Скачать 78.05 Kb.
|
План – конспект урока по ОБЖ Тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества» Учитель: педагог организатор ОБЖ Филатова Ирина Борисовна. Цель урока:
Задачи урока:
Предварительная подготовка к уроку.
Ход урока: 1.Организационный момент: Построение – приветствие в коридоре по сокращенной форме – 5 мин. 2. Основная часть урока:
3. Рефлексия: подведение итога урока с помощью презентации, подготовленной учащимся. 4. ДКЗ (домашняя карта – задание). Содержание информационной части урока.
Государство, охраняя индивидуальные блага входящих в состав его элементов, имеет на арене мировой жизни свои особые интересы и задачи, сущность и объем которых определяются как самой природой государства, так и историческими условиями его развития. Для достижения их оно должно заботиться об обеспечении своего политического могущества, без наличия которого государство подвергалось бы опасности насильственного посягательства со стороны других. Если задачи государства не могут быть выполнены мирными способами, то крайним средством их осуществления всегда было и есть непосредственное применение государством физической силы. Такой силой быстрого действия является Армия, войско. Война – главное назначение армии. Во внутренней политике армия должна охранять право. Армия – организация, служащая для осуществления задач и интересов государства и составляющая необходимую опору и орудие верховной власти. Администрация - деятельность государства, непосредственно направленная на осуществление одной из важнейших его задач – на создание, организацию и содержание войска. Во всех государствах во главе армии стоит монарх, осуществляющий свою волю в этой области путем издания указов, повелений и приказов. Военная гигиена – изучение специализированных вопросов и умений применять сведения из общей гигиены в своеобразных условиях жизни и обстановки. Первым составил профессор А.П. Доброславин - «Условия для сохранения нормальной жизнедеятельности солдата на всех рангах». Во все времена и во всех странах войска несли большие потери от болезней, чем от ранений.
В мирное время в 1-ый год службы болезненность и смертность возрастают. Причины:
Все цивилизованные государства заботятся, чтобы военные врачи были на высоте своего призвания. 1798г. – Медико – хирургическая Академия – Россия 1850г. – Франция 1860 – Англия, Германия, Австрия 1882 – 83г.г. – Россия – военно – медицинская лаборатория. Задачи военной медицины:
Гимнастика. История гимнастики в армии начинается со Швеции. Именно в этой стране впервые был разработан комплекс физических упражнений для тренировки солдат. Этот комплекс получил название наставление. Английское наставление – шведское, только упор на бокс и спортивные упражнения + упражнения с булавами. Французское наставление – шведское, только упор на горизонтальные и вертикальные брусья, французский бокс, плавание. Упражнения без снарядов, поперечная перекладина, прыжки через препятствия, бег, ходьба, игры, упражнения на коне. Нет спортивных и атлетических упражнений. Австрия – шведское + упражнения с винтовкой, преодолевание препятствий, упражнения на параллельных брусьях, лазанье, упражнения в полном снаряжении, пожарные упражнения. Россия – в разработке. На основе вышесказанного и выступлений учащихся делаем выводы. На дом учащиеся получают ДКЗ. ДКЗ (домашняя карта – задание) Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества Тема1. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Дополните фразу: «Наличие опасности ______ на территорию государства делает _______ наличие Вооруженных Сил, способных защитить и сохранить целостность и суверенитет этого государства». 2. Докажите необходимость наличия Вооруженных Сил в любом государстве, в том числе и в Российской Федерации (на одном обоснованном примере). 3. Назовите сословие, которое в XVI веке составляло основу вооруженных сил Московского государства. 4. Назовите составные части вооруженных сил Московского государства в XVI веке. 5. Укажите, при каком московском царе были сформированы первые постоянные части стрельцов (опричнина). 6. Дополните фразу: «При Петре I была введена новая система комплектования войск - ______ ». 7. Назовите сословие русского общества при Петре I, из которого преимущественно формировался состав армии: а) солдатский; б) офицерский. 8. Назовите обязательное условие получения офицерского чина дворянином в Российской армии при Петре I. 9. Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью букв, например, д, в...; потом запишите эту фразу в опросный лист или в свою рабочую тетрадь): а) ... боевая подготовка, повысилась ..., б) ... Северной войне (1700-1721 гг.) было ...; в) ... мощь русской армии ...; г)... одной из причин победы России в ...; д) ... создание регулярной армии, ее ...; (4 балла) 10. Назовите автора афоризма: «Трудно в учении, но легко в бою». 11. Назовите выдающегося полководца XVIII столетия, который не проиграл ни одного сражения, был генералиссимусом и создал новую систему взглядов на способы ведения войны, которая не устарела и теперь. 12. Назовите выдающегося полководца, под руководством которого была одержана победа в Отечественной войне 1812 года. 13. Назовите причину военной реформы, проведенной в 60-70-х годах XIX столетия. 14. Назовите дату введения в России всеобщей воинской повинности. 15. Назовите дату «рождения» Красной (Советской) Армии. 16. Назовите дату принятия закона «Об обязательной военной службе». 17. Назовите дату принятия закона «О всеобщей воинской обязанности». 18. Назовите дату создания в Советском Союзе Ракетных войск стратегического назначения. 19. Назовите правопреемника Вооруженных Сил ССР после его распада. РКА (рабочая карта – анализ) Тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового сообщества»
Примечания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
План-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь... Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему | Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Положение о порядке публикации авторских материалов в библиотеке... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель... Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной... | ||
Конспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной... Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения» | Учитель Зубова Светлана Александровна преподаватель-организатор обж... Цель урока: выяснить степень опасности препаратов бытовой химии и научиться правилам безопасного обращения с ними | ||
Урок обж (10 класс) Тема урока : «История создания Вооруженных сил России» Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития вс россии» – 18 минут | Конспект досуга по обж «Его Величество Электричество» Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект занятия по обж в средней группе. Программное содержание Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Календарно тематическое планирование курса обж в 10 классе Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Конспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Заведующий кабинетом: Прокошина Ирина Александровна, преподаватель-организатор обж, руководитель нвп, учитель высшей квалификационной... | ||
Тихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической... Тихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической культуры Лицея №1 г. Зеленодольска | Конспект урока. 8 кл обж 1 час Тема: 1 «Пожары в жилых и общественных... Развивать качества человека, позволяющих ему успешно действовать во время опасных ситуаций | ||
Урок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников" Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна | Конспект урока с использованием цор тема: «Сочинение составление... Цель урока: обучение созданию собственных речевых произведений, соответствующих нормам речевого этикета |