Муниципальное общеобразовательное учреждение
СОГЛАСОВАНО:
|
| УТВЕРЖДАЮ:
| Заместитель директора по УВР
|
| Директор МОУ СОШ № 20
|
| О.А. Мокеева
|
|
| И.В.Кузьмин
| «29» августа 2013 года
|
| Приказ №96-ОД
от «29» августа 2013 года
| средняя общеобразовательная школа № 20
ПРИНЯТО:
| На заседании педагогического совета
| Протокол № 1
от «29» августа 2013 года
| Рабочая программа
по
| физике
|
| (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
|
Для
| 11
| класса
| На
| 2013-2014
| учебный год
|
Рабочую программу составил учитель:
| Смолина О.В.
|
| (Ф.И.О. учителя-составителя)
| ШУЯ 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для средней (полной) общеобразовательной школы по физике. М.: «Просвещение», 2010 г. И Программы курса физики для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (автор Мякишев Г. Я) Просвещение 2005.
Преподавание ведется по учебнику: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Физика – 11, М.: Просвещение, 2008 г. Количество часов на год по программе: 68.
Количество часов в неделю: 2, что соответствует школьному учебному плану.
1 час выделен из инвариативной части и 1 час из часов школьного компонента.
Цели изучения физики
Изучение физики в XI класс на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
•формирование у учеников умения видеть и понимать ценность и значимость физического образования для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности.
•формирование у учеников целостного представления о мире и роли физики в сознании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды.
•овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
•развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
•воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
•использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учебная рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
•использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
•формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
•овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
•приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
•владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
•использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:овладение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
•организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Требования к уровню подготовки
Личностными результатами освоения учащимися курса физики являются:
•в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
• в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью;
• в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, целеустремленность.
Метапредметными результатами освоения учащимися курса физики являются:
•использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;
•использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез. Сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
•умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике.
• применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
Предметные результаты на базовом уровне:
1) в познавательной сфере:
•классифицировать изученные объекты и явления;
•давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез;
•структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
•применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых и технических устройств, рационального использования и охраны окружающей среды.
2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с использованием физических процессов, для окружающей среды.
3) в трудовой сфере – проводить физические эксперименты.
При проведении курса предполагается использование технологии уровневой дифференциации, системно-деятельностного подхода, технологии индивидуализации обучения, технологии коммуникативной деятельности, методы группового обучения, ИКТ-технологии.
Литература
1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Физика – 11, М.: Просвещение, 2009 г.
2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. М.: Дрофа, 2007. – 192 с.
3. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с
4. Кирик Л. А Физика 11класс. Самостоятельные и контрольные работы. Илекса.
5. Единый государственный экзамен 2010. Физика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ под редакцией Грибова В. А
6. ЕГЭ-2012: Физика / ФИПИ авторы-составители: А.В. Берков, В.А.Грибов – М.: Астрель.7.) ЕГЭ-2012. Физика. 32 типовых варианта экзаменационных работ/ ФИПИ авторы: Демидова М.Ю. – М.: Национальное образование, 2013.
Учебно-тематический план по физике
11 класс
№
п/п
| Раздел, тема
| Кол-во часов
| В том числе
| Практические (лабораторные, проверочные) работы
| Уроки контроля (обобщающие уроки)
| 1
| МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
| 19
| 2
| 1
| 2
| ОПТИКА
| 10
| 2
| 1
| 3
| ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ
| 3
|
|
| 4
| АТОМНАЯ ФИЗИКА
| 13
| 1
| 2
| 5
| ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ВСЕЛЕННОЙ
| 7
|
|
| 6
| ПОВТОРЕНИЕ
| 16
|
|
|
| Итого
| 68
| 5
| 4
| |