Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер120.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 485 с углубленным изучением французского языка

Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Информатика и ИКТ»

Класс 6
Всего часов на учебный год 35

Количество часов в неделю 1
Составлена в соответствии с авторской программой Л. Босовой

Учебник Л. Босова «Информатика и ИКТ 6 класс»;

Москва «БИНОМ Лаборатория знаний» 2009;



Учитель: Романова Е.А.

Категория: высшая

Санкт-Петербург

2012/2013 г..

Пояснительная записка
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6-7 классах предмета «Информатика и ИКТ».

Рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой. и Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Преподавание курса ориентировано на использование УМК, в который входят:

  • Л.Л. Босова . Информатика: Учебник для 6 класса /. – М.: БИНОМ., 2010.

  • Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Дополнительная литература:

Уроки информатики в 5-7классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах определяются следующим образом:

  • Формирование готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.


В основу представляемого вводного курса информатики для 6 классов положены следующие принципы:


    • Целостность и непрерывность;

    • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения;

    • Практико – ориентированность;

    • Принцип дидактической спирали;

    • Принцип развивающего обучения.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Учащиеся 6 класса должны:

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение;

  • различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами


.

Содержание курса информатики и ИКТ

6 класс


1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники.. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Создание почтового ящика в Интернете.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».
КИМ



  1. Практикум по информатике и информационным технологиям Н.Угринович, Л.Босова, Н.Михайлова Москва, Бином, Лаборатория знаний 2006

  2. Информатика сборник экзаменационных заданий автор П.А. Якушкин, С.С.Крылов М ЭКСМО 2008

  3. Информатика. Готовимся к ЕГЭ И.К. Сафронов «БХВ Петербург 2007 г

  4. Информатика. «Тематические тесты» Лысенко Ф.Ф., Л.Н. Евич «Легион-М» Ростов на Дону 2010г

  5. Информатика. Типовые тестовые задания. П. .А. Якушкин, В.Р. Лешинер, Д.П. Кириенко, Издательство «Экзамен» Москва 2011

  6. «Информатика и ИКТ». Задачник-практикум в двух томах. Семакин И., Е. Ханнер Бином, Лаборатория знаний 2009

Ссылки на электронные ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/

http://festival.1september.ru/

http://www.metod-kopilka.ru/

http://www.klyaksa.net/

http://nsportal.ru/

http://uchinfo.com.ua/

http://www.rusedu.info/

http://ips.ifmo.ru/

http://mojainformatika.ru/

http://erokina.volsk-sch11.edusite.ru/

computer-museum.ru

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Контроль

Домашнее задание

1

Тема 1. Компьютер и ин-формация. Техника безопасности и организация рабочего места.

 

по тетради

2

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

 Самостоят. работа

1.1 вопросы стр.10

3

Файлы и папки

 Самостоят. работа

1.2 вопросы стр. 15

4

Информация в памяти компьютера. Системы счисления

 

1.3 стр. 16-17

5

Двоичное кодирование числовой информации.

Самостоят. работа

1.3 стр. 17-19

6

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

 

1.3 стр. 20-21

7

Тексты в памяти компьютера

Проверочная работа

1.3 стр. 21-22

8

Кодирование текстовой информации

 

1.3 стр. 22-24

9

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Проверочная работа

1.3 стр. 24-26

10

Растровое кодирование графической информации

 

1.3 стр. 26-28

11

Векторное кодирование графической информации.

 

1.3 стр. 28-29

12

Единицы измерения информации.

Контрольная работа

1.4 вопросы стр. 30

13

Информация и знания.

 

2.1 вопросы стр. 33

14

Тема 2. Человек и инфор-мация. Чувственное познание окружающего мира

 

2.2 вопросы стр. 35

15

Понятие как форма мышления.

 

2.3 вопросы стр. 38

16

Как образуются понятия.

Самостоят. работа

2.3 вопросы стр. 40

17

Структурирование и визуализация информации.

 Самостоят. работа

2.3 вопросы стр. 42

18

Содержание и объем понятия

 Самостоят. работа

2.3 вопросы стр. 44-45

19

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Самостоят. работа

2.3 стр. 45-48

20

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

 Самостоят. работа

2.3 стр. 48-50

21

Определение понятия

  Самостоят. работа

2.3 51-53 вопросы стр. 53

22

Классификация.

Проверочная работа

стр. 54

23

Суждение как форма мышления.

  Самостоят. работа

2.4 вопросы стр. 58

24

Умозаключение как форма мышления.

Контрольная работа

2.5 вопросы стр. 60-61

25

Тема 3. Алгоритмы и исполнители.Что такое алгоритм

 

3.1 вопросы стр. 65

26

Исполнители вокруг нас

 

3.2 вопросы стр. 69

27

Формы записи алгоритмов.

 Самостоят. работа

3.3 вопросы стр. 71-72

28

Линейные алгоритмы.

Самостоят. работа

3.4 стр. 73

29

Линейные алгоритмы.

 

3.4 стр. 74

30

Алгоритмы с ветвлениями

 

3.4 стр. 74-75

31

Алгоритмы с ветвлениями

Тест

3.4 стр. 75-76

32

Циклические алгоритмы.

 

3.4 стр. 76-78

33

Циклические алгоритмы.

Контрольная работа

3.4 вопросы стр. 78-80

34

Резерв

 

 

35

Резерв

 

 


КИМ



  1. Практикум по информатике и информационным технологиям Н.Угринович, Л.Босова, Н.Михайлова Москва, Бином, Лаборатория знаний 2006

  2. Информатика сборник экзаменационных заданий автор П.А. Якушкин, С.С.Крылов М ЭКСМО 2008

  3. Информатика. Типовые тестовые задания. П. .А. Якушкин, В.Р. Лешинер, Д.П. Кириенко, Издательство «Экзамен» Москва 2011

  4. «Информатика и ИКТ». Задачник-практикум в двух томах. Семакин И., Е. Ханнер Бином, Лаборатория знаний 2009

Ссылки на электронные ресурсы:


  1. http://ru.wikipedia.org/

  2. http://festival.1september.ru/

  3. http://www.metod-kopilka.ru/

  4. http://www.klyaksa.net/

  5. http://nsportal.ru/

  6. http://uchinfo.com.ua/

  7. http://www.rusedu.info/

  8. computer-museum.ru

  9. http://technologies.su/

  10. http://www.junior.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск