесса структурирования данных; 13 понятия поля и записи в базе данных; 13 понятие структуры записи. 13 приводить примеры информационных систем; 13 представлять параметры объектов конкретной предметной области в виде таблицы; 13 указывать в таблице данных о параметрах объекта поле, запись, структуру записи. 13 4.2. Виды моделей данных 13 особенности иерархической модели данных; 13 особенности сетевой модели данных; 13 особенности реляционной модели данных; 13 типы связей в реляционной модели данных; 13 понятие ключа и его роль в реляционной модели данных; 13 приводить примеры моделей для разных предметных областей; 14 представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме; 14 приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных; 14 представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями. 14 4.3. Система управления базами данных ACCESS 14 назначение СУБД; 14 назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц; 14 назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных; 14 назначение инструментов СУБД Access для обработки данных; 14 назначение инструментов СУБД Access для вывода данных; 14 понятие и назначение формы; 14 понятие и назначение фильтра; 14 понятие и назначение запроса; 14 понятие и назначение отчета; 14 4.4. Этапы разработки базы данных 14 основные этапы работы в СУБД Access; 14 задачи, решаемые на каждом этапе работы в СУБД Access. 14 4.5. Практикум. Теоретические этапы разработки базы данных 14 выделять объекты предметной области; 14 задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы; 14 выделять в таблицах ключи; 14 устанавливать тип связи между таблицами. 15 4.6. Практикум. Создание базы данных в СУБД ACCESS 15 понятие целостности данных; 15 технологию создания и редактирования структуры таблицы. 15 создавать и редактировать структуру таблицы; 15 вводить данные в таблицы; 15 устанавливать связи между таблицами; 15 вставлять рисунки в таблицу; 15 изменять свойства таблицы; 15 4.7. Практикум. Управление базой данных в СУБД ACCESS 15 1. структуру и назначение простой и составной формы; 15 2. правила формирования условий в запросах; 15 3. создавать и редактировать простую форму ввода данных; 15 4. создавать и редактировать составную форму ввода данных; 15 5. сортировать данные в таблицах; 15 6. создавать запросы, формируя в них различные условия отбора данных; 15 7. создавать и редактировать отчеты. 15 РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СРЕДЕ Delphi 16 5.1. Цикл с параметром 16 понятия параметра и тела цикла; 16 синтаксис оператора цикла. 16 выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме; 16 оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм; 16 обращаться из программы к написанной функции разными способами; 16 использовать в программах цикл For. 16 5.2. Условный оператор 16 понятие, назначение и синтаксис условного оператора; 16 две формы записи условного оператора; 16 использовать управляющий элемент Переключатель; 16 использовать оператор Case of для множественного выбора; 16 использовать в интерфейсе управляющий элемент Флажок; 16 работать с массивами управляющих элементов; 16 создавать фрагменты тестирующих программ; 16 использовать в программах условные операторы; 16 использовать полное и неполное ветвление в алгоритмах; 16 использовать вложенные конструкции; 16 осуществлять выбор по сложному условию; 16 использовать в программах управляющие элементы 16 5.3. Циклы с предусловием и постусловием 17 синтаксис цикла с предусловием и постусловием 17 выбирать циклическую конструкцию для решения конкретной задачи; 17 разрабатывать программы, включающие циклы с предусловием; 17 разрабатывать программы, включающие циклы с постусловием; 17 РАЗДЕЛ 6. КОММУНИКАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ. 17 назначение языка HTML; 17 основные теги; 17 технологию оформления Web-документов. 17 работать в браузере; 17 создавать простые сайты в Блокноте с помощью HTML. 17 включать графическую иллюстрацию в Web-документ; 17 сделать гиперссылку в Web-документе; 17 6. Календарно-тематическое планирование 18 7. Зачетные практические работы. 25 |
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ном. Лаборатория знаний, 2007.) и образовательной программы Семакина И. Г., Хеннера Е. К.: Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) «Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе... | Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для... Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного... | Рабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные... КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70... | ||
Рабочая учебная программа по информатике для 10-11 классов. Пояснительная записка Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)” в основной и полной средней... | Программа по информатике систем Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 12 класса разработана в рамках реализации концепции... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10 класса разработана в рамках реализации концепции... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л.... | ||
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике... Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В.... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные... Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Рабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:... |