Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 278.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер278.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Никольская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________________

Золотарева В.В.

«_____» ___________2013 год

«Утверждаю»

Директор Никольской СОШ

________________________

Фурсова М.Г.

«_____» ________2013 год


Рабочая программа

по информатике и ИКТ

10 класс 2013-2014 учебный год


Разработчик программы:

Черкашина Вера Вячеславовна

Учитель информатики и ИКТ ВКК


Пос. 1 отд. с-за Масловский, 2013

Пояснительная записка

Программа направлена на изучение предмета регионального компонента «Информатика (Информатика и ИКТ)» в профилях, где изучение предмета «Информатика и ИКТ» на федеральном уровне не предусмотрено. Курс рассчитан на два года обучения из расчета один час в неделю.

Основная направленность курса - приобретение практиче­ских навыков применения информационных технологий в учебной деятельности и в дальнейшей профессиональной деятельности. Изучение курса способствует развитию умений решения практиче­ских задач средствами информационных технологий.

Программа обучения 1 год.



Название темы

класс

1

Информация и информационные процессы.

6

2

Информационные модели и системы.

2

3

Информационное моделирование.

3

4

Компьютер как средство автомати­зации информационных процессов.

5

5

Технологии создания и обработки текстовой информации.

7

6

Технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации.

4

7

Обработка числовой информации.

7

8

Резерв

1




Итого

35



Содержание тем

Тема 1. Информация и информационные процессы.

Понятие информации и информационного процесса. Свойства информации. Информационные процессы: поиск, сбор, хране­ние, передача, обработка и использование информации. Информа­ционная деятельность человека (восприятие, запоминание, переда­ча, обработка информации). Информационные процессы в общест­ве, технике, живой природе.

Хранение информации. Способы и организация хранения информации. Сжатие информации.

Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, деко­дирование, искажение информации. Скорость передачи информа­ции.

Процесс обработки информации. Виды обработки: поиск, сортировка, преобразование данных.

Роль информации в процессах управления. Понятие обрат­ной связи. Процесс обучения как процесс управления.

Многообразие форм и способов представления информации. Виды информации. Представление информации с помощью текстов, гипертекстов, рисунков, таблиц. Информационные ресурсы Понятие мультимедиа. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Универсальность дискретного (цифрового) представлении информации. Цифровое представление в памяти компьютера числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

Измерение количества информации. Единицы количества информации.

Организация личной информационной среды. Защита ин­формации.

Тема 2. Информационные модели и системы.

Понятие модели как упрощенного образа реального объекта.

Информационные (нематериальные) модели.

Назначение и виды информационных моделей. Использова­ние информационных моделей в учебной и познавательной дея­тельности.

Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирова­ния в процессе познания (на примерах задач различных предмет­ных областей). Модели в математике, физике, биологии, литерату­ре.

Тема 3. Информационное моделирование.

Моделирование как метод познания.

Понятие о компьютерном моделировании. Этапы и цели компьютерного моделирования.

Имитационное моделирование.

Моделирование в различных предметных областях (физике, биологии, экологии, экономике и др.).Реализация информацион­ных моделей средствами табличного процессора. Информационное моделирование в системах управления базами данных.

Тема 4. Компьютер как средство автоматизации информа­ционных процессов.

Функциональная структура персонального компьютера, пе­риферийное оборудование. Архитектура и развитие аппаратных средств.

Выбор конфигурации компьютера и периферийного обору­дования в зависимости от решаемых задач.

Классификация программного обеспечения (ПО). Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компью­теров. Развитие, назначение и основные функции операционных систем. Многообразие операционных систем.

Инструментальные программные средства общего назначе­ния. Инструментальные программные средства специального на­значения.

Программные средства организации личного информацион­ного пространства, архивации и защиты информации.

Инсталляция программ.

Тема 5. Технологии создания и обработки текстовой ин формации.

Принципы и технологии автоматизированной обработки тек­стовой информации. Сканирование и распознавание текста.

Структурирование текста. Операции смысловой обработки текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и элек­тронных словарей. Программные средства и технологии обработки «специальных» текстов. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

Текстовые процессоры. Создание текстовых документов. Приемы редактирования и рецензирования текстовых документов. Форматирование и подготовка документа к печати.

Понятие о настольных издательских системах. Издательская терминология и требования. Шрифты. Верстка текста. Стили.

Подготовка компьютерных публикаций.

Использование готовых и создание собственных шаблонов текстовых документов.

Гипертекстовое представление информации.

Тема 6. Технологии создания и обработки графической и мультимедийной информации.

Графические информационные объекты.

Принципы формирования изображений на экране.

Основные понятия компьютерной графики. Деловая, инже­нерная и научная графика.

Средства и технологии работы с графикой. Создание и ре­дактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов.

Принципы и технологии обработки звуковой информации.

Принципы компьютерных видеотехнологий и анимации. Оборудование для цифровых видеотехнологий. Форматы видео­файлов. Программные средства для нелинейного видеомонтажа.

Мультимедийные презентационные технологии, их исполь­зование в учебной деятельности.

Тема 7. Обработка числовой информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные у объекты. Основные способы представления математических зави­симостей между данными в электронных таблицах.

Средства и технологии работы с электронными таблицами. Назначение и основные функции табличных процессоров. Типы табличных процессоров и их возможности.

Использование табличных процессоров для обработки чи­словых данных (на примере задач из различных предметных об­ластей).

Примерная тематика учебных проектов для 10 класса (1-й год обучения)

  1. Изучение потребностей администрации школы в шаблонах стандартных документов. Разработка форм для таких документов.

  2. Создание электронного литературного альманаха творче­ских сочинений учащихся класса (школы).

  3. Разработка комплекта информационно-рекламных мате­риалов о деятельности образовательного учреждения.

  4. Сбор и подготовка в электронном виде материалов (интер­вью, заметок, репортажей, фотографий и т.п.) для выпуска инфор­мационного бюллетеня о новостях школьной жизни.

  5. Разработка компьютерного сопровождения школьного ме­роприятия. Подготовка электронного отчета о его проведении.

  6. Проведение социологического опроса по актуальной для образовательного учреждения теме, статистическая обработка и визуализация его результатов.

  7. Разработка логотипа образовательного учреждения. Под­готовка шаблона «фирменного» бланка школы и размещение в его колонтитуле созданного логотипа.

  8. Разработка мультимедийной презентации о памятных уголках родного города (села, поселка).

Необходимое оборудование

  1. Компьютерный класс персональных компьютеров (ноут­буков), обеспечивающий индивидуальную работу учащихся за компьютерами.

  2. Наличие выхода в интернет с каждого рабочего места.

  3. Сканеры (желательно несколько для одновременной работы до 5 учащихся).

  4. Принтер.

  5. Микрофоны и наушники на каждом рабочем месте.

  6. Фотоаппараты или другие цифровые устройства для запи­си звука и видео ( для одновременной рабо­ты до 5 учащихся).

  7. Мультимедийный проектор.

  8. Интерактивная доска.


Необходимые программные средства

Лицензионное программное обес­печение

Свободно распространяемое программное обеспечение

MSWindows ХР, Vista, 7

Linux (одна из версий)

Антивирусная программа

Антивирусная программа

MSIntemetExpIorer,Apple Safari

GoogleChrome, Firefox, Opera

Turbo Pascal

Free Pascal

MSOffice 2003, 2007, 2010

Open Office.Org

Adobe Photoshop

Gimp, Picasa

Киностудия Windows Live, Adobe Premiere

Ulead Media Studio Pro






УМК

  1. Семакин И. Г., Хеннер Е.К.Информатика и ИКТ. Задач­ник-практикум. ч. 1. — М. .БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Семакин И. Г., Хеннер Е.К.Информатика и ИКТ. Задач­ник-практикум. ч. 2. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ (базовый уровень). 10-11 классы. - М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Семакин И. Г., Хеннер Е.К., Шейна Т.Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : практикум для 10-11 классов. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011-2012.

Учебно-тематический план предмета «Информатика»

10 класс (группа мальчики)

Урок

Тема

Содержание

Практическая работа

Форма деятельности


Вид контроля

дата

Примечание

По плану

фактически

1.

Понятие информации и информационного про­цесса.

Свойства информации. Информаци­онные процессы: поиск, сбор, хране­ние, передача, обработка и использо­вание информации. Информационная деятельность человека (восприятие, запоминание, передача, обработка информации). Информационные процессы в обществе, технике, живой природе.

Правила безопасной работы с вы­числительной техникой и инфор­мационными объектами.

Примеры информационных про­цессов в обществе, технике, жи­вой природе.

беседа













2.

Хранение информации.

Способы и организация хранения информации. Сжатие информации. Процесс передачи информации. Сиг­нал.

Кодирование, декодирование, ис­кажение, сжатие информации. Скорость передачи информации.

лекция













3.

Процесс обработки ин­формации.

Виды обработки: поиск, сортировка, преобразование данных.

Обработка информации путем поиска, сортировки, преобразова­ния данных.

Индивидуально – групповая, беседа

Сам. работа










4.

Многообразие форм и способов представления информации.

Виды информации. Представление информации с помощью текстов, ги­пертекстов, рисунков, таблиц. Ин­формационные ресурсы. Понятие мультимедиа.

Выбор способа представления информации в соответствии с по­ставленной задачей.

лекция













55

Универсальность дис­кретного (цифрового) представления информа­ции.

Цифровое представление в памяти компьютера числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоин­формации.

Решение задач на представление информации в памяти компьюте­ра.

Беседа, индивидуально групповая













6.6

Количество информации.

Единицы количества информации.

Измерение количества информа­ции.

Беседа, индивидуально групповая

Сам. работа










7.7

Понятие модели.

Понятие модели как упрощенного образа реального объекта.

Анализ различных примеров мо­делей.

лекция













8.8

Информационные (нема­териальные) модели.

Назначение и виды информационных моделей.

Использование информационных моделей в учебной и познава­тельной деятельности.

лекция













99

Моделирование как ме­тод познания.

Что такое моделирование, с какой целью создаются модели.

Разработка моделей объектов и явлений окружающего мира.

лекция

Сообщения учащихся










110

Понятие о компьютер­ном моделировании.

Этапы и цели компьютерного моде­лирования.

Разработка моделей объектов и явлений окружающего мира с по­мощью компьютерных программ.

Индивидуально - групповая













И.11

Имитационное модели­рование.

Представление об имитационном мо­делировании.

Примеры имитационных моделей.

лекция













112

Функциональная струк­тура персонального ком­пьютера, периферийное оборудование.

Архитектура и развитие аппаратных средств.

Выбор конфигурации компьютера и периферийного оборудования в зависимости от решаемых задач.

лекция













113.

Классификация программ­ного обеспечения (ПО).

Системное и прикладное ПО. Опера­ционные системы персональных компьютеров. Развитие, назначение и основные функции операционных ; систем.

Многообразие операционных сис­тем. Сравнение особенностей и преимуществ различных опера­ционных систем. Выбор ОС.

лекция













| 14.

Инструментальные про­граммные средства.

Инструментальные программные средства общего назначения. Инст­рументальные программные средства специального назначения.

Программные средства организа­ции личного информационного пространства, архивации и защи­ты информации.

Индивидуально - групповая













115.

Инсталляция программ.

Подготовка программного обеспече­ния персонального компьютера к вы­полнению поставленных задач.

Инсталляция программ.

Индивидуально - групповая













116.

Итоговый контроль на тему «Информационное моделирование, Компьютер как средство автомати­зации информационных процессов.










тестирование










117.

Автоматизированная об­работка текстовой ин­формации.

Принципы и технологии автоматизи­рованной обработки текстовой ин­формации: сканирование и распозна­вание текста; структурирование тек­ста; операции смысловой обработки текста. Использование систем про­верки орфографии и грамматики. Те­заурусы. Использование систем дву­язычного перевода и электронных словарей.

Сканирование и распознавание текстовой информации. Проверка орфографии и грамматики. Ис­пользование справочной системы. Организация поиска и замены информации в текстовом доку­менте. Электронный перевод, словари.

Индивидуально - групповая













118.

Программные средства и технологии обработки «специальных» текстов.

Использование специализированных средств редактирования математиче­ских текстов и графического пред­ставления математических объектов.

Набор и редактирование матема­тических текстов. Графическое представление математических объектов.

Индивидуально - групповая













19.

Текстовые процессоры.

Создание текстовых документов. Приемы редактирования и рецензи­рования текстовых документов.

Рецензирование текстового доку­мента. Форматирование и подго­товка документа к печати.

Индивидуально - групповая













20.

Понятие о настольных издательских системах.

Издательская терминология и требо­вания. Шрифты. Верстка текста. Стили.

Верстка текста с использованием стилевого форматирования.

Индивидуально - групповая













21.

Подготовка компьютер­ных публикаций.

Особенности подготовки компью­терных публикаций. Требования к оформлению и дизайну.

Подготовка компьютерной пуб­ликации на заданную тему.

Индивидуально - групповая













22.

Текстовые шаблоны.

Понятие шаблона документы, созда­ние и сохранение шаблонов.

Подготовка документов с исполь­зованием готовых и самостоя­тельно созданных шаблонов тек­стовых документов.

Индивидуально - групповая













23.

Гипертекстовое пред­ставление информации.

Особенности гипертекстового доку­мента

Подготовка документа с исполь­зованием гиперссылок, сносок и оглавлений.

Индивидуально - групповая













24.

Графические информа­ционные объекты.

Понятие графического объекта.

Создание графических объектов, их особенности. Типы файлов.

Индивидуально – групповая, лекция

Тестирование по теме «Технологии создания и обработки текстовой информации.»










25.

Принципы формирова­ния изображений на эк­ране.

Понятие пикселя.

Сохраненных в виде различных графических файлов.

Индивидуально - групповая













26.

Основные понятия ком­пьютерной графики.

Деловая, инженерная и научная гра­фика.

Создание и редактирование гра­фических документов.

Индивидуально - групповая













27.

Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графиче­ских информационных объектов средствами графических редакторов.

Создание эмблем, логотипов, флаеров и т.п.

Индивидуально - групповая

Зачетная работа создание объектов средствами графических редакторов.










28.

Динамические (элек­тронные) таблицы как информационные объек­ты.

Таблица как информационный объ­ект.

Создание и редактирование элек­тронной таблицы.

Индивидуально - групповая













29.

Средства и технологии работы с электронными таблицами.

Основные способы представления математических зависимостей между данными в электронных таблицах.

Работа с функциями и формула­ми.

Индивидуально - групповая













30.

Средства и технологии работы с электронными таблицами.

Назначение и основные функции табличных процессоров. Типы таб­личных процессоров и их возможно­сти.

Графическое представление чи­словой информации.

Индивидуально - групповая













31.

Обработка числовых дан­ных.

Использование табличных процессо­ров для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графическое представление чи­словой информации (на примере различных предметных областей).

Индивидуально - групповая













32.

Разработка творческого исследовательского про­екта.

Выполнение проекта с использова­нием табличного процессора.

Выполнение проекта с использо­ванием табличного процессора.

Индивидуально - групповая













33.

Защита творческого ис­следовательского проекта.

Выполнение проекта с использова­нием табличного процессора.

Выполнение проекта с использо­ванием табличного процессора

Индивидуально - групповая













34.

Итоговый контроль по теме«Обработка числовой информации»










тестирование










35.

Резерв.






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск