Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»





Скачать 250.3 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии»
страница1/2
Дата публикации08.04.2015
Размер250.3 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2


Департамент образования Вологодской области

БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК»

______________ Е.О. Быкова

«____» ___________20____г.

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и информационно-коммуникационные технологии

2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования (далее - СПО). Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ (базовый уровень) 2008г. для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая отрасль), 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Организация - разработчик: БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»


Разработчик:
Каштанова Оксана Геннадьевна - преподаватель первой квалификационной категории

СОГЛАСОВАНО с

методической комиссией

Руководитель:

_______________/О.А.Балдычева/

и рекомендовано к применению

«__» _______20__г.

№ _______

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии


    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ (базовый уровень) 2008г. в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая отрасль), 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.
Изучение информатики и информационных технологий на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других общеобразовательных дисциплин и дисциплин профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к соблюдению эстетических и правовых норм информационной деятельности;

- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

124

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:




практические занятия

48

контрольные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29



в том числе:

систематическая проработка учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, методическим рекомендациям преподавателя);

поиск и использование необходимой информации из различных источников для подготовки рефератов;

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ;

проведение исследовательских работ.


Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3




Раздел 1. Информация и информационные процессы

35/9




Тема 1.1. Информация и ее свойства

Содержание учебного материала

4

2

1

Информация. Основные свойства информации. Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике.




2

Измерение информации. Представление информации. Представление числовой информации. Системы счисления. Кодирование информации.




3

Логическая информация. Основы логики. Алгебра логики. Логические основы устройства компьютера




Практические занятия

8

1

Измерение информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, При вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

2

Представление информации в компьютере. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку текстовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы в другую, вычисления в позиционных системах счисления.

3

Кодирование информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

4

Таблицы истинности. Определение истинности логического выражения. Решение логических задач.

Самостоятельная работа обучающихся

2

1

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки реферата по теме «Информация и ее свойства»

Тема 1.2. Информационные процессы

Содержание учебного материала

5

2

1

Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора




2

Хранение информации, выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Управление.

3

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Защита информации. Методы защиты.




4

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.

5

Алгоритм как средство автоматизации информационного процесса. Способы записи алгоритмов. Алгоритмические конструкции.

Практические занятия

8

2

1

Информационные процессы. Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)




2

Поиск информации. Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

3

Защита информации. Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.

4

Составление алгоритмов для решения различного типа задач.

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

1

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ




Тема 1.3. Информационные модели

Содержание учебного материала

3

2

1

Основные этапы моделирования. Формализация и структурирование задач из различных предметных областей в соответствии с поставленной целью. Оценка адекватности модели.




2

Понятие информационной модели как модели, описывающей информационные объекты и процессы. Информационные модели внешнего и внутреннего представления информации.

3

Построение информационной модели данной задачи. Информационная модель информационного объекта, сопоставленного с реальностью. Использование информационных моделей.

Практические занятия

5

2

1

Моделирование и формализация. Формализация задач из различных предметных областей. Формализация задач из различных областей. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.







2

Исследование моделей. Определение результатов выполнения алгоритма по его блок-схеме




3

Моделирование процессов управления. Управление работой формального исполнителя.

Самостоятельная работа обучающихся

3

2

1

Создание информационных моделей на графах и табличных информационных моделей.




Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

2

3

Раздел 2. Информационные технологии

55/17




Тема 2.1. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание учебного материала

6

2

1

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).





2

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

3

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия

6

2

1

Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройки BIOS и загрузка операционной системы.




2

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

3

Работа в локальной сети

Самостоятельная работа обучающихся

3

2

1

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки рефератов по теме «Средства информационных и коммуникационных технологий»




Зачетная работа за 1 семестр

2

3

Тема 2.2. Технологии создания и преобразования информационных объектов


Содержание учебного материала

9

2

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.




2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.







3

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.


4

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия

18

2

1

Создание и преобразование информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида




2

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных.

3

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

4

Создание и форматирование растровых и векторных графических изображений.

5

Создание мультимедийных презентаций

Самостоятельная работа обучающихся

10

2

1

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ




2

Создание электронного портфолио личных достижений обучающихся

3

Создание учебной презентации по любому из изучаемых предметов

Тема 2.3. Телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

9

2

1

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.




2

Методы создания и сопровождения сайта.

3

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практические занятия

3

2

1

Создание Web-страницы. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Формирование текста и размещения графики. Гиперссылки на Web-страницах.




Самостоятельная работа обучающихся

4

2

1

Разработка Web-сайта на заданную тему.




Контрольная работа по теме «Информационно-коммуникационные технологии»

2

3

Раздел 3. Социальная информатика

5/3




Тема 3.1. Информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

3

2

1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.




2

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

3

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Самостоятельная работа обучающихся

3

2

1

Поиск и использование информации из различных источников для подготовки проекта «Знания которые нужны»




Итоговый дифференцированный зачет

2

3

Всего:

95/29






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
«Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Логическое программирование»
Направление 050100. 68. Педагогическое образование Программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconГбоу спо юргинский технологический колледж
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
Н. В. Макарова. Информатика и икт. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция). Спб.: Питер,2007 8
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Калиниченко О. В. Идентификационный номер
Направление 050100. 68 Педагогическое образование, программа подготовки Информатика и информационно-коммуникационные технологии в...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа дисциплины дисциплина в. 1 «Информационно-коммуникационные...
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения информационно-коммуникационных технологий...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconПоложение об областном заочном конкурсе «Информационно-коммуникационные...
Положение определяет порядок организации и проведения областного заочного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные...
Российской Федерации. Образовательные стандарты по другим учебным предметам подразумевают использование компьютеров и электронных...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconКалендарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету
«О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях по умк рекомендованных...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconИнформатика и икт (информационно-коммуникационные технологии), 10-е...
«Создание тестирующей обучающей программы в Microsoft Word c помощью гипертекстовых ссылок»
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconПротокол № от 2011 г
КТ./ Сост. Э. Днепров и А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа. 2007. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconРабочая учебная программа по информатике для 10-11 классов. Пояснительная записка
Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)” в основной и полной средней...
Программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные технологии 2012 г рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск