Скачать 380.09 Kb.
|
2.15. Информатика (информатика и ИКТ) 5-7 классы
Предлагаемая рабочая программа по курсу «Информатика (Информатика и ИКТ)» адресована 5-7 классам основной школы.Рабочая программа по «Информатике (Информатике и ИКТ)» составлена на основе Методических рекомендаций Бачуриной Л.А., Ярчиковой Н.В. «Преподавание информатики в 5-7 классах в общеобразовательных учреждениях Воронежской области». Рабочей программе соответствует учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика 5-7 класс.Рабочая программа опирается на Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.Пропедевтический этап обучения информатике (информатике и ИКТ) в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.Цели изучения курса «Информатика (Информатика и ИКТ)»:
Основными образовательными задачами курса являются:
Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом гимназии на 1 час в неделю, который выделяется из регионального компонента в 5,6,7 классах. Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных часов в год).Методы и формы решения поставленных задач В обучении младших школьников наиболее приемлемы комбинированные уроки, предусматривающие смену методов обучения и деятельности обучаемых, позволяющие свести работу за компьютером к регламентированной норме (10-15 минут для учеников 5 класса). С учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а на конец урока планировать деятельность (практическая работа за ПК), которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее личностное значение. Проведенная в 5 классах работа по формированию навыков самостоятельной работы позволяет увидеть в старших классах свои первые плоды: учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума. Особенности учебного процесса Развивающее обучение (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы). В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения. Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т. д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения. Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме — залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в нашем курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.При организации учебного процесса особое внимание будет уделено организации самостоятельной деятельности учащихся, деятельности в парах, в парах сменного состава, работе в группах. Предпочтительные формы стартового, промежуточного и итогового контроля в данных классах: беседа, фронтальный опрос, презентация работ учащихся, наблюдение. Практические работы, проверочные и контрольные работы на опросном листе, тестирование (в т.ч. интерактивное) и разноуровневые практические контрольные работы, творческие работы. Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект: 5 класс Учебно-методический комплект для учащихся: J1.JI. Босова «Информатика и ИКТ» 5 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012., Рабочая тетрадь 5 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебно-методический комплект для учителя: Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» 5 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012., Рабочая тетрадь 5 кл. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. JIJI.Босова «Уроки информатики в 5-7 классах»: методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Набор ЦОР для 5 классов к каждому учебнику имеет следующую структуру:
6 класс
7 класс
2.Учебно-тематический план
|
Пояснительная записка к предмету «Информатика» Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс.... | Рабочая программа курса «Информатика и икт» к учебнику "Информатика" (Н. В. Макарова) Рабочая программа по курсу «Информатика и икт» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента... | ||
Рабочая программа по Информатике и икт 9 класс «Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в... | Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе... Составлена на основе авторской программы Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика... | ||
Учебное пособие информатики и икт по главе 2 «информационные системы... Я, Смирнова Яна, студентка группы 3П специальности «Прикладная информатика» оаоуспо боровичского педагогического колледжа, создала... | Рабочая программа по Информатика и икт (наименование учебного предмета,... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | ||
Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета... | Учебное пособие по информатики и икт по Главе 1 «Основы социальной... Добро пожаловать на страницы электронного учебника! Я, Петрова Алина, студентка III курса специальности «Прикладная информатика»... | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Л. Л.... | Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» для 7 класса составлена на основе авторской программы Босовой Л. Л. «Информатика... | ||
Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы Н. Д. Угринович «Базовый курс. Информатика и икт. 7-9 класс» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» (утверждена приказом Минобразования России... | ||
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на... Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... | Рабочая программа учебного предмета: «Информатика и икт» Представленная рабочая программа предназначена для изучения курса «Информатика и икт» на профильном уровне в 10-11 классах | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатика и икт» для основной школы (8 9 классы), авторы И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестаков, с учетом... | Рабочая программа учебного курса «Информатика» Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне... |