Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер217.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
«Согласованно» «Согласованно» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ

_____М.Ю. Романова директора по УР «Красноярская ООШ»

Протокол № 1 от ________ М.М. Глухова __________ В.Г.Архипов

« » августа 2012 г. « » сентября 2012г. Приказ № ______

от « » сентября 2012 г


Рабочая программа по информатике

6 класс

МБОУ «Красноярская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Глухова Мария Михайловна

II квалификационная категория

2012 - 2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области “Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика и ИКТ”.

Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатике и ИКТ:

  • Освоение системы базовых знаний, составляющих основу представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях.

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

В основу курса информатики для 5 – 7 классов положены такие принципы, как:

  1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным и коммуникационным технологиям. В рамках данной ступени осуществляется вводное, ознакомительное обучение школьников, предваряющее более глубокое изучение предмета в 8 – 9 классах.

  2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения. Имеют место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей информатики» для школьников, но при этом не допускается подмена понятий. Учить надо по-настоящему, либо, если это очень сложно для школьников, не учить вовсе.

  3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

  4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методики обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для дальнейшего обучения.

  5. Принцип развивающего обучения: обучение ориентирован не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для учеников 5-7 классов важным можно считать и развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Роль и место предмета учебном плане.

Программа в 6 классе рассчитана на 35 учебных часов. При этом в ней предусмотрено 30 часов на проведение практических работ. Предполагается проведение непродолжительных практических работ на 10—25 минут, направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: промежуточный, предупредительный контроль; тестирование.

На каждом уроке сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка. На уроках проводятся гимнастика для глаз, рук, динамические минуты.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».




Учебно – тематический план


Наименование раздела

Всего

Практикум

6 класс

  1. Компьютер и информация.

12

10

  1. Человек и информация.

13

11

  1. Элементы алгоритмизации.

9

9

  1. Повторение.

1




Итого:

35

30



Содержание курса информатики и ИКТ для 6 класса



1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

2. Человек и информация

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».


Требования к подготовке школьников
в области информатики и информационных технологий в 6 классе


Учащиеся должны:

  • Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию

  • Понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»

  • Приводить примеры единичных и общих понятий, отношение между понятиями

  • Различать необходимые и достаточные условия

  • Иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления

  • Уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно

  • Иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры

  • Иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей

  • Уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера

  • Определять назначение файла по его расширению

  • Выполнять основные операции с файлами

  • Уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц

  • Уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков

  • Создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений

  • Иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами

Литература (основная и дополнительная)

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Оборудование и приборы

  1. Операционная система Windows XP .

  2. Пакет офисных приложений MS Office 2007, Open Office.

  3. Плакаты Босовой Л.Л.

  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

  5. (http://school-collection.edu.ru/).

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).



Календарно – тематическое планирование
Предмет Информатика

Класс 6

Учитель: Глухова Мария Михайловна

Количество часов за год: 35

Всего: 35 час в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ-4, Практических работ -15, Проект-1
Планирование составлено на основе:

  • Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 год

Учебник:

  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 6 класса. Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

п/п


Тема урока



Сроки проведения


Практикум

Домашнее задание

Цифровые
ресурсы


План

Факт

I учебная четверть



Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.


6.09




Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.1

Плакаты: «Техника безопасности», «Компьютер и информация»;

презентации: «Техника безопасности», «История вычислительной техники».



Файлы и папки.

13.09




Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками

§1.2

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Файлы и папки»



Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

20.09




Практическая работа №2 (задание 1)

§1.3 (введение)

Плакат «Цифровые данные»; презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc



Двоичное кодирование числовой информации.

27.09




Практическая работа №2 (задание 2)

§1.3 (1)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)



Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

4.10




Работа с приложением Калькулятор

§1.3 (1)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 1)



Тексты в памяти компьютера.

11.10




Практическая работа №3 (задание 1)

§1.3 (2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2)



Кодирование текстовой информации.

18.10




Практическая работа №3 (задание 2)

§1.3 (2)

Плакат «Цифровые данные»; презентация «Цифровые данные» (часть 2); файл Заготовка.doc



Создание документов в текстовом процессоре Word.

25.10




Практическая контрольная работа.

Практические работы №№1-3.

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc



Растровое кодирование графической информации.

1.11







§1.3 (3)

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

II учебная четверть



Векторное кодирование графической информации.


15.11




Практическая работа №4.

§1.3 (3)

Плакат «Цифровые данные»; «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc



Единицы измерения информации.

22.11




Практическая работа №5.

§1.4

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»; презентация «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc



Контрольная работа по теме «Компьютер и информация»

29.11










Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc;

13.

Информация и знания.

6.12




Практическая работа №6 (задания 1-2)

§2.1

Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

14.

Чувственное познание окружающего мира.

13.12




Практическая работа №6 (задания 3-4)

§2.2

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

15.

Понятие как форма мышления.

20.12




Практическая работа №7

§2.3 (введение)

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

16

Как образуются понятия.

27.12




Практическая работа №8 (задания1-2)

§2.3 (1)

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

III учебная четверть

17

Структурирование и визуализация информации.

17.01




Практическая контрольная работа

Практические работы №№4-8

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

18

Содержание и объем понятия.

24.01




Практическая работа №8 (задания 3 - 5)

§2.3 (2

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

19

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

31.01




Практическая работа №9 (задания 1-3)

§2.3 (3)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

20

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

7.02




Практическая работа №9 (задания 4-7)

§2.3 (3)

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

21

Определение понятия.

14.02




Практическая работа №10 (задания 1-3)

§2.3 (4)

Презентация «Понятие»

22

Классификация.

21.02




Практическая работа №10 (Задания 1-3)

§2.3 (5)




23

Суждение как форма мышления.

28.02




Практическая работа №11 (задания 1-3)

§2.4

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

24

Умозаключение как форма мышления.

7.03




Практическая работа №11 (задания 4-6)

§2.5

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc


25

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

14.03










Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml;

файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

26

Что такое алгоритм.

21.03




Практическая работа №12.

§3.1




IV учебная четверть

27

Исполнители вокруг нас.

4.04




Логическая игра.

§3.2, §3.3

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1)

28

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

11.04




Практическая контрольная работа.

Практические работы №№8-9.

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2);

файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

29

Линейные алгоритмы.

18.04




Практическая работа №12.

§3.4 (1)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания — файлы Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt.

30

Алгоритмы с ветвлениями.

25.04




Практическая работа №13.

§3.4 (2)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2); образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

31

Алгоритмы с ветвлениями.

2.05




Практическая работа №13.

§3.4 (2)

32

Циклические алгоритмы.

16.05




Практическая работа №14.

§3.4 (3)

Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3); образец выполнения задания — файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

33

Циклические алгоритмы.

23.05




Практическая работа №14.

§3.4 (3)

34

Контрольная работа.

Систематизация информации.

30.05




Практическая работа №15.

§1.2




35

Резерв учебного времени.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск