Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение,





Скачать 323.16 Kb.
НазваниеРуководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение,
страница1/2
Дата публикации14.12.2014
Размер323.16 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > Право > Руководство
  1   2
УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры № 1

полковник О. Черваков

ЗАДАНИЕ НА СЕМИНАР
по учебной дисциплине: «Общественно-государственная подготовка»
Тема № 1: Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов

Занятие №2: Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов.

Время: 90 мин.

Место: аудитория, согласно расписанию занятий.

Учебные и воспитательные цели:

  • закрепить полученные знания;

  • сформировать у студентов умение правильно ориентироваться в вопросах предназначения, роли и места Вооруженных Сил Российской Федерации в структуре государственных институтов.

Материально техническое обеспечение: диапроектор и комплект слайдов; доска, мел, указка.
Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению

  1. Вооруженные Силы в структуре государства. Предназначение, роль и место.

  2. Руководство и управление Вооруженными Силами.

3. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации.


Рефераты, доклады, сообщения

1.Доклад: «Предназначение, роль и место Вооруженных Сил в структуре государственных институтов»;

2 Сообщения:

1. «Руководство и управление Вооруженными Силами РФ»;

2. «Современное состояние и перспективы совершенствования ВС РФ».

Методические рекомендации студентам, по подготовке к семинарам
Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов.
Вступление
За 5500 лет на Земле (после того, как возникли государства) произошло около 15 000 войн и вооруженных конфликтов, в которых погибло около 3,5 млрд. чел. (общая численность людей - чуть больше 5 млрд.)

Другими словами: за всю историю своего цивилизованного существования люди жили в условиях всеобщего мира только 292 года, т.е. менее одной недели каждые 100 лет.

Характерной особенностью развития человечества является то, что военная сила всегда считалась основным средством решения и проведения своей политики. И здесь надо вспомнить яркое определение Карла Клаузевица, что "Война - это продолжение политики, только иными средствами".

Сегодня приходится констатировать, что взаимозависимость государств в современном мире, когда любой военный конфликт может вызвать глобальную катастрофу, их количество и ожесточенность продолжает расти. Примеров этому множество - в конце 90-х годов - Персидский залив, Югославия, несколько ранее Сомали, Ангола, Ливия, Панама, Афганистан, Вьетнам, Корея и т.д.

В условиях не прекращающихся военных конфликтов, способных перерасти в большую войну, любое государство вынуждено заботиться о своей военной безопасности.

На предыдущем занятии мы рассмотрели проблемы военной безопасности России, ознакомились с ее военной системой и при­шли к основному выводу о том, что военная безопасность - дело всего государства, она немыслима без наличия военной силы соот­ветствующей величины. Вопрос о военной безопасности тесно связан с ролью Вооруженных Сил в структуре государства, к рассмотрению чего и перейдем.
1.Вооруженные Силы в структуре государства
Рассмотрим вопрос роли и месте Вооруженных Сил в структуре государства. Законодательство Российской Федерации по вопросам обороны основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон «Об обороне», а также другие законы Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с безопасностью, воинской обязанностью и воинской службой, оборонным бюджетом, гражданской обороной, мобилизацией.

Наиболее важные, принципиальные положения об организации обороны и военном строительстве определены в Основном Законе - Конституции. В её нормах закреплена обязанность государства обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории (ст.3). В ст.59 Конституции установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. В п.2. этой статьи подчёркивается, что гражданин несёт службу в соответствии с федеральным законом. Также в основном законе содержатся нормы, закрепляющие конституционные основы полномочий высших органов государственной власти в области организации обороны и военного строительства. Так, в ст. 102, 104, 105 – компетенция Совета Федерации и Государственной Думы; в ст. 114 – Правительства.

На основании данных положений Конституции разрабатываются и принимаются законодательные акты, в которых детально определяются задачи государственных органов, регламентируются общественные отношения по вопросам обороны и военного строительства (эти документы объединяются понятием «оборонное законодательство», «пакет военных законов».)

Базовым правовым актом, на основе которого разработано и принято все военное законодательство, является Федеральный закон «Об обороне». Он определяет основы и организацию обороны страны, полномочия и функции органов государственной власти, субъектов Федерации, организаций, должностных лиц и граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны. Под обороной данный Федеральный закон понимает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. В целях обороны создаются Вооруженные Силы. Федеральный закон «Об обороне» определяет задачи, состав и предназначение ВС РФ.

В соответствии со статьей 10 данного закона Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.
Вооруженные Силы предназначены:

  • для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации;

  • для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории России;

  • для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.


Вооруженные Силы Российской Федерации организационно состоят из:

1) органов военного управления;

2) видов ВС и самостоятельных родов войск.
В настоящее время Вооруженные Силы России имеют в своем составе три вида:

  • Сухопутные войска (СВ);

  • Военно-воздушные силы (ВВС);

  • Военно-Морской флот (ВМФ).

три самостоятельных рода войск:

  • Воздушно-десантные войска (ВДВ);

  • Ракетные войска стратегического назначения (РВСН);

  • Космические войска (КВ).

Часть Вооруженных Сил может входить в объединенные вооруженные силы или находиться под их командованием в соответствии с международными договорами.

В соответствии со статьей 11 Вооруженные Силы состоят:

  • из центральных органов военного управления;

  • объединений;

  • соединений;

Федеральным законом «Об обороне» определены:

  • основы руководства и управления Вооруженными Силами

  • понятия и порядок введения состояния войны, военного положения, мобилизации

Правовую основу обороны страны составляет также ряд других законов, основными из которых являются:

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», определяющий в соответствии с Конституцией права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», осуществляющий правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ, устанавливающий права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности и их должностных лиц, граждан РФ в этой области.

Вопросы организации обороны и военного строительства регламентируются также указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и директивами Министра Обороны РФ.

Непосредственная регламентация жизни и деятельности Вооруженных Сил РФ содержится в общевоинских уставах, имеющих силу закона, а также в специальных уставах и наставлениях и иных правовых документах.

Силы и средства Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации могут привлекаться для оказания помощи органам государственной власти и местного самоуправления, населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Для решения стоящих перед ВС и другими войсками задач создаются группировки войск (сил) на территории Российской Федерации, а также за пределами ее территории в составе совместных или Российских группировок и отдельных баз (объектов).

До начала XX века Вооруженные Силы различных государств состояли из Сухопутных армий и, если была необходимость, из Военно-Морского Флота.

Современные Вооруженные Силы в большинстве государств состоят из различных видов этих сил, высших органов военного управления, органов тыла и, в некоторых случаях, иных военных организаций государства. В разных странах это могут быть различные структуры: такие, например, как внутренние и пограничные войска, национальная гвардия и т.д.

Теперь перейдем к принципам и основным направлениям строительства Вооруженных Сил.

Рассматривать этот вопрос мы начнем с понятия "военное

строительство", затем выясним его цели, из целей будут вытекать задачи военного строительства, которые, в свою очередь, будут определять конкретное содержание военного строительства. Далее мы познакомимся с основными принципами военного строительства и факторами, влияющими на него, и сделаем вывод.

Под военным строительством Российской Федерации понимается система (комплекс) экономических, социально-политических и собственно военных мероприятий, проводимых федеральными органами власти в интересах укрепления военной мощи Российской Федерации.

Под экономическими мероприятиями понимаются мероприятия по созданию, производству и поставке вооружения, военной и другой техники, а также материальных средств, необходимых для содержания и применения военной силы.

Социально-политические мероприятия - мероприятия по повышению социальной защищенности военнослужащих, поднятию престижа военной службы, улучшению морально-психологической подготовки и патриотического воспитания военнослужащих и всех граждан России.

Собственно военные - мероприятия по совершенствованию структуры, состава, управления, подготовки и всестороннего обеспечения Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации.
Целью военного строительства в данный исторический период является укрепление военной мощи Российской Федерации до уровня, необходимого и достаточного для обеспечения безопасности государства в военной области.

Основными задачами военного строительства являются:

  • формирование в условиях ресурсных и финансовых ограничений военной организации, отвечающей требованиям современной и прогнозируемой геостратегической, внутриэкономической и внутриполитической обстановки;

  • сохранение и оптимальное развитие оборонных отраслей промышленности, а также других отраслей экономики в интересах создания и поддержания требуемого уровня военной мощи России;

  • создание системы социальной защиты военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации и их семей, поднятие престижа военной службы, усиление патриотического воспитания и морально-психологической подготовки граждан России;

  • приведение военной инфраструктуры России в соответствие с требованиями обеспечения ее безопасности, подготовка территории страны к обороне. (Военная инфраструктура - оптимальное сочетание всех элементов военной системы, размещение на территории страны запасов материальных средств, сеть железных и автомобильных дорог, аэродромов, магистральных трубопроводов, энергосеть и т.п.)


Военное строительство включает:

  • создание и развитие системы государственного и военного управления, обеспечивающей устойчивое управление страной, Вооруженными Силами и другими войсками в мирное и военное время. Такая система предполагает соответствующую подготовку представителей органов государственной власти и управления, в компетенцию которых входит решение вопросов обеспечения обороны и безопасности страны;

  • создание нормативно-правовой базы, в том числе и законодательное регулирование деятельности упомянутых органов государственной власти, с целью обеспечения и упорядочения их взаимодействия при обеспечении безопасности государства в военной сфере;

  • строительство, подготовка и поддержание в необходимой степени готовности Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации. При этом поддержание их боевого потенциала на уровне, отвечающем современным требованиям, невозможно без разработки, производства и совершенствования вооружения и военной техники;

  • развитие военной науки и сотрудничество с другими государствами в вопросах обеспечения военной безопасности;

  • развитие инфраструктуры с учетом использования ее элементов при решении оборонных задач;

  • создание запасов материальных средств в государственном и мобилизационном резервах;

  • мобилизационная подготовка органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений;

  • составляющим элементом военного строительства является осуществление мероприятий гражданской обороны (Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.);

  • воспитание граждан России в духе патриотизма, готовности к беззаветной защите Родины, уважения к Конституции и безусловного выполнения действующих в стране законов.


Решение задач военного строительства в России осуществляется в условиях воздействия на него определенных факторов и с соблюдением определенных принципов.

Выделяют внешние и внутренние факторы, определяющие характер и направленность военного строительства в России.
Внешними факторами для Российской Федерации являются:

  1. территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам со стороны третьих стран;

  2. существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооруженных конфликтов, прежде всего, вблизи от российских границ;

  3. опасность применения ядерного и других видов ОМП другими государствами;

  4. распространение ядерного и других видов ОМП и возможные попытки его использования в интересах отдельных стран, организаций и террористических групп;

  5. возможность подрыва стратегической стабильности в результате нарушения международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;

  6. попытки вмешательства во внутренние дела Российской Федерации с целью дестабилизации ее внутриполитической обстановки;

  7. нарушение прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах;

  8. нападения на военные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенных на территории других государств;

  9. расширение военных блоков и союзов в ущерб интересам военной безопасности Российской Федерации;

  10. международный терроризм.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconКонспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового...
Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconРеферат Направление подготовки «Экономика»
Налог на доходы физических лиц в Российской Федерации: современное состояние, проблемы и перспективы реформирования
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconСоциальная работа с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной...
В и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также объединения, соединения, воинские части отдельных видов и родов войск,...
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconДоклад
«Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития»
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconДоклад
«Местное самоуправление в Российской Федерации: состояние и перспективы развития»
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconРеспубликанский план мероприятий Правительства Республики Татарстан...
Жкх, развития Вооружённых Сил Российской Федерации, мер по реализации внешнеполитического курса, обеспечения межнационального согласия,...
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconПриказ от 18 июня 2011 г. N 800 об утверждении руководства по диспансеризации...
Утвердить прилагаемое Руководство по диспансеризации военнослужащих в Вооруженных Силах Российской Федерации
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconИнститут военной истории министерства обороны российской федерации...
Применение
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconРоссийской федерации устав внутренней службы вооруженных сил российской федерации
С изменениями в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 1037 «О внесении изменений в Указ Президента...
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconТема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconРоссийской федерации строевой устав вооруженных сил российской федерации
Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части; обязанности военнослужащих перед построением и в строю...
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconВооруженных сил российской федерации
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №614-р и указаниями Министра обороны Российской...
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconТулина Л. А. Использование аутентичных видеоматериалов в обучении...
Тулина Л. А. Использование аутентичных видеоматериалов в обучении страноведению в вузе//Российское предпринимательство: современное...
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconДоклад подготовлен в соответствии со структурой и перечнем вопросов,...
Современное состояние и перспективы развития профессионального образования в России
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современное состояние гуманитарного образования в Российской Федерации, перспективы его обновления ставят задачу повышения и развития...
Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации рефераты, доклады, сообщения Доклад: «Предназначение, iconСамостоятельная работа студента по дисциплине Охрана труда Направление...
В качестве отчета предоставляют доклады, рефераты, презентации. Студенты готовят доклады на 5-10 минут выступлений, рефераты на 10-15...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск