Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а





Скачать 146.02 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а
Дата публикации21.06.2014
Размер146.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

Информатика 7 класс


















  1. Рабочая программа



  2. по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

  3. класс –7а

  4. учитель математики Бимова Нина Васильевна

  5. соответствует занимаемой должности





















  6. 2013 год




Пояснительная записка


В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г №1089) не предусматривает изучение предмета в 5-7 классах. Изучение предмета идет за счет школьного компонента базисного учебного плана школы. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики, сделать его сквозной линией школьного образования, что непосредственно отвечает задачам информатизации образования, поставленным в концепции модернизации образования Российской Федерации. Образовательные стандарты по другим учебным предметам подразумевают использование компьютеров и электронных учебных изданий.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса создана в соответствии с примерной программой для общеобразовательных учреждений по информатике М.Н.Бородина, рекомендованной министерством, с учетом авторской программы курса информатики и ИКТ технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика-7» Босовой Л.Л.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год). Программой предусмотрено проведение 12 практических работ.


Изучение информатики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

- развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;

- усиление культурологической составляющей школьного образования;

- пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

- формирование у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

- развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

В основу курса информатики для 7 класса положены следующие идеи:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подго­товки по информатике и информационным технологиям. В рам­ках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряю­щего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).

  • Практическая направленность, обеспечивающая отбор со­держания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

  • Дидактическая спираль, как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале об­щее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучае­мых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

  • Развивающее обучение - обучение ориентирова­но не только на получение новых знаний в области информати­ки и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).


Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ


7 класса

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Учебно – тематический план



п/п

ТЕМА

Кол-во часов

Практических работ

1

Объекты и их имена

6

3

2

Информационное моделирование

20

9

3

Алгоритмика

7

6

4

Резерв

1

-

итого




34

18


Содержание курса информатики и ИКТ 7 класса

  1. Объекты и их имена

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признаку;

  • основные приёмы создания текстовых документов;

  • название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

  • формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;

  • классифицировать объекты по заданному признаку;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.

  1. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели»

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • различные стили выполнения словесных информационных моделей;

  • понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;

  • новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);

  • знать разные виды списков;

  • компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;

  • определение знаковой информационной модели;

  • правила оформления простых таблиц;

  • правила оформления сложных таблиц;

  • условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;

  • назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;

  • определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

    • работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

    • создавать аннотацию и конспект известного материала;

    • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

    • систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

    • преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

    • применять табличный способ при решении логических задач;

    • строить блок-схему к любому алгоритму;

    • строить графы к различным задачам;

    • создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;

  • применять табличный способ при решении логических задач;

  • вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.

  • строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.




  1. Алгоритмика

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;

  • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;

  • СКИ Робот, среду действия Робот.

Уметь:

  • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;

  • создавать программу для линейного алгоритма;

  • создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.


Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

для 7 класса





урока

Тема

дата


примечание


1

2

3

4
5
6

Объекты и системы (6ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов. §1.1, 1.2

Отношения объектов §1.3

Разновидности объектов и их классификация §1.4

Состав объектов. П/р №1 «Основные объекты операционной системы» §1.5

Системы объектов. Система и окружающая среда. §1.6, 1.7

П/р №2 «Работа с объектами файловой системы»

Персональный компьютер как система. П/р №3 «Создание текстовых объектов» §1.8

01.09-12.10






7

8

9
10
11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Информационное моделирование: 20ч

Модели объектов и их назначение §2.1

Информационные модели §2.2

Словесные информационные модели.§2.3

П/р №4 «Создание словесных моделей»

Математические модели §2.4

П/р №5 «Многоуровневые списки»

Табличные информационные модели §2.5

П/р №6«Создание табличных моделей», зад.1-3

П/р «Создание табличных моделей», зад.4-6

П/р «Создание табличных моделей», зад.7-9

Табличное решение логических задач §2.6

Вычислительные таблицы §2.7

П/р №7 «Создание вычислительных таблиц»

Электронные таблицы §2.8

П/р №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel» зад.1-3

П/р №8 «Знакомство с электронными таблицами Excel»Зад. 4-6

Графики и диаграммы §2.9

П/р №9 «Создание диаграмм и графиков»

Схемы. П/р №10 «Схемы, графы и деревья»,зад.1-4 §2.10

Схемы. П/р №10 «Схемы, графы и деревья»,зад.5-8

П/р №11 «Графические модели»

Практическая итоговая работа №12

13.10-23.03






27

28

29

30

31

32

33


Алгоритмика: 7ч

Алгоритм- модель деятельности исполнителя алгоритмов §3.1

Управление исполнителем Чертежник §3.2.1

Использование вспомогательного алгоритма. §3.2.2

Цикл «повторить п раз» §3.2.3

Управление исполнителем Робот §3.3.1

Цикл «Пока». Ветвление. §3.3.2

Простые и составные условия §3.3.3

01.04-31.05




34

Резерв








Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. Отсутствие ответа.

Критерий оценки практического задания

Оценка «5»: работа выполнена самостоятельно, полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

Оценка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок,

исправленных с помощью учителя.

Оценка «3»: работа не закончена, выполнена правильно не менее чем наполовину.

Оценка «2»: работа не выполнена или сделано менее половины работы.
Учебно-методический комплект:
1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, -2007.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

4. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Составитель М.Н.Бородин. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:

Аппаратные средства:

  • ПК;

  • локальная сеть;

  • глобальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • полный пакет офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • антивирусная программа Касперского;

  • архиватор zip.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • 1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

  • 3. Презентации к урокам



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconПрограмма учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Информатике и икт (базовый уровень) 2008г для специальностей 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств» (химическая...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд)
«Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
Н. В. Макарова. Информатика и икт. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция). Спб.: Питер,2007 8
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconКалендарно-тематическое планирование по преподаваемому предмету
«О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях по умк рекомендованных...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая учебная программа по информатике для 10-11 классов. Пояснительная записка
Программа рассчитана на изучение курса “Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)” в основной и полной средней...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconИнформатика и икт (информационно-коммуникационные технологии), 10-е...
«Создание тестирующей обучающей программы в Microsoft Word c помощью гипертекстовых ссылок»
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика” и, соответственно, одного предмета “Информатика и информационные и коммуникационные технологии”, далее “Информатика...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и информационно-коммуникационные...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные...
КТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) класс -7а iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск