Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж»





НазваниеМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж»
страница1/5
Дата публикации27.06.2013
Размер437 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Биология > Методическая разработка
  1   2   3   4   5
Департамент образования и науки Костромской области

ОГБОУ НПО ПУ№ 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
по

Основам безопасности жизнедеятельности
ТЕМА: «Тестовый контроль на уроках ОБЖ»





Макарьев 2012г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам.директора по УМР

______________ ______________

«__» ______2012г «__» ______2012г

Аннотация



В данной методической разработке приводится один из вариантов тестового контроля обучающихся по курсу ОБЖ в общеобразовательной школе. Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по ОБЖ. Материалы предназначены для работы преподавателей курса ОБЖ, а так же с достаточной степенью эффективности могут быть применены для тренировки и самопроверки обучающихся, выбравшими этот предмет в качестве экзамена

Методическая разработка разработана преподавателем основ безопасности жизнедеятельности ОГБОУ НПО ПУ № 1 г Макарьев Крупышевой Наталией Владимировной.

Методика применения тестов
Все вопросы тестов разбиты по разделам и темам программы*, и в них легко ориентироваться по содержанию. В конце каждого теста даны правильные ответы – ключ для проверки. Оценивая результаты проверки знаний обучающихся, следует ориентироваться на следующие нормативы: 60% правильных ответов – удовлетворительно, 75% - хорошо, 95% - отлично.

Обучающиеся отвечают на вопросы письменно, записывая только номер вопроса и номер выбранного ответа.

Тесты могут быть использованы для тематического контроля, который проводится по окончании изучения темы. Также вопросы тестов можно применять в качестве заданий на различных викторинах, соревнованиях, праздниках.
Инструкция для учащихся
При выполнении контрольных тестов следует сосредоточиться и вдуматься в смысл каждого вопроса и описанной ситуации. В тестах встречаются вопросы разного типа:

  1. Направленные на выбор правильных действий или ответов

  2. Направленные на поиск ошибки, неправильных или не эффективных действий

  3. Выбор целого комплекта правильных или неправильных действий, из всех перечисленных под буквенными литерами

  4. Альтернативные, требующие ответа – «да» или «нет»

  5. Требующие найти правильное обоснование некоторых пословиц, поговорок, крылатых слов

На каждый вопрос предлагается 3 ответа, из которых надо выбрать единственно правильный ответ. Другие ответы могут быть очень похожими на правильный, но содержат какую–нибудь ошибку или просто не подходят для описанной ситуации.

Небольшой совет: если вы столкнулись со сложным вопросом, на который не можете быстро дать ответ, пропустите его и вернитесь снова после решения остальных. Если этот приём не поможет, доверьтесь своей интуиции, выбирайте ответ, который показался вам лучшим в первый момент. Ведь в реальной жизни вы будете действовать, скорее всего, интуитивно, а значит, тестирование покажет наиболее точный уровень вашей «выживаемости»
_____________________________________________
Примечание: * Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для профессий начального профессионального образования, имеется на сайте.
Список сокращений


АИ – аптечка индивидуальная

ВС – вооружённые силы

ГО – гражданская оборона

ГП – гражданский противогаз

ЗС – защитное сооружение

ЗФО – защитная фильтрующая одежда

ИПП – индивидуальный противохимический пакет

МВД – министерство внутренних дел

НС – нервная система

ОВ – отравляющие вещества

ОМП – оружие массового поражения

ППИ –пакет перевязочный индивидуальный

ПРУ – противорадиационное укрытие

ПТМ – противопылевая тканевая маска

РСЧС – Российская система предупреждения чрезвычайных ситуаций

СДЯВ – сильно действующие ядовитые вещества

СИЗ – средства индивидуальной защиты

ССП – современные средства поражения

ЦНС – центральная нервная система

ЧС – чрезвычайные ситуации

ЧП – чрезвычайное происшествие

ЭС – экстремальные ситуации

ЭМИ – электромагнитный импульс

Тесты по ОБЖ

Модуль: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
ТЕСТ: ЗОЖ

ЗАДАНИЕ: выбрать правильный ответ
1 что такое ЗОЖ?

1) когда человек занимается спортом 2) жизнедеятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья 3) образ жизни без алкоголя, табака и наркотиков
2 Относится ли гигиена жилых и общественных помещений к компонентам ЗОЖ?

1) да; 2) нет.

3 Найдите среди приведённых ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют ЗОЖ: а – малоподвижный образ жизни, б – ежедневная утренняя зарядка, в – ежедневное выполнение гигиенических процедур, г – употребление в пищу большого количества пироженых, мороженого, д – систематическое занятие спортивными играми, е – большое увлечение играми в карты, домино, лото, ж – систематическое курение, з – употребление в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.

1) а, г, е, ж. 2) а, б, в, з. 3) б, в, д, з.

4 факторы сохраняющие здоровье: а- физическая активность; б- закаливание; в- полноценное питание г- умеренное потребление алкоголя; д- температурный комфорт; е- благоприятная экология; ж- конфликты тренирующие НС

1) все 2) все, кроме – г 3) а, б, в, е

5 что такое гиподинамия?

1) снижение функции гипофиза 2) пониженное кровяное давление

3) ограничение физической активности

6 что такое активный отдых?

1) отдых в движении 2) активные поиски места отдыха

3) активное использование отдыха на солнце

7 факторы, способствующие быстрому переходу от сонливости к активному бодрствованию:

1) тихая музыка и ограничение резких движений 2) физзарядка и водные процедуры

3) спокойная обстановка – полумрак, тепло

8 механизм воздействия ФУ на активность головного мозга после сна:

1) угнетающие кору головного мозга импульсы от рецепторов мышц 2) химические изменения в составе крови, возбуждающие средний мозг 3) возбуждающие импульсы, поступающие в кору головного мозга от рецепторов мышц
9 Условия правильного развития и функционирования опорно-двигательного аппарата и организма в целом: а – ограничение физических нагрузок; б – регулярный физический покой; в – регулярное воздействие физических нагрузок; г – интенсивная спортивная тренировка.

1) а, б; 2) в, г; 3) в.

10 влияние ФУ на ОДА:

1) способствуют правильному физическому развитию и тормозят рост 2) увеличивают массу мышц и прочность костей, усиливают иммунитет 3) улучшают физическое развитие и снижают память
11 что такое закаливание холодом?

1) повышение устойчивости организма путём регулярного прерывистого воздействия холодовых процедур 2) система мер по организации закаливания 3) длительное непрерывное воздействие холода с последующим кратковременным нагреванием
12 что такое гигиена?

1) наука изучающая строение и функции организма и дающая рекомендации по сохранению здоровья 2) наука об окружающей среде и взаимоотношениях между человеком и атмосферой 3) наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на организм человека и разрабатывающая мероприятия, предотвращающие вредное влияние их на здоровье

13 условия способствующие возникновению умственного утомления:

1) недостаточная освещённость, не соответствующее росту рабочее место, переодическое отвлечение на физическую работу 2) непроветренное помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
14 что такое осанка?

1) правильное положение тела в пространстве 2) правильное положение частей тела при сидении, стоянии и ходьбе 3) правильные пропорции частей тела и внешний вид формы позвоночника
15 основные причины искривления позвоночника: а- несоответствие высоты парты росту ребёнка; б- ношение тяжёлого портфеля; в- использование вместо портфеля ранца; г- привычка ходить наклонив голову и туловище вперёд

1) все 2) все, кроме – в 3) а, б

16 Здоровье – это: а – способности организма противостоять эмоциональным и физическим стрессам, б – гармоничное существование души и тела человека, в – нахождение соматического и психического состояний в норме, г – когда каждый день болит в другом месте, д – термин, который обозначает состояние человека, возникающее как ответ на разнообразные экстремальные воздействия, е – способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в условиях постоянного изменения количественных и качественных единиц структурной и сенсорной информации, ж – когда ничего не болит.

1) всё перечисленное, 2) е, ж. 3) а, б.

17 Сегодня ведётся широкая пропаганда борьбы со СПИД-ом, ответьте, это верно, что: а- СПИД одно из самых тяжёлых, пока неизлечимых заболеваний, б – СПИД излечим, просто в нашей стране лекарств пока нет, в – СПИД можно получить любым путём, г – СПИД передаётся так же, как и любое ЗППП, д – им болеют наркоманы, проститутки, бомжи. Мне это не угрожает, е – СПИД-ом можно заразиться только при незащищённом половом контакте и через кровь, ж – у больной матери обязательно родится больной ребёнок.

1) б, в, г, д. 2) а, е, ж. 3) а, е.

18 Какие заболевания относятся к заболеваниям передающимися половым путём?

а – гонорея, б – сифилис, в – СПИД, г – молочница

1) все перечисленные и ещё другие, 2) а, б, в; 3) а, б, г.

19 дополните фразу: « многократное воздействие на поверхность тела разных температур посредством водных или воздушных ванн, вызывающее появление приспособленности организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур называется _______»

1) закаливанием 2) акклиматизацией 3) адаптацией

20 закаливание воздухом это:

1) длительные прогулки на холоде 2) занятие зимними видами спорта

3) сон с открытым окном зимой

21 основные причины плоскостопия:

1) переноска тяжестей, ношение тесной обуви 2) лазание по канату и дефекты походки

3) ношение не по размеру большой обуви и раннее курение


ОТВЕТЫ: 1) 2, 2) 1, 3) 3, 4) 3, 5) 3, 6) 1, 7) 2, 8) 3, 9) 3, 10) 2, 11) 1, 12) 3, 13) 2, 14) 2

15) 2, 16) 2, 17) 3, 18) 2, 19) 1, 20) 2, 21) 1.

ТЕСТ ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
ЗАДАНИЕ: выберите правильный ответ
1 к чему приводят курение и злоупотребление алкоголем: а- к психологической зависимости; б- к психической зависимости; в- к физической зависимости

1) б, в 2) а 3) все

2 какие средства массовой информации влияют на выбор образа жизни?

а – телевидение; б – журналы, газеты; в – радио; г – рекламные проспекты;

1) а, в; 2) все; 3) б, г.

3 кто способствовал широкому распространению табакокурения?

1) Магеллан 2) Колумб 3) Васко да Гама

4 кто способствовал распространению табакокурения в России?

1) Пётр 1; 2) Елизавета; 3) Екатерина 2

5 влияние никотина на кровеносные сосуды:

1) резко суживает мелкие артерии 2) увеличивает проницаемость капилляров 3) расширяет мелкие артерии и может вызвать кровотечения
6 наиболее частые заболевания, связанные с сосудосуживающим действием никотина: а- инфаркт миокарда, б- гангрена конечности, в- кровоточивость из носа и ушей, г- расширение вен нижних конечностей, д- гипотония

1) а, б 2) в, г 3) г, д

7 влияние курения на органы дыхания: а- хроническое заболевание плевры; б- предрасположенность к туберкулёзу лёгких; в- злокачественное перерождение тканей гортани и бронхов; г- предрасположенность к дифтерии

1) а, б 2) б, в 3) в, г

8 как влияет курение на органы пищеварения?

1) снижает аппетит, способствует развитию гастрита и язвы 2) способствует возникновению аппендицита 3) угнетает перестальтику желудка и кишечника, вызывает перерождение клеток печени
9 что такое пассивное курение?

1) когда курят, но мало 2) вдыхание загрязнённого табачным дымом воздуха 3) когда держишь во рту курительную трубку, не зажигая табак
10 влияние алкоголя на органы пищеварения:

1) способствует развитию гастрита, язвы, рака желудка 2) резко угнетает функции поджелудочной железы 3) способствует возникновению туберкулёза толстого кишечника
11 влияние алкоголя, никотина и наркотиков на обмен веществ:

1) угнетают обмен белков и углеводов 2) «внедряются» в нормальный обмен и , оставаясь ядами, становятся необходимыми организму - возникает зависимость от них 3) отравляют организм не вмешиваясь в обмен веществ
12 влияние алкоголя на зрение:

1) снижается острота зрения 2) нарушается цветоощущение 3) возможно воспаление зрительного нерва
13 влияние алкоголя и других наркотиков на вестибулярный аппарат:

1) угнетение функции нарушения равновесия 2) разрастание эпителия внутри полукружных каналов 3) нарушение слуха
14 какие существуют виды наркоманий: а- опийная, б- героиновая, в- кокаиновая, г- гашишная, д- обусловленная приёмом галлюциногенов, е- вызванная приёмом снотворных препаратов

1) все 2) все, кроме – б 3) а, б, в, г

15 каковы виды токсикоманий: а- вызванные корректорами ЦНС, б- вдыхание паров органических растворителей и других средств бытовой химии, в- связанные со злоупотреблением успокоительных и снотворных средств

1) все 2) б, в 3) а, б

16 какой мировой опыт накоплен в борьбе с вредными привычками, связанными с употреблением алкоголя, табака, наркотиков: а- законодательные и ограничительные меры в области торговли этими веществами; б- пропаганда ЗОЖ; в- предупредительные в отношении здоровья меры

1) а, б 2) все 3) а, в

17 влияние курения на половую систему:

1) нарушение функций матки 2) повреждение тканей семенников и яичников

3) повреждение митохондрий яйцеклеток

18 влияние алкоголя на половую систему:

1) нарушение функции семенных пузырьков 2) повреждение генетического аппарата сперматозоидов и нарушение функций яичников 3) повреждение структуры мошонки
19 факторы, повреждающие голосовые связки и нарушающие звукообразование: а- курение и физические нагрузки, б- курение и спиртные напитки, в- простудные и некоторые инфекционные заболевания, г- громкая речь, д- частое и глубокое дыхание

1) все 2) все, кроме – д 3) б, в, г

20 когда проходит всемирный день борьбы с наркоманией?

1) 1 июня 2) 26 июня 3) 1 сентября
ОТВЕТЫ: на тест по вредным привычкам

1) 3, 2) 2, 3) 2, 4) 1, 5) 1, 6) 1, 7) 2, 8) 3, 9) 2, 10) 1, 11) 2, 12) 2, 13) 1, 14) 1, 15) 1,

16) 2, 17) 2, 18) 2, 19) 3, 20) 2.

ТЕСТ РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
ЗАДАНИЕ: выбрать правильный ответ
1 регулярное облучение кожи солнечными лучами необходимо для предупреждения:

1) гигантизма 2) цинги 3) рахита

2 что такое питательные вещества: а- белки, жиры, углеводы; б- минеральные соли, вода, витамины; в- хлеб, мясо, молоко; г- кисель, компот, суп.

1) а, б 2) б, в 3) в, г

3 значение витаминов:

1) высвобождают необходимую энергию при окислении 2) входят в состав гормонов, регулирующих обмен веществ 3) являются катализаторами биохимических процессов и составной частью ряда ферментов
4 признаки недостатка в организме витамина С:

1) кровоточивость дёсен, цинга, подкожные кровоизлияния 2) куриная слепота, рахит, боли в мышцах и суставах 3) нарушение обмена кальция, плохое зрение в сумерках
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа по обж для 9 классов
Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconМетодическая разработка занятия обж по теме «спид и его профилактика»
Учебник: Основы Безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 класса под редакцией Смирнов А. Т
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности»
Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconКурсовая работа по дисциплине: «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности»
Тема: «инновационные технологии при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности»
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconМетодическая разработка урока. Предмет: обж класс: 11 Учебник: Основы...
...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куприяновская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гремячинская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconПрограмма по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconРабочая программа учебного курса по Основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса представляет собой часть образовательной...
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности тема: «Тестовый контроль на уроках обж» iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск