Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)»





Скачать 380.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)»
страница1/4
Дата публикации19.09.2014
Размер380.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4



2.15. Информатика (информатика и ИКТ)

5-7 классы


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и ИКТ)» адресована 5-7 классам основной школы.

Рабочая программа по «Информатике (Информатике и ИКТ)» составлена на основе Методических рекомендаций Бачуриной Л.А., Ярчиковой Н.В. «Преподавание информатики в 5-7 классах в общеобразовательных учреждениях Воронежской области». Рабочей программе соответствует учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 5-7 класс.

Рабочая программа опирается на Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

Пропедевтический этап обучения информатике (информатике и ИКТ) в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.


Цели изучения курса «Информатика (Информатика и ИКТ)»:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Основными образовательными задачами курса являются:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом гимназии на 1 час в неделю, который выделяется из регионального компонента в 5,6,7 классах. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных часов в год).


Методы и формы решения поставленных задач

В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность (практическая работа за ПК), которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение.

Проведенная в 5 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в старших классах свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.

Особенности учебного процесса

Развивающее обучение (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить анало­гии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.

Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.

Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.При организации учебного процесса особое внимание будет уделено организации самостоятельной деятельности учащихся, деятельности в парах, в парах сменного состава, работе в группах.

Предпочтительные формы стартового, промежуточного и итогового контроля в данных классах: беседа, фронтальный опрос, презентация работ учащихся, наблюдение. Практические работы, проверочные и контрольные работы на опросном листе, тестирование (в т.ч. интерактивное) и разноуровневые практические контрольные работы, творческие работы.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

5 класс

Учебно-методический комплект для учащихся:

J1.JI. Босова «Информатика и ИКТ» 5 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012., Рабочая тетрадь 5 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Учебно-методический комплект для учителя:

Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» 5 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012., Рабочая тетрадь 5 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

JIJI.Босова «Уроки информатики в 5-7 классах»: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Набор ЦОР для 5 классов к каждому учебнику имеет следующую структуру:

  1. методические материалы;

  2. файлы-заготовки (тексты, рисунки), необходимые для выполнения работ компьютерного практикума;

  3. демонстрационные работы;

  4. текстовые файлы с дидактическими материалами (для распечатки);

  5. плакаты (цифровой аналог печатных наглядных пособий);

  6. презентации по отдельным темам;

  7. интерактивные тесты;

  8. логические игры;

  9. виртуальные лаборатории.


6 класс

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

7 класс

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.



2.Учебно-тематический план




Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

5 класс

1.

Компьютер для начинающих

9

4

7

2.

Информация вокруг нас

8

7

2

3.

Информационные технологии

17

4

14




Резерв

1




1




Итого:

35

15

24

6 класс

1.

Компьютер и информация

12

6

2

2.

Человек и информация

12

6

2

3.

Алгоритмы и исполнители

9

5

1

4.

Резерв

2

1

-




Итого

35

18

5

7 класс

1.

Объекты и их имена

6

3

1

2.

Информационное моделирование

7

3

1

3.

Наглядное информационное моделирование

13

7

1

4.

Алгоритмизация

7

4

1

5.

Итоговый проект

2

2







Итого

35

18

5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова)
Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по Информатике и икт 9 класс
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе...
Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconУчебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы...
Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconУчебное пособие по информатики и икт по Главе 1 «Основы социальной...
Добро пожаловать на страницы электронного учебника! Я, Петрова Алина, студентка III курса специальности «Прикладная информатика»...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л....
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс»
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» (утверждена приказом Минобразования России...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на...
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт»
Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы), авторы И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестаков, с учетом...
Рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и икт)» iconРабочая программа учебного курса «Информатика»
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск