Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации20.02.2014
Размер2.14 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Информатика > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей-интернат № 84 имени Гали Акыша»

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от ____2011 года №____

Введено приказом от _____2011г.№_____

Директор лицея-интерната

№84 им.Г. Акыша

________ Ш.Р.Закиров

Рабочая программа

по предмету

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

для 5 класса ( количество часов в неделю-1, в год -35)


Составитель: Зиятдинова Лилия Саетгалиевна


СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР__________ Сафиуллин И.Т. от _____2011 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от ________2011 г. №___
Руководитель МО __________ Пономарева З.Л.от ___ 2011 г.

Набережные Челны

2011 г.

Пояснительная записка

Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».

Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации, утвержденным 05.03.2004 г. № 1089.

Прохождение курса рассчитано на 35 часов по одному часу в неделю. Из них 20 часов практики и 4 часа контрольной работы.

Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника [1]. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется рабочая тетрадь[2].

Цель курса:

• познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;

• дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2009.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


Содержание курса предмета «Информатика и ИКТ»

5 класс


  1. Введение 1 час

Правила поведения в кабинете информатики. Правила техники безопасности при работе на компьютере.


  1. Информация. Информационные процессы 15 часов

Информация. Действия с информацией. Клавиатурный тренажер

Устройство компьютера

Процессор, память

Хранение и носители информации

Передача информации

Кодирование информации.

Рабочий стол. Освоение мыши

Запуск программ. Элементы окна программы

Диалоговое окно.

Ввод информации на компьютер

Таблица.


  1. Обработка числовой информации 3 часа

Обработка числовой информации

Работа с блокнотом и калькулятором


  1. Тестовый процессор 7 часов

Текст как форма представления информации

Редактирование текста

Редактирование фрагмента текста

Поиск информации

Форматирование текста


  1. Графический редактор 9 часов

Компьютерная графика

Инструменты графического редактора : масштаб, прямоугольник, эллипс

Обработка тестовой, графической и числовой информации

Создание комбинированных документов

Работа с фрагментами рисунка

Систематизация информации

Преобразование информации путем рассуждений

Разработка плана действия и его запись

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса

( 1 час в неделю, 35 часов в год)




Тема

Дата

Факт

Количество часов

Результаты обучения

КИМ

Всего

Теория

Практика

Контроль

Требования к знаниям

Требования к умениям


1

Правила техники безопасности при работе на компьютере.

8.09




1

1

-

-

Знать что такое информация, приводить примеры, устройство компьютера; информационные процессы: передача, хранение и обработка.

Уметь приводить примеры информации и информационных процессов. Запускать программы, вводить данные в компьютер, строить таблицы.



Информация. Информационные процессы







15

5

8

2




2

Информация. Действия с информацией. Клавиатурный тренажер

15.09




1

0,5

0,5

-




3

Устройство компьютера

22.09




1

0,5

0,5

-




4

Процессор, память

29.09




1

0,5

0,5

-




5

Хранение и носители информации

6.10




1

0,5

0,5

-




6

Передача информации

13.10




1

0,5

0,5

-




7

Кодирование информации.

20.10




1

0,5

0,5







8

Контрольная работа № 1 по теме «Информация. Информационные процессы»

27.10




1

-

-

1




9

Анализ к.р.Рабочий стол. Освоение мыши

10.11




1

0,5

0,5

-




10

Запуск программ. Элементы окна программы

17.11




1

0,5

0,5

-




11

Диалоговое окно.

24.11




1

0,5

0,5

-




12

Ввод информации на компьютер

1.12




1

0,5

0,5

-




13

Таблица

8.12




1

-

1

-




14

Обобщающее повторение по теме «Информация. Представление информации»

15.12




1

-

1

-




15

Контрольная работа № 2 по теме «Информация. Представление информации»

22.12




1

-

-

1

К.р.

16

Анализ контрольной работы

29.12




1




1

-




Обработка числовой информации







3

0,5

2,5

-

Знать способы обработки числовой информации.

Уметь работать с блокнотом и калькулятором.




17

Обработка числовой информации

12.01




1

0,5

0,5

-




18-19

Работа с блокнотом и калькулятором

19.01

26.01




2

-

2

-




Тестовый процессор







6

1,5

3,5

1

Знать как искать информацию, как ее редактировать и форматировать.

Уметь редактировать и форматировать информацию




20

Текст как форма представления информации

2.02




1

0,5

0,5

-




21

Редактирование текста

9.02




1

0,5

0,5

-




22

Редактирование фрагмента текста

16.02




1

-

1

-




23

Поиск информации

23.02




1

-

1

-




24

Форматирование текста

1.03




1

0,5

0,5

-




25

Контрольная работа № 3 по теме «Текстовый процессор»

15.03




1

-

-

1

К.р.

Графический редактор







10

3

6

1

Знать что такое редактор графический, программы графических редакторов.

Уметь работать в графическом редакторе, рисовать рисунки, работать с фрагментами рисунка.




26

Компьютерная графика

22.03




1

0,5

0,5

-




27

Инструменты графического редактора : масштаб, прямоугольник, эллипс

5.04




1

0,5

0,5

-




28

Обработка тестовой, графической и числовой информации

12.04




1

-

1

-




29

Создание комбинированых документов

19.04




1

-

1

-




30

Работа с фрагментами рисунка

26.04




1

-

1

-




31

Контрольная работа № 4 по теме «Графический редактор»

3.05




1

-

-

1

К.р.

32

Систематизация информации

10.05




1

0,5

0,5

-




33

Преобразование информации путем рассуждений

17.05




1

0,5

0,5

-




34

Разработка плана действия и его запись

24.05




1

0,5

0,5

-




35

Игра соревнование

31.05




1

0,5

0,5

-




Итого

35

11

20

4




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск