Скачать 170.92 Kb.
|
Рабочая программа ГБОУ «Якутская кадетская школа-интернат» по истории вооруженных сил России Класс: 10-11 Моисеева Артура Гаврильевича Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _________ от «____» ___________2013 1. Место курса в образовательном процессе Программа соответствует требованиям: - Конституции РФ; - «Закона об образовании»; - Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования Российской Федерации от 11.12. 2006 г. №06-18-44). Программа курса «История Российской армии» для учащихся 10-11 кадетских классов ориентирована на перспективу развития профильного обучения. Курс «История Российской армии» является межпредметным: наряду со сведениями по истории Российской армии, в его содержание входят аспекты различных знаний из предметов гуманитарного цикла. Курс ориентирован на создание у школьников правильного представления о Российской армии и роли в формировании государственности России, а также приобретение знаний по истории Вооруженных сил РФ. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа (17 часов в 10 классе и 17 часов в 11 классе при нагрузке 1 час в неделю). При изучении курса обучающиеся получают дополнительные знания, которые: - необходимы учащимся для личностного восприятия исторического процесса, для адекватной оценки событий и явлений тех или иных исторических деятелей; - способствуют более полному освоению программы по истории и подготовке к выпускным экзаменам за курс основной школы. 2. Цели и задачи курса Цель курса: пробудить интерес к военной службе и профессии защищать Родину через более детальное и расширенное изучение исторических материалов и сведений по истории Российской армии. Основные задачи курса: - военно-патриотическое воспитание молодёжи; - расширение и углубление знаний, полученных учащимися в результате изучения основного курса истории России; - совершенствование общеучебных умений и навыков (задания на уровне анализа, сопоставления, обобщения, позволяющие дать импульс работе мысли, творчеству, поиску, способствующие пробуждению и оформлению устойчивого интереса к изучению тех или иных проблем, формулировка выводов, выполнение поисковой работы), В процессе работы по изучению данного курса ученики могут овладеть:
- элементом исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельного (под руководством педагога) микроисследования. Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области истории Российской армии. 3. Содержание курса Структурно программа курса состоит из 8 разделов. 10 класс Раздел 1. Русская армия VIII-XI веков 4 часа Военное воспитание древних славян. Вооружение славян. Игорь, Олег и их походы. Святослав и его походы. Структура военных формирований Киевской Руси. Тактика боевых действий славян. Раздел 2. Русская армия XII-XV веков 4 часа Вооружение русских войск этого периода. Борьба с монголо-татарскими захватчиками. Развитие военной мысли. Александр Невский и его борьба с Западом. Дмитрий Донской, Иван III в борьбе за свержение татарского ига. Развитие военной мысли и военной техники в XIV-XV веках. Тактика ведения боя. Раздел 3. Русская армия XVI-XVII веков 4 часа Развитие военной мысли и военной техники, вооружения этого периода. Создание прообраза регулярной армии. Походы Ивана IV. Победа над польскими интервентами. Создание военного флота. Первые шаги Петра I в создании регулярной армии. Азовские походы Петра I. Раздел 4. Русская армия XVIII века 5 часов Развитие военной мысли и военной техники этого периода. Военная реформа Петра I. Состав армии (пехота, кавалерия, артиллерия, инженерные войска, флот). История создания гвардии. Северная война. Русско-турецкие войны. История казачества. Полководцы XVIII века: Шереметев, Репнин, Румянцев, Суворов, Кутузов. Флотоводец Ушаков. 11 класс Раздел 5. Русская армия XIX века 4 часа Развитие военной мысли и военной техники этого периода. Состав армии (пехота, кавалерия, артиллерия, инженерные войска, флот). Отечественная война 1812 года. Крымская война. Русско-турецкая война. Технический прогресс и вооружение армии во второй половине XIX века. Полководцы XIX века: Кутузов, Багратион, Ермолов, Корнилов, Нахимов. Раздел 6. Русская армия XX века 6 часов Развитие военной мысли и военной техники этого периода. Техническая революция в военном деле. Первая мировая война. Гражданская война. Советско-финская война. Великая Отечественная война. Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил. Раздел 7. Армия России на современном этапе 4 часа Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Раздел 8. Символы армии 3 часа История военной формы одежды. История военных наград. Боевое знамя. 4. Календарно-тематический план (приложение 1) 5. Методы и формы обучения. Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Основные виды деятельности, используемые на занятиях, которые обеспечивают достижение поставленных целей: - анализ биографий исторических деятелей (ролевые игры, инсценировки) - разработка проекта и его защита; - составление хрестоматий и карт сражений; - работа с дополнительной литературой (задачниками по истории, хрестоматиями, словарями); - работа с дидактическим и раздаточным материалом (карточками, таблицами) - практические работы (разработка проектов по темам), в том числе на компьютере. При изучении курса используются следующие формы организации урока: - проблемные задания с организацией обсуждений, дискуссиями, в большинстве не предполагающие однозначных ответов; - задания, раскрывающие различные стороны одной и той же проблемы; - семинарские занятия. Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, указания. Наглядные методы применяются главным образом в виде показа наглядных пособий, презентаций, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учащихся конкретные представления об изучаемых действиях. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая. 6. Ожидаемый результат изучения курса В результате изучения курса «История Российской армии» обучающийся должен знать: - историю создания и развития Российской армии; - историю развития военной мысли на протяжении периода российской государственности; - историю развития военной техники и родов войск; - памятные даты крупнейших военных сражений; - биографии видных российских полководцев. Программа обеспечивает воспитательный эффект, что особенно четко просматривается при изучении тем «Гражданская война в России и её особенности», «Великая Отечественная война», «Полководцы ХХ века». У учащихся воспитывается чувство патриотизма и гордости за свою Родину, что так необходимо в наше время, когда молодые ребята отказываются идти в армию. 7. Система формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки Образовательные результаты изучения данного факультативного курса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля: - текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам, во время семинарских занятий или на зачётах); - тематический контроль (выполнение тестовых заданий); - итоговый контроль в форме практических заданий (по разделам практики, выполнение заданий по анализу исторического источника, текста с развернутым ответом, где необходимо выбрать нужную информацию из текста, раскрыть его отдельные положения, соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, высказывать и обосновывать собственное мнение). Итогом работы по данному курсу может быть самостоятельное написание реферата, научно-исследовательской работы; выполнение проекта под руководством учителя или самостоятельно. Оптимальными условиями реализации данного курса являются: - проведение итогового тестирования на компьютере; - накопление банка материалов, хрестоматий, карт сражений (и т. д.); - использование сведений информационных банков городских, областных, российских и международных библиотек через интернет. Приложение №1 Календарно-тематическое планирование занятий факультативного курса «История Российской армии»
|
Рабочая программа по истории, 6 класс мбоу «Кадетская школа-интернат п г. т. Куйбышевский Затон» | Тема урока: «Организационная структура Вооружённых Сил России, виды... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | ||
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»,... Муниципальная бюджетная образовательная школа-интернат «Кадетская школа-интернат» Нижнекамского муниципального района Республики... | Отчет по результатам самообследования Государственного бюджетного... Полное наименование оу в соответствии с Уставом и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц... | ||
Согласован с учредителем Утверждаю Начальник Главуо директор гкоу... Государственного казенного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Шадринская кадетская школа-интернат»... | Распорядок дня гбоу «Саратовская кадетская школа-интернат» на 2013/2014 учебный год | ||
Программа Военно-патриотического воспитания муниципальной бюджетной... Программа патриотического воспитания учащихся мбоши нижнекамская кадетская школа-интернат разработана в соответствии с Государственной... | Рабочая программа по «Всеобщей истории. Истории Нового времени XIX... Рассмотрено на мо «Согласовано» «Утверждено» Гуманитарного цикла Зам директор по увр гбоу директор гбоу | ||
Программа элективного курса «история вооруженных сил россии» Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области истории Российской армии | Урок обж (10 класс) Тема урока : «История создания Вооруженных сил России» Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития вс россии» – 18 минут | ||
Гбоу кадетская школа-интернат №7 Московский казачий кадетский корпус Отечеству, на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной и иной деятельности с учетом культурно-исторических... | Место международно-правовых санкций в современном международном праве Кроме того, Устав предусматривал коллективные меры с применением вооруженных сил государств членов Лиги. Однако механизм использования... | ||
Министерствообразованияинаук и российскойфедераци и (Минобрнауки России) Зам директора по увр моу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Правила приема учащихся в гу «Областная специализированная кадетская... «Областная специализированная кадетская школа-интернат для одаренных детей» ориентированном на обучение и воспитание детей, проявляющих... | ||
Комментарии к экзаменационным билетам по литературе 9 класс (2011 – 2012 уч г.) Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт | Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя... Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной... |