ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ В 8 КЛАССЕ
___________________ Измерение информации_____________
(Тема урока)
| ФИО
| Салихова Гульфия Илгизовна
|
| Место работы
| Чернышевская СОШ, Высокогорского района, РТ
|
| Должность
| Учитель информатики
|
| Предмет
| Информатика и ИКТ
|
| Класс
| 8 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Измерение информации»
Урок 4
|
| Базовый учебник
| Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 165 с.
| 8. Цель урока: - выделить основные подходы к измерению информации и ввести единицу измерения информации;
познакомить с содержательным подходом к измерению информации.
уметь определять информационный объём в различных единицах измерения количества информации;
знать формулу для определения количества информационных сообщений, количество информации в сообщении;
уметь решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несёт полученное сообщение.
9. Задачи:
обучающие:
изучить понятия: «измерение информации», «алфавит», «мощность алфавита», «единица информации»;
научить вычислять количество информации по формуле;
научить учеников решать практические задачи на измерение информации;
развивающие:
развивать культуру речи, мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать);
учить ставить и разрешать проблемы, делать выводы;
воспитательная
воспитывать уважительное отношение к мнению других. Воспитание у учащихся интереса к предмету, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Тип урока: Изложение нового материала с использованием ЭОР.
Формы работы учащихся: Фронтальная, Практическая работа.
Необходимое техническое оборудование: ПК, интерактивный комплекс или проектор с экраном.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
| Актуализация знаний.
| «Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»»
№ 1
| Учитель ставит учебную задачу, мотивирует учащихся на изучение темы. Учитель демонстрирует слайд «Логическая схема понятий по теме: «Человек и информация»
| Учащиеся отвечают на вопросы поставленной учителем
| 3 мин
|
| Объяснение нового материала.
| Алфавитный подход к измерению информации
№2 Просмотр видео-
фрагмента.
№3 «Вычисление количества информации»
Единицы информации
№4
Просмотр видео-фрагмента «Измерение информации» №5
| Учитель объясняет новый материал, сопровождая объяснение демонстрацией слайда «Алфавитный подход к измерению информации».
Учитель объясняет новый материал, сопровождая объяснение демонстрацией слайда «Единицы информации»
Делает вывод :
(чем больше вариантов исхода),
| Учащиеся в тетрадях записывают формулу Хартли: , что означает N, i.
Отвечают на вопросы:
- что такое мощность алфавита?
- как можно найти количество информации в сообщении?
В процессе изучения учащиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают схему «Единицы информации»
|
|
|
|
| тем больше количество информации содержится в сообщении, снимающем эту неопределённость. Единица количества информации – бит.
1 бит – это количество информации в сообщении, которое уменьшает неопределённость в два раза.
Существуют кратные байту единицы измерения количества информации:
|
| 24 мин
|
|
|
| 1 Кбайт = 210 = 1024 байт;
1 Мбайт = 210 = 1024 Кбайт
1 Гбайт = 210 = 1024 Мбайт
Существуют также более крупные единицы: Терабайт, Петабайт, Эксабайт.
|
|
| 3.
| Физминутка.
|
| Учитель вместе с ответственным учеником поводит физминутку.
| Делают физминутку
| 3 мин
| 4.
| Практическая работа
| «Интерактивный задачник. Раздел «Измерение информации»»
№ 6
|
| Учащиеся отрабатывают навыки решения задач по теме «Измерение информации»
| 12 мин
| 5.
| Домашнее задание.
| «Домашнее задание № 4»
№ 7
| Учитель раздает бланки с домашним заданием. Отвечает на вопросы учащихся по непонятным пунктам.
| Учащиеся просматривают бланки домашнего задания, задают вопросы по непонятным пунктам.
| мин
| 6.
| Подведение итогов
|
| Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за урок.
| Учащиеся выставляют в дневник свои оценки.
| 1 мин
|
Приложение к плану-конспекту урока
_________________ Измерение информации________________
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|