Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс»





НазваниеУчебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс»
страница1/18
Дата публикации09.03.2015
Размер1.88 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Военное дело > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Воршинская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено

На заседании ШМС

Протокол №

От ________________ 2013 г.

Утверждаю

Директор школы

______________ Погодина М.А.

Приказ №____

От ___________________ 2013 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Название учебного предмета

Немецкий язык

Класс

5

Уровень общего образования

уровень образования

Срок реализации программы, учебный год.

2013-2014

Количество часов по учебному плану всего в год

510

Количество часов по учебному плану всего в неделю

15

Планирование составлено на основе

( название программы , автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочие программы И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык» Предметная линия учебников 5-9 классы-М. : Просвещение, 2011.

Учебник (название, автор, год издания, издательство)

-И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» Москва «Просвещение» 2008

- И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 6 класс» Москва «Просвещение» 2010

- И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 7класс» Москва «Просвещение» 2011

-И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 8класс» Москва «Просвещение» 2011

-И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 9класс» Москва «Просвещение» 2013

Рабочую программу составила


Маршакова А. А.

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2011) и с учетом положений Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях РФ.

Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 - «Немецкий язык» Класс 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку “Dеutsch.Die ersten Schritte” для 2-4классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.

Цель УМК - обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.

Доминирующим и наиболее доступным целевым умением является чтение на немецком языке как опосредованный способ общения. Но и все остальные виды речевой деятельности являются важными умениями, которыми учащиеся должны овладеть на уровне элементарной коммуникативной компетенции, уметь объясняться в стандартных ситуациях общения. Коммуникативная цель предполагает овладение как исходными умениями и навыками в устно-речевом общении (аудирование, говорение), так и навыками чтения и письма на немецком языке, а также приобретение языковых и страноведческих знаний.

УМК состоит из:

  • учебника,

  • рабочей тетради,

  • книги для учителя,

  • аудиокассеты,

  • сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов.

Учебник “Deutsch”Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

Повторительный курс направлен на повторение ранее изученной лексики, совершенствование орфографических навыков и техники чтения, систематизацию грамматических знаний, совершенствование навыков говорения, аудирования и чтения. На повторительный курс отводится 10-11часов.

На весь курс обучения в 5 классе отводится 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

Основной курс разбит на 9 глав/параграфов. Каждая глава разбита на блоки, объединенные тематически. Учитель может комбинировать материал блоков по своему усмотрению, если сочтет это целесообразным. Каждая серия, включая материал рабочей тетради, рассчитана на 9-10 учебных часов (уроков). Основной курс предполагает в целом 88-90 учебных часов.

К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Klasse 5» предлагается рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому нецелесообразно вводить раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые планирует по своему усмотрению, планируются сроки работы только над разделами программ.

Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку

в 5 классе.

Как и УМК по немецкому языку для начальной школы, данный УМК реализует личностно-ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания, имеет выраженную коммуникативно-когнитивную и в целом деятельностную социокультурную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.

Таким образом, УМК ориентирован на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно

I

1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

  1. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

  2. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  3. Расширить представление и развивать знания о некоторых основополагающих языковых правилах/закономерностях, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, об отрицаниях „nicht" и „kein", о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt и др.

П.

1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения: а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?";

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!";

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение прийти и т. п.), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о погоде, о празднике и др.);

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, животных, а также кратко выражать свое мнение.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать речь учителя по ведению урока;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

  • понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:

а) с полным пониманием читаемого:

  • прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

  • догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

  • осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

  • опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

  • уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

  • уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III.

1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

  • имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

  • название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten",
    „Muttertag", „Ostern" и др.);

  • некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

  • типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.



  1. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

  2. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

  3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

  4. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV.1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Учебно- тематический план

№ п/ п

Наименование раздела

Всего часов

Практические работы

Дата проведения

Контрольные работы

Дата проведения

1

Привет, 5 класс. С чем мы пришли из четвертого класса? Небольшой курс повторения

10







1




2

Старый немецкий город. Что в нем?

10







1




3

В городе…Кто здесь живет?

8







1




4

Улицы города. Какие они?

8







1




5

Как и где живут люди?

9







1




6

У Габи дома. Что мы здесь видим?

9







1




7

Как выглядит город Габи в различные времена года?

11







1




8

Большая уборка в городе. Хорошая идея!

11







1




9

В город снова приезжают гости. Как вы думаете, какие?

11







1




10

Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. А мы?

15







1



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconРабочая программа по немецкому языку
«Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10-11 классы.» авторов И. Л. Бим, Лытаева М. А. Москва, Издательство «Просвещение»,...
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе
Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 клас­са / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,...
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Немецкий язык» для 2-4 классов (Автор: Бим И. Л.) и материалов авторского учебно-методического комплекса «Немецкий язык» Бим И....
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch,...
«Немецкий язык. 2-4 классы» И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного...
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconРабочая программа немецкий язык, 5 класс, основное общее образование...
Преподавание ведется по умк авторов И. Л. Бим, Л. И. Академический школьный учебник «Немецкий язык. 5 класс». М. «Просвещение» 2010...
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconОсновные положения гиа
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных ресурсов
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconУчебник-хрестоматия: в 2-х частях автор, название, издательство,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconЛитература 6кл. 42чел
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconПрограмма по литературному чтению «Перспектива» 1-4
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных ресурсов
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconРабочая программа по немецкому языку 4 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы начального общего образования по иностранному языку...
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор, название, место издания, издательство, год издания, вид и характеристика информационных ресурсов
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconРабочая программа по предмету «Немецкий язык» (пятый класс основной школы)
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 9 классы. Автор Бим И. Л. М.: Просвещение, 2008
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор, название, место издания, издательство, год издания, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор, название, место издания, издательство, год издания, вид и характеристика иных информационных ресурсов
Учебник (название, автор, год издания, издательство) -и. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык. 5класс» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор, название, место издания, издательство, год издания, вид и характеристика иных информационных ресурсов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск