Принято





Скачать 322.17 Kb.
НазваниеПринято
страница1/4
Дата публикации08.10.2014
Размер322.17 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ермачихинская основная общеобразовательная школа»


ПРИНЯТО

методическим объединением учителей иностранного (нем) языка

протокол от «____» ___ 201__г. № _____



УТВЕРЖДАЮ

роспись моя 001

Приказ от «27» 08.2013 г. № 30

Рабочая программа

_____Немецкий язык, 8 класс, основное общее образование________

наименование учебного предмета, класс, ступень

Рабочая программа составлена на основе программы:

«Немецкий язык» И.Л. Бим. «Просвещение » 2008,

(точное название программы, указание авторов и ее выходных данных)




Составитель:

Вовк Н.В., учитель истории,

первая квалификационная категория.


Ермачиха 2013

Пояснительная записка

8 класс

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам и авторской программы по немецкому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений И. Л. Бим (М.: Просвещение, 2008). Тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим «Шаги 4», состоящего из учебника (М.: Просвещение, 2010), рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя – «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов»; для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике немецкого языка» Н. Соколовой, журналов «Juma» за 2004–2006 гг., видеокурса «Iks ist da», мультимедиапрограмм «Von Aachen bis Zwikau», «Lina und Leo».

Изучение иностранного языка в 8 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

– развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Предполагается обучение в объеме 3 часов и реализуется типовая программа основного общего образования по немецкому языку.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

џ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

џ основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

џ особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

џ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

џ основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

џ роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

џ начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

џ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

џ рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

џ делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

џ использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

џ понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

џ понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

џ использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

џ ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

џ читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

џ читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

џ читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

џ заполнять анкеты и формуляры;

џ писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

џ для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

џ создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

џ приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

џ ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

В данном календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:

ЗУН – знания, умения, навыки.

Чтение текста с п. п. с. – чтение текста с полным пониманием содержания.

Чтение текста с п. о. с. – чтение текста с пониманием основного содержания.

* – речевая компетенция.

+ – языковая компетенция.

^ – социокультурная компетенция.

. – компенсаторная компетенция.

- – учебно-познавательная компетенция.

! – развитие и воспитание.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

§ 1. Schön war es im Sommer. (25 часов.)

Цель: уметь рассказывать о своих каникулах, о местах отдыха в Германии.

Задачи: расширить словарный запас по теме; тренировать в употреблении глаголов в Imperfekt и Perfekt, познакомить с Plusquamperfekt и придаточными предложениями времени; учить читать тексты с полным пониманием содержания и понимать на слух небольшие рассказы, высказываться по теме и инсценировать диалоги.



п/п

Система

уроков

Педагогические средства

Тип урока.

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат.

Уровень усвоения.

Компетенции

Содержание
учебно-познавательной деятельности учащихся.

Дополнительное
содержание

Иформационно-
методическое
обеспечение

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Развитие лек-
сических
и граммати-
ческих навыков и умений

Интервью.

Рекламные тексты, фонограмма

Уроки повторения и закрепления.

Индивидуальная, групповая

+*. Активизация знакомой
лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики, умение употреблять глаголы в Imperfekt (1, 2)

Упр. 1–7, с. 4–8

Аудиокассета, грамматические таблицы, картинки по теме

Слова с. 15.

Упр. 3, 4, 5,
с. 4–8

*Задания
1, 2, РТ

2

Хобби

Подстановочная таблица, фонограмма

Уроки повторения и закрепления.

Индивидуальная, групповая

*+! Умение употреблять
новую лексику в знакомых РО (2), выражать принадлежность и употреблять глаголы в Perfekt (1, 2)

Упр. 8–15,
с. 8–12

Карточки с зада-
ниями, аудиокассета, картинки по теме. Подстановочная таблица

Упр. 8, 9,

с. 8–11.

Задания 3, 4, задание 15

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Мои летние
каникулы

Лексико-смысловая таблица, фонограмма

Комбинированные уроки. Индивидуальная, групповая

*. Умение составлять рассказ по теме с помощью лексико-смысловой таблицы (3)

Упр. 16, с. 12–14

Карточки с зада-
ниями

Задания 14,
РТ. Упр. 1,
с. 18–19

4

Молодежные турбазы

Журнал «Juma», иллюстрации

Комбинированные уроки. Индивидуальная

+*. Активизация знакомой
лексики по теме, семантизация и закрепление новой
лексики, умение употреблять глаголы в Imperfekt (1, 2)

Упр. 1–5,
с. 18–19

Аудиокассета

Упр. 6, 7, 8,
с. 19–22

5

Площадки для кемпинга

Отрывок
из аутентичного художественного произведения, иллюстрации

Комбинированные уроки. Индивидуальная, парная

+*^ Умение читать аутен-
тичный текст с пониманием основного содержания и вы-
сказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2, 3)

Упр. 6–9,
с. 19–22

Аудиокассета, иллюстрации

Упр. 15,
с. 25–26.

Задание 12,
РТ

6

Письма
из лета

Письма и почтовые открытки,
фонограмма

Комбинированные уроки. Индивидуальная

*^ ! Умение аудировать
тексты в виде письма и писать письмо на немецком
языке (2, 3)

Упр. 10–13,
с. 22–23

Аудиокассета,
почтовые
открытки

Упр. 13,
с. 22–23.
Упр. 16,
с. 26–28

7

Остров
из сыра

Фонограмма, иллюстрации

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

+*^ Умение читать аутен-
тичный текст с пониманием основного содержания и вы-
сказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2, 3)

Упр. 15,
с. 25–26

Аудиокассета, иллюстрации




8

Капитан Кюммелькорн и тигриная охота

Фонограмма, иллюстрации

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая.

+*^ Умение читать аутен-
тичный текст с пониманием основного содержания и вы-
сказыванием своего мнения по поводу прочитанного (2, 3)

Упр. 16,
с. 26–28

Аудиокассета, иллюстрации




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Развитие навыков и умений аудирования

Работа с фонограммой текстов, карта Германии

Комбинированный урок. Индивидуальная, групповая

+*^! Умение понимать
на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке (1, 3)

Упр. 1–3,
с. 28–29

Аудиокассета,
карта Германии




10

Развитие
грамматических навыков
и умений

Грамматические таблицы и справочники

Урок повторения
и систематизации грамматического материала

+ Умение употреблять
в речи глаголы в Perfekt
и Imperfekt (1)

Упр. 1–5,
c. 30–31. Perfekt и Imperfekt

Грамматические таблицы и спра-
вочники




11

Развитие
грамматических навыков
и умений

Грамматические таблицы и справочники

Урок семантизации и закрепления нового материала. Индивидуальная

+ Умение употреблять
в речи глаголы
в Plusquamperfekt (1)

Pluusquamperfekt глаголов.

Упр. 6–7,
с. 31–32

Грамматические таблицы и спра-
вочники

Упр. 7,
с. 31–32.

*Задания
17, 18, РТ

12

Развитие
грамматических навыков
и умений

Грамматические таблицы и справочники

Комбинированный урок. Индивидуальная

+*- Умение употреблять
в речи придаточные пред-
ложения времени с союзами als и wenn (1, 2)

Придаточные времени с союзами als и wenn.

Упр. 9–10,
с. 33–37

Грамматические таблицы и спра-
вочники

Упр. 10,

с. 36–37.
Упр. 9,
с. 33–36.

*Задания
17, 18, РТ

13

Развитие
грамматических навыков
и умений

Грамматические таблицы и справочники

Комбинированный урок. Индивидуальная

+*- Умение употреблять
в речи придаточные пред-
ложения времени с союзом nachdem (1, 2)

Придаточные времени с союзом nachdem.

Упр. 10–12,
с. 36–37

Грамматические таблицы и спра-
вочники

Задания 19–20, РТ

14–

15

Встреча после каникул

Сравнительная таблица

Комбинированные уроки. Индивидуальная

+*^ Читать полилог с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, вы-
сказываться по его содержанию (1, 2)

Упр. 1–6,
с. 38–40

Аудиокассета, иллюстрации

Упр. 12,

с. 41

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

16–

17

Любимые места отдыха

Работа с фоно-граммой текста, инсценирование

Комбинированные уроки. Групповая

+*^ Умение читать полилог
с полным пониманием прочитанного, инсценировать полилог, высказываться по его содержанию, составлять полилог по аналогии (2, 3)

Упр. 7–13,
с. 40–41

Аудиокассета

Упр. 6,

с. 43–45.

Задание 24,
РТ

18–

19

Письмо Андреа

Фонограмма, иллюстрации

Уроки обобщаю-
щего повторения.

Индивидуальная, групповая

+* Умение применять полу-
ченные ЗУН в новых ситу-
ациях общения, аудировать
аутентичный текст с п. о. с., комментировать его (2, 3)

Упр. 1–8,
с. 42–45

Аудиокассета, иллюстрации

Упр. 10,
с. 45

20

Неудачник

Работа с серией картинок и лексическими опорами

Уроки обобщаю-
щего повторения.

Индивидуальная, групповая

*.- Умение составлять
рассказ по картинкам
и лексическим опорам (2, 3)

Упр. 11,
с. 46–47

Серия картинок
и лексические
опоры

Упр. 11,

с. 46–47

21–

22

Немецкая
литература

Анализ худо-
жественного
произведения

Комбинированные уроки. Индивидуальная, парная

*!^ Умение читать, понимать и анализировать аутентичные художественные произведения (в том числе стихотворения Гете и Гейне) (2, 3)

Упр. 1–2, с. 51

Аудиокассета

Упр. 11,

с. 46–47.

Задание 25,
РТ

23

Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 1

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения.

Индивидуальная

+* Умение применять полу-
ченные ЗУН в новых ситуациях общения (2, 3)

Языковой
и речевой
материал § 1

Карточки

Повторить языковой
и речевой материал § 1

24

Проверочная работа по язы-

Итоговый
контроль

Урок итогового контроля.

*+ Умение применять полу-
ченные ЗУН в ситуациях

Языковой
и речевой

Контрольные
задания




Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8




ковому и речевому материалу § 1




Индивидуальная

контроля (2)

материал § 1







25

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа
над ошибками

Урок обобщения
и систематизации

+ Умение находить у себя ошибки, анализировать
и исправлять их (2, 3)

Языковой
и речевой
материал § 1

Словари, грамматические справочники и таблицы





  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято iconПринято принято утверждено
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №96 Калининского района
Принято iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято iconОрган ученического самоуправления
В этот день принято поздравлять мам и беременных женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты. В основном, в мире...
Принято iconДоклад слайд 15. 11. 2010 года постановлением правительства Пермского...
Пермского кря принято постановление, которое утвердило долгосрочную целевую программу «Совершенствование оказания медицинской помощи...
Принято iconКомбайновская основная общеобразовательная школа рассмотрено и принято

Принято iconПринято
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Принято iconПринято
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Принято iconПринято
Учредителем Учреждения являетсяместная администрация с п. ИсламейБаксанского муниципального района кбр
Принято icon«Средняя общеобразовательная школа С. Рахмановка Пугачевского района саратовской области»
«Принято» «Утверждено»
Принято iconПринято утверждаю
Конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне
Принято iconПринято
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011. – 138, [6] с
Принято iconПринято
Фгос спо) по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) в части
Принято iconПринято утверждаю
Реферат представляет собой исследование обучающегося (группы обучающихся) по избранной им теме
Принято iconБас-гитара
Все голоса отличаются чрезвычайно. Принято не эквализировать вокал при записи по
Принято iconПринято советом педагогов
Методические рекомендации к проведению занятий по программе «Юные исследователи Сарова»
Принято iconПринято
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск