Скачать 2.14 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»
Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и ИКТ» Образовательная область: «Математика» 10-11 классы Среднее общее образование Профильный уровень 2014 – 2015 учебный год Составитель: Прокопец Андрей Григорьевич, учитель информатики г. Новоалтайск 2014 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в 10-11 классах. Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. /сост. М.Н.Бородин. - М.: Бином. Лаборатория знаний. 20010 г. Программа профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе. Автор: Н.Д. Угриновичi Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 7-9 классах). Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ. Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, ISBN 978-5-9963-1 2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 3. Программы профильного курса «Информатика и ИКТ» и элективного курса «Исследование информационных моделей» (10–11 классы) (Н. Д. Угринович) / Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика. 2-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, ISBN 978-5-9963-1 4. Тематическое планирование профильного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне / Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, ISBN 978-5-9963-1 5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 6. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 7. Таблицы соответствия содержания УМК Государственному образовательному стандарту 10-11 класс (профильный уровень). URL:http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/files/ts10-11p.doc . Место предмета в базисном учебном плане Курс рассчитан на изучение в 10-11 классах. В настоящем курсе предмет "Информатика и ИКТ" изучается в объеме: 10 класс - 140 часов (4 часа в неделю при 35 учебных неделях в году), 11 класс - 136 часов (4 час в неделю при 34 учебных неделях в году). В авторском тематическом планировании не предусмотрены часы резерва. Последние часы курса используются на уроки повторения и подготовки к ЕГЭ, что подробно отражено в тематическом планировании рабочей программы. Эти часы могут использоваться в течение учебного года для прохождения тем курса в полном объеме в связи с отсутствием возможности замены предмета в период командировок, временной нетрудоспособности педагога, форс-мажорных обстоятельств. Таким образом количество часов повторения и подготовки к ЕГЭ может быть уменьшено за счет объединения уроков. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Информатика и информационные технологии — предмет, непосредственно востребованный во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении. Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются: • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации; • математическое и компьютерное моделирование; • основы информационного управления. При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах. Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д. При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. К результатам обучения по данному предмету на профильном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использование другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения. Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи: подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой. Цели изучения курса "Информатика и ИКТ": Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи программы:
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося. Содержание дисциплины (276 часов = 140 часов+136 часов ) 10 класс (140 час -4 часа/неделю, 35 учебных недель/год))
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Процессор и оперативная память. Внешняя (долговременная) память Файл и файловые системы. Логическая структура носителя информации. Иерархическая файловая система Назначение и состав операционной системы. Загрузка операционной системы Защита информации от вредоносных программ. Антивирусные программы. Компьютерные вирусы. Сетевые черви. Троянские программы. Рекламные и шпионские программы. Спам. Компьютерный практикум: Практическое задание «Тестирование системной платы». Практическое задание «Определение объемов кэш-памяти процессора». Практическое задание «Определение температуры процессора». Практическое задание «Производительность процессора». Практическое задание «Виртуальная память». Практическое задание «Объем файла в различных файловых системах». Практическое задание «Форматирование из командной строки». Практическое задание «Расширение и атрибуты файла». Практическое задание «Архивация файлов». Практическое задание «Проверка файловой системы диска». Практическое задание «Дефрагментация диска». Практическое задание «Копирование файлов». Практическое задание «Ознакомление с системным реестром Windows». Практическое задание «Защита от компьютерных вирусов». Практическое задание «Защита от сетевых червей». Практическое задание «Защита от троянских программ». Практическое задание «Защита от рекламных и шпионских программ». Практическое задание «Защита от файлов cookies». Практическое задание «Защита от спама». Практическое задание «Настройка межсетевого экрана». Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Основные термины по разделу:
|
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета... | Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рф изучение предмета «Информатика и икт» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика... | ||
Рабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | Рабочая программа учебного предмета информатика и икт моу «Средняя... Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и икт (Базовый уровень) от 2004 г | ||
Рабочая учебная программа по информатике и икт (наименование учебного предмета \ курса) ... | Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | ||
Рабочая программа по информатике и икт в 9 классе составлена на основе... Н. В. Макаровой 5-11 класс, спб.: Питер, 2007., с использованием рекомендаций инструктивно-методического письма моин челябинской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа направлена на изучение предмета регионального компонента «Информатика (Информатика и икт)» в профилях, где изучение предмета... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика... | Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Труд) «Технологии(Труд)» изучается раздел «Информатика и информационно-коммуникационные технологии(икт)» на основе авторской программе... | ||
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Рабочая программа учебного курса информатика и икт для обучающихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного... | Рабочая программа по Информатике и икт (наименование учебного предмета,... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... |