Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы





НазваниеРабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы
страница1/3
Дата публикации26.09.2014
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Дреневская основная общеобразовательная школа

Красносельского района

Костромской области

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор школы:

_________ Лупанова О.Л. __________ Тампей Н.П.

_____________________ _____________________

Рабочая программа

по немецкому языку
2 класс


Учитель:

первой категории

Лупанова О.Л.

дер. Дренево

Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» - Немецкий язык» И. Л. Бим, K.И. Рыжова для общеобразовательной школы составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Немецкий язык. 2-4 классы» И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа рассчитана на 68 часов, согласно учебному плану на изучение иностранного языка в 2 классе отводится 2  часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени начального общего образования, изложенные в Пояснительной записке к  авторской программе общеобразовательных учреждений по немецкому языку 2-4 классы (автор И.Л.Бим, М.: Просвещение, 2010).

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.

Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классеразвитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.
Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:

  • Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

  • Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессий.

  • Занятия в школе. Дни недели.

  • Приглашение на праздник. Праздники


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  • Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

  • Овладеть алфавитом.

  • Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

  • Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

  • Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

  • Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

  • Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.



Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).

Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.
В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;

использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

  • рабочая программа

  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса(в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2006 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено 32 учебных часа.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку.. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 38 часов. CD с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями. (размещен на сайте Издательства «Просвещение»)

  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой

Тематическое планирование 2 класс по учебнику И.Л. Бим (2 часа в неделю)

Вводный курс I полугодие 31 час`


Тема

Задачи

Урок 0 «Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?»

1. Познакомить уч-ся с целями обучения ин. языку.

2. Рассказать о стране изучаемого языка.

3. Познакомить с УМК и проектами.


Урок 1. «Давайте познакомимся»

  1. Научить уч-ся приветствовать друг друга, знакомиться, прощаться.

  2. Познакомить с графикой A, E, I, O, U.




Урок 2. « Как поздороваться и представиться?»

  1. Тренировать уч-ся в употреблении лексики речевого этикета при знакомстве.

  2. Познакомить с графикой G, T, N.




Урок 3. «О чём говорят пальчиковые куклы?»

1. Организовать повторение и тренировку в умении вести диалог «Знакомство».

2. Познакомить с S, H, D, C, ß и буквосочетаниями ei, ch.

3. Учить читать диалоги по ролям.


Урок 4. Повторение изученных букв и выражений.


1. Обобщить знания уч-ся по теме

Урок 5. Что мы уже знаем?


1. Обобщить знания уч-ся по теме

Урок 6. « А всё ли мы успели повторить?»

1. Работать над графикой. 2. Работать над техникой чтения.

Урок 7. «Как при знакомстве представить других?».

1. Научить учащихся при знакомстве представлять других.

2. Познакомить уч-ся с новыми буквами F, R, W.

3. Развивать технику чтения и письма.


Урок 8. «Как уточнить, переспросить?».

1. Тренировать уч-ся в ведении диалога «Знакомство».

2. Познакомить с буквами M, L, J и буквосочетаниями eu, au.

3. Учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.

Урок 9. «Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?»

1. Учить на вопрос-переспрос давать утвердительный и отрицательный ответ.

2. Познакомить с буквами B, K и буквосочетанием ck.

3. Тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.


Урок 10. Повторение изученных букв и выражений.


Обобщить пройденный материал

Урок 11. Что мы уже знаем?


Обобщить пройденный материал

Урок 12. «А всё ли мы успели повторить?»


Повторить пройденный материал

Урок 13. « Как выяснить, кто это?»

  1. Учить уч-ся выяснять, кто это, и давать ответ на вопрос Wer ist das?

  2. Разучить новую грамматическую песенку.

  3. Познакомить с буквами Z, V и буквосочетанием ie.




Урок 14. «Итак, как спросить, кто это?»

1. Тренировать в употреблении вопроса “Wer ist das?”

2. Учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и группах.

3. Познакомить с буквой Pp и буквосочетаниями eh, ah, oh.

4. Познакомить с новыми цифрами 8,9,10 – и учить считать до 10.


Урок 15. «Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых».

1. Познакомить с новыми буквами X, Ü,Ä,Ö и буквосочетанием chs.

2. Учить читать диалог по ролям.

3. Учить употреблять при общении со взрослыми вежливую форму “Wie heissen Sie?”, а также Bis bald! Sehr angenehm!

4. Познакомить с новыми цифрами 11, 12, учить считать до 12.


Урок 16. Повторение изученных букв и выражений.


Обобщить пройденный материал.

Урок 17. Что мы уже знаем?


Обобщить пройденный материал.

Урок 18. «А всё ли мы успели повторить?»

Повторить пройденный материал.

Урок 19. «Спросим, кто откуда»

1. Учить выяснять и отвечать на вопрос, кто откуда .

2.Познакомить с буквосочетаниями chs, sp, st.

3. Учить читать и разыгрывать диалоги.

4. Повторить числительные и счёт до 12.

5. Познакомить со страноведческими реалиями.


Урок 20. «Как спросить о возрасте?»

1. Учить выяснять возраст с помощью вопросов: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? И выражений “Sagt bitte / Sagen Sie bitte…, а также отвечать Ich bin 7 Jahre alt.

2. Учить работать с картинками.

3. Познакомить с буквосочетаниями tz, th, ph.

4. Учить читать и разыгрывать диалоги.


Урок 21. «Что мы уже умеем сообщить о себе?»

1. Учить делать краткие сообщения о себе.

2. Познакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов.

3. Познакомить с буквосочетаниями tsch, aa, äu.

4. Учить читать названия немецких городов и название страны.


Урок 22. Повторение изученных букв и выражений.


Обобщение пройденного материала.

Урок 23. Что мы уже знаем?

Обобщение пройденного материала.


Урок 24. «А всё ли мы успели повторить?»

Повторить пройденный материал.

Урок 25. «Итак, кто придёт на «Праздник алфавита?»
Урок 26. «Как сказать, кто какой?»

1. Учить употреблять РО1 имена существительные, нарицательные. Дать представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей.

2. Учить заменять существительные всех трёх родов в ед. ч. личными местоимениями.

3. Познакомить с буквами Qq, Yy и буквосочетанием qu.


1. Повторить немецкий алфавит и буквосочетания. Разучить алфавитную песенку.

2. Повторить употребление определённых и неопределённых артиклей и личных местоимений в ед. ч., познакомить с личным местоимением мн. ч. SIE.

3. Познакомить с буквосочетаниями ng, ig.

4. Учить характеризовать персонажей, используя РО2 с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, gross, klein, gut.

5. Тренировать в чтении мини-текстов.

Урок 27. «Итак, кто какой?»

1. Повторить алфавит и буквосочетания.

2. Тренировать в чтении .

3. Познакомить с новыми словами: böse, schön, klug, fleissig, nett, nicht besonders. Развивать умение характеризовать людей, животных.

Урок 28. «Готовимся к «Празднику алфавита».

1. Начать разучивать новую песенку к празднику.

2. Повторить материал прошлого урока.

3. Учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать персонажей.

4. Учить читать краткие сообщения и представлять себя в роли сказочных героев, которые придут на «Праздник алфавита».

Урок 29. «Поиграем? Споём?»

1. Повторить весь рифмованный материал и песенки.

2. Повторить специальные и общие вопросы.

3. Тренировать в умении рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также «Я-роли».

Урок 30. «Праздник алфавита».

Показать свои умения и навыки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе
Умк: Бим И. Л. Deutsch die ersten Schritte: Немецкий язык. Первые шаги: для 2 клас­са / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. М.: Просвещение,...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа по немецкому языку учитель
И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой «Deutsch» Klasse 5 по немецкому языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2003), является продолжением серии...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе фгос...
Фгос ноо в соответствии с базисным учебным планом 2013 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебнику «Deutsch....
И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2010) и с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconБим И. Л., Рыжова Л. И. Аудиокурс к учебнику немецкого языка “Deutsch....
И. Л. Бим курса немецкого языка к умк по немецкому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2007....
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику «Deutsch»...
Министерство образования Российской Федерации мо чернский район моу «Архангельская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа по немецкому языку для 5 класса к учебнику «Немецкий...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа по немецкому языку для 11 класса средней (полной)...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной,...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconОбразовательное Учреждение «Утверждаю»
...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch»
Оу болгуринской сош разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И....
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Немецкий язык» для 10 класса продолжает серию умк по немецкому языку «Шаги» для 5—9 классов авторов И. Л. Бим, Л. В. Садомовой и...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса к учебнику «Deutsch, Die ersten Schritte» Немецкий язык» И. Л. Бим, K. И. Рыжова для общеобразовательной школы  iconРабочая программа по немецкому языку 4 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2004. – 12 с.), Примерной программы начального общего образования по иностранному языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск