Скачать 0.93 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учителя МОУ– Старомихайловской средней общеобразовательной школы наименование ОУ Гибадуллиной Гузелии Салимзяновны, II квалификационная категория Ф.И.О., категория по английскому языку , 6 класс предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_______ от « »_____________20 г. 2010 – 2011 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа разработано на основе: - Федерального компонента государственного стандарта; - Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.:Дрофа, 2009. - Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка к УМК «Еnjоу Еng1ish» для учащихся 2-9классов общеобразовательных учреждений России. — Обнинск: Титул, 2006. Рабочая программа ориентирована на использование УМК М.З.Биболетовой «Еnjоу Еng1ish» для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений России. — Обнинск: Титул, 2007. Программа рассчитана на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год. Цели обучения английскому языку в 6 классе. В процессе обучения по курсу “Enjoy English” реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: - речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2/ Pre-Intermediate/ Waystage); -языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответстующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.; - учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Содержание образования в 6 классе. Речевая компетенция. Предметное содержание устной и письменной речи. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Я, моя семья, мои друзь. Члены моей семьи ( внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Моя одежда. Спорт. Правильное питание. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в конкурсах). Путешествия. Животные на воле и в неволе. Страна /страны изучаемого языка и родная страна. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки). Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики ,а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов , используя необходимые речевые клише: -диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие , используя соответствующие обращения. Принятые в англоговорящих странах; начинать , вести и заканчивать разговор по телефону ; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до., во время и после угощения ); делать комплименты и реагировать на них ; вежливо соглашаться или не соглашаться , используя краткий ответ; переспрашивать; -диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот ; брать/ давать интервью; -диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу ; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием /нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/ не принять совет партнера; -диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение /мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение. Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся: - описывать иллюстрацию; - высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; - высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; - делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного /прослушанного, выражая свое мнение и отношение; - передавать содержание прочитанного /прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры; - давать характеристику героям прочитанного /прослушанного текста. Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся: - заполнять таблицы по образцу; - составлять вопросы по тексту и отвечать на них; - заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес); - писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания; - писать личное письмо зарубежному другу/ отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах; - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Рецептивные речевые умения. Умения аудирования. При овладении аудированием школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания; - воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах. Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать прагматические тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 класса, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение ), с полным пониманием ( изучающее чтение ) , с извлечением нужной/ требуемой информации ( просмотровое или поисковое чтение ) . Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. При овладении чтением школьники -совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; -учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: отрывки из художественной прозы короткие рассказы, сказки, газетные статьи, информационно-рекламные тексты вывески, меню, программы радио- и телепередач, рецепты, инструкции и т.д.; - учатся читать выразительно вслух небольшие тексты ( объявления, сообщения, инсценируемые диалоги ), содержащие только изученный языковой материал; В ходе ознакомительного чтения школьники учатся: -определять тему/основную мысль; -выделять главные факты, опуская второстепенные; -устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; -догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); -пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся: -читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки ( смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д. ); -устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; -оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся: -выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Социокультурная компетенция. К концу обучения в 6 классе школьники смогут: -познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США) и родной стран; некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine’s Day, Mother’s Day, Halloween); -познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (MOMI, MadameTussaud’s, London’s Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal’s Park; the Kremlin, the Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, Jorn R.R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); — познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами); — научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.). Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: -пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез; -передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка; -разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приёмами образного мышления; -работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом; -осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check); -работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК; -ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; -пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником). Языковая компетенция. Графика и орфография, произносительная сторона речи. Школьники учатся: -применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-6 классах; -адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительный (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях. Лексическая сторона речи. К концу обучения в 6 классе учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря: а) аффиксацией: • суффиксами имен существительных: -ist, -iаn, -есt, -er (-or), -tiоn / sion, -ment, -itу, -аnсe / -еnсе, -iлg; • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, -nоn-, ir-, -аl / -il, -аblе/ -iblе, -оus, -ful, -lу, -у, -iс, -(i)аn, -ing; • префиксами и суффиксами глаголов: un-, rе-, mis-, dis-, -izе (-isе), -en; • префиксом и суффиксом наречий: un -, -lу б) конверсией: • прилагательными, образованными от глаголов: to сlеаn — а сlеаn rооm; • прилагательными, образованными от существительных: соld— соld wеather; в) словосложением типа: • прилагательное + существительное: blасkbоаrd; • прилагательное + прилагательное: wеll-known, good-looking. 4.3 Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи: — артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными; — существительные в функции прилагательного (например, tееnаgе fashion, art gallery); — глаголы в действительном залоге в Ргеsent Сопtinuous, Ргеsent Регfесt; некоторые фразовые глаголы (например,take care of, look for); — местоимения: возвратные местоимения (myself, yourself, ); - союзы: оr, if, that, bесаusе; - междометия: Оh! Wеll! — предлоги места, времени, направления; предлоги; — простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last уеаr. — альтернативные вопросы: Dо уоu gо to school by bus or by underground? — разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Siшр1е; Ргеsent Регfесt; Ргеsent Сопtinuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? — восклицательные предложения для выражения эмоций:What a nice girl! How wonderful! — некоторые формы безличных предложений: The film is worth watching; — сложноподчиненные предложения с придаточными: • дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out; • причины с союзом Ьесаusе: I lеаrn Еnglish Ьесаusе I want to study abroad; |
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учителя... Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 11 Примерной программы для средней (полной) общеобразовательной школы по физике. М.: «Просвещение», 2010 г. И программы курса физики... | ||
Рабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы | Рабочая программа по Английскому языку (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательной школы | ||
Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской... В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,... ... | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной... | Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Тема урока кол-во часов Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы... | Рабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,... Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение |