Скачать 0.84 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учителя МОУ– Старомихайловской средней общеобразовательной школы наименование ОУ Гибадуллиной Гузелии Салимзяновны, II квалификационная категория Ф.И.О., категория по английскому языку , 5 класс предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_______ от « »_____________20 г. 2010 – 2011 учебный год Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе: -Федерального компонента государственного стандарта; - Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2009. - Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка к УМК «Еnjоу Еng1ish» для учащихся 2-9классов общеобразовательных учреждений России. — Обнинск: Титул, 2006. Тематическое планирование рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 105 часов в год, и ориентирована на использование УМК Биболетовой М.З. «Еnjоу Еnglish» (для 5-6 классов) — Обнинск: Титул, 2007. Цели обучения В процессе обучения по курсу “Enjoy English” реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: - речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (A2/ Pre-Intermediate/ Waystage); -языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответстующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.; - учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Содержание образования в 5 классе. Речевая компетенция. Предметное содержание устной и письменной речи. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Я, моя семья, мои друзья. .Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Помощь по дому. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями. Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения. Путешествия. Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Каникулы. Международные школьные обмены. Роль английского и русского языков в современном мире. Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, Достопримечательности родного города. Страна /страны изучаемого языка и родная страна Достопримечательности Лондона и Москвы. Традиции. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги / сказки). Продуктивные речевые умения. Умения диалогической речи. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики ,а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов , используя необходимые речевые клише: -диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие , используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах ;начинать , вести и заканчивать разговор по телефону ; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до., во время и после угощения ); делать комплименты и реагировать на них ; вежливо соглашаться или не соглашаться , используя краткий ответ; переспрашивать; -диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот ; брать/ давать интервью; -диалог побудительного характера: обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу ; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием/несогласием, желанием /нежеланием; попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять/ не принять совет партнера; -диалог-обмен мнениями: выслушать сообщение /мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение. Умения монологической речи. При овладении монологической речью школьники учатся: - описывать иллюстрацию; - высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; - высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи; - делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного /прослушанного, выражая свое мнение и отношение; - передавать содержание прочитанного /прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры; - давать характеристику героям прочитанного /прослушанного текста. Умения письменной речи. При овладении письменной речью школьники учатся: - заполнять таблицы по образцу; - составлять вопросы по тексту и отвечать на них; - заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес); - писать личное письмо зарубежному другу/ отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах; - делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Рецептивные речевые умения. Умения аудирования. При овладении аудированием школьники учатся: - воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания; - воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах. Умения чтения. При овладении чтением школьники учатся читать прагматические тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение ), с полным пониманием ( изучающее чтение ) , с извлечением нужной/ требуемой информации ( просмотровое или поисковое чтение ) . Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения. При овладении чтением школьники -совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания новых правил чтения; -учатся читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов: личные письма, странички из дневника, письма-приглашения, стихи, отрывки из художественной прозы короткие рассказы, сказки, информационно-рекламные тексты и т.д.; - учатся читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал; В ходе ознакомительного чтения школьники учатся: -определять тему/основную мысль; -выделять главные факты, опуская второстепенные; -устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; -догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); -пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем; В ходе изучающего чтения школьники учатся: -читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки ( смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д. ); -устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; -оценивать полученную из текста информацию, выражать свое мнение. В ходе просмотрового/поискового чтения школьники учатся: -выбирать необходимую/ интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов. Социокультурная компетенция. К концу обучения в 5 классе школьники смогут: -составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения; -познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, России), особенностями школьного образования; -познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями ( Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St.Paul’s Cathedral); — познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами); — научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.). Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции. К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: -пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез; -передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка; -разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приёмами образного мышления; -работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом; -осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check); -работать самостоятельно, в том числе с аудио-, видеоматериалами и другими компонентами УМК; -ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; -пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником). Языковая компетенция. Графика и орфография, произносительная сторона речи. Школьники учатся: -применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 классе; -адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях. Лексическая сторона речи. К концу обучения в 5 классе учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря: а) аффиксацией: • префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, -nоn-, im-, -ing; б) конверсией: • прилагательными, образованными от глаголов: to сlеаn — а сlеаn rооm; • прилагательными, образованными от существительных: соld— соld wеather; в) словосложением типа: • прилагательное + существительное: blасkbоаrd; Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи: — глаголы в действительном залоге в Present, Past, Future Siшр1е; модальные глаголы (can, could, may); конструкцию tо Ье gоing tо для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Раst Simplе; — междометия: Оh! Wеll! — предлоги места, времени, направления; — простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last уеаr. — альтернативные вопросы: Dо уоu gо to school by bus or by underground? — разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Siшр1е; Ргеsent Регfесt; Ргеsent Сопtinuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? — восклицательные предложения для выражения эмоций:What a nice girl! How wonderful! Учебно-тематическое планирование по английскому языку Класс 5___ Учитель Гибадуллина Г.С. Количество часов Всего 105 часов; в неделю 3 часа. Плановых контрольных уроков 4 . Планирование составлено на основе -Федерального компонента государственного стандарта; - Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2009. - Авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка к УМК «Еnjоу Еng1ish» для учащихся 2-9классов общеобразовательных учреждений России. — Обнинск: Титул, 2006. В учебно-методический комплект входят: Учебник: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjоу Еng1ish» (для 5-6 классов) — Обнинск: Титул, 2007. Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Пособия для учащихся: 1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjоу Еngish. Рабочая тетрадь» (для 5-6 классов) — Обнинск: Титул, 2007. 2. Аудиокассета к учебнику английского языка «Еnjоу Еng1ish» (для 5-6 классов) Литература для учителя: Дзюина Е.В. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Еnjоу Еng1ish» —М.: ВАКО, 2006. Дополнительная литература : 1. Дроздова, Т. Ю., Берестова А. И. English Grammar. — СПб.: Антология, 2004. 2. Голицинский Ю. Б. Грамматика. Английский язык. — СПб: КАРО, 2004. З. Жарковская Т. Г. Система времен в английском языке. — М.: Просвещение, 2005. 4. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский язык без акцента. — Истра Софт, 2001.
|
Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) учителя... Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. – М.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 11 Примерной программы для средней (полной) общеобразовательной школы по физике. М.: «Просвещение», 2010 г. И программы курса физики... | ||
Рабочая программа по английскому языку (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательной школы | Рабочая программа по Английскому языку (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 11 классов общеобразовательной школы | ||
Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | Рабочая программа по Английский язык (наименование учебного предмета,... «Английский язык» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской... В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории... | ||
Пояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для... Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,... ... | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной... | Рабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | ||
Тема урока кол-во часов Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы... | Рабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,... Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина... | ||
Рабочая программа по предмету «Литература» Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | Рабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение |