Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс





Скачать 244.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс
Дата публикации31.07.2014
Размер244.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Горячинская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании МО

Руководитель МО:

Плотникова Л.В.

Протокол № ___ от

«____» 2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

Киргинцева Н.Д.
«____»__________2013г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ГСОШ

Чернецкая Л.А.

Приказ № ___ от
«____»__________2013г .



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Информатика»

9 класс

Базовый уровень

Составитель:

Плотникова Л. В., учитель физики и математики

I квалификационной категории

с. Горячинск

2013 - 2014 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике для 9 класса общеобразовательной школы создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений, учебного плана школы и соответствует «Обязательному минимуму содержания образования по информатике (уровень А); рекомендованного Министерством образования РФ.

Рабочая программа по информатике представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников. Последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности всего учебного процесса.

В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного школьного предмета «Информатика и информационные технологии», далее ИИТ.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью ПК и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

  • Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на соответствующий учебный год».

  • Учебный план Горячинской COШ.

Одногодичная программа для учащихся 9-ого класса рассчитана на 68 часов.

Цели изучения предмета в 9 классе:

  • расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

  • обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

  • развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

  • освоение среды табличного процессора MS Excel;

  • освоение технологии работы в системе управления базой данныхMSAccess;

  • освоение алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;


Основная задача - обеспечить овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации и на этой основе раскрыть учащимся роль информатики в формировании современной научной картины мира; значение информационных технологий.

Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ. Изучение курса предполагает наличие компьютерного класса и практическую работу на компьютере. Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени.

Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

Формирование у учащихся начальных навыков применения информационных технологий для решения задач осуществляется поэтапно; от раздела к разделу. Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса.

Контроль знаний осуществляется систематически:

1.текущий контроль (на уроках)

2.тематический контроль (после изучения темы)

3. итоговый контроль (в конце учебного года)

Плановых контрольных работ:3, практических работ: 10
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

86 и более

отлично

61-85

хорошо

40-60

удовлетворительно

менее 40

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.


Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

Критерий оценки практического задания

Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Отметка «1»: работа не выполнена

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

Раздел II. Учебно-тематический план

Название раздела

Кол-во часов

Сроки прохождения раздела

Повторение. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

1 ч.




Тема 1. Представление о системе объектов

4





Тема 2.Освоение среды табличного процессора

17




Тема 3. Классификация моделей

4




Тема 4. Практикум по моделированию

6




Тема 5. История и современное состояние компьютерной техники и программного обеспечения

7




Тема 6. Системы управления базами данных MS Access

13




Тема 7. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей

14




Подведение итогов

2




Всего

68






Поурочное планирование



п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Часть I. Информационная картина мира

Тема 1. Представление о системе объектов

4

1.

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Клавиатурный тренажер.

0,5

0,5

1

2/1

Отношения и связи между объектами

1

-

1

3/2

Понятие о системе объектов

1

-

1

4/3

Информационная модель системы

1

-

1

5/4

Графы

0,5

0,5

1

Часть II. Техническое и программное обеспечение информационных процессов

Тема 2.Освоение среды табличного процессора MS Excel

17

6/1

Общая характеристика табличного процессора

1

-

1

7-8/2-3

Создание и редактирование табличного документа

-

2

2

9/4

Формула и правила ее записи в электронной таблице

-

1

1

10/5

Автозаполнение ячеек

-

1

1

11/6

Вычисления по формулам

-

1

1

12/7

Использование в формулах встроенных функций

-

1

1

13/8

Относительная, абсолютная и смешанная ссылка

-

1

1

14/9

Логические функции

0,5

0,5

1

15/10

Использование в вычислениях логических функций

-

1

1

16/11

Выполнение расчетов в среде электронных таблиц

-

1

1

17/12

Статистические функции

-

1

1

18/13

Форматирование табличного документа

-

1

1

19/14

Функции даты и времени

-

1

1

20/15

Создание и настройка диаграмм

-

1

1

21/16

Построение графиков функций

-

1

1

22/17

Контрольная работа «Технология работы в среде табличного процессора»

0,5

0,5

1

Тема 3. Классификация моделей

4

23/1

Виды классификации моделей

1

-

1

24/2

Основные этапы моделирования: разработка модели

1

-

1

25/3

Формализация задачи и разработка модели

1

-

1

26/4

Анализ результатов моделирования

1

-

1

Тема 4. Практикум по моделированию

6

27-28/1-2

Моделирование в среде текстового процессора. Образно-знаковая модель (Блок-схема, граф)

1

1

2

29-30/3-4

Моделирование в среде табличного процессора. Моделирование биологических процессов

1

1

2

31-32/5-6

Моделирование в среде табличного процессора. Моделирование экологических систем

1

1

2

Тема 5. История и современное состояние компьютерной техники и программного обеспечения

7

33/1

История КТ

1

-

1

34/2

Классификация КТ

1

-

1

35/3

Программное обеспечение ПК

1

-

1

36-37/4-5

Операционные системы

1

1

2

38-39/6-7

Файл и файловая система

1

1

2

Тема 6. Системы управления базами данных MS Access

13

40/1

Общая характеристика СУБД

1

-

1

41/2

Основные приемы работы с данными

-

1

1

42/3

Создание и редактирование формы. Сортировка данных

-

1

1

43/4

Организация поиска. Создание и применение фильтра

-

1

1

44/5

Элементы управления

-

1

1

45/6

Создание и редактирование отчета

-

1

1

46/7

Организация работы с данными

-

1

1

47/8

Управление данными

-

1

1

48/9

Построение выражений

-

1

1

49/10

Создание запроса по условию

-

1

1

50/11

Создание запроса. Сортировка в запросе

-

1

1

51/12

Создание отчета. Построение выражений

-

1

1

52/13

Контрольная работа «Базы данных MS Access»

0,5

0,5

1

Тема 7. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей

14

53/1

Виды компьютерных сетей

1

-

1

54-55/2-3

Информационные услуги Интернета

2

-

2

56/4

Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Протоколы

1

-

1

57/5

Поиск информации в Интернете

1

-

1

58/6

Основные понятия WWW

1

-

1

59/7

Работа с браузером WWW

0,5

0,5

1

60/8

Основные элементы Web-документа

1

-

1

61/9

Этапы разработки Web-сайта

1

-

1

62-63/10-11

Создание Web-сайта в приложении Word

1

1

2

64-65/12-13

Создание Web-сайта в приложении MS Publisher

1

1

2

66/14

Контрольная работа «Компьютерные сети»

0,5

0,5

1

67

Итоговый урок

1

-

1

68

Резерв времени

1

-

1

 

Общее количество часов в 9 классе

32,5

35,5

68

Раздел III. Содержание тем учебного курса

Часть 1. Информационная картина мира

Тема 1. Представление о системе объектов (4ч.)

Понятие отношений между объектами. Пространственные отношения. Временные отношения. Отношения части и целого. Отношения формы и содержания. Математические отношения. Общественные отношения.Понятие связи между объектами. Примеры на различные виды связей. Понятие о системе. Элемент системы. Роль цели при определении системы. Связи и отношения между элементами системы. Среда существования системы. Понятие целостности системы.

Описание системы как единого объекта. Информационная модель элементов системы. Описание связей и отношений между элементами системы. Описание взаимодействия элементов системы. Примеры информационных моделей систем.
Часть 2. Техническое и программное обеспечение информационных процессов

Тема 2.Освоение среды табличного процессора MS Excel (17ч.)

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы.Типовые действия с объектами электронной таблицы.

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Тема 3. Классификация моделей (4ч.)

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления: материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере: мысленные, вербальные, информационные. Инструменты моделирования как признак классификации информационных моделей.Место моделирования в деятельности человека. Прототип — моделирование — принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель.Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Тема 4. Практикум по моделированию (6ч.)

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические модели.Этапы моделирования в электронных таблицах. Расчет геометрических параметров объекта. Моделирование ситуаций.Обработка массивов данных. Моделирование биологических процессов. Моделирование движения тела под действием силы тяжести. Моделирование экологических систем.Моделирование случайных процессов.

Тема 5. История и современное состояние компьютерной техники и программного обеспечения ЭВМ (7ч.)

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры.Программное обеспечение ЭВМ и его состав. Операционные системы, основное назначение и функции. Файл и файловая система. Принцип организации информации на дисках: файл, каталог (папка).

Тема 6. Системы управления базами данных MS Access (13ч.)

Назначение системы управления базами данных (СУБД). Объекты базы данных. Инструменты СУБД для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.

Тема 7. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей (14ч.)

Возможности Интернета. Среда браузера InternetExplorer. Поиск информации в Интернете.Web-страница с графическими объектами. Web-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики в основной школе учащиеся должны:

Знать:

  • правила техники безопасности при работе на ПК;

  • способы представления числовых данных в памяти компьютера;

  • основные приёмы работы с числовыми данными;

  • общую функциональную схему компьютера;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • историю и перспективы развития вычислительной техники;

  • понятие алгоритма и его свойства, способы записи алгоритмов;

  • основные алгоритмические конструкции;

  • основные типы данных (переменная; массив);

  • назначение и основные функции текстовых редакторов.

  • назначение и основные функции табличных редакторов

  • назначения и возможности баз данных;

  • знать назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней

  • виды услуг; представляемых компьютерными сетями.

Уметь:

  • приводить примеры сбора, обработки и передачи информации;

  • уметь работать с носителями информации;

  • описывать основные типы данных;

  • уметь записывать на алгоритмическом языке алгоритм решения простой задачи;

  • уметь работать с файлами (сохранять, копировать, осуществлять поиск);

  • уметь вводить и редактировать информацию в ячейках электронной таблицы;

  • создавать простейшие базы данных;

  • осуществлять сортировку и поиск записей;

  • применять электронные таблицы для реализации компьютерных моделей;

  • осуществлять поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ.

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники:

  1. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

  2. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям./Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

Дополнительная литература:

  1. Знакомьтесь компьютер - Мир; 1982г.

  2. Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих.- М.: Педагогика-Пресс; 1985г.

Компьютерная поддержка курса:

  • Антивирусные программы KasperskyAnti-Virus

  • Архиватор WinRAR

  • Браузер InternetExplorer.Операционная система Windows

  • Браузер Mozilla

  • Программа разработки Web-сайтов Publisher.Дистрибутив MicrosoftOffice

  • Программа разработки презентаций MicrosoftPowerPoint. Дистрибутив MicrosoftOffice

  • Растровый графический редактор Paint.Операционная система Windows

  • СУБДMicrosoftAccess. Дистрибутив Microsoft Office

  • Текстовыйредактор Microsoft  Word. Дистрибутив Microsoft Office

  • Электронныетаблицы Microsoft Excel. Дистрибутив Microsoft Office

  • Электронный калькулятор. Операционная система Windows

Интернет – ресурсы:

Официальный сайт УМК по информатике и ИКТ Н. В. Макаровой: http://makarova.piter.com/

Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net
Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 8 класс
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Информатика и икт» 11 класс...
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История России»
Рабочая программа по учебному курсу («История России» «Всеобщая история») 9 класс
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconПояснительная записка рабочая программа по учебному курсу «Литература»
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа педагога Хайруллиной Ландыш Рафитовны По учебному курсу «Информатика»
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Литература» 7 класс
«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по курсу информатика на 2014 – 2015 уч год ( базовое...

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «сбо» 9 (8 вид) класс
Реализация практической части федерального компонента государственного образовательного стандарта
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов)
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования
Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 9 класс iconРабочая программа по учебному курсу Физика 8 класс Базовый уровень
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск