Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»





НазваниеРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
страница1/4
Дата публикации06.05.2015
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ Бочкарева Н.Н.

Протокол № ______ от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ

_______ Бадретдинова А.М.

«___» ____________20__ г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Гимназия» г.Мензелинска РТ

_________Р.М.Ибрагимов

Приказ № ___ от

«___» ____________20__ г.

Рабочая программа

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ «Гимназия» г. Мензелинска РТ.
Шарифуллина Г.Н., учитель I квалификационной категории.
Информатика и ИКТ, 8 класс.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета,

протокол № ___от

«____» _________20 ___г.
2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по информатике и ИКТ для 8 класса
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по информатике и ИКТ для уровня основного общего образования, опубликованной в «Сборнике нормативных документов. Информатика и ИКТ / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. –М.:Дрофа, 2007г.. Информатика и ИКТ изучается в 8 классе на базовом уровне по 1 часу в неделю, 34 часа в год, что соответствует учебному плану школы.

Реализация рабочей программы предусматривает использование учебника «Информатика и ИКТ 8» И.Г.Семакин М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009», указанному в Федеральном перечне учебников на 2013/2014 учебный год.

Приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по информатике. Информатика и ИКТ изучается в 8-9 классах.

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами.

Курс 8 класса «Информатика и ИКТ» состоит из нескольких структурных блоков, на изучение которых отводится определенное количество часов:

- Информация и информационные процессы – 5 часа;

- Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 6 часов;

- Обработка текстовой информации – 7 часов;

- Обработка графической информации – 4 часов;

- Мультимедийные технологии – 6 часов;

- Представление информации - 3 часа

- Моделирование и формализация - 1 час

Блоки включают в себя следующее основное содержание ФК ГОС:

Информация и информационные процессы

Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации. Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы). Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

Обработка текстовой информации

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц). Вставка в документ формул. Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Создание гипертекстового документа. Перевод текста с использованием системы машинного перевода. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.

Мультимедийные технологии

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов). Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Представление информации

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

Формализация и моделирование

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Построение генеалогического дерева семьи.

При разработке рабочей программы, в планирование были внесены некоторые изменения, отличающие его от предложенного в примерной программе:

1. Сокращено количество часов на изучение отдельных разделов за счет объединения тем в рамках одного раздела.

2. Высвобожденное время отведено на изучение темы: «Информация и информационные процессы», «Обработка графической информации» на изучение которых количество часов увеличено.

3. Сокращено количество практических работ за счет укрупнения дидактических единиц по темам «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» и «Обработка графической информации».

Данная рабочая программа ориентирована на 8 класс. В 8 классе начинается изучение предмета информатика. Основная часть класса умеют работать в текстовом редакторе, осуществлять поиск информации в интернете.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

знать/понимать

  • сущность понятия «информация», ее основные виды;

  • вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:

  • особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации:

  • программный принцип работы компьютера;

  • основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;

  • предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

 структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы,

изображения:

 создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных

операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

 создавать презентации на основе шаблонов;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности к повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов

Педагогические технологии, средства обучения

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы в соотношении 50х50.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением контрольной работы.

На занятиях используются следующие педагогические технологии: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии, игровые методы: деловые и интеллектуальные игры, коллективная система обучения, проблемное обучение.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы, классная и внеклассная.

Формы контроля знаний, умений и навыков: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; тестирование, контрольная работа; практическая работа; самостоятельная работа; работа по карточкам; компьютерное тестирование.

Проверку уровня знаний учащихся планируется осуществлять оценочными материалами, составленными с учетом рекомендаций в сборнике «Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию» автор-составитель А.Ф.Чернов, А.А.Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006. – 233с. (смотри приложение к рабочей программе). Для осуществления текущей и промежуточной аттестации учащихся планируется использовать оценочные материалы, имеющиеся в методической лаборатории учителя. Примерные КИМы контрольных работ, практических работ и работы для проведения промежуточной аттестации, представлены в приложении к рабочей программе «Мониторинговый инструментарий к рабочей программе по информатике и ИКТ для 8 класса».

Реализация рабочей программы предполагает использование следующего материально-технического обеспечения:

I. Учебно-методический комплект

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В.Русаков. Л.В. Шестакова. – 3-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2009. – 176 с: ил.

  2. Задачник-практикум по информатике в 2 ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 309с.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

II. Литература для учителя.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М,: Лаборатория Базовых Знаний. 2010. - 256с.

  2. Структурированный конспект базового курса. / Семакин И. Г.. Вараксин Г.С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2009. – 301с.

  3. Набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах (УМК к учебнику Семакина И.Г.)

  4. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

  5. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  6. Репетитор по информатике Кирилла и МефодияМетодическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru

  7. Контрольные работы по информатике http://www.uchportal.ru/load/19

  8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  9. http://kpolyakov.narod.ru

  10. www.openclass.ru

  11. http://festival.1september.ru

  12. www.school.edu.ru

III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная вычислительная сеть.

IV. Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа

  3. Программа-архиватор.

  4. Интегрированное офисное приложение МsOffice 2007.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования Pascal.

  9. Система тестирования MyTest

  10. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  11. Клавиатурный тренажер.

  12. Звуковой редактор.



Календарно-тематическое планирование

по_информатике и ИКТ

(предмет)

Классы ___8________________

Учитель _Шарифуллина Г.Н.__

Количество часов

Всего _35_ час; в неделю _1_ час.

Плановых контрольных уроков __3_, зачетов ___________, тестов ________ ч.;

Административных контрольных уроков ___________ ч.

Планирование составлено на основе Программы курса “Информатика и ИКТ” для основной школы (8-9 классы). И.Г.Семакин, Л.А.Залоговой, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова

Учебник

«Информатика и ИКТ» для 8 класса. И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. ООО «Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний». 2010 год

Дополнительная литература

Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в двух томах. Л.А.Залогова, И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. Бином, Лаборатория знаний. 2011 год; Семакин И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний
Календарно-тематическое планирование



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) Муниципальное...
В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф,...
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по биологии в 11 классе (наименование учебного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «атамановская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по технологии (наименование учебного курса, предмета,...
Муниципальное казенное образовательное учреждение бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №7
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по Биологии (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учителя...
Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учителя...
Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2009
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия» iconРабочая программа по Математика алгебре (наименование учебного предмета,...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск