Скачать 356.44 Kb.
|
Рабочая программа по информатика и ИКТ, 11 класс, базовый уровень на 2013-14 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312), и программы Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» 10, 11 класс. Учебник Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса получил положительную оценку РАН и РАО и включен Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм ин- формационной деятельности; • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне Н.Д.Угриновича рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). В соответствии с базисным планом школы в текущем году 34 часа. В таблице представлено разбиение курса по разделам в авторской и рабочей программах:
Отличие программы: Уменьшено количество часов (на 2 часа) по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» за счет компьютерного практикума: работы небольшие, требуют прав администратора на ученических компьютерах, что невозможно. Часть работ задается на дом, компьютерный практикум 1.5 и 1.6 пропущен, т.к. автор программы рекомендует выполнять практические задания Компьютерного практикума в одной операционной системе, (Windows или Linux). В школе компьютеры работают под управлением операционной системы Windows, то работы с системой Linux опущены. В разделе «Моделирование» добавлена тема «Экономические модели». Количество компьютерного практикума: - 11. Тестирование - 4 Содержание курса Компьютер, как автоматизации информационных процессов (9 часов) Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. Компьютерный практикум (КП): Сведения об архитектуре Логические диски Защита от вредоносных программ Контроль умений и знаний: Тестирование по теме Учащийся должен: знать/понимать
уметь
Моделирование и формализация ( 8 час) Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Учащийся должен: знать/понимать
Уметь
Компьютерный практикум (КП): Исследование физических моделей Исследование математических моделей Исследование биологических моделей Контроль умений и знаний: Тестирование по теме Базы данных. СУБД (8 часов) Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Компьютерный практикум (КП): Создание БД. Схема данных.Формы Фильтры. Сортировка записей. Запросы Печать данных с помощью отчетов. «Создание генеалогического дерева» Контроль умений и знаний: Тестирование по теме Учащийся должен: знать/понимать
уметь
Информационное общество (3 часа) Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. Учащийся должен: знать/понимать соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией Повторение, подготовка к ЕГЭ и резерв – 6 часов Информация. Кодирование информации. Основы логики и логические основы компьютера. Алгоритмизация и программирование. Информационные и коммуникационные технологии Оценки за тесты выставляются по следующей схеме: «2» - менее 40% от общей суммы баллов «3» - от 40% до 59% «4» - от 60% до 74% «5» - от 75% до 100% |