Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер165.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №73 им. А.Ф. Чернонога

городского округа г. Воронеж

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №73

им. А.Ф. Чернонога
_____________ С.Н. Воробьев
« __ » _______________2011 года




Ответственный за кабинет:

Целовальникова Наталья Васильевна,

учитель информатики и ИКТ


2011/12 учебный год

Пояснительная записка
Кабинет информатики – элемент учебно-материальной базы необходимой для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии», а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.

На кабинет информатики возлагается решение следующих целевых задач:

  • создание необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и стимулирования творческого труда учащихся;

  • приобретение учащимися устойчивых навыков и культуры работы на компьютере;

  • формирование у учащихся развитого операционного мышления;

  • организация содержательного досуга;

  • формирование общей культуры учащихся.

Кабинет Информатики должен отвечать следующим требованиям:

  • представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам;

  • быть оснащенным необходимой компьютерной техникой и программным обеспечением, отвечающим современным требованиям;

  • быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы;

  • содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Информатика и ИКТ».

При оснащении кабинета информатики следует учитывать, что на компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения и соответствующее современному уровню развития информационных технологий.

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ
1. Номер кабинета: 47
2. Ф. И. О. заведующего кабинетом: Целовальникова Наталья Васильевна

3. Ф. И. О. лаборанта: Целовальникова Наталья Васильевна

4. Класс, ответственный за кабинет: 7 «Б» класс

5. Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете: Милютин Сергей Александрович, Богданова Ольга Алексеевна, Дегтярева Светлана Сергеевна

6. Параллели, для которых оборудован кабинет: 8-11 классы.

7. Расположение кабинета: 4 этаж

8. Площадь кабинета: 48,7 кв. м.

9. Отделка помещения: стены окрашены, потолок побелен, пол деревянный (паркет)

10. Число посадочных мест: 19
Опись имущества, находящегося в кабинете:

1. Школьная доска – 1 шт.

2. Интерактивная доска – 1 шт.

3. Школьные парты – 4 шт.

4. Столы для компьютера – 11 шт.

5. Учительский стол – 2 шт.

6. Ученические стулья (мягкие) – 16 шт.

7. Ученические стулья (регулируемые) – 11шт.

8. Учительские стулья (регулируемые) ­­– 2 шт.

9. Шкаф – 1 шт.

10. Огнетушитель – 2 шт.

11. Аптечка – 1 шт.

12. Жалюзи – 3 шт.

Перспективный план развития кабинета

Для качественного изучения предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» целесообразно дооснастить кабинет информатики следующим оборудованием:

  1. Принтер струйный для цветной печати.

  2. Сканер.

  3. Плоттер.

  4. Тестовики для интерактивной доски.

  5. Создание локальной сети школы.

Так же планируется капитальный ремонт кабинета (окраска стен, побелка потолка, замена пола, встроенного шкафа и т.д.)

В плане повышения методического уровня изучения предмета целесообразно иметь в кабинете информатики или в библиотеке учебное пособие Н.В. Макаровой «Информатика 7-9, 10-11», Л. Босова «Учебник 5, 6, 7» которые выгодно отличаются от других учебников и учебных пособий своей современностью, глубиной и подробностью изложения материала, а также последовательностью и нормированностью объема информационных доз. Учебные пособия содержат весь материал из состава базовых компонент для среднего образовательного учреждения с ориентацией на приобретение навыков квалифицированного пользователя, а также для освоения учащимися специальностей, в которых присутствует значительная доля функций профессионального использования вычислительной техники.

Кроме того, чтобы быть в курсе современного развития информационных технологий и идти в ногу со временем, целесообразно выписывать в школу газету «Информатика» иметь также журнал «Компьютер пресс», в котором публикуется информация обо всех последних компьютерных достижениях.

План работы кабинета информатики на

2011/2012 учебный год

п/п

Что планируется

Сроки



Сбор методического и программного обеспечения образовательного процесса.

в течение года



Анализ и адаптация компьютерных программ тематическому плану образовательных программ.

сентябрь




Обучение администрации и педагогического коллектива школы.

в течение года



Совершенствование преподавания информатики по непрерывному курсу с 8 по 11 классы

в течение года



Подготовка к введению профильного образования.

в течение года



Обновление учебно- методического и дидактического материала

в течение года



Начало системного формирования единого информационно-образовательного пространства школы.

в течение года



Использование кабинета для проведения занятий с применением ИКТ по другим учебным предметам.


в течение года



Подготовка и участие в школьной и районной олимпиаде по информатике

ноябрь



Участие в конкурсах, презентациях

в течение года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога

_____________ С.Н. Воробьев

« __ » _______________2011 года
И Н С Т Р У К Ц И Я

по правилам и мерам безопасности при работе в кабинете информатики

I. Общие положения

1. Учебные плановые занятия в кабинете информатики проводятся под контролем и непосредственным руководством преподавателя информатики.

2. Включение и выключение компьютеров (системный блок и монитор) осуществляется только с разрешения преподавателя информатики.

3. Без разрешения преподавателя входить в кабинет информатики не разрешается.

4. Каждый учащийся занимаются только на своем рабочем месте.

5. В кабинете следует поддерживать чистоту и порядок.

6. На перемену все учащиеся обязательно выходят в коридор.

II. Основные правила для учащихся

1. Не разрешается заходить в кабинет информатики в верхней одежде, приносить в кабинет семечки, конфеты, различную еду и напитки. Категорически запрещается приходить в кабинет информатики со жвачкой.

2. Не разрешается класть на столы сумки, портфели, перчатки и другие посторонние предметы.

3. Категорически запрещается во время занятий вставать и ходить по кабинету.

4. В процессе занятий разрешается работать только с теми программами, которые предусмотрены курсом обучения. Категорически запрещается во время учебных занятий запускать компьютерные игры.

5. Запрещается копировать, перемещать, переименовывать и удалять чужие папки и файлы, изменять конфигурацию и настройку компьютера и отдельных рабочих программ.

6. Пользоваться своими дискетами и компакт-дисками можно только с разрешения преподавателя после обязательной их проверки антивирусными программами.

7. Руки перед работой на компьютере должны быть чистыми и сухими.

III. Меры безопасности во время занятий

1. Убедиться в исправности компьютера и электрооборудования. Системный блок и монитор должны быть закрыты крышками. Кабели должны быть пристыкованы и не торчать наружу. Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками. Корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также контактов.

2. В случае возникновения какой-либо неисправности во время работы на компьютере немедленно прекратить все действия и сообщить о неисправности преподавателю. Дальнейшие действия выполнять только с разрешения и под присмотром преподавателя.

3. Категорически запрещается снимать верхний кожух с системного блока или монитора, разбирать отдельные компьютерные блоки и работать на компьютере при снятом верхнем кожухе с системного блока или монитора.

4. Запрещается переносить отдельные компьютерные блоки и узлы при пристыкованных кабелях.

5. Запрещается прикасаться к электрическим розеткам, вилкам, разъемам и переключателям, нажимать кнопку RESET, а также самостоятельно выключать и перезагружать компьютер.

6. Точно выполнять указания преподавателя в процессе работы за компьютером.

Без обязательства выполнять эти правила и меры безопасности, учащиеся не могут быть допущены в кабинет информатики.

Систематизация печатных пособий, учебников, учебно-методической литературы (приобретенные лично)
СПИСОК УЧЕБНИКОВ

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ

3-4 классы

  1. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для третьего класса. Ч 1. – М.: Бином, 2009.

  3. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для третьего класса. Ч 2. – М.: Бином, 2009.

  4. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ: учебник для четвертого класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Матвеева Н.В. и др. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для четвертого класса. Ч 1. – М.: Бином, 2009.

  6. Матвеева Н.В. и др. Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для четвертого класса. Ч 2. – М.: Бином, 2009.

  7. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер): учебник для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2008

  8. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Информатика в играх и задачах): учебник-тетрадь для учащихся 3 класса. - М.: Баласс, 2008

  9. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер): учебник для учащихся 4 класса. - М.: Баласс, 2008

  10. Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Информатика в играх и задачах): учебник-тетрадь для учащихся класса. - М.: Баласс, 2008



5-7 классы

  1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  5. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  6. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.



8-11 классы

  1. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2009.

  2. Семакин И.Г., Залогова С.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2009.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2009.

  4. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 7-11 классов. – М.: Бином, 2006

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

  6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебник-практикум для 10-11 классов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003

  7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 8 класса. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2009

  8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2009

  9. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. – М. Бином. Лаборатория знаний, 2009

  10. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. – М. Бином. Лаборатория Знаний, 2009

  11. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ: Учебник. Начальный уровень. – СПб.: Питер, 2008

  12. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ: Учебник для 7-9 классов. Базовый курс – СПб.: Питер, 2006

  13. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ: Практикум по информационным технологиям. Базовый уровень. – СПб.: Питер, 2006


Программы

  1. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова) //Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.

  2. Примерная программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для основной школы // //Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов /Л.А. Бачурина [и др.]. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. – C.17-42.

  3. Примерная программа по информатике и информационно-коммуникационным технологиям для 10-11 классов (базовый уровень) //Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов /Л.А. Бачурина [и др.]. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. – C.43-60.

  4. Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8-11 классов /Л.А. Бачурина [и др.]. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007.

  5. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика, 2-11 классы.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов/Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 93 с.


Методические пособия для учителя

  1. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5-6 классах./Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 342 с.

  2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 319 с.

  3. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методячисекое пособие/И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с.

  4. Босова Л.Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.

  5. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: методическое пособие для учителя. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002. – 168 с.

  6. Босова Л.Л. Преподавание информатики в 7 классах./Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

  7. Горячев А.В. Методические рекомендации для учителя. – М.: баласс, 2010

Дополнительная литература

  1. Информатика. 9-11 классы: проектная деятельность учащихся / ав.-сост. Э.С. Ларина. – Волгоград: Учитель, 2009.

  2. Информатика. 9-11 классы: Контрольные и самостоятельные работы по программированию / ав.-сост. А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. - Волгоград: Учитель, 2009. – 202 с.

  3. Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – СПб: БХВ-Петербург, 2004 . – 448 с.

  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 511 с.

  5. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информтаке и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 256 с.

  6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 8 класса. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 205 с.

  7. Фролов М.И. Учимся работать на компьютере: Самоучитель для детей и родителей. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. – 383 с.

  8. Берлинер Э.М., Глазырина И.Б., Глазырин Б.Э. Microsoft Windows XP. Самоучитель. Специальное издание. – М.: ООО «Бином-Пресс», 2004. – 416 с.

  9. Третьяк Т.М., Кубарева М.В. Практикум Web-дизайна. – М.: СОЛОН-ПЕРСС, 2007 . – 176 с.


Программирование Турбо Паскаль

  1. Окулов С.М. Основы программирования /М.С. Окулов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 440 с.

  2. Окулов М.С. Программирование в алгоритмах/ М.С. Окулов. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007. – 383 с.

  3. Галахов А.А. Программирование от нуля до …: Самоучитель для детей, Мю: Вильямс, 2008

  4. Пупышев В.В. 128 задач по началам программирования, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

  5. Чернов А.А. Конспекты уроков по информатике в 9-11 классах: Практикум по программированию, Волгоград: Учитель, 2006

  6. Ушаков Д.М., Юркова Т.А. Паскаль для школьников, СПб.: Питер, 2011


Учебно-методические пособия для подготовки к ЕГЭ

  1. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Информатика /авт-.-сост. П.А.Якушкин, Д.М. Ушаков. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 251 с.

  2. Чуркина Т.Е. ЕГЭ. Информатика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 182 с.

  3. Зорина Е.М. ЕГЭ 2010: Информатика: сборник заданий. – М.: Эксмо, 2009. – 208 с.

  4. ЕГЭ 2009. Информатика. Сборник экзаменационных заданий. /авт-сост. П.А, Якушкин, С.С. Крылов. – М.: Эксмо, 2009. – 160 с.

  5. Самылкина Н.Н. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.

  6. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009. – 336 с.

  7. Трофимова И.А. ЕГЭ. Информатика. Универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2010. – 288 с.

  8. Крылов С.С. ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 151 с.

  9. Отличник ЕГЭ. Информатика. Решение сложных задач /ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010. – 152 с.

  10. Самылкина Н.Н. ЕГЭ 2010. Информатика: Тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2009. – 208 с.

Учебные пособия для подготовки к олимпиаде

  1. Олимпиадные задания по информатике. 9-11 классы/ авт.-сост. Э.С. Ларина. - Волгоград: Учитель, 2007. – 111 с.

  2. Мендель А.В., Колегаева Е.М. Информатика. 9-11 классы: подготовка учащихся к олимпиадам. Задачи, упражнения, методические рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009. – 167 с.


Папки с практическими заданиями (раздаточные материалы):

    • Microsoft Office PowerPoint 2007

    • Первые шаги во Flash

    • Microsoft Office Word 2007

    • Программирование Turbo Pascal 7.0

    • Базы данных Microsoft Office Access 2007

    • Adobe Photoshop

    • Язык гипертекстовой разметки Html

    • Far manager

    • Paint

    • Динамический Microsoft Office Excel 2007

    • CorelDRAW

    • Компьютерное моделирование

    • Объекты и системы

    • Обработка информации

    • Алгоритмы и величины


Тематические папки:

  • Тесты и контрольные работы

  • Задания для нулевого среза по информатике и ИКТ

  • Материалы для подготовки к ГИА

  • Материалы для стенда «Turbo Pascal»

  • Материалы для стенда «Действия с информацией»

  • Мониторинг качества знаний по информатике и ИКТ (начальная школа, 5-6 классы, 7-9 классы).

Перечень ЦОР кабинета

Производитель

Наименование

Пакет

Версия

Язык

ООО «Бином. Лаборатория знаний»

Набор ЦОР (Цифровые образовательные ресурсы) в составе учебно-методического комплекса «Информатика 5-7», автор Босова Людмила Леонидовна

Обучающий




Русский

1С: Школа

«Информатика, 10 класс» Образовательный комплекс (ОК) включает теоретический материал, обучающие интерактивные задания, проверочные тематические контрольные тесты, а также обучающие интерактивные задания с решениями контрольные задания для подготовки к ЕГЭ. 

Теоретический материал проиллюстрирован анимационными и другими мультимедийными объектами. 




Русский

Семакин

Набор ЦОР к учебнику Семакин 7-9 класс

Обучающий




Русский

Тестовая программа, созданная в рамках проекта Клякс@.net. Администратор проекта Башлаков А.С.

MyTest

Компьютерная система тестового контроля качества обучения

10.1.1.0

Русский

Н.Д. Угринович

"Преподавание курса Информатика и ИКТ" в основной и старшей школе" - 2 диска Linux-CD, Windows CD

компьютерный практикум







Информатика 10 класс.

Готовые видеоуроки и тесты на каждый урок. Д. Тарасов











Гимнастика для глаз на уроках информатики
Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
Вариант 1.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.


Вариант 2.

1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы на счет 1- 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6 повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо),делать медленно круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Вариант 3.

1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

2. Не поворачивая головы (голова прямо) с закрытыми глазам посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-4

3. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6.Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, на счет 1-4, затем перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в первую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Опись лекарств аптечки первой медицинской помощи


  1. валидол - средство от сердца1шт.

  2. бинт нестерильный медицинский - средство для перевязки 1шт.

  3. медицинский пластырь- средство для лечения мелких ран 1шт.

  4. зеленка – срезка для обеззараживания ран 1 шт.

  5. вата нестерильная медицинская - для наложения повязок 1шт.

  6. ватные палочки – 1 шт.

График занятости кабинета информатики и ИКТ № 47

Протокол
решения методического совета школы о готовности учебного кабинета
к обеспечению условий реализации образовательной программы на 2011/2012 учебный год

Кабинет информатики и ИКТ

Зав. кабинетом – Целовальникова Наталья Васильевна
Замечания методического совета: ________________________________нет_____________________________

Решение методического совета: учебный_кабинет готов к обеспечению условий реализации образовательной программы на 2011/2012 учебный год
Дата 30.08.2011 г.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск