Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 356.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации25.01.2014
Размер356.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа

по информатика и ИКТ, 11 класс, базовый уровень на 2013-14 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312), и программы Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» 10, 11 класс.

Учебник Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников.

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование

современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем

освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных

учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм ин-

формационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне Н.Д.Угриновича рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). В соответствии с базисным планом школы в текущем году 34 часа. В таблице представлено разбиение курса по разделам в авторской и рабочей программах:


 №

Тема

Н.Д.Угринович

Рабочая

10 класс

11 класс

11

1

Введение. Информация и информационные процессы

4

 




2

Информационные технологии

13

 




3

Коммуникационные технологии

16

 




4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов




11

9

5

Моделирование и формализация

 

8

8

6

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

 

8

8

7

Информационное общество

 

3

3

 

Повторение, подготовка к ЕГЭ, резерв

2

5

6

 

ВСЕГО:

35

35

34

        Отличие программы: Уменьшено количество часов (на 2 часа) по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» за счет компьютерного практикума: работы небольшие, требуют прав администратора на ученических компьютерах, что невозможно. Часть работ задается на дом, компьютерный практикум 1.5 и 1.6 пропущен, т.к. автор программы рекомендует выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе, (Windows или Linux). В школе компьютеры работают под управлением операционной системы Windows, то работы с системой Linux опущены.

В разделе «Моделирование» добавлена тема «Экономические модели».

Количество компьютерного практикума: - 11. Тестирование - 4

Содержание курса

Компьютер, как автоматизации информационных процессов (9 часов)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.

Компьютерный практикум (КП):

Сведения об архитектуре

Логические диски

Защита от вредоносных программ

Контроль умений и знаний: Тестирование по теме

Учащийся должен:

знать/понимать

  • назначение и функции операционных систем;

  • способы защиты информации.

уметь

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

  • организовать личное информационное пространство


Моделирование и формализация ( 8 час)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей.

Учащийся должен:

знать/понимать

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

Уметь

  • использовать готовые информационные модели

  • оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера,

  • соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

Компьютерный практикум (КП):

Исследование физических моделей

Исследование математических моделей

Исследование биологических моделей

Контроль умений и знаний: Тестирование по теме
Базы данных. СУБД (8 часов)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.

Компьютерный практикум (КП):

Создание БД.

Схема данных.Формы

Фильтры. Сортировка записей. Запросы

Печать данных с помощью отчетов.

«Создание генеалогического дерева»

Контроль умений и знаний: Тестирование по теме
Учащийся должен:

знать/понимать

  • назначение и области использования информационных систем и информационных ресурсов;

уметь

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.


Информационное общество (3 часа)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Учащийся должен:

знать/понимать

соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией
Повторение, подготовка к ЕГЭ и резерв – 6 часов

Информация. Кодирование информации. Основы логики и логические основы компьютера. Алгоритмизация и программирование. Информационные и коммуникационные технологии

Оценки за тесты выставляются по следующей схеме:

«2» - менее 40% от общей суммы баллов

«3» - от 40% до 59%

«4» - от 60% до 74%

«5» - от 75% до 100%
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск