Скачать 278.79 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Никольская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике и ИКТ 10 класс 2013-2014 учебный год Разработчик программы: Черкашина Вера Вячеславовна Учитель информатики и ИКТ ВКК Пос. 1 отд. с-за Масловский, 2013 Пояснительная записка Программа направлена на изучение предмета регионального компонента «Информатика (Информатика и ИКТ)» в профилях, где изучение предмета «Информатика и ИКТ» на федеральном уровне не предусмотрено. Курс рассчитан на два года обучения из расчета один час в неделю. Основная направленность курса - приобретение практических навыков применения информационных технологий в учебной деятельности и в дальнейшей профессиональной деятельности. Изучение курса способствует развитию умений решения практических задач средствами информационных технологий. Программа обучения 1 год.
Содержание тем Тема 1. Информация и информационные процессы. Понятие информации и информационного процесса. Свойства информации. Информационные процессы: поиск, сбор, хранение, передача, обработка и использование информации. Информационная деятельность человека (восприятие, запоминание, передача, обработка информации). Информационные процессы в обществе, технике, живой природе. Хранение информации. Способы и организация хранения информации. Сжатие информации. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Скорость передачи информации. Процесс обработки информации. Виды обработки: поиск, сортировка, преобразование данных. Роль информации в процессах управления. Понятие обратной связи. Процесс обучения как процесс управления. Многообразие форм и способов представления информации. Виды информации. Представление информации с помощью текстов, гипертекстов, рисунков, таблиц. Информационные ресурсы Понятие мультимедиа. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представлении информации. Цифровое представление в памяти компьютера числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Измерение количества информации. Единицы количества информации. Организация личной информационной среды. Защита информации. Тема 2. Информационные модели и системы. Понятие модели как упрощенного образа реального объекта. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования в процессе познания (на примерах задач различных предметных областей). Модели в математике, физике, биологии, литературе. Тема 3. Информационное моделирование. Моделирование как метод познания. Понятие о компьютерном моделировании. Этапы и цели компьютерного моделирования. Имитационное моделирование. Моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, экологии, экономике и др.).Реализация информационных моделей средствами табличного процессора. Информационное моделирование в системах управления базами данных. Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Функциональная структура персонального компьютера, периферийное оборудование. Архитектура и развитие аппаратных средств. Выбор конфигурации компьютера и периферийного оборудования в зависимости от решаемых задач. Классификация программного обеспечения (ПО). Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Развитие, назначение и основные функции операционных систем. Многообразие операционных систем. Инструментальные программные средства общего назначения. Инструментальные программные средства специального назначения. Программные средства организации личного информационного пространства, архивации и защиты информации. Инсталляция программ. Тема 5. Технологии создания и обработки текстовой ин формации. Принципы и технологии автоматизированной обработки текстовой информации. Сканирование и распознавание текста. Структурирование текста. Операции смысловой обработки текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Программные средства и технологии обработки «специальных» текстов. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов. Текстовые процессоры. Создание текстовых документов. Приемы редактирования и рецензирования текстовых документов. Форматирование и подготовка документа к печати. Понятие о настольных издательских системах. Издательская терминология и требования. Шрифты. Верстка текста. Стили. Подготовка компьютерных публикаций. Использование готовых и создание собственных шаблонов текстовых документов. Гипертекстовое представление информации. Тема 6. Технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации. Графические информационные объекты. Принципы формирования изображений на экране. Основные понятия компьютерной графики. Деловая, инженерная и научная графика. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов. Принципы и технологии обработки звуковой информации. Принципы компьютерных видеотехнологий и анимации. Оборудование для цифровых видеотехнологий. Форматы видеофайлов. Программные средства для нелинейного видеомонтажа. Мультимедийные презентационные технологии, их использование в учебной деятельности. Тема 7. Обработка числовой информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные у объекты. Основные способы представления математических зависимостей между данными в электронных таблицах. Средства и технологии работы с электронными таблицами. Назначение и основные функции табличных процессоров. Типы табличных процессоров и их возможности. Использование табличных процессоров для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Примерная тематика учебных проектов для 10 класса (1-й год обучения)
Необходимое оборудование
Необходимые программные средства
УМК
Учебно-тематический план предмета «Информатика» 10 класс (группа мальчики)
|