Скачать 272.4 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 6 класса разработана на основе Примерной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Регионального базисного учебного плана (2006г.), компонента образовательного учреждения. Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений. Авт. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников., под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009. Программа рассчитана на 1 час. В год 34 часов. Рабочая программа имеет цель:
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы: Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ; Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089); Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год; Конституция Российской Федерации Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Закон Российской Федерации «О безопасности» Федеральный закон «О гражданской обороне» Программа предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства. Направленность рабочей программы - обеспечение безопасного пребывания учащихся на природе. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдением человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, на природе и др.). Общая характеристика учебного предмета В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов перечисленных выше. Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач: формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества; выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. При разработке содержания данной рабочей программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем: учет основных закономерностей развития теории безопасности; интегрированность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды); направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства. При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно: непрерывность обучения с 5 по 11 классы с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана; постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе; обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, региональный уровень обеспечивает повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учетом региональных особенностей. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования; выделение характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач; сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям' и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др.; самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния; - соблюдение норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни; - использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива. Место предмета в базисном учебном плане Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 6 классе за счет компонента ОУ из расчета 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю . Используется классно-урочная система. Учебно-тематическое планирование.
|
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее... Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»... «Основам безопасности жизнедеятельности», Москва, «Просвещение», 2004г и «Комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Рабочая программа По Основам безопасности жизнедеятельности 8 класс предмет, класс и т д Составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, программы... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мчс россии от 22. 02. 2013 №122 «О проведении Всероссийского урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» 30 апреля 2013 года... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Окружающий мир и основы безопасности жизнедеятельности» 2004 года и авторской программы по окружающему миру жизнедеятельности для... | ||
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А. Т. Смирнова, М., Просвещение, 2006 | Рабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности 2013-2014 год Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11... | Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию... Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции... | ||
Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию... Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции... | Курсовая работа по дисциплине: «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» Тема: «инновационные технологии при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности» | ||
Урок по "Основам безопасности жизнедеятельности". Цели и задачи проведения открытого урока Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки... | Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Бучение основам безопасности жизнедеятельности (обж) в объёме 0,5 часа в неделю. На изучение основ безопасности жизнедеятельности... |