Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка





Скачать 314.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка
Дата публикации07.10.2013
Размер314.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________________________

_______/…………………/

Протокол №__ от «__»__2012г




«Утверждаю»

Директор ОУ

«…………. СОШ №»

_________/…………/ Приказ №_____

от «____»____2012г







Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ» в 10 классе

на 2012-2013 учебный год

Санкт-Петербург

2012

Пояснительная записка

 Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).


Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий

В старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Информатика и ИКТ» в 10-м классе выделено 35 часов в год (1 час в неделю), учебные часы рекомендовано добавить за счет школьного компонента, таким образом, на изучение курса «Информатика и ИКТ» отводится 68 часов в год (по 2 часа в неделю).

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ в рамках темы «Кодирование и обработка числовой информации» выделяются по 2 часа на темы «Электронные таблицы» и «Представление числовой информации с помощью систем счисления», и 12 часов на тему «Алгоритмизация и программирование» в рамках темы «Информационные технологии». В связи с усовершенствованными техническими возможностями компьютерной техники в программе отводится 2 часа на тему «Разработка и создание сайта» в рамках темы «Коммуникационные технологии». В программе предусмотрено 6 часов для повторения и обобщения изученного материала, обязательного при проведении итогового контроля (контрольной работы «на входе» и итогового контроля).

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


 Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Используются также индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного года, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

итого

Административный контроль ЗУНов

Входная контрольная работа

-

-

Итоговый контроль знаний

2

2

Количество плановых контрольных работ

1

-

4

2

7

7

Практические работы

-

2

4

1

7

7


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Информация и информационные процессы

7

Информационные технологии

15 +16

Коммуникационные технологии

18 +2

Повторение

6

Резерв

4

Итого

68

Календарно-тематический план

№ урока

Дата

Тема урока

Практическая работа

Инструментарий

Повторение (3 часа)

1

01.09

Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Медиабезопасность. Повторение.

Практическая работа №1 «Решение задач в среде программирования»

Дидактические задания. Конспект.

2

06.09

Повторение.

Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности в электронной таблице»

Дидактические задания. Конспект.

3

08.09

Контрольная работа «на входе»

Тема1. Введение «Информация и информационные процессы» (7 часов)

4

13.09

Понятие информации. Виды и свойства




Введение. Стр. 7-9. Презентация на тему: «Информация и ее свойства».

5

15.09

Информация в живой и неживой природе.




Введение. Стр. 7,8. Презентация на тему: «Информация в живой и неживой природе».

6

20.09

Человек и информация. Информационные процессы в технике.




Введение.Стр.9.Презентация на тему: «Человек и информация. Информационные процессы в технике».

7

22.09

Количество информации.




Введение. Стр. 9-11. Решение задач из практикума.

8

27.09

Классификация информационных процессов.




Конспект. Индивидуальные задания для доклада.

9

29.09

Действия с информацией.




Представление и защита работ.

10

04.10

Контрольная работа №1

Тема2. «Информационные технологии» (33 часа)

11

06.10

Среда программирования. Переменные в программировании.

Практическая работа №3 «Математические выражения в системе объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Переменные»

Конспект. Практикум.

12

11.10

Линейная алгоритмическая конструкция. Составление программ.

Практическая работа №4 «Составление программ с использованием линейных алгоритмов»

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Решение задач по заданному алгоритму»

Конспект. Практикум.

13

13.10

Алгоритмическая конструкция – ветвление.




Презентация на тему «Алгоритм. Виды алгоритма»

Конспект. Практикум.

14

18.10

Программирование ветвлений.

Практическая работа №5 «Составление программ с использованием алгоритмов ветвления»

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Программирование ветвлений»

Конспект. Практикум.

15

20.10

Алгоритмическая конструкция – цикл.




Презентация на тему «Алгоритм. Виды алгоритма»

Конспект. Практикум.

16

25.10

Программирование циклов.

Практическая работа № 6 «Составление программ с использованием циклических алгоритмов»

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Программирование циклов»

Конспект. Практикум.

17

27.10

Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры.




Презентация на тему «Вспомогательные алгоритмы»

Конспект. Практикум.

18

01.11

Программирование функций и процедур.

Практическая работа № 7 «Программирование функций и процедур»

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Программирование функций и процедур»

Конспект. Практикум.

19

03.11

Одномерный массив.

Практическая работа №8 «Ввод и вывод одномерного массива. Способы обработки»

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Массивы»

Конспект. Практикум.

20

08.11

Двухмерный массив.

Практическая работа №9 «Ввод и вывод двумерного массива. Способы обработки»

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Массивы»

Конспект. Практикум.

21

10.11

Сортировка и поиск элементов массива.

Практическая работа № 10 «Сортировка и поиск элементов массива.»

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Сортировка и поиск элементов массива»

Конспект. Практикум.

22

15.11

Контрольная работа №2

23

17.11

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №11 «Кодировки русских букв»

 § 1.1.1 Стр. 14-17

Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Массивы»

Конспект.

24

22.11

Создание документов в текстовых редакторах

Практическая работа №12 «Подготовка и ввод текстового документа»

 § 1.1.2 Стр. 17-21 Дидактические задания для практической работы.

25

24.11

Форматирование документов в текстовых редакторах.

Практическая работа №13 «Создание и форматирование документа»

 § 1.1.3 Стр. 21-28 Дидактические задания для практической работы.

 26

 29.11

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.

Практическая работа №14 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

§ 1.1.4 Стр. 28-31

27

01.12

Системы оптического распознавания документов.

Практическая работа №15 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

§ 1.1.5 Стр. 32-36

28

06.12

Кодирование графической информации.

Практическая работа №16 «Кодирование графической информации»

§ 1.2.1 Стр. 36-39 Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Массивы»

Конспект.

29

08.12

Растровая графика.

Практическая работа №17 «Растровая графика»

§ 1.2.2 Стр. 39-52 Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Массивы»

Конспект.

30

13.12

Векторная графика.

Практическая работа №18 «Трехмерная векторная графика»

§ 1.2.3 Стр. 52-59 Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Массивы»

Конспект.

31

15.12

Векторная графика.

Практическая работа №19 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Стр.59-69

32

20.12

 

Флэш- анимация.

Практическая работа №20 «Создание флэш -анимации»

Стр.69-72

33

22.12

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа №21 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

§ 1.3 Стр. 72-76 Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Массивы»

Конспект.

34

27.12

Компьютерные презентации.

Практическая работа №22 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

§ 1.4 Стр. 76-85

35

10.01

Компьютерные презентации.

Практическая работа №22 «Разработка презентации «История развития ВТ»»

§ 1.4 Стр. 85-91

36

12.01

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Практическая работа №23 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

§ 1.5.1 Стр. 91-96 Презентация на тему «Среда программирования-Turbo Pascal. Массивы»

Конспект.

37

17.01

Перевод чисел в позиционных системах счисления.




Практикум.

38

19.01

Двоичная арифметика.




Практикум.

39

24.01

Электронные таблицы.

Практическая работа №24 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

§ 1.5.2 Стр. 96-102

40

26.01

Способы представления математических зависимостей между данными.

Практическая работа №25 «Решение задач на обработку данных из предметных областей».

Практикум. Дидактические задачи.

41

31.01

Построение диаграмм в среде электронных таблиц.

Практическая работа №26 «Построение диаграмм различных типов». Задание 1,2.

§ 1.5.3 Стр. 102-111

42

02.02

Построение графиков функций в среде электронных таблиц.

Практическая работа №26 «Построение диаграмм различных типов». Задание 3.

§ 1.5.3 Стр. 111,112

43

07.02

Контрольная работа №3

Тема3. «Коммуникационные технологии» (20 часов)

43

09.02

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа №27 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

§ 2.1 Стр. 115-122 Презентация на тему «Локальные компьютерные сети»

Конспект.

44

14.02

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.

Практическая работа №28 «Создание подключения к Интернету»

§ 2.2,2.3 Стр. 122-139 Презентация на тему «Подключение к Интернету»

Конспект.

45

16.02

Всемирная паутина.

Практическая работа №29 «Настройка браузера»

§ 2.4 Стр. 140-146

Презентация на тему «Всемирная паутина»


46

21.02

Электронная почта.

Практическая работа №30 «Работа с электронной почтой»

§ 2.5 Стр. 146-155 Презентация на тему «Электронная почта»

Конспект.

47

28.02


Общение в Интернете в реальном времени.

Практическая работа №31 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»

§ 2.6 Стр. 156-167 Презентация на тему «Общение в Интернете в реальном времени»

Конспект.

48,49

01.03

06.03

Файловые архивы.

Практическая работа №32 «Работа с файловыми архивами»

§ 2.7 Стр. 168-176 Презентация на тему «Файловые архивы»

Конспект.

50

13.03

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы

Практическая работа №33 «Геоинформационные системы в Интернете»

§ 2.8, 2.9 Стр. 176-184 Презентация на тему «Общение в Интернете»

Конспект.

51,52

15.03

20.03

Поиск информации в Интернете.

Практическая работа №34 «Поиск в Интернете»

§2.10 Стр. 185-194

53

22.03

Электронная коммерция в Интернете

Практическая работа №35 «Заказ в Интернет-магазине»

§2.11 Стр. 194-199

54

03.04

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Практическая работа №36 «Поиск информации в Интернете»

§2.12 Стр. 199-201 Презентация на тему «Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете»

Конспект.

55

05.04

WеЬ - сайты и WеЬ – страницы.

Практическая работа №37 «Разработка сайта с использованием web-редактора»

Презентация на тему: «Основы языка HTML. Язык разметки гипертекста»

56

10.04

Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №37 «Разработка сайта с использованием web-редактора. Графика.»

§2.13 Стр. 201-208

Презентация на тему: «Размещение графики. Гиперссылки»

57

12.04

Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №38 «Создание сайта с использованием web-редактора. Списки»

§2.13 Стр. 201-208

Презентация на тему: «Основы языка HTML.Списки»

58

17.04

Основы языка разметки гипертекста.

Практическая работа №39 «Создание сайта с использованием web-редактора. Формы»

Презентация на тему: «Основы языка HTML.Формы»

59

19.04

Разработка Wеb-сайта на заданную тему.

Практическая работа №40 «Создание сайта класса.»

Индивидуальные задания.

60,61

24.04

26.04

Тестирование и публикация Wеb-сайта

Практическая работа №41 «Тестирование и публикация Wеb-сайта»

Работа в школьном сайте.

62

01.05

Контрольная работа №4

63,64

03.05,08.05

Повторение







65,66

10.05,15.05

Годовая контрольная работа (тест+практика)

67,68

17.05-24.05

Обобщение Резерв







Содержание учебного курса

Повторение. Правила ТБ

Правила поведения в компьютерном классе. Инструкции по технике безопасности. Правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде. Способы защиты от противоправного контента в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.

Среда программирования. Способы и технологии записи алгоритмов. Решение задач в среде программирования.

Логика. Таблицы истинности.

Табличный процессор. Правила построения таблиц истинности


Практическая работа №1 «Решение задач в среде программирования»

Практическая работа №2 «Построение таблиц истинности в электронной таблице»

Информация и информационные процессы

Информация и информационные процессы.

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Алгоритмизация и программирование

Алгоритмы, виды алгоритмов, описания алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма. Элементы среды программирования. Типы переменных. Решение задач с использованием алгоритмической конструкции цикл и ветвление. Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры. Структурирование задачи при её решении для использования вспомогательного алгоритма. Программирование функций и процедур. Понятие массива. Типы массивов. Работа с линейным массивом: заполнение, считывание, поиск, сортировка. Работа с двухмерными массивом: заполнение, считывание.

Практическая работа №3 «Математические выражения в системе объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

Практическая работа №4 «Составление программ с использованием линейных алгоритмов»

Практическая работа №5 «Составление программ с использованием алгоритмов ветвления»

Практическая работа № 6 «Составление программ с использованием циклических алгоритмов»

Практическая работа № 7 «Программирование функций и процедур»

Практическая работа №8 «Ввод и вывод одномерного массива. Способы обработки»

Практическая работа №9 «Ввод и вывод двумерного массива. Способы обработки»

Практическая работа № 10 «Сортировка и поиск элементов массива»

Информационные технологии

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов. Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №11 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №12 «Подготовка и ввод текстового документа»

Практическая работа №13 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №14 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»

Практическая работа №15 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа»

Практическая работа №16 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №17 «Растровая графика»

Практическая работа №18 «Трехмерная векторная графика»

Практическая работа №19 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»

Практическая работа №20 «Создание флэш -анимации»

Практическая работа №21 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

Практическая работа №22 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»»

Практическая работа №22 «Разработка презентации «История развития ВТ»»

Практическая работа №23 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

Практическая работа №24 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №25 «Решение задач на обработку данных из предметных областей».

Практическая работа №26 «Построение диаграмм различных типов»

 Коммуникационные технологии

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.

Практическая работа №27 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Практическая работа №28 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №29 «Настройка браузера»

Практическая работа №30 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №31 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях»

Практическая работа №32 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №33 «Геоинформационные системы в Интернете»

Практическая работа №34 «Поиск в Интернете»

Практическая работа №35 «Заказ в Интернет -магазине»

Практическая работа №36 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №37 «Разработка сайта с использованием web-редактора»

Практическая работа №37 «Разработка сайта с использованием web-редактора. Графика»

Практическая работа №38 «Создание сайта с использованием web-редактора. Списки»

Практическая работа №39 «Создание сайта с использованием web-редактора. Формы»

Практическая работа №40 «Создание сайта класса»

Практическая работа №41 «Тестирование и публикация Wеb -сайта»


Перечень учебно-методических средств обучения

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


Учебник

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2010,

  • Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.

Методическое пособие:

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 8-11классе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2010;

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2010.

Дополнительная литература

  1. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2011.

  2. И. А. Бабушкина, Н.А. Бушмелева, С.М. Окулов «Практикум по программированию» - «ИнформатикА», 1999г.

  3. В.Б. Попов «Turbo Pascal для школьников» Москва, «Финансы и статистика», 1996 г.

  4. Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , начальный курс», Издательство «Нолидж»,1997 г.

Фараонов В. В. «Turbo Pascal 7,0 , практика программирования» Издательство «Нолидж»,1997

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.

  • Интернет.

  • ОС Windows или Linux.


Список тем рефератов:


Список тем проектов:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconПояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса...
Икт для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика....
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету литература в 8 классе 2012 -2013 учебный...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике...
Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года....
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по биологии 7 класс Учитель: Михайлова Е. В. 2012...
В соответствии с учебным планом школы в 2012-2013 учебном году на изучение биологии в 7 классе выделено 2 часа в неделю (68 часов...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconПояснительная записка к предмету «Информатика»
Рабочая программа по пропедевтическому курсу информатика и икт составлена на основе примерной программы: Информатика и икт 4 класс....
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconГатиной Светланы Анатольевны первой квалификационной категории по...
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconСтепанова Елена Ивановна Санкт-Петербург, 2012 Пояснительная записка. Актуальность
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование по информатике и икт на 2012-2013...
Количество часов по четвертям: 1 четверть 9 ч., 2 четверть – 7 ч., 3 четверть 10 ч., 4 четверть 8 ч
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» в 10 классе на 2012-2013 учебный год Санкт-Петербург 2012 Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск