Скачать 44.21 Kb.
|
МАОУ Винзилинская начальная общеобразовательная школа Конспект урока по окружающему миру «Мы – россияне» Составила: учитель начальных классов Звягина Елена Валентиновна Тема урока: «Мы – россияне» Цель: расширять знания о родной стране, об особенностях и самобытности каждой национальности, прививать любовь и гордость за свою страну, национальность. Продолжать развивать навыки учебного сотрудничества. - Напомните, пожалуйста, какой раздел мы изучаем? Слайд (Наша Родина - Россия) - Что мы уже узнали? (Москва – столица. Кремль. Красная площадь.) - О чем мы говорили на прошлом уроке? (О национальностях) А что мы узнали? ( Слайд Россия многонациональная страна. - ?) Посему же у нас возник вопрос? Мы мало знаем друг о друге. Поэтому и решили побольше узнать об этом. Какую информацию вы искали? Сегодня на уроке вы поделитесь той информацией, которую нашли об особенностях в одежде, культуре, быте народов некоторых национальностей нашего края. Кроме того будем продолжать учиться работать вместе, а правила работы в группах мы хорошо знаем. У каждой группы есть карточка с заданием. Внимательно прочитайте задание и покажите знаком, все ли вам понятно. Если возникнет вопрос – покажите сигнал. На работу вам не более 10 минут. После выступления 1группы слайд украинцы и башкиры: что обозначает белый цвет? О чем говорит сочетание вышивки и отделка мехом? и 2 группы – слайд татары и русские: по орнаменту можно узнать об особенности жизни народа. Например, у казахов – рога барана – значит, они занимались скотоводством, разводили овец. - Я тоже готовилась и хочу рассказать вам об особенностях быта и национального костюма народов, которые живут на севере нашей Тюменской области – это ненцы. Это жилище ненцев – чум. Хотелось бы вам заглянуть, а что там внутри? Ненцы до настоящего времени, особенно в зимнее время, сохраняют свою традиционную одежду, которую шьют из меха. Может быть, вы догадались, а почему именно из меха? Верно. Эта одежда хорошо приспособлена к суровым климатическим условиям Севера. Северная одежда – настоящее чудо, она удобная и очень тёплая. Одетый в неё человек не замёрзнет, не заболеет и ничего не обморозит во время отдыха, работы или ожидания лучшей погоды. Мужская одежда - меховая малица, а женская – ягушка, Вывод: Отличаются костюмы и цветом, фасоном, отделкой. Национальный костюм каждого народа уникален и неповторим. Так же как и одежда, предметы быта, домашнего обихода могут многое рассказать о жизни народа. Выступление 3 группы. - Вы не задумывались, почему казахи, татары, башкиры пьют чай из пиал? У этих народов существует особый ритуал чаепития. Эти народы очень гостеприимные. Казахская народная мудрость гласит: Гость в доме – счастье в доме, поэтому чай наливали не полную пиалу, гость не обжигался и ему наливали снова свежий чай. Слайд - А вот башкирские мастера изготавливают посуду не только из дерева, но и из кожи. Слайд Сейчас такого убранства русской избы мы уже не встретим, разве что на картинах или в музеях. У нас в поселке тоже есть музей русской избы. В избе в основном была деревянная утварь, но были и металлические изделия. Слайд Полюбуйтесь работами русских мастеров из деревни Жостово Московской области. Они расписывают такие замечательные металлические подносы. Слайд Хохлома — старинное село, именно там зародилось известное на весь мир искусство хохломской росписи - производство деревянной золоченой посуды. Сейчас это у нас уже сувениры - ковши, ложки, разделочные доски, раскрашенные разноцветными красками и золотом. Слайд Всему миру известна и знаменитая русская матрешка. Ее называют семеновской, по месту, где ее изготавливают и расписывают. Слайд А игрушки до сих пор изготавливают вручную. Филимоновские свистульки сделаны из дерева, а дымковские барышни, петушки вылеплены из глины. На уроках изобразительного искусства мы будем с вами подробнее о них говорить. Я сегодня принесла вам настоящую дымковскую барышню. А эти свистульки сделали ребята в нашем Доме творчества, на кружке. Сейчас, конечно, такими игрушками уже не играют. Это сувениры. Особенно часто их покупают иностранные туристы. Вывод: Рассматривая предметы домашнего обихода, можно сделать вывод, как жили люди раньше, как они работали, когда не было машин, техники, как украшали свое жилище, какие были искусные мастера по дереву, металлу. У каждого народа были и свои сказки. После 4 группы На динамическом часе мы проинсценируем эту сказку, а еще и разучим новую народную игру. Можно ли сделать вывод, что сказки разных народов похожи? Как думаете, почему? Для народных сказок нет границ. Они кочуют от одного народа к другому, каждый народ вносит в сказки что-то свое. И все сказки учат добру, честности, трудолюбию.
Мы сегодня узнали о некоторых особенностях народов разных национальностей. Так можно ли убрать вопрос, который у нас возник на прошлом уроке? Почему? Вывод; Мы сегодня убедились, насколько уникален, неповторим каждый народ. Но есть то, что нас всех объединяет. Как вы думаете, что же это? (Россия – наша Родина) Как же нас всех можно назвать одним словом? Кто мы? Слайд «Мы – россияне» Слайд Нашу страну называют Россией. Велика наша Россия! Это самая большая страна в мире! Мы все – россияне! Мы – это татары, башкиры, русские, коми, чуваши, удмурты, марийцы… - всего 140 разных национальностей. Нас очень много – 145 млн! Но Родина у нас у всех одна! И мы ей очень гордимся! Я надеюсь, что сегодняшний урок помог вам взять для себя что-то новое: больше уважения к другому народу, признания и понимания его традиций, культуры. Если все мы будем с уважением относиться к людям другой национальности, если все мы будем жить в мире и согласии, то наша Родина будет крепнуть и процветать! Я благодарю вас за урок. Урок окончен |
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Конспект урока по окружающему миру Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Цели и задачи изучения темы | Работу План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | ||
Пробный конспект урока в соответствии с требованиями фгос (Егорова... Цель урока: развитие эстетического отношения к окружающему миру и к родному языку | Конспект открытого урока по окружающему миру Учитель Оборудование: глобус, компьютер, проектор, экран, карточки с индивидуальными заданиями | ||
Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Конспект урока по окружающему миру С91 Природа. Введение в биологию и экологию. 5 класс: Методика для учителя.—М.: Вентана-Граф, 2005.—72 с | ||
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Куликовская битва» Классный час – как одна из форм воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях | Конспект урока по окружающему миру для 1 класса Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения |