Скачать 323.16 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Начальник военной кафедры № 1 полковник О. Черваков ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР по учебной дисциплине: «Общественно-государственная подготовка» Тема № 1: Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов Занятие №2: Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов. Время: 90 мин. Место: аудитория, согласно расписанию занятий. Учебные и воспитательные цели:
Материально техническое обеспечение: диапроектор и комплект слайдов; доска, мел, указка. Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению
3. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации. Рефераты, доклады, сообщения 1.Доклад: «Предназначение, роль и место Вооруженных Сил в структуре государственных институтов»; 2 Сообщения: 1. «Руководство и управление Вооруженными Силами РФ»; 2. «Современное состояние и перспективы совершенствования ВС РФ». Методические рекомендации студентам, по подготовке к семинарам Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов. Вступление За 5500 лет на Земле (после того, как возникли государства) произошло около 15 000 войн и вооруженных конфликтов, в которых погибло около 3,5 млрд. чел. (общая численность людей - чуть больше 5 млрд.) Другими словами: за всю историю своего цивилизованного существования люди жили в условиях всеобщего мира только 292 года, т.е. менее одной недели каждые 100 лет. Характерной особенностью развития человечества является то, что военная сила всегда считалась основным средством решения и проведения своей политики. И здесь надо вспомнить яркое определение Карла Клаузевица, что "Война - это продолжение политики, только иными средствами". Сегодня приходится констатировать, что взаимозависимость государств в современном мире, когда любой военный конфликт может вызвать глобальную катастрофу, их количество и ожесточенность продолжает расти. Примеров этому множество - в конце 90-х годов - Персидский залив, Югославия, несколько ранее Сомали, Ангола, Ливия, Панама, Афганистан, Вьетнам, Корея и т.д. В условиях не прекращающихся военных конфликтов, способных перерасти в большую войну, любое государство вынуждено заботиться о своей военной безопасности. На предыдущем занятии мы рассмотрели проблемы военной безопасности России, ознакомились с ее военной системой и пришли к основному выводу о том, что военная безопасность - дело всего государства, она немыслима без наличия военной силы соответствующей величины. Вопрос о военной безопасности тесно связан с ролью Вооруженных Сил в структуре государства, к рассмотрению чего и перейдем. 1.Вооруженные Силы в структуре государства Рассмотрим вопрос роли и месте Вооруженных Сил в структуре государства. Законодательство Российской Федерации по вопросам обороны основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон «Об обороне», а также другие законы Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с безопасностью, воинской обязанностью и воинской службой, оборонным бюджетом, гражданской обороной, мобилизацией. Наиболее важные, принципиальные положения об организации обороны и военном строительстве определены в Основном Законе - Конституции. В её нормах закреплена обязанность государства обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ст.3). В ст.59 Конституции установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. В п.2. этой статьи подчёркивается, что гражданин несёт службу в соответствии с федеральным законом. Также в основном законе содержатся нормы, закрепляющие конституционные основы полномочий высших органов государственной власти в области организации обороны и военного строительства. Так, в ст. 102, 104, 105 – компетенция Совета Федерации и Государственной Думы; в ст. 114 – Правительства. На основании данных положений Конституции разрабатываются и принимаются законодательные акты, в которых детально определяются задачи государственных органов, регламентируются общественные отношения по вопросам обороны и военного строительства (эти документы объединяются понятием «оборонное законодательство», «пакет военных законов».) Базовым правовым актом, на основе которого разработано и принято все военное законодательство, является Федеральный закон «Об обороне». Он определяет основы и организацию обороны страны, полномочия и функции органов государственной власти, субъектов Федерации, организаций, должностных лиц и граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны. Под обороной данный Федеральный закон понимает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. В целях обороны создаются Вооруженные Силы. Федеральный закон «Об обороне» определяет задачи, состав и предназначение ВС РФ. В соответствии со статьей 10 данного закона Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы предназначены:
Вооруженные Силы Российской Федерации организационно состоят из: 1) органов военного управления; 2) видов ВС и самостоятельных родов войск. В настоящее время Вооруженные Силы России имеют в своем составе три вида:
три самостоятельных рода войск:
Часть Вооруженных Сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под их командованием в соответствии с международными договорами. В соответствии со статьей 11 Вооруженные Силы состоят:
Федеральным законом «Об обороне» определены:
Правовую основу обороны страны составляет также ряд других законов, основными из которых являются: Федеральный закон «О статусе военнослужащих», определяющий в соответствии с Конституцией права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», осуществляющий правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества. Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, устанавливающий права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан РФ в этой области. Вопросы организации обороны и военного строительства регламентируются также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и директивами Министра Обороны РФ. Непосредственная регламентация жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ содержится в общевоинских уставах, имеющих силу закона, а также в специальных уставах и наставлениях и иных правовых документах. Силы и средства Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти и местного самоуправления, населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Для решения стоящих перед ВС и другими войсками задач создаются группировки войск (сил) на территории Российской Федерации, а также за пределами ее территории в составе совместных или Российских группировок и отдельных баз (объектов). До начала XX века Вооруженные Силы различных государств состояли из Сухопутных армий и, если была необходимость, из Военно-Морского Флота. Современные Вооруженные Силы в большинстве государств состоят из различных видов этих сил, высших органов военного управления, органов тыла и, в некоторых случаях, иных военных организаций государства. В разных странах это могут быть различные структуры: такие, например, как внутренние и пограничные войска, национальная гвардия и т.д. Теперь перейдем к принципам и основным направлениям строительства Вооруженных Сил. Рассматривать этот вопрос мы начнем с понятия "военное строительство", затем выясним его цели, из целей будут вытекать задачи военного строительства, которые, в свою очередь, будут определять конкретное содержание военного строительства. Далее мы познакомимся с основными принципами военного строительства и факторами, влияющими на него, и сделаем вывод. Под военным строительством Российской Федерации понимается система (комплекс) экономических, социально-политических и собственно военных мероприятий, проводимых федеральными органами власти в интересах укрепления военной мощи Российской Федерации. Под экономическими мероприятиями понимаются мероприятия по созданию, производству и поставке вооружения, военной и другой техники, а также материальных средств, необходимых для содержания и применения военной силы. Социально-политические мероприятия - мероприятия по повышению социальной защищенности военнослужащих, поднятию престижа военной службы, улучшению морально-психологической подготовки и патриотического воспитания военнослужащих и всех граждан России. Собственно военные - мероприятия по совершенствованию структуры, состава, управления, подготовки и всестороннего обеспечения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации. Целью военного строительства в данный исторический период является укрепление военной мощи Российской Федерации до уровня, необходимого и достаточного для обеспечения безопасности государства в военной области. Основными задачами военного строительства являются:
Военное строительство включает:
Решение задач военного строительства в России осуществляется в условиях воздействия на него определенных факторов и с соблюдением определенных принципов. Выделяют внешние и внутренние факторы, определяющие характер и направленность военного строительства в России. Внешними факторами для Российской Федерации являются:
|
Конспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового... Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией | Реферат Направление подготовки «Экономика» Налог на доходы физических лиц в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы реформирования | ||
Социальная работа с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной... В и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также объединения, соединения, воинские части отдельных видов и родов войск,... | Доклад «Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития» | ||
Доклад «Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития» | Республиканский план мероприятий Правительства Республики Татарстан... Жкх, развития Вооружённых Сил Российской Федерации, мер по реализации внешнеполитического курса, обеспечения межнационального согласия,... | ||
Приказ от 18 июня 2011 г. N 800 об утверждении руководства по диспансеризации... Утвердить прилагаемое Руководство по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации | Институт военной истории министерства обороны российской федерации... Применение | ||
Российской федерации устав внутренней службы вооруженных сил российской федерации С изменениями в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 1037 «О внесении изменений в Указ Президента... | Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Российской федерации строевой устав вооруженных сил российской федерации Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части; обязанности военнослужащих перед построением и в строю... | Вооруженных сил российской федерации В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №614-р и указаниями Министра обороны Российской... | ||
Тулина Л. А. Использование аутентичных видеоматериалов в обучении... Тулина Л. А. Использование аутентичных видеоматериалов в обучении страноведению в вузе//Российское предпринимательство: современное... | Доклад подготовлен в соответствии со структурой и перечнем вопросов,... Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в России | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современное состояние гуманитарного образования в Российской Федерации, перспективы его обновления ставят задачу повышения и развития... | Самостоятельная работа студента по дисциплине Охрана труда Направление... В качестве отчета предоставляют доклады, рефераты, презентации. Студенты готовят доклады на 5-10 минут выступлений, рефераты на 10-15... |