Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск»





Скачать 38.58 Kb.
НазваниеТема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск»
Дата публикации07.09.2013
Размер38.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Конспект открытого урока.



  1. Кузнецов Пётр Алексеевич

  2. ОБЖ

  3. 10 «В» класс

  4. Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России,

виды вооружённых сил и рода войск».

  1. Цель: познакомить учащихся со структурой ВС России, видами

и родами войск.

6. Задачи урока: - дать представления учащимся о структуре ВС

России;

- воспитание чувства любви к Родине;

- продолжить развивать умение устанавливать

причинно-следственные связи.

7. Ведущая технология: использование наглядности и технических

средств обучения.

  1. Межпредметные связи: использовать знания полученные

учащимися на уроках истории России.

  1. Ожидаемый результат: приобретение учащимися начальных знаний

в области военной доктрины России

10. Ход урока (основные этапы).


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Подготовительный этап.

Оснащение урока: оформление доски, плакаты, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», учебный фильм «Организационная структура ВС России».

Выполнении домашнего задания по теме: «История создания ВС Советского Союза».

2.Введение в урок.

Создать психологический настрой и сформулировать мотивацию у учащихся на изучение данной темы.

Участвуют в диалоге с учителем

3.Проверка выполнения домашнего задания.

Фронтальный опрос. Вопросы:

а) Назовите военные реформы Республики Советов 1917 – 18гг.


б) какие изменения происходят в Красной Армии в период с 1937 по 1939 гг?
в) в какой период усложнилась структурная организация ВС СССР и что она собой представляла?



Отвечают на вопросы.
* Декабрь 1917г. СНК принимает Декреты, отменявшие воинские чины, звания, знаки различия и преимущества в армии. Вся власть передавалась солдатским комитетам и советам.

* Январь 1918г. – Декрет «О создании Рабочее - Крестьянской Красной Армии».

* В апреле 1918г. перешли от принципа добровольности к принципу воинской повинности.
* Всеобщая воинская обязанность.

* Увеличены сроки службы.

* Снизился призывной возраст.

* Личный состав обязывался к военной присяге.

* Повышается ответственность за самовольные отлучки из части.
В период ВОВ 1941-45гг. Объявлена всеобщая воинская мобилизация всех мужчин с 19 до 55 лет.

Структура ВС включала теперь фронты, армии, корпуса, дивизии, бригады, полки, батальоны, роты, взводы и отделения.

1942г. издаётся Боевой Устав пехоты.


4. Изучение темы урока

а) записывает тему урока на доске
б) вместе с учащимися формулирует цель и задачи урока
в) предлагает учащимся просмотреть учебный фильм «Организационная структура ВС России», комментирует фильм
г) с помощью плакатов строит схему «Структуры Вооружённых Сил РФ»

(схема прилагается)
д) даёт под запись определения понятий :

- вид вооружённых сил


- род войск



Записывают в тетрадь
Формулируют цель и задачи урока при помощи учителя
Смотрят фильм, задают вопросы

Записывают схему в тетрадь


Записывают
Часть ВС России предназначена для ведения боевых действий в определённой сфере ( суша, воздух, вода)


Часть вида ВС, включающая в себя воинские формирования, которые имеют свойственное только им основное вооружение, а также способы их боевого применения.

  1. Закрепление материала.

- какие факторы являются доказательством существующей военной опасности?


- чем вызвана необходимость создания качественно новых вооружённых сил в России?



НАТО. Военные конфликты в различных точках мира. Наличие у государств мощных ВС. Нестабильность политической обстановке в мире. Наличие ОМП.
Обеспечение коллективной безопасности стран СНГ. Выполнение миротворческих миссий. Борьба с организованной преступностью внутри страны.

  1. Подведение итогов урока.

Обращается к учащимся:

-достигли ли мы цели урока

-есть ли вопросы по теме
-домашнее задание: законспектировать основные положения ст.5 закона РФ «О воинской обязанности и военной службе».


Записывают домашнее задание.

7. Урок закончен.





Преподаватель – организатор ОБЖ школы №580

П.А.Кузнецов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconСоциальная работа с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной...
В и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также объединения, соединения, воинские части отдельных видов и родов войск,...
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconМесто международно-правовых санкций в современном международном праве
Кроме того, Устав предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил государств членов Лиги. Однако механизм использования...
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconВиды воинской деятельности и их особенности в различных видах Вооружённых Сил и родах войск
В воинской деятельности военнослужащего, исходя из задач военной службы, можно выделить три основных её элемента
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconКонспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового...
Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconУрок обж (10 класс) Тема урока : «История создания Вооруженных сил России»
Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития вс россии» – 18 минут
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconРеферат по обж на тему: “ Миротворческая деятельность Вооруженных...
Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на...
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconСтатья 1 комментируемого Закона раскрывает общие положения о военном...
Статья 1 комментируемого Закона раскрывает общие положения о военном положении, а именно его понятие, цели и период действия, порядок...
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconУрок по учебному плану. Тема урока: «Основы военной службы» Номер урока по теме: -48
Вмф – вид вооруженных сил, предназначенный для обеспечения безопасности государства
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Маршала Советского Союза К. К. Рокоссовского (филиал фгквоу впо «Военный учебно-научный центр сухопутных войск «Общевойсковая академия...
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconМетодические указания для проведения семинара по мобилизационной подготовке Тема №8
...
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconРеферат ладожская флотилия на защите ленинграда
Состоит из соединений кораблей и авиации, частей морской пехоты, а также служб, обеспечивающих её боевую и повседневную деятельность....
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconБоевой устав артиллерии часть 2
Вооруженных Сил, воинскими формированиями и органами других войск Российской Федерации. В нем определены обязанности артиллерийских...
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы военных знаний. Тема: вс на страже суверенитета Республики Казахстан. Уставы Вооруженных сил рк
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconРуководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние...
Тема №1: Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды вооружённых сил и рода войск» iconПрограмма элективного курса «история вооруженных сил россии»
Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области истории Российской армии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск