Скачать 83.99 Kb.
|
Критерий 4.1 Урок ОБЖ (10 класс) Тема урока: «История создания Вооруженных сил России». Тип урока – урок с применением ИКТ. Вид урока – комбинированный. Цели и задачи урока: -ознакомить учащихся с этапами развития Вооруженных сил России -показать значение Вооруженных сил в истории России -воспитывать патриотизм, гражданственность, чувство гордости за Вооруженные силы и за свою страну; -формировать операционное мышление, направленное на выбор оптимальных решений и развивать умения и навыки применения компьютерных технологий. Возраст учащихся – 15-16 лет (10 класс). Оборудование: -компьютерный класс, оснащенный мультимедийным комплексом (проектор, экран, колонки), ОС Windows XP, Microsoft Office; -диск TeachPro «ОБЖ 10 класс» издательский дом РАВНОВЕСИЕ, 2004 Дидактический материал: опорная схема урока, карточки – задания, кроссворд. Межпредметные связи – история России, география. План урока. 1.Орг. момент – 2 минуты. 2. Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития ВС России» – 18 минут. 2.1 Опорная схема: -появление военной организации славян; -войско Московского государства. Военная реформа Ивана Грозного. -Создание в России регулярной армии. Реформа Петра I. -Военные реформы Александра II. -Военные преобразования Николая II. (1905-1912). - Создание и развитие советских Вооруженных Сил. -Вооруженные Силы России (7 мая 1992 г.). 3. Самостоятельная работа учащихся. Карточки – задания -10 минут. (Ответ устный) 4. Закрепление материала – решение кроссворда (12 вопросов) - 12 минут. 5. Подведение итогов урока. – 3 минуты. Ход урока 1.Орг. момент – Проверка наличия учащихся. Объявление темы урока, целей и задач урока, хода урока - 2 минуты. 2. Изложение нового материала по опорной схеме урока, используя мультимедийный фильм «История создания и развития ВС России». Выдать опорные карточки с заданием учащимся. Во время просмотра мультимедийного фильма учащиеся должны ответить на наводящий вопрос в карточке и затем, по окончании просмотра, сделать вывод по вопросу опорной схемы. 2.1 Военная организация древних славян. На протяжении многих веков славянские народы защищали свою свободу и независимость от многочисленных врагов: от немецких и шведских рыцарей, от татаро–монгольского ига. В борьбе против захватчиков произошло объединение разрозненных земель. 2.2 Войско Московского государства. Военная реформа Ивана Грозного. В XVI в. На Руси сложилась новая система вооруженной защиты своих земель, имевшая централизованное руководство. 2.3. Создание в России регулярной армии. Реформа Петра I.
2.4. Военные реформы Александра II. Боеспособность армии возросла после введения всеобщей воинской повинности вместо рекрутского набора. Техническое перевооружение армии. Русско-турецкая война и победа русской армии. Освобождение Болгарии и заключение перемирия Турции с Россией. 2.5. Военные преобразования Николая II. (1905-1912). После поражения России в русско-японской войне возникла необходимость реформирования армии. Преобразования не были завершены. Началась Первая мировая война. 2.5. Создание и развитие советских Вооруженных Сил.
в районе реки Халхин-Гол 1939 г., в советско-финской войне 1939-1940 г.
2.5. Вооруженные Силы России. Современная Российская армия является прямой наследницей боевой славы и опыта Советских Вооруженных Сил. Служит гарантом безопасности территориальной целостности государства. Оснащена самой современной техникой. 3. Самостоятельная работа учащихся по карточкам-заданиям. 3.1. Работа в группе. Класс разбивается на группы в зависимости от количества учащихся. В данном классе 8 учащихся (4 группы). Изучите задание, проанализируйте его с исторической точки зрения, сформулируйте вывод. Поясните сделанный вывод. Ответьте на наводящий вопрос. Свяжите свой ответ со знаниями полученными на уроках истории. Задания для самостоятельной работы. 1.Военная организация славян.
Как и где совершенствовалось военное мастерство воинов? Задания для самостоятельной работы. 2.Военные реформы Ивана Грозного
Как повлияла военная реформа Ивана Грозного на судьбу России? Задания для самостоятельной работы. 3. Военные реформы Петра I.
Как повлияла военная реформа Петра I на судьбу России? Задания для самостоятельной работы. 4. Красная Армия и Советская Армия
Каков боевой путь Советской Армии? 4. Работа на компьютере. На Рабочем столе найти файл «кроссворд», созданный в программной среде Excel. Откройте его. Решение кроссворда, заполнение сетки кроссворда.
По вертикали. 1. Месяц создания Красной Армии. 3. Оружие, которое применялось при штурме стен. 5. Создатель карабина. 7. Документ, по которому ведется боевая подготовка. 8.Одна из составляющих военной организации древних славян. По горизонтали. 2. Призывник Петра I. 4. Боевое судно славян. 6. Победа флота Петра I (название мыса). 9. Воины, постоянного войска Ивана Грозного. 10. Огнестрельное оружие стрельца. 11. Название артиллерии при Ивана Грозного. 12. Холодное оружие стрельца. Ответы: 1.Февраль. 3.Таран. 2.Рекрут. 4. Ладья. 6. Гангут. 5. Мосин. 7. Устав. 8. Дружина. 9. Стрельцы. 10. Пищаль 11. Наряд. 12. Сабля. 5.Подведение итогов урока. – 3 минуты 6.Домашнее задание. П. 5.2 стр.211-223 вопросы стр.247 №4-12 устно |
Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Конспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового... Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией | ||
Реферат по обж на тему: “ Миротворческая деятельность Вооруженных... Участие России в миротворческих операциях ООН и деятельность по поддержанию мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на... | Урок по учебному плану. Тема урока: «Основы военной службы» Номер урока по теме: -48 Вмф – вид вооруженных сил, предназначенный для обеспечения безопасности государства | ||
Рабочая программа гбоу «Якутская кадетская школа-интернат» по истории... Программа курса «История Российской армии» для учащихся 10-11 кадетских классов ориентирована на перспективу развития профильного... | Программа элективного курса «история вооруженных сил россии» Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области истории Российской армии | ||
Место международно-правовых санкций в современном международном праве Кроме того, Устав предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил государств членов Лиги. Однако механизм использования... | Расписание занятий воспитателей 5 10-х классов гбоу кадетской школы... ... | ||
Урок с применением икт Вмф – вид вооруженных сил, предназначенный для обеспечения безопасности государства | Методические указания для проведения семинара по мобилизационной подготовке Тема №8 ... | ||
Урок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие... ... | Руководство и управление Вооруженными Силами. Современное состояние... Тема №1: Военная доктрина Российской Федерации. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов | ||
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания... «История и философия науки». Программы-минимума кандидатского экзамена по истории и философии науки, одобренной президиумом вак минобразования... | Социальная работа с военнослужащими, гражданами, уволенными с военной... В и родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также объединения, соединения, воинские части отдельных видов и родов войск,... | ||
План-конспект урока по обж 11 класс Тема: Первая медицинская помощь... Продолжать овладевать медицинскими знаниями, развивать чувства гуманизма к пострадавшему | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование проработанной на занятии темы – Боевые традиции Вооруженных Сил РФ – урок-конференция |