Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока





Скачать 95.15 Kb.
НазваниеЦель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока
Дата публикации19.09.2013
Размер95.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Проектируя замысел современного учебного занятия по информатике, учитель должен стимулировать учебные мотивы обучающегося, активизировать учебную деятельность, обеспечивать рефлексию учебной деятельности и контроль за процессом и результатами деятельности обучаемого.

Рассмотрим современное учебное занятие по информатике на примере урока в 5 классе на тему: «Создание анимированного изображения»

Создание анимированного изображения


Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации

Задачи урока:

  • Научить создавать анимированное изображение в программной среде Power Point и использовать эффекты анимации на примере создания рисунка на морскую тематику;

  • Развивать творческие способности учащихся, их познавательный интерес;

  • Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие к окружающему миру


Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать собеседника; осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь

умение аргументировать ответ.

Регулятивные УУД: умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения), оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи

Личностные УУД: освоение форм учебного диалога, расширение мотивационной основы учебной деятельности
Метапредметные связи: математика, технология, изобразительное искусство

Ресурсы: Компьютеры, проектор, интерактивная доска, учебник Л. Босовой «Информатика – 5»; приложения: «Презентация к уроку», текст самостоятельной работы «Аквариум»; программы: Paint, Power Point.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Целеполагание и мотивация

Коммуникативные УУД; регулятивные УУД

Коммуникативные УУД; познавательные УУД;

личностные УУД

введение обучаемых в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.… Вот и подходит к концу учебный год. – Чем обычно вы занимаетесь на последних уроках? - Действительно - это время подведения промежуточных итогов, повторения. Давайте вспомним пройденный материал.

Какие виды информации мы не умеем обрабатывать? … видео и звук.

- Вы бы хотели этому научиться? ... да

- Тогда давайте разберёмся, что представляет собой видео информация?

Какую информацию можно отнести к видео? - Чем она отличается от других видов информации?

- Как можно получить движение?
- Что представляет собой фильм?
… - А мультфильм?
- Действительно, первый мультфильм представлял собой диск, на котором была изображена скачущая лошадь (демонстрация слайда), человек быстро вращал круг, и у зрителей создавалось впечатление, что лошадь движется.

- Что мы уже умеем делать на компьютере? … рисовать, значит, не имея камеры для съёмки фильма, будем создавать анимацию.

- Проанализируйте, что нужно для создания анимации? Что мы уже умеем делать, а чему нужно научиться? Что потребуется для создания движущегося изображения? … Можем нарисовать отдельные рисунки в программе Paint, но не знаем, как осуществить быструю смену рисунков, чтобы создать эффект движения.

- Сформулируйте цель урока? … Создание анимации.

Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?

Чтоб анимацию создать включи воображение
Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
В огромный мир фантазии тебя он позовет!!

Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.

Нарисуем море, в этом знаем толк,
В море будет плавать чудный осьминог.
Красотой своею привлекает он,
Рыбки проплывая, делают поклон!


…(выслушать ответы учащихся)

… кино, фильмы, мультфильмы, анимацию…

… Это движущиеся изображения…

… Снять фильм с помощью видеокамеры, нарисовать мультфильм…
Это быстрая смена неподвижных кадров…

… Это быстрая смена нарисованных картинок…


Построение проекта выхода из затруднения, изучение нового материала


Первичное закрепление

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД; регулятивные УУД

Коммуникативные УУД; познавательные УУД;

личностные УУД

создание учебной ситуации

Задание: Создать плавающий осьминог.

В программе Paint схематично нарисуем два положения осьминога.
- Как осуществить смену картинки? … в тетради можно быстро пролистать странички. – А на доске? … можно вручную переключаться между двумя рисунками.

- Подходит нам для получения эффекта движения программа Paint? … нет, в ней можно только создать изображение.

- Что нужно для обработки нового вида информации? … новая программа.

- Как вы думаете, какая программа нам поможет (обратить внимание на начало урока)? … среди программ осталась одна новая – это Power Point.

- Действительно с помощью программы Power Point мы сможем осуществлять быструю смену кадров, которые в этой программе называются слайдами, сможем назначать действия для персонажей нашего мультфильма.

- Итак, попробуем заставить осьминога плавать. Для этого сохраним оба изображения, вставим их на разные слайды и поставим циклическую ссылку (команда Показ слайдов – Настройка презентации – Непрерывный цикл до нажатия клавиши «Esc»). Запустим презентацию, и осьминог плавает!

Первичное закрепление во внешней речи.

Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). Примером является созданный осьминог, но перемещающийся по экрану .

Сейчас мы с вами отправляемся в подводное путешествие, будем создавать анимацию «Море».

1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.

3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.

5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.



Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид,
Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зелёные,
Но не хватает рыбки золотой,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем!

6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).

7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.

9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.

10. Рисуем рыбку.

11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).



Вот она красавица, рыбка золотая,
Будет быстро плавать, море созерцая!
Но чтобы рыбки не скучать,
Нам нужно друга ей создать!

12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.

14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

15. Рисуем осьминога.

16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).



У него есть много ног,
Кто же это? Осьминог!
С рыбкой вместе поплывёт,
И нас в море увлечет.

17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).

18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море

19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка

20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог

21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.



Красота у моря безгранична,
Изменчива у моря красота,
В движенье жизнь, и это нам привычно
Давайте будем двигаться всегда.
Берег моря, рыбы, океаны,
Всех красот никак не передать,
Чтобы приоткрыть завесу тайны,
Нужно анимацию создать.



Один ученик создаёт изображение на интерактивной доске, а остальные учащиеся рисуют в уголке на полях своей тетради несколько положений осьминога.

Отвечают на поставленные вопросы учителя, высказывают предположения

Учащиеся вместе с учителем формулируют план работы над созданием движущегося изображения, при этом рассматривается второй вариант оживления изображения путём назначения действий объекта (пути перемещения). Примером является созданный ранее осьминог, но перемещающийся по экрану

Учащиеся создают анимацию согласно предложенному алгоритму














Рефлексия

Регулятивные УУД; личностные УУД; коммуникативные УУД


обеспечения учебной рефлексии и контроля деятельности обучающегося

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Цель достигнута?

- Что помогло справиться с затруднением?

- Какие знания пригодились при выполнении заданий?

Оцените свою работу. Для этого:

I способ: Выпишите номера истинных для вас высказываний (высказывания отображаются на слайде):

1) «Я понял, как создаётся движущееся изображение»

2) «Я могу создать анимацию средствами программы Power Point»

3) «Я полностью выполнил проект «Море»

4) «Я не успел закончить проект «Море», потому что…»

5) «Я самостоятельно выполнил проект «Море»»

6) «В процессе работы над проектом «Море» мне потребовалась помощь в процессе…»

Если вы выбрали высказывания 4 или 6 укажите причину.

II способ: Оцените ваше продвижение по теме урока на числовом отрезке (0 – ничего не знаю и не умею, 1 – полностью разобрался в теме урока).

0 1

- Как, для чего и где можно использовать анимацию?

- Какую работу нужно выполнить дома?



Учащиеся отвечают на вопросы, проводят самооценку

Домашнее задание




Разработать сюжет, фон, персонажей и план действий собственного анимационного проекта. Проект должен быть нужным, социально значимым, поэтому необходимо продумать его будущую защиту, его дальнейшее использование.

Варианты направлений и тем проектов:

  1. Соблюдение правил дорожного движения или результат не соблюдения ПДД.

  2. Правила противопожарной безопасности.

  3. Учебная модель: природного явления, солнечной системы.



Учащиеся записывают домашнее задание



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconУрока информатики в 9 классе Тема : "Компьютерное информационное моделирование"
Компьютерные сети", помочь учащимся усвоить понятие "информационная модель", дать основные понятия, необходимые для создания простейших...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconУрока по информатике и геометрии по теме "Алгоритмы создания изображений....
...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconПояснительная записка 5 стр. Тематическое планирование 7 стр
Цель обучения: Овладение технологиями создания изображений, анимации, трансформаций, навигаций, различных flash-представлений, презентаций,...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconМетодическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:...
Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconТема урока: «Художник в цирке»
Задачи: Образовательная: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconКонспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:...
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconКонспект урока с аспектным анализом. «Конспект урока по теме: Научные...
Поэтому в середине XIX века именно в Англии сложились ус­ловия для создания теории эволюции. Честь ее создания неоспори­мо принадлежит...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – дать целостное, систематизированное представление о семейных отношениях: генезисе, историческом становлении семьи,...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconЦель урока: дать представление о понятиях «больше», «меньше». Задачи урока
Ввести понятия «больше», «меньше», научить сравнивать группы предметов по количеству
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconТема урока: «Кислород»
Цель урока: использовать практико-ориентированный подход с целью создания оптимальных условий для мотивации познавательной деятельности...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconКонспект урока по окружающему миру
Цель урока: сформировать у учащихся представление о правовом регулировании труда на территории Российской федерации, дать представление...
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconУчебно- методическое пособие для музыкальных занятий в дополнительном образовании
Цель урока: Сформировать у учащихся осознанное представление о ритме как о средстве музыкальной выразительности
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconЗадачи урока: Обучающая: познакомиться с особенностями иконописного...
Цель урока: дать представление учащимся о православной традиции отношения к иконам
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconКонспект открытого урока русского языка по теме «Сложные предложения,...
Цель: дать общее представление об основных видах сложных предложений и способах связи между ними
Цель урока: дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений, и о простейших способах создания анимации Задачи урока iconМетодика и содержание обучения учащихся 5 классов по разделу «Технология...
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск