Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 302.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.04.2014
Размер302.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 классы), авторы И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестаков, с учетом программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания экзаменационной работы.

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ.

Изучение информатики и информационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и эстетических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.

Изменения, внесенные в примерную (типовую) учебную программу и их обоснование.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов в 9 классе, а не 70 часов, то в Рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа в отличие от примерной программы.

Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители» в Рабочей программе включены в разделы «Управление и алгоритмы» и «Программное управление работой компьютера». Так как изучение данных разделов вызывает трудности у учащихся, то из резерва свободного времени увеличено количество часов (на 3 часа) на их изучение.

На 5 часов увеличено количество часов отводимых Примерной программой на изучение раздела «Хранение и обработка информации в базах данных» для более глубокого усвоения материала.

Темы раздела Примерной программы «Формализация и моделирование» (8 часов) в Рабочей программе включены в разделы «Информационное моделирование», «Управление и алгоритмы», «Хранение и обработка информации в базах данных», «Табличные вычисления на компьютере, «Программное управление работой компьютера». Такое расположение материала связано с используемыми программными средствами для построения и использования моделей.

В разделе Рабочей программы «Табличные вычисления на компьютере» рассматриваются темы «Двоичная система счисления», «Двоичная арифметика», «Представление чисел в памяти компьютера», которые в Примерной программе рассматривались в разделе «Представление информации». Заметим, что все темы этого раздела Примерной программы рассматривались в разных разделах курса 8 класса и лишь названные 3 темы рассматриваются в курсе 9 класса. Такое распределение связано с соответствием типов данных с видами ИКТ, в которых эти данные используются.

Количество часов, отводимых Примерной программой на изучение раздела «Информационные технологии и общество» в Рабочей программе уменьшено на 1 час, который используется в других разделах.

В Рабочей программе выделено 6 часов на проведение контрольных работ (5 контрольных работ после изучения наиболее значительных тем курса и 1 итоговая контрольная работа после изучения курса информатики в 9 классе).

Перед итоговой контрольной работой выделен 1 час для повторения, обобщения и систематизации материала 9 класса.

После итоговой контрольной работы 1 час – «Работа над ошибками», где проводится анализ контрольной работы, проводится работа над ликвидацией обнаруженных пробелов в знаниях учащихся.
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу и их обоснование.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов в 9 классе, а не 70 часов, то в Рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа в отличие от авторской программы.

В Рабочей программе выделено 6 часов на проведение контрольных работ (5 контрольных работ после изучения наиболее значительных тем курса и 1 итоговая контрольная работа после изучения курса информатики в 9 классе).

Перед итоговой контрольной работой выделен 1 час для повторения, обобщения и систематизации материала 9 класса.

После итоговой контрольной работы 1 час – «Работа над ошибками», где проводится анализ контрольной работы, проводится работа над ликвидацией обнаруженных пробелов в знаниях учащихся.

Часы, выделенные на эти темы, взяты из резерва свободного времени, а также заимствованы в разделах «Информационное моделирование» (2 часа) и «Хранение и обработка информации в базах данных» (2 часа). При этом количество практических работ не только не уменьшилось по сравнению с тем, что предлагает автор, но даже увеличилось за счет Практической работы №7, которая носит обучающий характер и проводится в ходе изучения темы «Информационное моделирование на компьютере».
Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

В том числе на 19 практических работ,

На 6 контрольных работ – 7 часов.
Формы организации учебного процесса.

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий и итоговый контроль.

Текущий контроль имеет целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для его проведения отводится часть урока и проводится он в виде выполнения тестовых заданий в электронном или бумажном виде. Так же текущий контроль осуществляется в виде практических работ.

Итоговый контроль проводится после изучения наиболее значительных тем программы и в конце учебного года в виде контрольных работ, содержащих тестовые задания и задания, требующие написание развернутого ответе или решения.

Для итоговой аттестации используются билеты, составленные на основе комплектов примерных билетов для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Содержание учебного курса

Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Информационное моделирование (5 часов)

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Что такое моделирование. Графические информационные модели. Табличные модели. Информационное моделирование на компьютере.
Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.
Табличные вычисления на компьютере (10 часов)

Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Управление и алгоритмы (10 часов)

Что такое алгоритм управления, его роль в системе управления; основные свойства алгоритма; способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм; основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. Определение и свойства алгоритмов. Графический учебный исполнитель.

Программное управление работой компьютера (12 часов)
Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. Ветвление и последовательная детализация. Язык Паскаля. Назначение вспомогательных алгоритмов; основные виды и типы величин; назначение языков программирования; последовательность выполнения программ. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

Информационные технологии и общество (9 часов)

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. История ЭВМ. История программного обеспечения и ИКТ. Информационные ресурсы современного общества. Проблемы формирования информационного общества.
Требования к уровню подготовки:

В результате изучения курса – «Информатика 9» учащиеся должны

Знать:
● что такое компьютерная сеть

● название основных видов услуг глобальных сетей;

● разницу между локальными и глобальными сетями;

● что такое Интернет; какие возможности предоставляются пользователю;

● назначение основных технических и программных средств функционирования сетей;

● что такое модель, виды моделей;

● какие существуют формы представления моделей;

● что такое база данных, СУБД, информационная система;

● что такое реляционная база данных, ее элементы.

● что такое логическая величина, логическое выражение;

● что такое логические операции, как они выполняются;

● что такое электронная таблица и табличный процессор;

● основные информационные единицы электронной таблицы;

● какие типы данных заноситься в электронную таблицу;

● основные функции, используемые при записи формул в ЭТ;

● графические возможности табличного процессора;

● что такое кибернетика: предмет и задачи науки;

● сущность кибернетической схемы управления;

● что такое алгоритм управления, его роль в системе управления;

● основные свойства алгоритма;

● способы записи алгоритмов: блок-схемы; учебный алгоритмический алгоритм;

● основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;

● назначение вспомогательных алгоритмов;

● основные виды и типы величин;

● назначение языков программирования;

● последовательность выполнения программ;

● основные этапы развития средств работы с информацией;

● историю способов записи чисел;

● основные этапы развития ЭВМ и программного обеспеченья;

● какие правовые нормы должен соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Уметь:

● осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети;

● приводить примеры различных информационных моделей;

● осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью таблично-информационной среде;

● ориентироваться в почтовой клиент-программе;

● организовывать поиск информации в БД;

● просматривать web-страницы с помощью браузера;

● редактировать содержимое в БД;

● работать с одной из программ – архиваторов;

● сортировать записи БД по ключу.
Литература:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / И. Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В.Шестакова. – 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.

  2. Рабочие программы по информатике и ИКТ, 5—11 классы, Москва, Глобус, 2008 г



Календарно – тематическое планирование



урока

Тема

Всего

часов

Из них

Вид практического

занятия

Примерный контроль

Дата проведения


Требования к уровню подготовки


Примерное дом. задание

Т

ПР

План

Факт

Глава 1: Передача информации в компьютерных сетях (10 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности. Как устроена компьютерная сеть. Аппаратное и программное обеспечение сети.

1

1




Усвоение новых знаний

устный опрос







Знать правила ТБ и правила организации рабочего места, знание видов и особенностей к/сетей

Записи

§1,3

2


Практическая работа №1: Работа в локальной компьютерной сети.

1




1

Практикум на ПК

П/Р1.







Уметь работать в к/сетях, знать их параметры


§1

3

Электронная почта и другие услуги сетей.

1

1



Комбинир-ый урок

фронтальный опрос







Знание назначения, состав, конфигурация, применение э/почты

§2

4

Практическая работа №2: Работа с электронной почтой.

1



1

Практикум на ПК

П/Р2.







Умение на практике работать с э/почтой

§2

5

Интернет и Всемирная паутина

1

1




Урок введения новой темы

фронтальный опрос







Определение, назначение, особенности, состав, применение WWW

§4

6

Практическая работа №3: Работа с WWW (Интернетом)

1



1

Практикум на ПК

П/Р3.







Отработка навыков и умений на практике.

§4

7

Способы поиска в Интернете

1

1



Усвоение новых знаний

устный опрос







Знать поисковые серверы и особенности поиска в Интернете

§5

8

Практическая работа №4:

Поиск информации в Интернете.

1

1




Практикум на ПК

П/Р4.







Отработка навыков и умений на практике.

§5

9

Повторение по теме: Передача информации в компьютерных сетях.

1

1




Урок повторения

фронтальный опрос







Знание теории и практики по данной теме.

§1-5

10

Итоговое тестирование по теме: Передача информации в компьютерных сетях.

1

1



Проверка ЗУН

Тест







Знание теории и практики по данной теме.

§1-5

Глава 2: Информационное моделирование (5 часов)

11

Что такое моделирование. Графические информационные модели.

1

1



Усвоение новых знаний

устный опрос







Знание определение, виды, применение моделей, примеры

§6-7


12

Табличные модели

1

1



Комбинир-ый урок

фронтальный опрос







Уметь создавать и знать применение табличных моделей

§8


13

Информационное моделирование на компьютере

1

1



Усвоение новых знаний

фронтальный опрос







Знать виды, возможности, примеры моделирования

§9

14

Практическая работа №5: работа с математической моделью.

1



1

Практикум на ПК

П/Р5.







Умение работать с математическими моделями.

§9

15

Итоговое тестирование по теме: Информационное моделирование

1

1




Проверка ЗУН

Тест







Знание теории и практики по данной теме.

§6-9

Глава 3: Хранение и обработка информации в базах данных (12 часов)

16

БД. Основные понятия

1

1



Усвоение новых знаний

фронтальный опрос







Знание определение, состав, основные понятия БД.

§10


17

Что такое системы управления БД. Практическая работа №6: Открытие и сохранение БД.

1




1

Практикум на ПК

П/Р6.







Знать назначение, состав, записи СУБД, уметь открывать и сохранять БД

§11


18

Создание и заполнение баз данных

1

1




Комбинир-ый урок

фронтальный опрос







Знать и уметь создавать простейшие БД

§12

19

Практическая работа №7: Создание однотабличной БД.

1



1

Практикум на ПК

П/Р7.







Знание программы, кнопки, панели, окно, инструменты

§12

20

Условия выбора и простые логические выражения.

1

1




Комбинир-ый урок

устный опрос







Знание простых условий выбора в БД

§13

21

Практическая работа 8: Формирование простых запросов в БД.

1



1

Практикум на ПК

П/Р8.







Уметь работать с простыми запросами в БД.

§13

22

Условия выбора и сложные логические выражения.

1

1



Комбинир-ый урок

фронтальный опрос







Знание сложных условий выбора в БД

§14

23

Практическая работа 9: Формирование сложных запросов в БД.

1



1

Практикум на ПК

П/Р9.








Уметь работать со сложными запросами в БД.

§14

24

Сортировка, удаление и добавление записей.

1

1



Комбинир-ый урок

устный опрос







Умение выполнять сортировку, удаление и добавление записей в БД.

§15

25

Практическая работа 10: Сортировка, удаление и добавление записей.

1



1

Практикум на ПК

П/Р10.








Умение выполнять сортировку, удаление и добавление записей в БД.

§15

26

Повторение по теме: Хранение и обработка информации в базах данных

1

1




Урок повторения

фронтальный опрос







Знание теории и практики по данной теме.

§10-15
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск