Рабочая программа по немецкому языку





НазваниеРабочая программа по немецкому языку
страница1/7
Дата публикации09.03.2015
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Крылово



Рассмотрено на

заседании школьного МС

протокол № ___ от

Согласовано

Зам. директора по УВР __________/З.В.Тамодина/

Утверждаю

Директор школы _______/И.П. Тюляндин/

«___»______20___


«___»_______20_____

«___»_______20____


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по _немецкому языку

(предмет)

класс X (общеобразовательный)

год разработки 2010
срок реализации 2010 – 2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 10 классе МОУ СОШ п. Крылово на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы.» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г, материалов УМК, рекомендованного Минобрнауки РФ

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch 10“, 2007 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 10“, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2009г., для учащихся – сайта: passwort-deutsch.de/lernen/

Программа рассчитана: на 68 часов, в учебном плане МОУ СОШ п. Крылово на изучение иностранного языка в 10  классе отводится 2  часа в неделю.

Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патрио
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера.

Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Календарный план за курс10 класса


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Германия. Культурные достопримечательности.

Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.

17 часов

Сентябрь - октябрь




2

Возможности продолжения образования в высшей школе. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

15 часов

Ноябрь-декабрь




3

Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Молодежь в современном обществе.

20 часов

Январь- февраль

март




4

Культурные достопримечательности. Великие люди Германии.

16 часов

Апрель - май





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
      В соответствии с вышеуказанным цели обучения в 10 классе могут быть дифференцированы на:

   а) цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в конце обучения на старшей ступени (11 класс) базового уровня подготовки по немецкому языку;
      б) цели, обеспечивающие создание предпосылок для достижения в 11 классе профильного уровня подготовки.

 И в том и в другом случае это предполагает дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Цели обучения по видам речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь

      Школьникам предоставляется возможность совершенствовать приобретенные ранее умения, а именно:

      — вести все основные виды диалога и комбинировать их на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях профессионально ориентированного общения;
      — вести полилог (в том числе в форме дискуссии) с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка.

      Для ведения диалогов / полилогов важно развитие следующих умений:
      • участвовать в беседе, запрашивать и обмениваться информацией, высказывать и аргументировать свою точку зрения, выражать согласие / несогласие с мнением партнера, обосновывая сказанное;

      • расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре;

      • вносить пояснения / дополнения, выражать эмоции различного характера.

Монологическая речь

      Создаются условия, чтобы совершенствовать приобретенные ранее умения, а также развивать умения публичных выступлений, таких, как: сообщение, доклад, представление результатов проектно-исследовательской работы, ориентированной на выбранный профиль.

      Для этого предусматривается развитие следующих умений:
      — подробно / кратко излагать прочитанное / прослушанное / увиденное;
      — давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты, сведения о своей стране и стране / странах изучаемого языка;
      — высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты / события современной жизни.

Аудирование

      Предусматривается дальнейшее развитие слушания и понимания (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника, а также содержания аутентичных аудиотекстов различных жанров:

      — понимание основного содержания текстов в рамках знакомой тематики, в том числе профильной или в области личных интересов;

      — выборочное понимание значимой / интересующей информации из иноязычных аудиотекстов;

      — относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного общения и наиболее типичных ситуациях профессионального общения.

      Для этого предусматривается развитие следующих умений:

      • определять тему / проблему;

      • выделять факты / примеры / аргументы в соответствии с поставленным вопросом / проблемой;

      • обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистических, художественных, прагматических, научно-популярных, в том числе связанных с тематикой выбранного профиля, с использованием различных видов чтения:

      — ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений, интервью, несложных публицистических и научно-познавательных текстов, отрывков из произведений художественной литературы;

      — изучающее чтение с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;

      — просмотровое / поисковое чтение с целью извлечения необходимой / искомой информации, например, из газетных обзоров теле- и радиопередач.
      Для этого предусматривается развитие следующих умений:
      • выделять необходимые факты / сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые факты / явления;

   • определять замысел автора, оценивать важность / новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
      • отбирать значимую информацию в тексте / в ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь

      Предусматривается совершенствование умений писать личное и деловое письмо, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография / резюме, анкета, формуляр), излагать содержание прочитанного / прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, рефераты прочитанного / прослушанного, использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской работы.
      Для этого важно развитие следующих умений:

      • описывать события / факты / явления;

      • сообщать / запрашивать информацию, выражать собственное мнение / суждение, кратко передавать содержание несложного текста;

      • фиксировать необходимую информацию из прочитанного / прослушанного текста; составлять тезисы или развернутый план выступления;

      • сообщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле выбранного профиля.

Перевод

      Перевод рассматривается как важное профессионально ориентированное умение и предусматривает развитие умений письменного перевода текстов, связанных с тематикой профиля, с иностранного на русский язык.
Социокультурные знания и умения

      Создаются условия для расширения объема лингвострановедческих и страноведческих знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом специфики выбранного профиля: углубление знаний о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, деятелях культуры, месте этих стран в мировом сообществе, мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной; расширение объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений, связанных с адекватным использованием языковых средств и правил речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

Компенсаторные знания и умения

      Создаются условия для дальнейшего совершенствования умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

      — умения использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также перифраз в процессе непосредственного устно-речевого общения (словарные замены с помощью синонимов, описания понятия, грамматического переструктурирования предложения и т. п.);

      — умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;
      — использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии), а также такие смысловые опоры, как союзы, выразительные средства языка и др.;
      — игнорировать лексические и грамматические трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательные умения

      Предусматривается дальнейшее развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение немецкого языка и культуры народов немецкоязычных стран:
      — поиск и выделение в тексте новых лексических средств; соотнесение средств выражения и коммуникативной задачи;
      — анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации;
      — систематизация языковых средств по формальному или семантическому признаку;
      — заполнение обобщающих таблиц для систематизации языкового и страноведческого материала;
      — интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов;
      — умение пользоваться словарями различных типов.


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку саламатовой надежды прокофьевны
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку 7 класса
Программы по немецкому языку за курс основной общей школы ( автор- и. Л. Бим ) изданной в 2009 году и с учётом положений Федерального...
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая учебная программа по немецкому языку для 3 класса Составитель:...
Таким образом, обучение немецкому языку в 3 классе ориентировано на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня...
Рабочая программа по немецкому языку iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс...
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по Немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку (наименование учебного предмета,...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной...
Рабочая программа по немецкому языку iconПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку направление
Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим...
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку умк «Контакты»
Рабочая программа по немецкому языку (умк «Контакты», 10 – 11 класс общеобразовательной школы)
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Рабочая программа по немецкому языку iconМетодические рекомендации «развитие мотивационной сферы воспитательного...
Цели и задачи, методы и приемы осуществления коммуникативно-ориентированного подхода в обучении немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку iconПрограмм а по немецкому языку (основному) для студентов факультета
Коммуникативная цель обучения немецкому языку осуществляется путем формирования у студентов речевых умений в говорении, чтении, аудировании,...
Рабочая программа по немецкому языку iconРабочая программа по немецкому языку в 11 классе на 2012 2013 учебный...
...
Рабочая программа по немецкому языку iconПояснительная записка рабочая программа по немецкому языку в 7 классе...
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по немецкому языку iconГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение...
Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов 1-2 курсов экпт по немецкому языку. Содержит программный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск