Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей-интернат № 84 имени Гали Акыша»
«Утверждено»
Педагогическим советом
протокол от ____2011 года №____
Введено приказом от _____2011г.№_____
Директор лицея-интерната
№84 им.Г. Акыша
________ Ш.Р.Закиров
Рабочая программа
по предмету
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
для 5 класса ( количество часов в неделю-1, в год -35)
Составитель: Зиятдинова Лилия Саетгалиевна
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР__________ Сафиуллин И.Т. от _____2011 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО, протокол от ________2011 г. №___ Руководитель МО __________ Пономарева З.Л.от ___ 2011 г.
Набережные Челны
2011 г.
Пояснительная записка
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного процесса по курсу «Информатика и информационно-компьютерные технологии».
Содержательные линии обучения информатике соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.
План составлен в соответствии Базисным учебным планом, разработанным Босовой Л. Л., а также Обязательным минимум содержания образования по информатике (уровень А), рекомендуемым Министерством Образования Российской Федерации, утвержденным 05.03.2004 г. № 1089.
Прохождение курса рассчитано на 35 часов по одному часу в неделю. Из них 20 часов практики и 4 часа контрольной работы.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника [1]. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется рабочая тетрадь[2].
Цель курса:
• познакомить школьников с основными свойствами информации, научить их приёмам организации информации и планирования деятельности, в частности учебной, при решении задач;
• дать школьникам первоначальные преставления о компьютере и современных информационных и коммуникационных технологиях.
Учебно-методический комплект:
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2007.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2009.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
Содержание курса предмета «Информатика и ИКТ»
5 класс
Введение 1 час
Правила поведения в кабинете информатики. Правила техники безопасности при работе на компьютере.
Информация. Информационные процессы 15 часов
Информация. Действия с информацией. Клавиатурный тренажер
Устройство компьютера
Процессор, память
Хранение и носители информации
Передача информации
Кодирование информации.
Рабочий стол. Освоение мыши
Запуск программ. Элементы окна программы
Диалоговое окно.
Ввод информации на компьютер
Таблица.
Обработка числовой информации 3 часа
Обработка числовой информации
Работа с блокнотом и калькулятором
Тестовый процессор 7 часов
Текст как форма представления информации
Редактирование текста
Редактирование фрагмента текста
Поиск информации
Форматирование текста
Графический редактор 9 часов
Компьютерная графика
Инструменты графического редактора : масштаб, прямоугольник, эллипс
Обработка тестовой, графической и числовой информации
Создание комбинированных документов
Работа с фрагментами рисунка
Систематизация информации
Преобразование информации путем рассуждений
Разработка плана действия и его запись
Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса
( 1 час в неделю, 35 часов в год)
№
| Тема
| Дата
| Факт
| Количество часов
| Результаты обучения
| КИМ
| Всего
| Теория
| Практика
| Контроль
| Требования к знаниям
| Требования к умениям
|
1
| Правила техники безопасности при работе на компьютере.
| 8.09
|
| 1
| 1
| -
| -
| Знать что такое информация, приводить примеры, устройство компьютера; информационные процессы: передача, хранение и обработка.
| Уметь приводить примеры информации и информационных процессов. Запускать программы, вводить данные в компьютер, строить таблицы.
|
| Информация. Информационные процессы
|
|
| 15
| 5
| 8
| 2
|
| 2
| Информация. Действия с информацией. Клавиатурный тренажер
| 15.09
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 3
| Устройство компьютера
| 22.09
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 4
| Процессор, память
| 29.09
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 5
| Хранение и носители информации
| 6.10
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 6
| Передача информации
| 13.10
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 7
| Кодирование информации.
| 20.10
|
| 1
| 0,5
| 0,5
|
|
| 8
| Контрольная работа № 1 по теме «Информация. Информационные процессы»
| 27.10
|
| 1
| -
| -
| 1
|
| 9
| Анализ к.р.Рабочий стол. Освоение мыши
| 10.11
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 10
| Запуск программ. Элементы окна программы
| 17.11
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 11
| Диалоговое окно.
| 24.11
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 12
| Ввод информации на компьютер
| 1.12
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 13
| Таблица
| 8.12
|
| 1
| -
| 1
| -
|
| 14
| Обобщающее повторение по теме «Информация. Представление информации»
| 15.12
|
| 1
| -
| 1
| -
|
| 15
| Контрольная работа № 2 по теме «Информация. Представление информации»
| 22.12
|
| 1
| -
| -
| 1
| К.р.
| 16
| Анализ контрольной работы
| 29.12
|
| 1
|
| 1
| -
|
| Обработка числовой информации
|
|
| 3
| 0,5
| 2,5
| -
| Знать способы обработки числовой информации.
| Уметь работать с блокнотом и калькулятором.
|
| 17
| Обработка числовой информации
| 12.01
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 18-19
| Работа с блокнотом и калькулятором
| 19.01
26.01
|
| 2
| -
| 2
| -
|
| Тестовый процессор
|
|
| 6
| 1,5
| 3,5
| 1
| Знать как искать информацию, как ее редактировать и форматировать.
| Уметь редактировать и форматировать информацию
|
| 20
| Текст как форма представления информации
| 2.02
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 21
| Редактирование текста
| 9.02
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 22
| Редактирование фрагмента текста
| 16.02
|
| 1
| -
| 1
| -
|
| 23
| Поиск информации
| 23.02
|
| 1
| -
| 1
| -
|
| 24
| Форматирование текста
| 1.03
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 25
| Контрольная работа № 3 по теме «Текстовый процессор»
| 15.03
|
| 1
| -
| -
| 1
| К.р.
| Графический редактор
|
|
| 10
| 3
| 6
| 1
| Знать что такое редактор графический, программы графических редакторов.
| Уметь работать в графическом редакторе, рисовать рисунки, работать с фрагментами рисунка.
|
| 26
| Компьютерная графика
| 22.03
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 27
| Инструменты графического редактора : масштаб, прямоугольник, эллипс
| 5.04
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 28
| Обработка тестовой, графической и числовой информации
| 12.04
|
| 1
| -
| 1
| -
|
| 29
| Создание комбинированых документов
| 19.04
|
| 1
| -
| 1
| -
|
| 30
| Работа с фрагментами рисунка
| 26.04
|
| 1
| -
| 1
| -
|
| 31
| Контрольная работа № 4 по теме «Графический редактор»
| 3.05
|
| 1
| -
| -
| 1
| К.р.
| 32
| Систематизация информации
| 10.05
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 33
| Преобразование информации путем рассуждений
| 17.05
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 34
| Разработка плана действия и его запись
| 24.05
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| 35
| Игра соревнование
| 31.05
|
| 1
| 0,5
| 0,5
| -
|
| Итого
| 35
| 11
| 20
| 4
|
|
|